Как правильно составить ТЗ на дизайн сайта

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
1. О компании
2. Существует ли у вашей компании фирменный стиль и требуется ли его соблюдение при выполнении дизайнерских работ?
3. Предполагаемый графический уровень сайта, позиционирование (нужное выделить)
Консервативный, строгий
Современный
Конкретика
Абстракция
Яркий, развлекательный
Информационный (большие объемы информации на страницах)
Веб 2.0
Другое…
4. Готовы ли Вы к оригинальным, неожиданным решениям? (в плане дизайна и концепции сайта)?
5. Какие цвета желательные или обязательные для использования. Если есть, то так же укажите, нежелательные цвета.
6. Использование визуальных образов. Должны ли быть использованы определенные образы (символика отрасли, фирменная атрибутика, флаги и т.д.), использование каких образов нежелательно.
7. Укажите информационные блоки, которые должны быть на главной странице сайта (о компании, новости, статьи и т.д.).
8. Типовая структура страницы, размещение блоков на ней (нужное выделить)
9. Укажите предполагаемую структуру сайта (разделы, подразделы). Выделите наиболее важные из них.
10. Наличие, расположение и приоритетность рекламных мест (свои баннеры, чужие, размеры, кол-во мест)
11. Назовите 5 сайтов, дизайн которых Вам кажется наиболее удачным и гармоничным. Укажите критерии, по которым Вы оценивали эти сайты. Более подробные комментарии не будут лишними.
12. Назовите 5 сайтов , дизайн которых, несмотря на аккуратность и техническую четкость реализации, кажется Вам неудачным. Укажите критерии, по которым Вы оценивали эти сайты. Более подробные комментарии не будут лишними.
13. Использование какой графики предпочтительно (нужное выделить:(
фотографические изображения;
рисованая графика;
3D изображения;
изображения в стиле граффити;
на усмотрение дизайнера
14. Какое впечатление должно оставаться у целевой аудитории после посещения сайта?
15. Дополнительные пожелания по дизайну сайта

Это мое ТЗ на дизайн сайта!
 
  • Заблокирован
  • #72
DIMITOS, отличное ТЗ, копирнул себе, буду под некоторой редакцией использовать для своих целей, такое ТЗ отлично подходит для сайтов типа фриланс и т.д., потому что список очень такой, я бы сказал, обширный!
а вообще ТЗ должно содержать список услуг(предлагаемых дизайнером или студией), а то написать можно что угодно, а справится или нет, тут на авось не надеяться лучше, это относительно 13 пункта особенно подходит, ведь всегда хочется авторского решения, а не клипарта или, что ещё хуже, копирайченных картинок с того же гугла.
 
Если еще актуально то:

Техническое задание на создание сайта

Суть проекта:
1. Размещение пользователями информации о своем производстве на территории России
2. Поиск покупателем подходящего товара по заданным условиям и самого производителя.

Для администратора:
1. Добавлять/изменять/удалять области (регионы) их названия и прикрепляемый рисунок области
2. Добавлять/изменять/удалять/менять местами (верх или вниз) дополнительные поля/текстовое поле/выпадаюшее меню и т.д. для заполнения информации в аккаунтах пользователей.
3. Добавлять/изменять/удалять/менять местами (верх или вниз) дополнительные поля товаров для продажи.
4. Шаблоны всех писем и уведомлений в отдельной папке, с возможностью изменения через админку
5. Шаблоны дизайна в файлах (отдельных страниц разных разделов все в отдельной папке например templates)
6. Возможность изменения любой введенной любым пользователем информации в своих аккаунтах, отзывах, и т.д.
7. Возможность блокировки аккаунта и (или) доступа к сайту по e-mail и (или) IP адресу
8. Возможность запрета использования при заполнении полей каких либо знаков например www или @ , чтобы в не нужных полях не могли указывать контактную информацию, все эти данные должны вписываться в соответствующую строку/поле
9. Разрешение/запрет на публикацию зарегистрированными пользователями положительных и (или) отрицательных отзывов, а также ответа пользователя на размещенный отзыв.
10. Включение/выключение «капчи» на регистрацию
11. Возможность создавать страницы «в общем дизайне» для например страниц контактов с админом сайта или faq (обычный html код) страницы выводятся по адресам Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся имя страницы латинскими буквами и title присваивается при написании материала в отдельном поле админки.
12. Установка/изменение размеров аватаров, а также размеров фотографий как маленького изображения так и большого.
13. Рассылка информационных сообщений всем пользователям.
14. Массово (например списком логинов в поле) «переносить» пользователей из одной области/региона в другую.

Для пользователей:
1. Регистрация (логин+пароль дважды) с подтверждением через e-mail по ссылке
2. При регистрации пользователь выбирает область/регион из выпадающего списка (заданного в админке) рисунок которой будет всегда показываться на его странице – обязательная территориальность
3. Возможность восстановления/смены пароля
4. Своя страница пользователя получается по адресу Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся поэтому логин должен на стадии регистрации быть применим для написания адреса набираемого в браузере.
5. Внутренняя почта между пользователями
6. В своем аккаунте заполнение выставленных полей админом, а также (у каждого поля) запрет или показ информации в них для всех в публичной части. Установка 1 фото в качества аватара (свое личное фото) а также ХХ фото (в админке настраивается количество фотографий) фото о своем производстве и товарах. Автоматическая обрезка больших фото до нужно размера, при нажатии на меленькое фото переход на показ самого фото большого размера.
7. Возможность указания, что продает производитель (на вкладке «продавец») в пошаговом оформлении. Например: хочет продать матрешку, выбирает в выпадающем меню «продаю матрешку», дальше предлагается ввести в соответствующие поля: краткое описание продукта, количество, цену, дополнительные условия оплаты, дополнительные условия доставки. Все введенные данные производитель должен иметь возможность поменять позже в любое время самостоятельно.
8. Возможность получать уведомления о выставленных другими производителями на продажу товаров поставив галочку в своем аккануте (на отдельной вкладке своего акканута «покупатель»). Выбрав соответствующие пункты товаров , при этом можно выбрать как одну, так и несколько позиций для информирования.
9. Возможность видеть при переходе на страницу производителя пасеки как самого описания о производстве, так и выставленных на продажу товаров этого рпредпрития.

На сайте:
1. Все адреса ЧПУ (без вопросительных знаков и пр. признаков динамического кода)
2. Сама главная страница, это «поток» изменяющейся информации, статистики, т.е кроме карты всей России (желательно в флеш, в красивом исполнении) с ссылками на данные по областям, выводятся информация о последних зарегистрированных производствах , а также информации п.3 данного раздела.
3. Вывод статистики пользователей/производств/товаров предлагаемого к продаже /лиц контролирующих предложение «покупателей» товаров п.8 раздела «для пользователей» суммарным подсчетом по информации введенной пользователями в «количественные» поля
4. Присвоение каждому новому пользователю следующего номера – по типу 0000001 -> 0000002 и т.д.ID пасеки (пользователя) всегда должен быть 7 значным
5. Форма поиска производства в форме на сайте с переходом на необходимую страницу по ID производства
6. Форма поиска и вывод производства для данного региона для любого пользователя (включая гостей) по выбранной области/региону, выведенная информация с ссылкой на полное описание этого производства. Т.е. выбрав например «ярославскую область» выводится список зарегистрированных в этой области производств.
7. На странице пользователя, показывается только информация разрешенная к показу самим пользователем, в его акаунте.
8. Форма поиска и вывода информации по заданному условию, например продажа матрешки/ложки/поворежки/и т.д. с указанным диапазоном (больше или меньше определенной цены) по всем регионам или только по заданному региону, с выводом лучших предложений по цене выше. В табличной форме с указанием количества и цены и ссылкой на производство с таким предложением.

Чуть-чуть «своими словами» обо всем
1. Так как сами частные производители далеки от создания сайтов, дать максимум уже готового технического обеспечения для них, т.е. ввел информацию в поля и получил мини сайтик-страничку по адресу Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся с информацией о производстве и товарах.
2. В аккаунтах пользователя 3 вкладки – «информация», «продавец», «покупатель» заполнение/изменение информации в этих разделах автоматически присваивает этого пользователя к одной из групп для вывода статистики, при этом пользователь может быть как покупатель так и продавец, а может и ни кем не быть, если просто зарегистрировался например для написания письма, но ничего не делал в своем аккаунте.
3. Предусмотреть работоспособность сайта на большом количестве посещении и просмотрах.
4. В определенном приближении все страницы пользователей должны быть «подобными», для удобства просмотра информации, т.е. заполняя информацию, кроме текстового поля «расскажите о себе и своем производстве/товаре» она будет размещаться в одинаковом месте для всех страниц и других пользователей также.

Заключение:
Дизайн – это один из главных критериев! Не сможете обеспечить красоту, точность, легкость и самодостаточность своей php-работы в красивом визуальном исполнении, не беритесь за эту работу. Дизайн это важно!!! Поэтому будьте готовы предоставить несколько вариантов вашего дизайна, на согласование, разработку и доработку.

Добавлено через 2 минуты
Еще как вариант

Доработка Drupal под нужды XTRM

1. Что нужно доработать – кратко

Необходимо доработать:

• Модули location и GMap:
o Для измененного вывода Google Maps и измененной привязки нод к географии.
o Для возможности пользователям регистрировать географические местоположения.
• Сделать с помощью словаря или отдельным модулем список видов спорта, к которым опять же будет привязана вся информация на сайте.

Основная задача состоит в возможности привязки любой ноды к:

• Одному или нескольким видам спорта.
• Одному географическому местоположению.

2. Этапность работ

Работы производятся по следующим этапам:

1. Создание пользователем географических объектов с привязкой к видам спорта.
2. Отображение Google Maps с фильтром, как на Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся или Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся .
3. Привязка контента к географическим объектам путем клика на маркер(выбор из списка существующих объектов).
4. Отображение расширенной информации о географическом объекте.


3. Создание пользователем географических объектов

ТИПЫ объектов

Тип географического объекта, или группа – это определенная группа объектов, например рестораны, бары, гостиницы, горнолыжные курорты и т.п.

Тип может быть привязан к видам спорта, а может выступать без привязки. Например, гостиница не привязан к видам спорта. Горнолыжный курорт привязан к горным лыжам и сноубордингу.

Данная привязка нужна для того, чтобы можно было фильтровать Google Maps по виду спорта. Например – вывести все объекты по виндсерфингу и только по нему.

Типы объектов можно попробовать сделать через словари, или же просто как отдельный модуль. Каждый тип имеет следующие данные:

• Название
• Маркер – графическое изображение маркера
• Краткое описание – при наведении мышки на название, отображается это описание
• Позиция – для сортировки
• Привязка к видам спорта
o Нет привязки – общий объект.
o Список видов спорта(редактируется в отдельном разделе).


Размещение объекта

Любой пользователь может создать географический объект. Функциональность похожа на Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

В принципе эту функциональность можно сделать с помощью стандартного заполнения определенного контент-типа с привязкой к географии через модуль location и Gmap.

Для создания заполняется форма:

1. Название объекта.
2. Краткое описание(будет на Google Maps информационном блоке).
3. ТИП – выбираем тип объекта(отель, серф спот, горнолыжный курорт) – выбор может быть только один. Именно эта иконка и отображается на Google Maps.
4. Дополнительные типы. Можно выбрать несколько дополнительных типов. Например, один и тот же объект может быть и серф спотом, и кайт спотом и гостиницей.
5. Фото-превью объекта.
6. Адрес объекта(с помощью настроек GMap модуля:(
a. Координаты: широта и долгота.
b. Страна – выбирается с помощью Reverse Geo Coding.
c. Штат.
d. Область, регион.
e. Город(или ближайший населенный пункт).
f. Почтовый индекс.
g. Адрес.




4. Отображение объектов на карте

Для отображения необходимо модифицировать стандартный модуль Gmap для отображения местоположений нод.
 
В мей практике было до хрена случаев когда я увязал на стадии исправлений и доработок, так что теперь я всё делаю на основании ТЗ. К тому же ТЗ важно составлять для тех кто держит команду дизайнеров. Выглядит это примерно так.
Я встречаюсь с клиентом, выслушиваю пожелания, и делаю заметки. В большинстве случаев у клиента нет на данном этапе определенной структуры сайта, так что я продумываю всё за него на основании разговора с ним. После того как у меня есть необходимая информация, я прихожу в офис, оформляю всё в красивый документ и отправляю ему на согласование.
После этого я отдаю ТЗ дизайнерам и они согласно этому работают.
В процессе работы я создаю запароленную область на сервере, где постоянно выкладываю готовые элементы и советуюсь с клиентом. Например собрав дизайн на фотошопе, я останавливаюсь и звоню ему. Мы обсуждаем, вносим исправления и потом только начинается нарезка. И так на каждых чекпоинтах которые указаны в ТЗ.

А давать заполнять ТЗ клиенту смысла нет. Потому как у меня бывали случаи когда клиент звонил и говорил, что, если бы он в этом разбирался, то сделал бы сам себе сайт и к дизайнеру не обращался;-)

Вот ТЗ на сайт для одного моего клиента. Я удалил название во избежания недоразумений;-)

Update: Нашёл в сети ещё один пример тех.задания с обьяснениями.
 

Вложения

  • Техническое задание.doc
    188 KB · Просмотры: 44
  • brief.doc
    52 KB · Просмотры: 35
В атаче небольшой опросник на создание дизайна сайта от паранормальной лаборатории, возможно кому-то пригодится ;)
 

Вложения

  • опросник на создание дизайна сайта.doc
    66 KB · Просмотры: 33
Нето а это кроме тебя кто нибудь понимает? Я имею ввиду клиента. ТЗ в первую очередь нужен клиенту.
 

Вложения

  • tzlebedev.zip
    634,2 KB · Просмотры: 67
  • Нравится
Реакции: hib
Ну что-ж, ничего необычного. В студии Великого и Ужасного составляют такое же ТЗ как и в других студиях;-)
 
  • Заблокирован
  • #80
Можно и залить сюда несколько готовых ТЗ ;)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху