Как стать хостером ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Да куда там становится хостером или LISP с такими вопросами - максимум реселлер, и то со скрипом.

ИМХО, тема бред и место ей во флейме.

Человек интересуется )))
Все же когда то с этого начинали,вот у нашей конторы есть статус LISP но IP регим тока для себя.
 
Я вот чево подскажу....
Не стОит открывать заведомо мёртвый бизнес.
Я что он будет мёртвым видно по 2 первым фразам вашего поста.
Советую для начала изучить правописание.

это точно...
говнохостингов и так уже навалом, как тут правильно заметили
 
Конкуренция слишком большая смысла лезть мало.
 
Конкуренция слишком большая смысла лезть мало.

в том то и дело, что в некоторых городах этой конкуренции вообще нет?? если искать клиентов не через инет, а через знакомых и через локальную рекламу.
Если есть отдельный небольшой город до 50-200 тис. человек без своего локального хостера, в котором большинство айтишников(программистов, установщиков...) знают друг друга в лицо. Все они наверное будут рекомендовать своим клиентам, фирмам, знакомым локального хостера, а хостер может помогать им с рекламой услуг или бесплатным хостингом с их банерами. Плюс реклама в локальной прессе, брошуры и пр.

Так что это более чем реальный проект получить более 90% локальных клиентов, чем клиентам выискивать хостеров в интернете, которым, если надо и в машину не прыгнешь, и битой по голове не съездишь, и которые часто ни с того ни с сего улетают вместе с твоими деньгами. На локального хостера, которого знают в лицо, многие подпишутся.Даже если это будет дороже тех "золотых гор", которыми пестрит интернет.
 
в том то и дело, что в некоторых городах этой конкуренции вообще нет?? если искать клиентов не через инет, а через знакомых и через локальную рекламу.
Если есть отдельный небольшой город до 50-200 тис. человек без своего локального хостера, в котором большинство айтишников(программистов, установщиков...) знают друг друга в лицо. Все они наверное будут рекомендовать своим клиентам, фирмам, знакомым локального хостера, а хостер может помогать им с рекламой услуг или бесплатным хостингом с их банерами. Плюс реклама в локальной прессе, брошуры и пр.

Так что это более чем реальный проект получить более 90% локальных клиентов, чем клиентам выискивать хостеров в интернете, которым, если надо и битой по голове не съездишь, и которые часто ни с того ни с сего улетают вместе с твоими деньгами. На локального хостера, которого знают в лицо, многие подпишутся.Даже если это будет дороже тех "золотых гор", которыми пестрит интернет.


Да вот Вы попали прямо в цель, которая меня интересовала !
Я точно такого же мнения, что лесть в большой интернет с хостингом щас нет смысла, если ты не милионер, а вот с определённых не больших городов это куда реальней.
Но вопрос не в том состоит что б кто одибрил или наоборот обос..ал - актуально ли это сейчас, а вопрос с чего начать, что нужно.
Где найти хорошую и толковую инфу по этому ?
 
Есть много хостеров, которые приглашают к себе реселлеров. У них есть интерес, чтобы у реселлеров бизнес шел успешно. Поэтому они помогают материалами по поводу раскрутки своего хостинга. Обращайся к ним - помогут. Хотя я говорю про буржуйнет, но и в рунете такие должны быть.
 
Да вот Вы попали прямо в цель, которая меня интересовала !
Я точно такого же мнения, что лесть в большой интернет с хостингом щас нет смысла, если ты не милионер, а вот с определённых не больших городов это куда реальней.
Но вопрос не в том состоит что б кто одибрил или наоборот обос..ал - актуально ли это сейчас, а вопрос с чего начать, что нужно.
Где найти хорошую и толковую инфу по этому ?

может такой текст тебе в помощь, остальную часть найдешь в инете. А скорее надо кусками вырывать обрывки информации и слаживать в одну картину.
Разберешься - опиши

Как стать хостером
Практически все компании имеют свой сайт в интернете либо давно подумывают о его необходимости, визитка без адреса - уже не престижно. Но создать сайт мало, его необходимо где-то разместить. Отсюда и востребованность хостинга, на котором можно неплохо заработать. Если подойти к делу с умом.

За последние пару лет хостинг в России перестал быть маленьким ребенком и стал подростком. Он пришел в массы и теперь доступен очень многим - сайт вместе с регистрацией домена .ру и начальным тарифным планом стоит всего-то около 65 долларов в год (!). Вместе с быстрым ростом количества сайтов значительно дешевле стало оборудование, датацентры - более доступны, появились стандартные программные решения биллинга, контрольные панели и другое ПО для хостинг-провайдеров. Раньше каждый провайдер вынужден был разрабатывать программный и аппаратный комплекс сам для себя, и позволить себе это могли только крупные игроки рынка. Поэтому хостинг был дорогим и непопулярным удовольствием.

Пока не предел, можно заработать

С общей интернетизацией и экономическим ростом страны потребность в онлайн ресурсах растет стремительно. Общеизвестно, что если к интернету подключаются больше 10% населения, то в Сеть приходит бизнес. Компании зарабатывают на интернет-аудитории и, соответственно, вкладывают деньги в интернет-ресурсы. Поддержка и хостинг сайтов стали отдельным направлением для многих компаний, хотя еще лет пять назад хостинг в основном был лишь отдельной услугой у провайдеров интернет-доступа. Такой стремительный рост будет продолжаться еще несколько лет, до тех пор, пока рынок не наберет определенной массы и не наступит насыщение. Далее прирост будет минимальным, не будет же каждый пользователь иметь 15 сайтов про любимых кошек и хомячков :).

Конкуренция среди хостеров предельно обострится за уже существующих клиентов, и провайдеры будут расти не вширь, а вглубь, то есть предлагать новые сервисы и делать упор на качество сервиса. Уже сейчас можно говорить о том, что хостинг-рынок фактически поделен между провайдерами, и большинство серьезных хостеров имеют свою четкую клиентскую аудиторию и постоянные источники привлечения новых клиентов. Поэтому чем крупнее и серьезнее становятся провайдеры, тем сложнее и дороже организация нового хостера, его выход на рынок. И тем не менее, пока еще на продаже хостинга возможно заработать начинающим с минимальными инвестициями.

Команда

Прежде всего тебе необходимо создать профессиональную команду, которой ты будешь доверять и которая сможет заставить хостинг работать как часы. Настоящих швейцарских часов, конечно, немного, но все зависит от тебя. В первую очередь нужен системный администратор (обычно зарплата от $800 в месяц), желательно, чтобы это был твой хороший знакомый. Необходимо, чтобы он хорошо разбирался в Unix-подобных системах (ведь большинство хостинг-серверов работают под этими операционками), четко представлял себе работу сетевых протоколов и стандартов. В его задачи также будет входить дальнейший мониторинг загрузки системы и вопросы безопасности, апдейты, перекомпиляции, установка и тестирование на совместимость нового ПО и его версий. Именно от этого человека будет зависеть стабильность и безглючность работы сервера. Оборудование

Второй фактор, не менее важный, чем первый, это выбор надежного оборудования, на котором ты будешь работать. Попытаешься сэкономить и купить noname бренд, собранный на коленке из малоизвестных комплектующих, твой хостинг тоже будет noname. Только в рекламе все работает без сбоев, при пиковых нагрузках оборудование может не справляться. Особенно внимательно нужно подходить к трем вещам: выбор винчестеров (так как это механика и летит намного чаще, чем электроника), правильно подобранная система вентиляции корпуса и процессоров (чтобы избежать перегрева, глюков и серьезных сбоев, связанных с этим). Оборудование, которое ты приобретаешь, должно быть совместимо с тем программным комплексом, который ты собираешься использовать. Все глюки и сбои обычно проявляются, не когда ты только начинаешь работать, а уже под нагрузкой, поэтому изменить что-либо на ходу будет очень сложно, ведь в спину дышат десятки клиентов, которым нужен аптайм и стабильность.

Цена брендовых серверов для целей хостинга (на базе двойных процессоров, SCSI дисков и 4 Гб памяти, корпус 19" для размещения в стойке с форм-фактором 1 юнит) обычно около $3000. На таком сервере можно разместить порядка 400 среднестатистических сайтов (именно средних, так как этот показатель может варьироваться очень сильно в зависимости от нагрузки и посещаемости ресурсов). Крайне рекомендую предоставлять хостинг на собственном оборудовании, так как тогда ты сможешь полностью отвечать за его качество.

Дальше определяешься, где ставить оборудование. Убедись, что датацентр, с которым ты собираешься работать, имеет хорошие каналы, резервные сетевые маршруты, бесперебойное питание и хорошую техподдержку. Конечно, все громко заявляют об этом, но далеко не все имеют. Размещение сервера в стойке датацентра обойдется примерно в $30-40 за юнит в месяц и $25-40 за порт 100 Мбит. Дальше платить придется за трафик. Цена зависит от скорости подключения - 10 или 100 Мбит. В западных странах, например в США, можно арендовать сервер или поставить свое оборудование и получить уже включенный трафик (обычно от 500 Гб в месяц, трафик считается суммарный и не делится на входящий-исходящий).

Регистрация

Для того чтобы быть настоящим хостером, который может работать с организациями и иметь официальный статус, тебе необходимо юридическое лицо. Без него ты будешь самопровозглашенным хостером-выскочкой, соответственно, клиенты к тебе не пойдут, ведь ты ничего не можешь им гарантировать. А если ты будешь активно пытаться работать дальше, то тебя могут сдать компетентным органам коллеги по цеху, так как мало того, что ты - конкурент, так еще и обещаешь по низкой цене заведомо некачественный товар (а качественным без гарантий он быть по определению не может). Поэтому портить себе нервы и бизнес не стоит - зарегистрируйся. На это потребуется еще около 500 долларов. Конечно, спать спокойно после это ты не станешь, впереди самая главная головная боль - аптайм.

Офис

Чтобы начать работу, тебе нужен офис. Конечно, можно сначала работать дома, но эффективность взаимодействия между сотрудниками по аське или электронной почте в разы меньше той, что хочется. Дети, отсутствие в доме картошки, необходимость идти в магазин или еще какие-нибудь домашние проблемы будут мешать сосредоточиться, быстро искать решение возникающих проблем и двигаться вперед к новым клиентам.

Интересная и чисто российская особенность - в отличие от американцев, которые сокращают свои издержки и готовы работать в самом далеком пригороде в более дешевом помещении, наши клиенты в основном оценивают компанию по красоте и престижности ее офиса в центре. Не понимая при этом, что от суммы его аренды могут зависеть цены на услуги хостинга, а хороший офис - еще не гарантия качества.

Половина клиентов из твоего города точно захочет прийти к тебе в офис. Поэтому если хочешь их денег и "спасибо" в следующий раз, будь готов вкладывать от $800 в месяц за место рядом с центром и проводить дни и ночи на работе. Или придется сидеть в "подвале"... рейтингов. Не забудь про хорошие коммуникации - телефон и выделенный канал интернета.

Бухгалтер

Почти все готово к потоку клиентов, осталось только найти того, кто будет считать толпы. Нужен бухгалтер - он будет заключать договоры, рассылать корреспонденцию, составлять налоговые отчеты, принимать и отправлять платежки. С этим ты вряд ли справишься самостоятельно, так как тебе лучше быть специалистом в области компьютеров. Можно привлечь бухгалтера на непостоянную работу, хотя лучше его посадить в офисе, так как работы планируется много, и функции секретаря пока тоже можно поручить этому человеку. Тебе придется попотеть над развитием бизнеса и общением с клиентами по техническим вопросам, так как ты будешь обеспечивать самый главный фронт работ.

Техподдержка

Техподдержка - это лицо компании, с нее начинается знакомство и общение клиента с тобой, будущим лидером индустрии :). Из-за техподдержки чаще всего общение и заканчивается. Поэтому карман сильно не оттопыривай, пиши на грамотном русском языке, знание английского тоже не помешает с некоторыми клиентами и программами/документацией, читай вопросы клиента внимательно и отвечай на все конкретно. Ну, и наконец, не игнорируй своих, пусть даже самых надоедливых, клиентов. Из-за них к тебе могут не придти пугливые и очень тихие, райски молчаливые клиенты, обчитавшиеся всяких нелестных отзывов на просторах интернета.

Самые распространенные нарекания в адрес техподдержки: долгое молчание, ответы, не решающие проблему полностью (проще говоря, некомпетентность). Практика показывает, что клиенты обычно вполне довольны, если проблема, с которой они обратились, будет решена в течение дня (потребуется на это один ответ или несколько уточняющих вопросов, не имеет значения, главное - старайся уложиться в сутки). Конечно, речь идет не о вопросах экстренной важности (недоступен сервер, "легла" маршрутизация и т.п.), которые требуют как можно более быстрого решения и ответа. Такие проблемы у тебя должны случаться как можно реже или не случаться вообще (но идеального аптайма тоже не бывает), так как они сильнее всего бьют по репутации. Помнить замеченные даунтаймы тебе будут как минимум год. Круглосуточно?

Техподдержка бывает дежурная (ответы на стандартные вопросы и набор заранее отрепетированных действий, базовые настройки она не изменяет) и квалифицированная (делает клиента счастливым по полной программе). Большинство клиентов с пониманием относятся к тому, что их вопрос ночью будет отложен и решен днем (опять же, если все работает и речь идет не о срочном вопросе). Именно в рабочее время будет абсолютное большинство контактов (примерно 80-90%), и лишь остальные в выходные, ночью (с 1 часа до 9 утра) и в праздники. Поэтому многие хостеры не имеют реальной ночной техподдержки (хотя и могут заявлять об этом) или держат дежурную техподдержку, которая может поднять по тревоге специалистов. Иногда отсутствие ночной техподдержки совершенно не мешает обеспечивать качественный хостинг, если хостер ориентирован на корпоративных клиентов (которые работают днем) и имеет в штате профессионалов, способных настроить оборудование, чтобы оно работало надежно, ведь главный враг - человеческий фактор.

Если все работает, то техподдерживать вряд ли потребуется после того, как клиент освоится. Поэтому одна из главных функций круглосуточной техподдержки (в крупных компаниях выделяется уже в отдельный отдел) - мониторинг работы хостинга/любого другого оборудования, чтобы не допустить проблем, по которым люди будут "обрывать" электронную почту и телефоны. Проблему надо начинать решать, когда она еще только может случиться - бой выигрывается еще до начала битвы. А биться ты будешь за клиентов.

Привлечение клиентов

Когда все готово, оборудование настроено, можно запускать хостинг в коммерческую эксплуатацию и привлекать клиентов. Прежде всего нужно определиться с ценовой категорией хостинга. Она зависит от уровня специалистов и сложности проектов, которые ты действительно сможешь реализовать. Распространенная ошибка начинающих хостеров и дизайн-студий: "Мы готовы к созданию и поддержке проектов любого уровня сложности". Надо четко понимать, что клиенты не готовы доверить тебе сложный проект, потому что очевидно, что невозможно все и сразу. А мелких клиентов, согласно исследованиям, такие глобальные заявления только отпугивают. Поэтому выбери свою нишу и сфокусируйся только на ней, максимально подробно описав, что ты готов предложить, какими средствами это реализуешь, какая поддержка и опции включены. Это даст намного больший эффект.

Если человек находит на твоем сайте ответы сразу на 80% своих основных вопросов, то он с большой вероятностью остановится именно на твоей компании. Продумай эти вопросы и дай на них подробные ответы. Большинство провайдеров уже имеют определенные источники привлечения клиентов – кто-то сотрудничает с прессой и офлайн специализированными журналами, кто-то занимает ведущие позиции в рейтингах благодаря партнерским программам, кто-то специально покупает посетителей (таких обычно успешно блэк-листят администрации рейтингов), кто-то привлекает клиентов по партнерским программам, кто-то дает рекламу в специализированных тематических рассылках на проектах, посвященных хостингу. Хлебные места уже, как правило, разобраны, и крупными компаниями заключены постоянные контракты, поэтому при всех равных условиях и правильном маркетинге возможностей у уже существующих хостеров намного больше, и самые значимые клиенты пойдут именно к ним.

Запас прочности

Тебе придется начать с привлечения мелких сайтов, затем создать свою постоянную клиентскую базу, которая начнет разрастаться от знакомых (по отзывам). По мере роста ты сможешь осилить более крупные проекты, которые требуют выделенных серверов или специальных решений. Однако на этом этапе очень часто новые хостеры спотыкаются и портят свою репутацию. Прежде чем браться за индивидуальные проекты, нужно четко выстроить стандартную схему работы своего виртуального хостинга, чтобы все работало без сбоев и нареканий. Чтобы вопросы к техподдержке сводились к информационным (как настроить ту или иную функцию, где посмотреть статистику, открыть почтовый ящик и т.п.), а не проблемным (не работает база данных, почта не отправляется). Даже если ты успешно решаешь проблемные вопросы, для дальнейшего движения вперед и расширения, для поддержки сложных индивидуальных ресурсов нужно обязательно добиться того, чтобы твоя основная бизнес-модель работала без проблем.

Для надежности нужно иметь резерв по оборудованию и людям, ведь ты растешь. Расчеты просты. Пусть ты затратишь 500 долларов еще на одного работника (допустим, сейчас у тебя их всего трое: ты, системный администратор и бухгалтер), зато все твои клиенты будут получать ответы намного быстрее, соответственно, ты получишь положительное мнение и отзывы. Допустим, на один сервер ты посадил 400 клиентов, значит, эти 400 администраторов будут довольны и станут твоими потенциальными рекламоносителями - и все это получается за $1,2 в месяц на человека. К тебе начнут приходить клиенты по отзывам знакомых (а это самые ценные клиенты и показатель твоей работы), которые принесут тебе прибыли больше, чем вложенные $500.

Чтобы удержаться на плаву

По статистике, один довольный клиент приводит как минимум еще одного. Поэтому главный принцип твоего развития - сохранение текущих клиентов так же важно, как и привлечение новых. Не экономь на качестве, лучше получай меньше прибыли и спи спокойно с довольной улыбкой успешного человека :). Ведь если клиент уходит от тебя, то он становится твоей антирекламой. Поэтому лучше сохранить одного текущего клиента, чем гоняться за тремя новыми. На практике это выглядит просто - если от тебя уходит одна четверть от общей массы приходящих, то это значит, что ты долго не продержишься. И в первую очередь причинами ухода обычно становятся проблемы с работой хостинга и долгие ответы техподдержки.

Все эти данные тебе потребуются, когда ты будешь составлять бизнес-план и планировать текущие расходы и развитие. Ведь ни для кого не секрет, что большинство хостеров закрываются в течение первого года, так как имеют неправильно спланированную бизнес-модель. Большинство хостеров, окрыленные первым успехом и клиентами, действительно делают быстрый старт, и их бюджет работает по принципу "пирамиды". Как только заканчивается бурный прирост клиентской базы, наступает провал и неспособность хостера обеспечить оплату всех своих расходов, не говоря уже о получении прибыли. Деньги за хостинг ты получаешь от клиента, например, за год вперед, тратишь их сразу, а потом еще год надо работать...

В зависимости от твоих инвестиций в рекламу, стоимость привлечения каждого нового клиента (а это обычно от 1 до 20 долларов) и темпы роста клиентской базы будут различными. Конечно, ты можешь привлекать дополнительные средства, договариваясь о поддержке с более крупными компаниями или богатыми друзьями. Однако тогда необходимо учитывать в планах условия, которые ты должен будешь выполнить, чтобы отработать кредит. Банки и крупные компании в России обычно в новые хостинг-компании не инвестируют. Провайдеры, кто хотел, уже имеют свои хостинг-проекты. Инвесторам же хостинг не приносит таких больших прибылей, как многие другие рынки, включая некоторые IT-направления.

Затраты

Основные вопросы, связанные с затратной частью, приведены выше, и окончательный финансовый расклад можно представить следующим образом. Расчет очень приблизительный, исходя из простых проектов и не сильно требовательной аудитории, с которой ты, скорее всего, вынужден будешь начать свой бизнес:

- системный администратор (от $800 в месяц)

- бухгалтер (от $400 в месяц)

- покупка сервера ($3000, разовый платеж)

- установка сервера в датацентре ($100 в месяц)

- аренда офиса (от $800 в месяц)

- организация юрлица ($400, разовый платеж)

- налоги (в зависимости от выбранной схемы налогообложения, при упрощенной схеме по единому налогу - 5% от поступивших платежей и 14% на зарплату, еще 13% платит сотрудник с зарплаты; либо схема доходы минус расходы - налог 15%, зарплата по той же схеме)

Итого: $3400 разовый платеж и от $2100 в месяц.

Также в ближайшей перспективе тебе потребуются: человек в техподдержку - $400 в месяц, программист, который будет решать вопросы по организации работы проекта (биллинг, система тикетов, веб-формы, решения и помощь клиентам) - от $400 в месяц. Эти две должности можно совмещать на первых порах, потом не получится. И ошибочно думать, что услуги программиста могут быть разовыми - с ростом компании уже в ближайшей перспективе он тебе будет нужен постоянно. Такая команда сможет поддерживать до 4 серверов с виртуальным хостингом, если ты правильно построишь стратегию развития и текущие проблемы не будут отвлекать.

Прибыль

Теперь о самом приятном - о твоей прибыли. Среднестатистический простой сайт занимает около 50 мегабайт, и подавляющее большинство сайтов, которые ты поначалу будешь поддерживать, уложатся в 100 мегабайт места. Допустим, ты будешь продавать такой хостинг-план за 4 доллара в месяц. Дешевле нет смысла, потому что одна из распространенных ошибок новичков - попытка выхода на рынок демпингом цен. Эти попытки похоронили уже десятки хостеров (читай форумы, будь умнее). Работай на качество - и рынку от этого будет лучше (а через пару лет к качественному развитию придут все провайдеры, так как бурный рост клиентской базы закончится), и тебя уважать будут. Сделав нехитрые подсчеты, обнаружим, что в среднем сервер с четырьмя сотнями сайтов, которые ты сможешь на нем поддерживать, будет приносить тебе порядка $2000 в месяц ($4 на 400 сайтов, плюс часть клиентов будет на более высоких тарифах). Соответственно очевидно, что твоя прибыль начнется никак не раньше второго сервера, а то и с третьего, ведь нужно еще учесть текущие расходы (телефоны, интернет, банковское обслуживание и т.д.).

В настоящий момент хостинг не является деятельностью, которая подлежит обязательному лицензированию в Минсвязи в соответствии с российским законодательством. Если ты предоставляешь услуги на собственном оборудовании, то техническая площадка должна иметь сертификацию в Госсвязьнадзоре (это обязанность датацентра).

Тише едешь - дальше будешь

Начав работу, правильно построй схему привлечения новых клиентов, поддержки и учета текущих. Ведь только так ты сможешь развиваться, а не решать текущие проблемы. Поэтому важно сразу просчитать временные затраты, так как именно это очень часто стопорит развивающиеся компании, когда они захлебываются в текущем потоке.

Для биллинга и учета клиентов можно использовать уже готовые программные решения, предназначенные именно для провайдеров хостинга. Стоят они около 20-30 долларов в месяц, либо 200-500 долларов разовый платеж. Почитать о них подробнее и выбрать надежное ПО, отвечающее твоим запросам, можно на любом специализированном форуме, оттуда ты позаимствуешь много идей.

Залог твоего успеха - надежные партнеры и твои upstream-провайдеры (то есть более крупные компании, которые предоставляют тебе связь). Хостинг не является отраслью сверхприбылей, поэтому работать тебе придется кропотливо и очень много - интернет может тебя быстро прославить и так же достойно похоронить :). Поэтому будь в меру консервативным и максимально надежным.

До встречи в датацентрах!

Рунет в цифрах

Домены .ru входят в тридцатку самых популярных доменных зон в мире. В рейтинге из 234 национальных доменных зон по числу зарегистрированных доменов мы приближаемся к Австрии, Бельгии, Польше и Китаю. Следом за Россией идут Чехия, Новая Зеландия, ЮАР и Венгрия. По относительным темпам роста числа доменных имен .ru входит в десятку лидеров вместе с Великобританией, США, Канадой, Бельгией, Китаем и Гонконгом. Так, например, общий прирост числа доменов за 2003 год составил около 40%. Хотя по абсолютному числу доменов мы далеко отстаем от развитых зон - например, в Германии зарегистрировано более 8 миллионов доменных имен и в месяц регистрируется примерно столько же. В настоящий момент в зоне .ru их насчитывается более 235 тысяч, 90% из который делегированы, то есть не являются мертвыми и поддерживаются на серверах провайдеров. Ежемесячно регистрируется около 7 тысяч новых доменов. Чуть больше половины регистрируются на юридические лица. Только 3% доменов регистрируются иностранцами.

В России всего около 250 хостинг-провайдеров и реселлеров, чья доля рынка больше 0,01% (поддерживают более 235 доменов). Эти компании и составляют российскую хостинг-индустрию. При этом более половины доменов поддерживают 10 крупнейших хостеров. Общий оборот российского хостинг-бизнеса можно оценить примерно в 9 миллионов долларов в год.

Покупать или арендовать?

Возможно, когда ты будешь только начинать свой хостинг-бизнес, у тебя не будет возможности покупать свое оборудование и вкладывать в него сразу тысячи долларов. Желания брать кредит или работать под чужими деньгами тоже. Тогда вместо услуги колокейшена (от англ. Collocation, размещение своего оборудования в стойке провайдера/датацентра) тебе стоит обратить внимание на аренду выделенного сервера. На выделенные серверы устанавливается заказанная операционная система, чтобы ты мог работать и конфигурировать сервер удаленно. В случае каких-либо проблем с железом, вышедшие из строя комплектующие обычно заменяются бесплатно. Таким образом, ты не несешь никаких рисков, связанных с оборудованием, не вкладываешь сразу крупную сумму на его покупку. Но при этом ты чаще всего не имеешь возможности собрать нужную тебе конфигурацию и именно из тех комплектующих, которые ты укажешь (цена будет в два раза выше стандартных конфигураций).

Большинство предложений рынка ориентировано на среднего покупателя, тебе же нужно искать профессиональные решения провайдерского класса, а это уже совершенно другой уровень. Очень часто начинающие хостеры этого не видят, так как одна и та же конфигурация сервера может стоить в разных местах 100 долларов и 300 долларов в месяц. Везде будут уверять в хорошем качестве. Зачем платить больше? Затем, что один даунтайм на пару часов будет стоить тебе больше, чем эти 200 долларов разницы - уйдут многие текущие клиенты и не придут новые. Поэтому, прежде всего, ориентируйся на качество каналов, саппорта и железа. Проведи с ними предпродажный разговор. В среднем мощный сервер (например, Dual Xeons 2.4, 73GB scsi primary hdd, 80GB secondary hdd для бэкапов, 2gb ram, Intel motherboard) в хорошей компании будет стоить $350 (установка, разовый платеж) и $300-400 в месяц. Однако, с расчетом на длительную перспективу - больше года (а именно такой срок - от 6 до 12 месяцев обычно закладывают провайдеры на окупаемость сервера) - получается выгоднее купить свой сервер за $3000, поставить его на колокейшн за $100 в месяц и обслуживать самостоятельно.

Размещать в США или в России?

Стоимость аренды выделенных серверов в России и США примерно одинакова. Принципиальное отличие - стоимость трафика. В Штатах при продаже выделенного сервера обычно включают какой-то объем трафика в абонентскую плату (от 50 до 2000 Гб, чаще всего 500-1000 Гб). У нас же трафик обычно оплачивается отдельно. Чаще всего в России провайдеры применяют три варианта биллинга: - трафик бесплатный при соблюдении определенного соотношения по входящему-исходящему, российскому-зарубежному (Ростелеком)

- трафик оплачивается только входящий по 8-15 долларов за 1 Гб (исходящий бесплатный)

- трафик оплачивается тот, который больше (либо входящий, либо исходящий)

При этом довольно часто трафик еще делят на российский и зарубежный - последний, естественно, дороже. Варианты подключения канала по полосе (10 Мбит, 100 Мбит) с неограниченным трафиком не рассматриваем ввиду того, что это уже самый высокий уровень. В среднем хостинг-сервер с 400 простыми сайтами будет "выкачивать" в месяц 200 Гб исходящего трафика и около 40 Гб входящего. Крупные проекты могут потреблять гораздо больше.

В итоге, с учетом оплаты трафика, выделенные серверы в США получаются при равных конфигурациях где-то в полтора раза дешевле, чем в России. Однако при выборе места размещения сервера необходимо, прежде всего, определить, кто будет твоей основной аудиторией, и ориентироваться именно на нее. Если россияне, то лучше поставить сервер в Москве. Если из стран СНГ, то лучше в США. Ведь все провайдеры интернета ориентированы на то, что их абоненты больше скачивают трафика, чем закачивают. Откуда скачивают? Правильно, больше всего из-за рубежа. Поэтому все имеют мощные каналы за рубеж и далеко не все имеют прямой пиринг (соединение) с российскими провайдерами. Может получиться, что сайт могут открывать и сигнал пойдет Россия -> за рубеж -> страна СНГ. При этом, разместив сервер в США, большинство получат сигнал сразу за рубеж -> страна СНГ. Проверить, каким путем идет сигнал и где находится сервер провайдера, можно по адресу Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся.

Серверы в США обычно откликаются с задержкой 150-200 мс, серверы в России - 20-70 мс. Количество хопов до США обычно около 20-26, по России - до 12. При открытии сайта пользователи на глаз обычно не замечают разницы задержек в доли секунды, а вот при закачке и скачке файлов могут получить меньшую скорость, если сервер расположен неправильно по отношению к аудитории. Поэтому не экономь на размещении в России - люди готовы заплатить за качество, если их аудитория здесь.

С ростом интернет-аудитории разрастается и бизнес в интернете. Хостинг - не исключение.

Чтобы не развалиться в самом начале, тебе понадобится классная команда и стартовый капитал.

Один сервер для хостинга в среднем обойдется тебе в районе 3000 долларов, на него поместятся около 400 сайтов.

Многие клиенты судят о престижности компании по офису, поэтому имеет смысл поискать хорошее помещение поближе к центру города.

Уход клиентов чаще всего связан с проблемами хостинга или плохой техподдержкой. Нет хорошей техподдержки - не будет хостинга.

Четко сфокусируй свое предложение хостинга для определенной аудитории, тогда клиенты сами тебя найдут.

Демпинг - провальный путь к успеху. "Пирамида" (постоянный приток новых клиентов) развалится сразу или спустя какое-то время - ты сразу потеряешь все.

Привлекая новых клиентов, не забывай, что старые могут от тебя уйти, став в результате "прекрасной" антирекламой.

Рано или поздно бурный приток новых клиентов сократится, и основой хорошего хостинга станут качество и надежность.

Изначально разработай свою схему мониторинга клиентов. Он необходим, иначе ты погрязнешь в текучке и не сможешь развиваться дальше.

Продажа хостинга не дает сверхприбылей, тем не менее, на нем можно заработать начинающим с минимальными инвестициями.

Если организовать полностью свой хостинг-бизнес тебе пока еще не под силу, обрати внимание на реселлинг хостинга.

Автор: Павел Чернобров
Источник: Спецвыпуск Xakep, номер #043, стр. 043-044-10
 
1 вопрос: сколько людей имеющих свой хостнг-бизнес написали ответ? ответов много, а сколько с реальным опытом?
 
Я считаю ответы типа "не суйся, рынок уже занят и переполнен" не нужными.
Если человек раздумывает на эту тему, он и сам это понимает. Есть много примеров, когда люди сами начинали с реселлерства, и выросли до высокого уровня. Конечно, это еденицы кто прошел "естественный отбор".
Мне кажется это правильно - начинать с малого если не хватает денег и опыта. При правильной политике в итоге будет и то и то. Конечно путь тернист, но думаю если есть желание, не стоит рубить его в зародыше, почитав отталкивающих постов на форумах.
Нельзя не согласиться, описаны обе стороны медали. Но не соглашусь с тем , что именно это дело, именно этот вид бизнеса если хотите - заведомо обречен на успех.
Если так разсуждать, то своим делом в данное время вообще не стоит начинать заниматься. Нет смысла открывать продуктовый магазин - на большой магазин денег не хватит, а маленький не выдержит конкуренции. Нет смысла открывать магазин техники - телефоны/компьютеры/мебель - на каждом шагу они, работают долго, у них имя, клиенты крыша .. А у тебя? - Идея и все. Так получается вообще не имеет смысла открывать торговый бизнес (магазин и т.д.) ведь куча интернет-магазинов, которые не платят аренду помещений, не завозят товар через пятые руки, следовательно цены у них лучше.
Даже семечки на рынке продавать уже не выгодно - бабушки, десятилетиями сидят - и тут все занято.
А что же делать?
Конечно можно идти и работыть на кого-то, и стекать слюной, храня идею о своем бизнесе ... Можно на Гос предприятие - отличная идея! "бери больше кидай дальше" за оплату в размере социального прожиточного минимума...
Идем по кругу. Встает вопрос - Что же делать?
Забить на все, выбрать интересующее направление, и начать что-то делать.
Даже хостером - арендовать серв у буржуев, на крайняк ресс. план - предложить услуги в своей стране (к примеру Украина/Россия) по ценам близким к США. Ведь и так много народу ломится к буржуйским хостерам - норм. качество по норм. цене. А тут еще и получат русскоязычный суппорт. Это как вариант, который имеет право на жизнь. А клиентов, имя и опыт будет со временем.
 
... У меня раньше такая же мысль была, собирал деньги на оборудование, в итоге забил на всё.:)

Может тебя заинтересует, в общем была такая идея сделать хостинг не для каких попало сайтов, а для реальных мощных проектов ,аналогичных скажем как zaycev.net и подобное. Суть заключалась в том что сайтов должно было у меня на хостинге быть не так много, но за то хороший сервис, русскоязычная поддержка. (Ведь за меньшим количеством сайтов проще следить чем за 100-300.)

В конце концов всё развалилось, по простым причинам для того что бы быть хостером нужно было хороший интернет иметь, там где я живу он оставляет желать лучшего... день работает и три нет.

А вообще если все же хочешь тебе надо сервер желательно INTEL овский.
Под него искать ОС естественно не обычный винодвс XP. Linux или Opensuse. Лучше линукс.

Дальше искать Панели управления хостингом. Direct Admin или Cpanel или Vista panel.
Кучу времени для настройки всего этого.

П.С. Прикинь для себя расходы на хостинг, Сервер, електро-энергия, помешение, оплата интернета и другое...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху