No. 168-РВ ОПТИМИЗАТОРСКИЙ "ПРЕССИНГ"

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 15 фев 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    [FONT=tahoma,arial]
    ОПТИМИЗАТОРСКИЙ "ПРЕССИНГ"
    анализ монотематичности поисковой выдачи[/FONT]​
    ОТ РЕДАКТОРА Прошу прощения у тех, кому вчерашний выпуск "Новостей и анонсов" был доставлен... несколько излишне. Видимо, новость, что оборот рынка контекстной рекламы в Рунете достиг 110 миллионов долларов так потрясла то ли выпускающего редактора, то ли сам сервис рассылок Перейти по ссылке в "Дайджесте".
    Ошибки роботов - бывают. Руководитель отдела веб-поиска Яндекса Александр Садовский вспомнил случай, когда в 2001 году робот, уведомляющий о появлении на форуме Яндекса нового сообщения "вступил в переписку" с автоответчиком почтового ящика на Перейти по ссылке. Ящик Александра стоял в копии, в итоге он чуть не стал обладателем свыше 10000 вежливых сообщений двух роботов друг другу. Выкачать на 14400-м модеме такое количество писем не представлялось возможным, поэтому Александру пришлось писать в службы поддержки. В Яндексе эту переписку остановили мгновенно, а провайдер все письма "прибил" на сервере, так что все разрешилось благополучно.
    Но... может, нам и пиццу когда-нибудь так доставлять будут?.. Оплатишь одну, принесут четыре. :0)
    * * * Руководитель группы по интеренет-маркетингу компании 'Агава' Ольга Соловьева опубликовала на SEONews Перейти по ссылке.
    * * * Три отличные ссылки от Перейти по ссылке. Например, с их помощью можно оценивать степень конкуренции на том или ином рынке в определенном регионе.
    АНАЛИЗАТОР ОПТИМИЗАТОРСКОГО "ПРЕССИНГА" АНАЛИЗАТОР ОПТИМИЗАТОРСКОГО "ПРЕССИНГА"
    НА ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ


    Споры вокруг отношений SEO и поисковых систем становятся все жарче. Вчера с огромным удивлением прочел в "Вебпланете": "вся соль в том, что когда собственные разработчики становится бессильны, поисковик начинает использовать опыт лучших результатов оптимизаторов, считает автор. Если их работа удачна, поисковик искусственно поднимает важность оптимизированных сайтов. Это происходит не в связи со спросом на удачные страницы и не в связи с разработкой собственных технологий. Поисковик фактически лишь присваивает себе результаты работы сообщества SEO." (см. Перейти по ссылке).
    Следуя логике автора,
    • сообщество SEO производит то, что нужно пользователям;
    • поисковики паразитируют на SEO-сообществе.
    Интересный пример, здесь реальное положение дел просто вывернуто наизнанку. Нет ни одного приема или технологии SEO, который при массовом применении не приводил бы к негативным последствиям для пользователей, поисковых систем и Сети в целом. И много ли останется "оптимизирующих сайты специалистов", если поисковые системы вдруг объявят забастовку и закроются этак на месяц.
    Оптимизаторщина в целом оказывает мощный прессинг на ведущие поисковые системы и фактически является одним из видов поискового спама. Деятельность SEO приводит к явлениям, которые уже сложно не заметить. Это
    • массовое производство низкокачественных сайтов, создаваемых для размещения ссылок на продвигаемые проекты;
    • искажение и обеднение русского литературного языка, используемого в Интернете; его подгоняют под "простую" лексику поискового спроса;
    • замусоривание лучших сайтов Сети ссылками на продвигаемые проекты;
    • выдавливание из результатов поиска ссылок на информационные проекты в ответ на популярные запросы, имеющие хотя бы малейшее коммерческое значение.
    Это не обвинение оптимизаторов, ситуация на рынке поиска сложилась объективно, не за один день и управляют ей сами поисковики.
    Мы попытались оценить давление SEO-сообщества на поисковые системы с помощью довольно простой методики. Согласно "Перейти по ссылке" лучшим результатом в ответ на некоторые поисковые запросы является не ссылка на документ, а подборка ссылок. Это в первую очередь относится к т.н. информационным, нечетким запросам, когда в ответ могут быть предложены несколько различных смысловых направлений.
    Но у оптимизаторов нет задачи улучшать качество поиска, обеспечивая в выдаче ссылки на сайты и документы, соответствующие разным возможным смыслам понимания запроса. Их задача - продвигать сайты клиентов. Поэтому выдавливание из результатов поиска ссылок на сайты, владельцы которых не могут платить оптимизаторам, неизбежно. В результате выдача приобретает довольно странный вид.
    Например, Яндекс по запросу Перейти по ссылке в первой десятке выдает ШЕСТЬ ссылок на сайты, предлагающие прокат автомобилей в Москве. Очевидно, что 60% пользователей со всей России, задавшие этот поисковый запрос, не могут интересоваться прокатом. Тем не менее, в выдаче именно "прокат". И такая выдача - результат не "плохих" алгоритмов Яндекса, а целенаправленного воздействия оптимизаторов, которые всего-навсего продвигали свои сайты. Может ли в Тор10 по этому запросу быть хотя бы один сайт на данную тему? Кажется, почему бы и нет? А если может быть один, то почему бы не могут шесть?.. Не так давно я видел в десятке Яндекса в ответ на этот запрос девять (!) сайтов о "прокате".
    Надеюсь, вы согласитесь, что "автомобили" - это НЕ ТОЛЬКО "прокат автомобилей". Аналогично
    • кинотеатр =/= (не равно) домашний кинотеатр
    • театр =/= билеты в театр
    • пицца =/= доставка пиццы
    • торт =/= свадебные торты
    • цветы =/= доставка цветов
    • ритуал =/= ритуальные услуги
    • парикмахер =/= курсы парикмахеров
    • запчасти =/= запчасти для КамАЗа
    • автобус =/= аренда автобуса
    • текст =/= бюро переводов
    • детский сад =/= частный детский сад
    • программист =/= работа программисту
    • часы =/= копии швейцарских часов
    • календарь =/= изготовление календарей
    • зубы =/= стоматологические клиники
    • пол =/= теплый пол
    • юмор =/= приколы
    • дерево =/= деревянные окна
    • рецепты =/= кулинарные рецепты
    • дизайн =/= веб-дизайн и дизайн интерьера
    • квартира =/= аренда квартиры в Москве
    • красота =/= салон красоты
    • праздник =/= организация праздника
    • линзы =/= контактные линзы
    • тема =/= тема для мобильного телефона
    • английский язык =/= курсы английского языка
    • кухня =/= кухонная мебель
    • духи =/= духи с феромонами
    • оптимизация =/= поисковая оптимизация
    • поисковые системы =/= поисковая оптимизация
    • реклама =/= поисковая оптимизация
    • сайт =/= поисковая оптимизация
    • интернет =/= поисковая оптимизация
    • и т.п.
    Тем не менее, в ответ на каждый из вышеперечисленных запросов поисковые системы показывают довольно однотипную выдачу, сводя возможное разнообразие к 1-2 указанным типичным коммерческим предложениям.
    Анализатор SEO-давления на поисковые системы ищет в Тор10 выдачи по выбранным для мониторинга информационным запросам типичные фразы и показывает, насколько "монотонна", однотипна выдача по данному запросу. И далее - выводит процент монотематичности выдачи для каждого поисковика. По одним и тем же запросам сравниваются Яндекс, Google и Рамблер.
    Как видим, наибольшему прессингу в Рунете сегодня подвержен Яндекс, на втором месте Рамблер и на третьем - Google. Что, в принципе, неудивительно: чем популярнее поисковая система, тем большие усилия SEO-сообщества сосредоточены на продвижении сайтов именно в ее результатах поиска.
    Данные снимаются и обсчитываются ежедневно, Перейти по ссылке этого показателя. Справа от каждой даты находится ссылка look >>. Клик по ней переводит на таблицу значений для выбранной даты. Каждая цифра в таблице значений тоже ссылка, клик по которой показывает титульные фразы Тор10 выдачи поисковой системы в день проверки и найденные монотематические ссылки.
    Оценка монотематичности выдачи по нечетким запросам - частный случай проблемы оценки качества поисковой выдачи. Это большая и очень неоднозначная тема. Обсуждение данного анализатора ведется в ветке форума "Перейти по ссылке". Высказывайтесь, предлагайте свои маркеры и методы оценки качества поиска.

    СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ Интервью с Ярославом Шакулой

    Александр Шевченко, известный под ником BUFO, взял интервью у копирайтера Ярослава Шакулы (KevinDark). Как стать копирайтером, как получать заказы от крупных западных фирм, когда сгенерированный текст станет лучше человеческого - Перейти по ссылке.
    Обсуждение интервью идет на Перейти по ссылке. Автор и ведущий тренинга - Ярослав Шакула - один из наиболее известных и авторитетных копирайтеров Рунета, основатель и руководитель контент-провайдера Adonico, автор рекламных идей и слоганов для компаний NEC, Philips, Kimberly&Clark.
    В связи с ограниченным количеством участников (всего 16 человек) открыта Перейти по ссылке.

    ТОP100 АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПОИСКОВИКОВ Еще одна статья о проблемах поиска и попытках "мирового разума" найти выход - Перейти по ссылке. В ней отношения разработчиков /алгоритмического/ поиска с веб-мастерами почему-то названы "основным законом саморегулирования сети". Дана ссылка на хороший обзор об "инновационных и креативных поисковиках", которые, с точки зрения Чарльза Кнайта, могут заявить о себе "Мы лучше, чем Гугл". Перевод этой статьи мы предлагаем вашему вниманию.
    Топ 100 альтернативных поисковиков

    Автор Чарльз С. Кнайт, SEO, под редакцией Ричарда МакМануса.
    Оригинальный текст - Перейти по ссылке.
    Перевод выполнен с разрешения правообладателя. ​
    Спросите, кого угодно каким поисковиком они пользуются для того, чтобы найти нужную информацию в Интернете, и практически все ответят одинаково: "Google". Если углубиться в проблему еще больше, то анализ рынка покажет, что 99,99% поискового трафика распределяется между четырьмя основными поисковиками: Google, Yahoo!, MSN и Перейти по ссылке (именно в этом порядке). Но по роду своей деятельности (оптимизатора), я обнаружил, что к оставшимся 0,01% принадлежат самые инновационные и креативные поисковики, которые вам только доводилось видеть. На самом деле их настолько много, что мне пришлось ограничить мой список до 100.
    Примечательным их делает не то, что их сотня; каждый из этих поисковиков имеет стандартную страницу "About Us". Я называю эту страницу "почему мы лучше, чем Google". И после прочтения десятков таких страниц я пришел к выводу, что они правы!
    Домашняя страница

    Я попробую изложить свою точку зрения систематически, для этого я разобью их на категории, а затем сравню с аналогичными параметрами Google. Например, давайте взглянем на то, что видит перед собой практически каждый перед началом своего поиска в Интернет - домашнюю страницу вездесущего Google. Эта простая, чистая страница с цветным логотипом Google на ней - самая популярная страница во всей Всемирной Паутине. Для миллионов интернет пользователей эта спартанская страница и ЕСТЬ интернет.
    Google для многих стал дверью, через которую они входят в Интернет. Но начинать с практически чистого листа, уже стало немного скучно, что-ли: Возьмем, например, Перейти по ссылке. Хотя многим и не нравится ее манера общения, тяжело отрицать, что взаимодействие с ней гораздо более привлекательно визуально, чем с инертным белым экраном.
    Вторым примером служит Перейти по ссылке. Вместо того чтобы просачиваться через замочную скважину для того, чтобы добраться до всех 37 возможностей для поиска, которые предоставляет Google, Simple Google располагает все эти возможности (и многие другие) на самой первой странице, аккуратно распределенным по колонкам.
    Искусственный интеллект

    Вторым параметром нашего сравнения будет Обработка с использованием Естественного Языка (ОЕЯ) или с использованием Искусственного Интеллекта (ИИ). Оно основывается на общем для всех нас желании, задать поисковику вопрос простым человеческим языком и получить ответ на человеческом же языке. Многие из нас помнят Ask Jeeves, знаменитый дворецкий, который был первой попыткой на этом пути, к сожалению неудачной.
    Подход Google - Google Answers, набор "экспертов". Идея была такова, что вы задаете вопрос одному из этих экспертов, договариваетесь о цене за ответ, и затем платите, когда получаете ответ. Это был полный провал, Google пришлось сократить всю программу. Зайдите на Перейти по ссылке. С ChaCha вы можете ввести любой вопрос, какой пожелаете, нажать кнопку "Искать с проводником", и ChaCha проводник появится в окне чата и будет сопровождать вас до тех пор, пока вы не отыщете то, что вам нужно. Нет ограничения по времени и это бесплатно.
    Кластерные поисковики

    Возможно, одним из самых больших промахов Google является, то что они отображают результаты поиска в виде невероятно длинного списка результатов. Хотя все мы интуитивно знаем, что Всемирная паутина - это пространство связанных между собой страниц в трех измерениях. Несколько поисковиков, известных как кластерные поисковики, представляют результаты поиска в виде карты в двух измерениях, по которой пользователь может передвигаться в поисках лучшего ответа. Поисковики типа Перейти по ссылке являются отличными примерами.
    Рекомендующие поисковики

    Еще одной многообещающей категорией являются рекомендующие поисковики. В то время как Google помогает найти то, что уже известно (просто сложно найти), рекомендующие поисковики показывают вам целый мир вещей, о которых вы и не подозревали. Достаточно взглянуть на Перейти по ссылке. Когда вы набираете имя любимого исполнителя, книги, название фильма они рекомендуют вам целую кучу названий, исполнителей, о которых вы могли никогда и не услышать, но которые могут вам понравится с большой долей вероятности.
    Мета поисковики

    Следующими на очереди идут мета поисковики. Когда вы ищите что-либо в Google, результаты, которые вы получаете они все из: ну да, Google! А мета поисковики находятся на рынке уже в течение нескольких лет. Они позволяют искать не только в Google, но и в ряде других поисковиков - одним махом. Поисковиков, которые позволяют производить такой поиск достаточно много, Перейти по ссылке - еще один очень интересный проект из этой серии. Вместо того чтобы искать среди невероятно огромного количества веб страниц, GoshMe ищет в поисковиках (их базах данных). Насколько я понял, GoshMe - это мета мета поисковик (до сих пор в бете!).
    И так далее, черта за чертой. Перейти по ссылке когда у вас будет минутка.
    И наконец, Google - молчит. Молчит! Перейти по ссылке - слушает! Но, конечно, почему это Google должен переживать и беспокоиться обо всех этих стартапах? Разве все они всего лишь не напоминают вам 'мосек', которые бегают вокруг слона? Разве не может Google просто игнорировать их (или просто купить их), ведь их доля на рынке медленно, но уверенно поднимается до 100%? Возможно.
    Последний вопрос

    Айзек Азимов, известный писатель фантаст нашего времени, однажды сказал, что его любимым рассказом является The Last Question (Последний вопрос). Вопрос (для тех, кто не читал) заключается в следующем: 'Может ли энтропия быть реверсивной?' Может ли процесс разрушения всего быть остановлен, или он безнадежно необратим?
    Вопрос, который как я полагаю, волнует очень многих в области оптимизации: 'Может ли Google проиграть?' Или миссия Google 'организовать информацию в мире и сделать ее доступной для каждого' - уже свершившийся факт?
    Возможно, стоит начать с повторного прочтения "The Last Question" Азимова. Так как в этом рассказе предлагается Ответ, но я бы не хотел рассказывать о нем сейчас...
    Русский перевод под ред. И.Гурова
    Перейти по ссылке
    Список, о котором говорит Чарльз, можно найти на Перейти по ссылке.

    ВЕСЕЛАЯ РЕТРОСПЕКТИВА Новая иллюстрация студии Перейти по ссылке
    * * * "Специализация становится все более необходимой для прогресса, попытки связать различные дисциплины становятся все более поверхностными.

    Проблема заключается не в том, что появляется слишком много публикаций по самым разнообразным темам, а в том, что количество публикаций увеличивается со значительно большей скоростью, чем мы способны обработать и применить. Совокупность нашего опыта и знаний увеличивается чудовищными темпами, а средства, которыми мы пользуемся для нахождения нужной информации, напоминают те, которыми пользовались во времена парусных судов.

    Любая информация, если она представляет ценность для науки, должна постоянно пополняться, она должна где-то сохраняться, и, прежде всего, она должна обсуждаться.

    Ваннавер не только свято верил в идею хранения информации, но также считал, что если информация представляет ценность для человека, то она должна представлятся в таком виде, в каком это будет максимально удобно для него.

    Наша неспособность эффективно работать с информацией проистекает из-за того, что системы, которыми мы пользуемся для обозначения этой информации (индексации), слишком искусственны: После того, как мы найдем первую часть информации, нам нужно проходить всю цепочку запросов снова, для того чтобы найти вторую часть..."


    КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
    Cтатьи, исследования, экспертные ответы и оценки рассылки "Продвижение сайта с опытом экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Ждем!
    Успехов Вам!
    Выпуск подготовил Андрей Иванов
    "Ашманов и Партнеры"
     
  2. vzeufd

    vzeufd Постоялец

    Регистр.:
    6 янв 2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    16
    видел где-то статистику, так там показвается на сколько какой-либо поисковик в данный момент устойчив к seo давлению,
    но imho они все не устойчивы
     
Статус темы:
Закрыта.