Электрические транспортные системы (подводные, надводные, наземные и воздушные)

Две SoC Snapdragon 8295, поддержка ChatGPT, автопилот, быстрая зарядка и максимально комфортный салон. Представлен Skyworth Skyhome

Автомобиль почти готов к массовому производству

Компания Skyworth представила новый автомобиль Skyhome, который построен на платформе CE и имеет внутреннее кодовое название CE11. Новый автомобиль представляет собой чисто электрическое купе. Skyhome на 90% готов к серийному производству.

autohomecar__CjIFVWVZvhqANF1_AAZLSv3g5Uc138_large.jpg


Кузов имеет обтекаемую и аэродинамичную форму. Новый автомобиль оснащен крупными колесами, он получил скрытые дверные ручки и электронные зеркала заднего вида. В новом автомобиле также используется уникальная конструкция дверей с системой распознавания лиц и отпечатков пальцев.

Салон автомобиля оснащен 21 динамиком, компьютерная система оборудована двумя чипами Snapdragon 8295 и поддерживает ChatGPT.

autohomecar__ChxkmWVZvhuAAcAyAAZoGHVazkQ741_large.jpg


Сзади расположены два независимых сиденья, которые можно отрегулировать до полностью горизонтального состояния. Они предлагают функцию массажа ног. При этом задний ряд также оснащен большим экраном, холодильником и независимыми столиками.

autohomecar__ChtlxmVZvhuAX5lEAAUTM_arCAE210_large.jpg


Силовая установка Skyworth Skyhome включает два электромотора, которые способны разогнать автомобиль с места до 100 км/ч за 3,5 с. Суммарная мощность — 625 л.с. За 10 минут можно зарядиться на 490 км.

autohomecar__ChtlxmVZvhaARZMJAAR6xsVCLP4211_large.jpg

autohomecar__CjIFVGVZvheAe9MqAARdYRn847k441_large.jpg


Кроме того, автомобиль поддерживает систему автономного вождения уровня L3.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Представлен новый автомобиль Huawei. Это флагманский премиальный внедорожник Aito M9
Производство ведется силами Seres

Huawei и Seres представили Aito M9 на автосалоне в Гуанчжоу в понедельник, 20 ноября. Флагманский внедорожник доступен по цене от 70 000 до 84 000 долларов.

Предпродажные льготы включают скидку в размере 1400 долларов от окончательной цены автомобиля при депозите в размере 700 долларов. Клиенты, оформляющие заказы, также будут иметь приоритет при доставке. В список бонусов входит посещение завода, на котором производятся электрические внедорожники.

Screen-Shot-2023-11-20-at-2.33.41-PM_large.png


Полноразмерный внедорожник имеет размеры 5230 х 1999 х 1800 мм. Колесная база составляет 3110 мм. Характеристики шин: 265/40 R22 и 285/40 R22. Автомобиль предлагается как электромобиль и гибрид.

Версия EV имеет двухмоторную компоновку, поставляемую Huawei. Передний двигатель имеет максимальную мощность 217 л.с., задний — 312 кВт. Тройная аккумуляторная батарея CATL имеет емкость 97,682 кВт•ч, что обеспечивает запас хода 630 км. Автомобиль поддерживает 800-вольтовую зарядку.

Screen-Shot-2023-11-20-at-2.33.25-PM_large.png


Гибридная версия EREV оснащена двигателем 1,5 л мощностью 152 л.с. и двумя электродвигателями мощностью 224 и 152 л.с. Аккумуляторная батарея емкостью 40,055 кВт•ч обеспечивает запас хода на электротяге до 175 км.

Aito — совместный проект Huawei и Seres. На Seres лежит производство, а Huawei поставляет электродвигатели, чипы, датчики и другие элементы. В настоящее время Aito продает в Китае две модели: внедорожники M5 и M7.

Screen-Shot-2023-11-20-at-2.33.06-PM_large.png


Электромобиль официально поступит в продажу в следующем месяце.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Натрий-ионные аккумуляторы в промышленных объёмах. BYD строит крупнейший завод за 1,4 млрд долларов
Его производственная мощность составит 30 ГВт•ч


BYD и Huaihai Group подписали контракт о совместном строительстве нового завода по производству аккумуляторов на сумму 1,4 миллиарда долларов в Сюйчжоу, городе примерно на полпути между Пекином и Шанхаем. Производственная мощность 30 ГВт•ч сделает его крупнейшим в мире заводом по производству натрий-ионных аккумуляторов. Церемония подписания состоялась в штаб-квартире BYD в Шэньчжэне.

Компании объявили, что сделают Сюйчжоу центром производства аккумуляторов для микроавтомобилей и скутеров, поскольку в этих транспортных средствах активнее всего будут использоваться натрий-ионные аккумуляторы.

15622faa7d6eb040fdbefdb1d9f94a9d-scaled_large.jpeg


Это не первое сотрудничество между BYD и Huaihai Group, поскольку обе компании объединились, чтобы построить завод по производству стандартных аккумуляторов в ноябре 2022 года. Они совместно инвестировали те же 1,4 млрд долларов. Завод площадью 310 000 квадратных метров почти готов, пробное производство будет запущено в эксплуатацию. старт в марте 2024 года.

Ходили слухи, что BYD Seagull станет первым серийным электромобилем с натрий-ионной батареей. Однако, когда он был выпущен в апреле, он поставлялся со стандартной батареей LFP Blade от BYD.

В апреле компания CATL объявила, что первым автопроизводителем, использующим натрий-ионные аккумуляторы, станет бренд iCar компании Chery Auto. Однако никакого прогресса с тех пор достигнуто не было.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Представлен электрический автобус на 61 человека с запасом хода 250 км за 250 000 долларов — BYD J7. Компания отгрузила более 100 000 электробусов

В Японии компания занимает более 70%

Компания BYD сообщила о выпуске J7, электрического автобуса среднего размера, предназначенного для японского рынка. Производитель начнут принимать заказы 1 января 2024 года, а ожидаемые поставки запланированы на осень 2025 года. Его цена составила около 250 000 долларов.

Электробус среднего размера BYD J7 рассчитан на 61 пассажира. Специалисты BYD разработали батарею LFP, обеспечивающую запас хода до 250 километров на одной зарядке. J7 поддерживает стандарт зарядки CHAdeMO, предлагая аккумулятор емкостью 90 кВт. Длина составляет 8990 мм, ширина — 2300 мм и высота — 3255 мм.

BYD-J7-Bus_large.jpg


В BYD заявили, что Япония в настоящее время находится на решающем этапе перехода к электрификации автобусов, что приводит к увеличению спроса на универсальные типы транспортных средств и высокоэффективные методы зарядки на рынке. BYD активно участвует в этой трансформации с 2015 года, когда она поставила в Киото пять электробусов K9. Впоследствии BYD расширила свой модельный ряд, предложив компактный электробус J6 и более крупный электробус K8 длиной 10,5 м. В линейку продукции входят автобусы большого, среднего и малого размера.

BYD добавила успеха на японском рынке электробусов, заявив, что доля компании составляет более 70%. Компания стремится достичь совокупных продаж 4000 электробусов в Японии к 2030 году.

1-95.jpg


Электробусы BYD ездят более чем в 400 городах в 70 странах и регионах мира. По состоянию на прошлый месяц BYD поставила 100 000 электробусов по всему миру.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Tesla, Audi и Nissan меньше остальных теряют запас хода зимой

Опубликованы результаты большого исследования Recurrent


В течение зимнего сезона 2022–2023 годов стартап Recurrent собрал данные о состоянии аккумуляторов и запасе хода 10 000 электромобилях, чтобы проанализировать, как отрицательные температуры повлияли на их запас хода. Проанализировав 18 моделей электромобилей в США, они обнаружили, что средний наблюдаемый запас хода зимой (с учетом реальных переменных, таких как климат, местность и манера вождения) составлял 70,3 процента от их нормального запаса хода.

2024-audi-q8-e-tron-fast-charging-at-electrify-america_large.png


Среди проанализированных электромобилей Audi E-Tron 2021-2022 модельного года , переименованная в Q8 E-Tron начиная с 2023 года, имела наименьшее падение запаса хода при температуре 0 °C. Его зимний диапазон был всего на 16% ниже по сравнению с обычным. E-Tron был одним из первых электромобилей, оснащенных тепловым насосом, который позволяет улавливать до 3 кВт электроэнергии путем преобразования отработанного тепла от двигателя.

Nissan Leaf 2019 года также продемонстрировал сравнительно небольшое снижение запаса хода. Он потерял 23% своей дальности. Обратите внимание, что старые модели Leaf были более восприимчивы к различным температурам из-за пассивного управления температурой по сравнению с новыми моделями, которые можно использовать с подогревателями батарей. Примечательно, что, по данным Recurrent, некоторые водители с Аляски чрезвычайно довольны своими Leaf.

Наконец, управление температурным режимом Tesla выглядит весьма впечатляющим. Model 3 , Model Y и Model X потеряли зимой запас хода в среднем на 24%. В 2021 году бренд представил свой запатентованный тепловой насос, который, похоже, включил в себя несколько инноваций, таких как «суперколлектор» и «окто-клапан», для повышения эффективности теплового насоса. Такие функции, как предварительная подготовка аккумулятора, также способствуют снижению потери запаса хода зимой.

evs-winter-range-recurrent_large.jpg

Стоит отметить, что в более холодных регионах запас хода может быть еще меньше.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Joby Aviation готовит аэротакси для состоятельных жителей делового центра Нью-Йорка

2020016_JobyS2_JobyAviation.jpg


Калифорнийская компания Joby Aviation, известная, в том числе, как разработчик eVTOL-авиации, инициировала демонстрационные полеты аэротакси в Нью-Йорке. Партнером компании выступила Delta Airlines.

Joby разрабатывает пассажирские летательные аппараты с шестью пропеллерами, два из которых могут менять положение оси с вертикального на горизонтальное в процессе полета. Взлет и посадка осуществляются в вертикальном режиме, что облегчает эксплуатацию аэротакси в плотной городской застройке.

Примечательно, что развертывание линии аэротакси проводится на фоне сравнительно недавнего запрета на использования дронов, обусловленного “высокой плотностью населения” города. Joby рассчитывает соединить деловой центр города с аэропортами, превратив часовую поездку в 7-минутный перелет. За анонсом сервиса компании последовало аналогичное объявление от немецкого Volocopter.

Аппарат Joby представляет собой электрический конвертоплан с V-образным хвостовым оперением, рассчитанный на пилота и четырех пассажиров. Одна из ключевых “фич” аэрокара - низкий уровень производимого шума, который составляет порядка 55 децибел в режиме зависания - почти в 1000 раз тише, чем у некоторых вертолетов.

Регулярные полеты аэротакси по выделенным маршрутам начнутся примерно с 2025 года, ранее планировалось коммерциализовать аппарат с 2024 года.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Цена тяговых батарей к 2025 году упадёт ниже $100 за 1 кВт‧чсильнее, чем ожидалось

События весны 2022 года первоначально подняли цены на материалы для производства тяговых батарей электромобилей, но уже к началу 2023 года Илон Маск (Elon Musk) начал агрессивно снижать цены на продукцию Tesla, отыгрывая серию повышений предыдущего года. Аналитики Goldman Sachs вообще считают, что к 2025 году стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в тяговых батареях снизится на 40 %, а не на 33 % по сравнению с 2022 годом.

nio_01.jpg

Источник изображения: NIO

В абсолютном выражении это будет означать, как поясняет Electrek, что к середине десятилетия стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в тяговых батареях опустится до $99, а этот рубеж считается переломной точкой для массовой экспансии электромобилей на рынке. В современных условиях стоимость тяговой батареи формирует до 40 % цены электромобиля, и активное снижение этого показателя сможет способствовать росту популярности данного типа транспортных средств.

До половины достигаемого к 2025 году снижения себестоимости тяговых батарей, по мнению аналитиков Goldman Sachs, будет получено за счёт снижения цен на ключевые компоненты типа лития, никеля и кобальта. В целом, на интервале от 2023 до 2030 года стоимость тяговых батарей будет в среднем снижаться на 11 % в год. К концу десятилетия стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в тяговых батареях опустится ниже отметки в $80.

goldman_01.jpg

Источник изображения: Goldman Sachs

Где-то с 2025 года доля стоимости материалов для изготовления катодов в этой структуре затрат стабилизируется на одном уровне, как и материалов для изготовления анодов. Во второй половине десятилетия оптимизация будет достигаться в основном за счёт снижения затрат на упаковку элементов в батарею, производители также будут сокращать операционные расходы и жертвовать нормой прибыли. Основная часть экономии, достигаемая в период с 2022 по 2025 годы, будет как раз достигаться снижением себестоимости материалов, применяемых для производства катодов. В своём анализе представители Goldman Sachs смотрят на затраты на уровне всей тяговой батареи, а не аккумуляторных ячеек в отдельности.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Спрос на электромобили оказался не таким, как ожидали в Ford.
Компания резко сократила масштабы нового завода и численность персонала
С 2500 до 1700 человек


Компания Ford сообщила, что новый завод по производству аккумуляторов в Маршалле, штат Мичиган, будет значительно меньше, чем было объявлено первоначально.

Ранее в этом году Ford объявил о планах строительства BlueOval Battery Park в Мичигане, завод должен был начать производство литий-железо-фосфатных батарей в 2026 году. На предприятии планировалось трудоустроить 2500 человек, а его годовая производительность, по плану должна была составить около 35 ГВт•ч.

В сентябре Ford приостановил строительство. В то время представитель компании сказал: «Мы еще не приняли окончательного решения по поводу инвестиций в этот завод». Компания решила убедиться в способности конкурентоспособно управлять заводом. Профсоюз UAW , бастовавший в то время, воспринял это как «постыдную, едва завуалированную угрозу».

Ford-F-150-Lightning-Produc-1024x576_large.png


Сегодня же Ford сообщил, что они «пересматривают сроки и масштабы некоторых инвестиций». Завод строится и его открытие все еще запланировано на 2026 год, но запланированная производительность резко сокращена: с 35 до 20 ГВт•ч. Кроме того, ожидаемое количество рабочих мест сократилось с 2500 до 1700. Эти сокращения рисуют не совсем радужную картину для производства электромобилей Ford.

Марк Труби из Ford признал, что автопроизводитель оценил спрос и ожидаемый рост электромобилей, свои бизнес-планы, планы производственного цикла, доступность и бизнес, чтобы убедиться, что компания может сделать из этого завода устойчивый бизнес: «Оценив все это, мы теперь можем подтвердить, что движемся вперед по созданию завода, хотя и в немного меньших размерах и масштабах, чем мы первоначально объявили».

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
В Нижнем Новгороде представили первый белорусско-российский электробус «МиНиН», он же «апельсин»

Запас хода – 250 км и скорость до 75 км/ч

В Нижнем Новгороде сегодня состоялась презентация белорусско-российского электробуса «МиНиН» – во время рабочего визита Романа Головченко, премьер-министра Белоруссии.

f20e8564788bf74_800x533_notrise_large.png


Как сообщила пресс-служба правительства Белоруссии, Роман Головченко и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин оставили свои пожелания на первом электробусе «МиНиН».

ezgif-5-1cb92a4990.gif


Также отмечается:

В силу цвета горожане уже дали ему свое название - «апельсин»

«МиНиН» рассчитан на максимальную загрузку до 75 пассажиров и может развивать скорость до 75 км в час. Запас хода составляет 250 км. В основе автобуса лежит разработка «Белкоммунмаш», сборкой занимается российско-белорусское совместное предприятие «Нижэкотранс» в Ворсме. Всего планируется собрать 62 таких автобуса для Нижнего Новгорода до конца 2023 года.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
В Швеции разработали перспективный аккумулятор, который снизит зависимость Европы от Китая

Зависимость европейского производства аккумуляторов от поставок сырья или готовой продукции из Китая угрожает местным рынкам во всех аспектах. От этой зависимости необходимо избавиться, что заставляет европейских разработчиков создавать новые перспективные аккумуляторы без использования дефицитного сырья, включая литий. О создании подобной батареи сообщили шведы, и они намерены двигаться в сторону массового производства.

northvolt.jpg

Пример продукции Northvolt. Источник изображения: Northvolt

Один из пионеров европейского аккумуляторостроения — шведская компания Northvolt — сообщила о разработке натриево-ионного аккумулятора, который не содержит лития, никеля, графита и кобальта. Такая батарея будет очень дешёвая, хотя её характеристики значительно уступают литиевым. По словам Northvolt, прототип обладает удельной плотностью хранения энергии на уровне 160 Вт·ч/кг. Это примерно в два раза меньше, чем у лучших современных образцов литиевых аккумуляторов. Первый предкоммерческий образец компания рассчитывает предъявить клиентам в следующем году и со временем намерена начать массовое производство.

Низкая удельная ёмкость натрийсодержащих аккумуляторов и их относительная дешевизна предполагает стационарное использование таких батарей. Первыми клиентами на них могут стать владельцы солнечных и ветряных электростанций, которые рассчитывают создать буферную ёмкость для сглаживания пиков потребления энергии. Подобные накопители, особенно если получится уйти от лития, чрезвычайно помогут с переходом на возобновляемые источники генерации электроэнергии.

«Использование натриево-ионной технологии не является чем-то новым, но мы считаем, что это первый продукт, полностью освобождённый от критического сырья. Это фундаментальный прорыв, — сказал Патрик Андреассон (Patrik Andreasson), вице-президент Northvolt по стратегии и устойчивому развитию. — Это даёт возможность не зависеть от некоторых регионов мира, включая Китай». Отвечая на вопрос, будет ли компания Northvolt открывать производство в Великобритании, Андреассон сказал: «У нас есть все возможности. У нас есть чёткое представление о том, куда мы идём».

Стоит напомнить, что законодательство Европейского союза остаётся очень консервативным в плане производства батарей, считая литий и подобные материалы предельно опасными. Это ограничивает оборот, переработку и использование литийсодержащих аккумуляторов. Натрийсодержащие аккумуляторы будут свободны от подобных ограничений. Созданный в Northvolt аккумулятор, например, использует катод из берлинской лазури и анод из твердого углерода, которые малотоксичны либо вовсе нетоксичны. Компания не собирается ограничиваться европейским рынком и хочет видеть себя также на рынках Ближнего Востока, Индии и Африки.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху