Событийный сайт, как средство получения трафика и его монетизация

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем rodionov, 14 июл 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. rodionov

    rodionov Постоялец

    Регистр.:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    9
    Практически у всех веб-мастеров бывают моменты в работе, когда на выбор тематики для нового сайта тратится много времени: изучение ниш, анализ конкурентов, мониторинг количества трафика в тематике и т.п. Бывает, что на этот процесс убивается несколько дней.

    В целях облегчения выбора тематики я расскажу вам про вид сайтов, которые называются «событийными». Как уже понятно из названия, данный вид сайтов предполагает привязку к какому-либо «событию», например «Проект Фабрика Звезд», «Кубок УЕФА», «Премьера нового автомобиля» и т.п. Многие из вас подумают: «так уже же есть подобные сайты!?». Да, есть. Но тематика всех этих сайтов связана с уже случившимися «событиями». Например «Фабрика Звезд 5», «Кубок УЕФА 2008», «Клуб Форд Фокус 2». В этих тематиках нам делать нечего, каждый из подобных ресурсов уже обзавелся постоянной аудиторией, которая не променяет любимый сайт ни на что другое. Это вопрос лояльности посетителя, который привык к определенному ресурсу, на котором его знают и уважают.

    Что же делать? Всё на самом деле просто: нам необходимо найти то, что определенно заинтересует большое количество людей в перспективе. Самые простые примеры: «Кубок УЕФА 2009», «Олимпиада 2014», «Премьера Форд Фокус 4», «Выборы Президента России 2012». Думаю, что вам не составит труда найти еще как минимум несколько десятков тематик для «событийного сайта». Если же у вас совсем туго с мышлением, то обратитесь к сайтам, которые занимаются изучением мировых трендов. Так, например, один из моих знакомых пару лет назад прочитал на одном из подобных сайтов, что скоро по всему миру волной пойдет культура «эмо». Недолго думая он зарегистрировал домен и подготовил площадку для сторонников данного направления. Все это произошло еще до того, как каждый 5 подросток в России стал считать себя «эмо». На сегодняшний день его сайт является основной информационной площадкой для аудитории, которая причисляет себя к «эмо», а это более 250 тысяч запросов в совокупности только с ПС Яндекс.

    Для более понятного представления этапов создания и жизни «событийного сайта» я подготовил небольшую схему:

    [​IMG]

    Поясню некоторые моменты:

    * Работы по наполнению контентом. Пустой сайт никому не интересен. Не знаете где взять контент по тематике «события»? Придумайте его сами! Ведь вы претендуете на роль основной площадки по данному «событию». Импровизируйте, приводите цифры и факты глядя на которые все будут вам верить.

    Отложенное продвижение. Объясню на примере своего сайта по «Выборам Президента России 2008». Я создавал сайт по «выборам» за год до «события». Т.е. ниша была пуста и я решил занять «место под солнцем». Таким образом, примерно за 11 месяцев до выборов я начал продвигать свой сайт по основным ключевым словам. Что же из этого получилось? В течение пары месяцев я добился результата. По основным запросам мой сайт был в топах поисковых систем. С этого момента и началось основное продвижение сайта. На мой сайт стали ссылаться различные авторитетные издания, стали появляться естественные ссылки и т.д. В итоге, подходя к «событию» мой сайт прочно закрепился в поисковых системах и не давал возможности себя обогнать тем сайтам, которые появились за пару месяцев до «события» и продвигались большими бюджетами. Я же потратил на «продвижение» что-то около 60$ в сумме.

    Событие. Помните о том, что на ваш сайт пойдет очень (!) много трафика в момент, когда случится «событие». Заранее позаботьтесь о хостинге и устойчивости cms к высоким нагрузкам.

    Продажа ссылок. Любое «событие» имеет свойство становиться неактуальным. Если вы все правильно сделаете, то к моменту спада популярности ресурса у него уже будут хорошие пузомерки (тИЦ, PR). Таким образом, у сайта начинается вторая жизнь. На биржах ссылок.

    Пожалуй, на этом стоит закончить. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то с удовольствием отвечу на них в комментариях.

    Добавлено через 1 минуту
    upd: ответы на некоторые вопросы можно почитать в комментах на моем бложике :)

    http://www.a-rodionov.com/?p=3
     
    rijy нравится это.
  2. darmoid

    darmoid Киллер

    Регистр.:
    9 мар 2007
    Сообщения:
    375
    Симпатии:
    115
    :) Да уж с таким бурным развитием интернета нада искать события которые произойдут лет так за 10. Жаль что я не ясновидец :D
     
  3. Kaimi

    Kaimi

    Регистр.:
    28 окт 2007
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    253
    А как же Сверхбольшой адронный коллайдер?
     
  4. rijy

    rijy

    Регистр.:
    3 ноя 2007
    Сообщения:
    249
    Симпатии:
    82
    Не новый, но довольно интересный подход.
    Вот только подходящий контент для некоторых событий бывает довольно сложно подобрать. Например про премьеру нового автомобиля, когда информации раз-два и обчелся. Поэтому надо 10 раз подумать над выбираемым событием.
     
  5. wolfikik

    wolfikik Постоялец

    Регистр.:
    14 май 2008
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    14
    давно об этом думал... главное ухватить событие.. предвидить его и рискнуть
     
  6. Serega123

    Serega123

    Регистр.:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    9
    Полностью согласен, подумать да еще и как, тематика должна быть такая, что бы в отсутствии или в малом количестве инфы, можно было бы хоть как то, где то высмыкнуть инфу в реальной жизни или где еще, об этом нужно думать в первую очередь, ибо грош цена будет такому сайту без нужной инфы. А риск считаю, что это как минимум тупо, ибо это не риск уже!!!
     
  7. comradex

    comradex Создатель

    Регистр.:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Кстати, насчёт нехватки материала - если инфы не хватает - то её можно придумать, нарисовать. Иногда фейковые штучки могут принести немало трафа)
     
  8. Simpson

    Simpson

    Регистр.:
    22 июл 2007
    Сообщения:
    373
    Симпатии:
    36
    Походу ты уже начал её придумывать ))
    Много ли писателей среди вебмастеров?

    Кстати у С.Лема есть такой расказ "Футурологический конгрес" - там описывается наука "лингвистическая прогностика". Очень похожая на твое предложение (откуда идею брал, а?))).
     
  9. Serega123

    Serega123

    Регистр.:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    9
    Конечно можно придумать, выдумать, что угодно, это несомненно вызовет интерес многих, особенно если сделать какой то сенсацией, но не забывай, что если и будет взрыв то будет он недолгим, я например когда такие сайты встречаю, больше на них не захожу принципиально, так как знаю что они несут полную чушь. Хотя если таких сайтов клепать много, да новостей или рассказов таких вот сенсационных но выдуманных размещать немало, какое то время конечно спрос может быть, вообщем судить не берусь, так как любой метод нужно проверять. Хотя идея безусловно интересна и заслуживает внимания!
     
  10. prokopa

    prokopa

    Регистр.:
    27 июн 2007
    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    105
    А как же неточность предоставленных данных (выдуманных)? Ведь за это могут потом "спросить"! Еще и в убытке можно оказаться. Так что надо 10 раз подумать, прежде чем работать на перспективу..
     
Статус темы:
Закрыта.