Электрические транспортные системы (подводные, надводные, наземные и воздушные)

Archer и InterGlobe готовятся к развертыванию сервисов аэротакси в Индии

Archer_20231115.png


Калифорнийский разработчик электрического авиатранспорта Archer анонсировал планы по развертыванию сервисов аэротакси в Индии - для этого компания заручилась поддержкой местной группы InterGlobe Enterprises. Выбор страны связан с высокой плотностью населения и соответствующей транспортной загруженностью.

Партнеры займутся обслуживанием флотилий аэротакси, развертыванием сетей дронопортов, подготовкой пилотов и иного персонала. InterGlobe анонсировала закупку 200 аппаратов Archer Midnight. Как ожидается, внедрение eVTOL-аэрокаров сократит 27-километровую поездку от Коннот-Плейс в Дели до Гургаона с 60-90 минут на автомобиле до 7 минут на аэротакси.

Archer_Midnight_20231115.png


Archer Midnight способен перевозить четырех пассажиров и пилота. Дальность типового перелета составит порядка 32 км, время зарядки между вылетами — около 10 минут. Амбициозные планы Archer Aviation предусматривают развертывание до 6 тысяч аппаратов к 2030 году — первый крупный клиент компании, United Airlines, уже заказал сотню eVTOL-аэрокаров.

Помимо сервисов аэротакси, Archer и InterGlobe рассматривают возможность организации грузовых, медицинских и спасательных перелетов.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Представлен первый автомобиль Xiaomi. Официальные фото и подробности
Продажи стартуют в феврале 2024

Xiaomi представила свой первый автомобиль, который получил название Xiaomi SU7. Он будет производиться по контракту компанией Beijing Automotive Industry Holding Co. Ltd (BAIC), а не Xiaomi. Ранее электромобиль был известен под кодовым названием MS11.

XiaomiSU7_large.jpg


Xiaomi SU7 — электрический седан с размерами 4997 х 1963 х 1455 мм и колесной базой 3000 мм. Колеса могут иметь размер 19 и 20 дюймов. Характеристики шин — 245/45 R19 и 245/40 R20 соответственно. Xiaomi показала две версии — с лидаром и без. Лидар установлен за лобовым стеклом.

interior-xiaomi_large.jpg

2023111508154912_large.jpg


На боковой стойке расположена камера, а Xiaomi SU7 будет оснащен функцией разблокировки с помощью распознавания лиц. Силовая установка будет двух вариантов: задний привод с двигателем мощностью 300 л.с. и полный привод с максимальной мощностью 673 л.с. Аккумуляторный блок поставляется BYD для более дешевой комплектации и CATL для более дорогого варианта. Снаряженная масса составляет 1980 кг, а максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч.

xiaomitop2_large.jpg


Модель электродвигателя — TZ220XS000. Он выпускается United Automotive Electronics Co., Ltd. Автомобиль также будет оснащен функцией ETC — системой, которая позволяет водителям автоматически платить за проезд на платных дорогах, не останавливая автомобиль.

xiamifouners_large.jpg


Серийное производство стартует в декабре 2023 года, а поставки начнутся в феврале 2024 года. Пекинский завод BAIC уже приступил к пробному производству, и с конвейера сошли десятки тестовых автомобилей.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Надёжный и безопасный: Яндекс представил электровелосипед для курьеров
Велосипед создан с учётом пожеланий доставщиков «Яндекс Еды» и «Деливери»


Команда Яндекса сегодня на конференции YaC 2023 показала электровелосипед собственной разработки. Он предназначен для курьеров и призван сделать процесс доставки более комфортным, быстрым и безопасным.

image_3_large.png


Как отмечает пресс-служба, модель создана с учётом пожеланий курьеров «Яндекс Еды» и «Деливери»: всесезонный, с ёмким аккумулятором и багажником для сумки.

image%20(1)_0_large.png


Рама велосипеда изготовлена из алюминия. Сиденье сконструировано так, чтобы ездок меньше уставал даже во время долгих поездок. У велосипеда есть багажник для курьерской сумки с рамкой, которая надёжно её удерживает, и USB-порт для зарядки смартфона. Колёса закрыты широкими крыльями — они защищают одежду и сумку от брызг. Велосипед сам следит за скоростью и не даст превысить установленный на участке лимит.

/https://www.ixbt.com/img/n1/news/2023/10/4/image%20(2)_large.png

Как обещают в Яндексе, электровелосипед можно использовать в любое время года. Электроника и тормоза полностью герметичны. Предусмотрен подогрев батареи и возможность лёгкой замены.

Первые сто серийных велосипедов появятся на улицах Москвы этой зимой — их смогут взять в аренду курьеры, сотрудничающие с сервисами Яндекса. К следующей осени Яндекс планирует довести число велосипедов до нескольких тысяч.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

примечание копипаст0ра:
когда я несколько лет назад, куря в форточку, впервые увидел доставщика на обычном велосипеде
ехавшем вначале зимы под падающим снегом, то у меня на глазах выступили слёзы

современный добровольный РАБ
рабовладельческое общество
 
В кикшеринге Whoosh успешно протестировали самокаты, которые «видят» людей, пешеходные переходы и анализируют ситуацию
Это часть проекта создания самоката собственной разработки и сборки Whoosh


Команда сервиса проката электросамокатов Whoosh подвел итоги тестирования самокатов с компьютерным зрением, которые «видит» и анализируют окружающую среду.

DG9_2442_large.png


Устройства учились собирать и обрабатывать данные об окружающем пространстве, а также анализировать реакции и поведение пользователей. Это часть проекта создания самоката собственной разработки и сборки Whoosh. Компания протестировала новый крупный экран и модуль компьютерного зрения, считывающий и обрабатывающий данные вокруг устройства. Разработки установили на самокаты последней модели, а сами компоненты создали инженеры Whoosh в 2022–2023 годах.

Модулями оснастили несколько сотен самокатов в Москве и Московской области. За время исследования такие устройства арендовали более 7500 пользователей Whoosh. Согласно опросу среди них, более 65% будут отдавать предпочтение самокату с крупным экраном, поскольку он удобнее.

Устройства успешно распознавали людей, препятствия и разновидности дорожной разметки, например, пешеходные переходы. С помощью компьютерного зрения сервис сможет настраивать скорость самоката, ориентируясь на окружающую обстановку, а не только на геолокацию. Распознавание дорожного покрытия поможет точнее определять зоны, где проезд запрещен и разрешен.

Основатель и генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко рассказал:

Мы первыми в России разработали и протестировали компьютерное зрение для самоката в городских условиях. Было важно проверить, как технология ведет себя на практике, насколько точно собирает данные и анализирует поведение пользователей, удобна ли в эксплуатации. Предварительные итоги показали, что она работает корректно.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
В Швеции испытали электрический паром на подводных крыльях — он буквально парил над волнами

Шведская компания Candela объявила об испытании предсерийного образца пассажирского электрического парома на подводных крыльях. Судно P-12 на 30 посадочных мест поднялось в воздух на скорости 16 узлов и разогналось до 30 узлов. Электрический паром обойдётся не дороже дизельного, но будет дешевле в обслуживании и экологически чище при эксплуатации.

ebot_02.jpg

Источник изображений: Candela

Паром P-12 в корпусе типа катамаран имеет в длину 11,99 м и ширину 4,5 м. В движение он приводится двумя электродвигателями. Подводные крылья имеют автоматическую регулировку наклона углов для обеспечения плавного хода. Ёмкость бортовой батареи составляет 253 кВт·ч, что даёт запас хода на 40 морских миль (74 км). Рабочая скорость парома 25 узлов (46 км/ч), а максимальная — 30 узлов (54 км/ч).

ebot_01.jpg


Судно может изготавливаться в разных конфигурациях. В версии Shuttle предусмотрено 30 посадочных мест, места для велосипедов и инвалидных колясок. В версии Business посадочных мест меньше: от 12 до 20 в салоне премиального класса. Наконец, версия Voyager flavor предполагает частное использование судна и соответствующее оформление.

ebot_00.jpg


Для схода на причал предусмотрена выдвижная аппарель с регулируемым углом наклона. Поэтому высота причалов может быть различной. По словам разработчика, для районов с водными артериями в черте города передвижение на водных видах транспорта чаще быстрее и комфортнее, чем на автомобиле.

ebot_03.jpg


Стоимость серийного изделия в версии Shuttle составит 1,7 млн. евро ($1,85 млн). Дизельный паром такого класса обойдётся примерно в ту же сумму, но его эксплуатация выйдет дороже, не говоря о загрязнении среды выхлопами. Паромы типа P-12 на воздушных крыльях — это хороший способ перейти на зелёный водный транспорт, масштабируя начинание от речных судов до морских и затем океанских, считают в компании.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

После испытаний предсерийной версии парома компания Candela приступила к изготовлению первого серийного образца и рассчитывает, что он со временем начнёт курсировать в районе Стокгольма.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Lucid представила семиместный электрический кроссовер Gravity, обладающий рекордной в классе аэродинамикой

Испытывающая серьёзные материальные трудности американская компания Lucid Motors не отказывается от планов по выводу на рынок второй модели электромобиля — к концу следующего года ею должен стать семиместный электрический кроссовер Gravity. Он не только будет основан на 900-вольтовой платформе, но и предложит рекордную в классе аэродинамику.

lucid_01.jpg

Источник изображения: Lucid Motors

За последнюю с точки зрения практичности придётся поплатиться сильным наклоном передних стоек, из-за которого в месте их примыкания к передним крыльям появились дополнительные треугольные стеклянные секции, как на многих минивэнах. Кроме того, силуэт крыши получился довольно покатым, и это в какой-то мере ограничивает пространство над головами пассажиров третьего ряда. По заявлениям производителя, кроссовер способен с комфортом разместить семерых человек, которые распределятся по трём рядам сидений. При необходимости перевезти груз общий доступный для этих целей объём измеряется 3172 литрами, но сидения второго ряда для реализации такой возможности придётся сложить.

lucid_02.jpg


Возвращаясь к показателям аэродинамического сопротивления, важно упомянуть рекордно низкий для кроссоверов коэффициент 0,24. Во многом он определяет и дальность хода на одной зарядке, которая должна превысить 700 км, по подсчётам производителя. Ёмкость тяговой батареи не уточняется (но она превышает 100 кВт·ч), на примере седана Lucid Air уже можно было убедиться, что этот автопроизводитель способен создавать эффективные с точки зрения расхода электроэнергии транспортные средства. Совокупная мощность двух электромоторов, которые приводят машину в движение, превышает 800 лошадиных сил, а до 100 км/ч она должна разгоняться примерно за 3,5 секунды. О возможностях регулировки дорожного просвета, которая на люксовых электромобилях нередко обеспечивается пневматической подвеской, в данном случае ничего не сообщается, а в штатном положении нижние элементы кузова от полотна дороги отделяют скромные 155 мм.

lucid_04.jpg


К слову, предусмотрен и передний багажник, чей паспортный объём не превышает 227 литров, но его вместимость компания на снимках в пресс-релизе иллюстрирует лишь вольготной посадкой в него двух стройных моделей. Говоря о геометрических размерах новинки, важно упомянуть колёсную базу 3035 мм, общую длину 5034 мм, ширину 1999 мм и высоту 1656 мм. Другими словами, машина больше похожа на большой универсал, чем на кроссовер.

Использование 900-вольтовой архитектуры позволяет восполнять до 320 км запаса хода за 15 минут на зарядных станциях постоянного тока мощностью 350 кВт. При общей грузоподъёмности 680 кг такой электромобиль неплохо приспособлен для дальних путешествий по хорошим дорогам, а способность буксировать прицеп массой до 2722 кг открывает дополнительные возможности в этой сфере. Передняя светотехника выполнена на адаптивных светодиодах.

lucid_03.jpg


Созданию комфортного интерьера специалисты Lucid традиционно уделили повышенное внимание. «Монолитный» изогнутый OLED-дисплей с диагональю 34 дюйма заменяет собой приборную панель и часть функций информационно-развлекательной системы, ещё один прямоугольный дисплей расположен на центральной консоли, а специальная стеклянная крышка таит расположившиеся в её недрах подстаканники и площадки для беспроводной зарядки смартфонов. Передние кресла снабжены функцией массажа, к услугам обитателей салона 22 динамика акустической системы, двухсекционная панорамная крыша, а также три 120-вольтовых розетки и 6 портов USB-C для подзарядки мобильных устройств. Одним касанием пользователь может активировать режим Sanctuary, который запускает на дисплеях успокаивающий видеоряд с видами природы, из динамиков льётся соответствующее звуковое сопровождение, а кресла начинают массажировать седоков для снятия стресса.

Машина оснащена и приличным набором ассистентов водителя, но их конкретные возможности на данном этапе не уточняются. Выпуск кроссоверов Gravity должен быть налажен к концу следующего года на предприятии Lucid в Аризоне, базовая комплектация должна стартовать с отметки $80 000, чтобы оставлять у покупателей в США возможность воспользоваться программой федерального субсидирования.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
ОАЭ станет первой страной, в небе которой массово начнут летать аэротакси

Американская компания Archer Aviation сообщила, что на проходящем в Дубае авиасалоне Dubai Air Show 2023 подписала договор о продаже ста аэротакси местному оператору вертолётных линий компании Air Chateau. Это второй договор с арабскими инвесторами о приобретении электролётов компании Archer, что сделает ОАЭ первым в мире местом начала массовой эксплуатации аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой.

ataxi_01.jpg

Источник изображений: Archer Aviation

Предварительная договорённость с Air Chateau предусматривает закупку 100 машин на общую сумму около $500 млн. Очевидно, это будут четырёхместные электролёты Midnight, предсерийный образец которых в прошлом месяце начал налёт часов для получения лицензии Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Компания рассчитывает получить лицензию в 2024 году и начать коммерческую эксплуатацию машин в 2025 году.

ataxi_04.jpg


Ввод в эксплуатацию первых 100 аэротакси компанией Air Chateau ожидается в 2026 году. Одновременно с ней запуск услуг по перевозке пассажиров в аэротакси намерен запустить арабский Инвестиционный фонд Абу-Даби (ADIO), с которым Archer Aviation подписала меморандум о взаимопонимании месяц назад. Также у Archer Aviation есть договорённость на поставку в 2026 году 200 машин в Индию. Шесть машин решили купить армия США для изучения возможности новых аппаратов для проведения специальных операций и не только.


ataxi_00.jpg


Для компании Archer Aviation заключение предварительных договоров — это не пустые обещания. Компания Air Chateau, например, для подтверждения серьёзности своих намерений до 31 декабря 2023 года переведёт на счета Archer $1 млн в виде невозвратного платежа и позже заплатит ещё $4 млн. На полученные деньги Archer Aviation сможет начать подготовку к массовому производству электролётов, интерес к которым растёт на глазах.

ataxi_02.jpg


Напомним, аэротакси Midnight будут способны развивать скорость до 241 км/ч и преодолевать до 161 км на полном заряде аккумуляторов. Оптимальные дистанции для таких машин — это от 30 до 80 км. Для аэротакси идеальными станут 20-минутные перелёты с интервалом 12 мин на посадку пассажиров, в ходе чего можно будет подзарядить батареи.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Cadillac показала свой самый доступный электромобиль — компактный кроссовер Optiq

Производитель автомобилей высокого класса Cadillac анонсировал новую модель под названием Optiq, которая должна стать «точкой входа» для линейки электромобилей автопроизводителя в США. Ранее самым дешёвым вариантом электромобиля Cadillac был Lyriq стоимостью $64 000, поэтому эксперты предполагают, что цена Optiq не превысит $60 000 долларов. Сама компания не назвала цену будущего внедорожника.

cadillac-optiq-0.jpg

Источник изображений: Cadillac

На представленных Cadillac изображениях Optiq отсутствуют предметы или другие объекты, которые помогли бы оценить его размеры и сравнить их с Lyriq. Учитывая позиционирование, Optiq вряд ли будет больше своего «старшего брата». Lyriq по габаритам находится между внедорожниками Cadillac XT5 и XT6, а его колёсная база соответствует базе Chevy Blazer EV — 310 см, к тому же оба имеют одинаковые размеры.

Cadillac не предоставила практически никаких подробностей о новом автомобиле. Ключевые характеристики, такие как запас хода, размеры, трансмиссия, наличие полного привода, скорость зарядки пока остаются тайной за семью печатями. Неизвестно, будет ли анонсируемый в США Optiq соответствовать по характеристикам представленному ранее в Китае электромобилю с таким же названием. Предположительно, Optiq будет построен на платформе GM Ultium.

Аналитики продолжают гадать, будет ли у Optiq большой передний багажник, как у электрического Cadillac Escalade IQ, который вмещает две сумки для гольфа. Высока вероятность, что новинка не получит Apple CarPlay, как и все другие новые электромобили GM.

cadillac-optiq-1.jpg


Не нужно быть экспертом, чтобы, глядя на фотографии, узнать фирменный цвет Optiq (оранжевый), дизайн кузова в стиле других электромобилей автопроизводителя, и утопленные заподлицо дверные ручки. Для получения остальной информации придётся дождаться полноценной презентации нового электромобиля. Не исключено, что предоставленные фотографии являются «пробным шаром» для изучения первой реакции потребителей.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
400 км менее за 8 минут, большой экран, автопилот, скрытые ручки — за 11 000 долларов. Представлен современный электромобиль Nammi 01
Это бренд Dongfeng


Nammi — это новый бренд энергетических автомобилей в составе Dongfeng, специализирующийся на небольших электромобилях. Он планирует продавать по 400 000 автомобилей к 2025 году.

Электромобиль Nammi 01 стал доступен для предзаказа в Китае по цене от 11 000 до 15 200 долларов. Nammi 01 — первая модель, построенная на платформе Dongfeng S3, с размерами 4030 х 1810 х 1570 мм и колесной базой 2660 мм. Автомобиль оснащен скрытыми дверными ручками и безрамными передними дверьми.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202023-11-20%20044825_large.png


Порт зарядки расположен на правом переднем крыле. Автомобиль получил расширенные возможности помощи при вождении 2-го уровня. Кроме того, он оснащен пятиспицевыми дисками и будет предлагаться с 16-дюймовыми и 17-дюймовыми дисками в зависимости от конфигурации.

Внутри интерьер выполнен в контрастной черно-белой цветовой гамме. Количество физических кнопок сведено к минимуму благодаря функциям, интегрированным в полноэкранную приборную ЖК-панель и плавающий центральный экран управления. Бардачок можно выдвигать, как ящик. Максимальный объем багажника составляет 945 л.

image-111_large.png


Nammi 01 предлагает передний привод с двумя вариантами запаса хода: 330 км и 430 км. Максимальная мощность электродвигателя составляет 95 л.с.. 400-вольтовая зарядка может обеспечить запас хода в 200 км всего за восемь минут зарядки.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
После многочисленных поломок покупатель Rivian R1T получил назад все потраченные деньги — через 15 месяцев после покупки
Автомобиль проехал около 40 тыс. километров


Митч Дамки, американский автовладелец, поделился на своем YouTube-канале своим опытом владения электропикапом Rivian R1T. Вследствие многочисленных поломок он вынужден был расстаться с машиной всего через 15 месяцев после покупки, но производитель вернул ему полную стоимость автомобиля, который уже проехал около 40 тыс. километров. В итоге автор не разочаровался ни в марке, ни в модели.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202023-11-20%20051415_large.png


Использование пикапа Rivian R1T в фермерском хозяйстве, для буксировки прицепов и перевозки инструментов, стало своего рода испытанием, поскольку из-за разнообразных неисправностей силовой установки ему приходилось прибегать к услугам эвакуатора четыре раза.

Митч высоко оценивает клиентский сервис Rivian, отмечая оперативность в организации эвакуации, оплате такси до дома и предоставлении временного автомобиля при каждой поломке. Несмотря на все трудности, он принял решение расстаться с R1T только после того, как за последние три–четыре месяца ему пришлось арендовать автомобиль на целых 45 дней. Поскольку посещения сервисного центра не привели к устранению всех недочетов, производитель согласился выкупить пикап по полной цене.

Митч Дамки считет, что его ситуация – скорее исключение. Он подчеркивает, что его автомобиль был из первой партии, и выражает уверенность в том, что молодая компания извлекает уроки из своих ошибок.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

В перечне преимуществ электропикапа Митч выделяет наличие розеток в кузове и Gear Tunnel — отсека для перевозки вещей в задней части кабины, который также может служить подножкой. Некоторые клиенты, однако, не разделяют его позитивного отношения к компании. Владелец R1S, например, ожидал свой автомобиль целых три года, но столкнулся с поломкой всего через два дня эксплуатации при попытке преодолеть сугроб. При этом он высказал удовлетворение от самого автомобиля, но выразил недовольство клиентским сервисом.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху