20-ка самых влиятельных персон доменной индустрии

Тема в разделе "Домены", создана пользователем Captain, 11 июл 2008.

Статус темы:
Закрыта.
Модераторы: Aste
  1. Captain

    Captain Мыслитель

    Регистр.:
    8 май 2006
    Сообщения:
    355
    Симпатии:
    174
    Сайт Logistiklabs опубликовал ТОП-20 влиятельных персон доменной индустрии:

    Винтон Дж. Серф – экс-председатель корпорации ICANN и главный проповедник Интернета. Широко известный как «отец Интернета», Винтон является со-разработчиком протоколов TCP/IP и базовой архитектуры Глобальной сети. Сейчас Серф состоит в Форуме по IPv6, который призван ускорить изучение и внедрение нового межсетевого протокола. В 1992 г. он основал Сообщество Интернета (ISOC) и был его президентом, а затем, членом правления до 2000 г. С 1997 по 2001 г.г. – Винтон был представителем Комитета Информационных Технологий при Президенте США (PITAC), а также членом нескольких национальных, государственных и промышленных сообществ, сосредоточенных на решении проблем кибербезопасности. В 2007 г. Винтон Серф покинул пост председателя корпорации ICANN, в которой работал с 1999 г. Недавно имя Винтона Серфа оказалось в заголовках газет, которые цитировали его смелое высказывание: «Попытка правительств контролировать Интернет наверняка будет провалена».

    Рик Шварц (Rick Schwartz) – Президент и Соучредитель первой доменной конференции T.R.A.F.F.I.C. Щварц был одним из пионеров «домейнерского бизнеса». Первое доменное имя Рик приобрел в декабре 1995 г.: тогда за LipService.com он заплатил $100. Через восемь лет он продал Men.com за $1,32 миллиона. Неудивительно, что сделка стала известна всему миру. Также Щварц признанный эксперт в системе трафика: он одним из первых осознал ценность так называемого «прямого трафика», отражающего количество пользовательских посещений, сделанных по ссылке или через адресную строку браузера, в которую был «вбит» URL необходимого ресурса.

    Рон Джексон (Ron Jackson) – главный редактор и издатель журнала доменной индустрии DNJournal. Первым доменом, который был зарегистрирован Роном в 1997 г., стал MusicParadise.com. Джексон пришел в доменную индустрию исключительно как инвестор, покупатель и продавец. Однако, будучи журналистом, он вскоре понял, что бизнесу, в котором вращаются миллионы долларов, необходим собственный торговый журнал. И, приняв на себя обязательство стать голосом индустрии доменов, Рон открыл в первый день нового 2003 г. он-лайн медиа - DNJournal. Сегодня DNJournal – это «Wall Street Journal» в мире доменов, а Рон Джексон – один из самых уважаемых журналистов виртуальной индустрии.

    Монте Канн (Monte Cahn) – основатель и президент корпорации DomainSystems, ставшей одним из регистраторов, аккредитованных ICANN, а также учредителем TrafficClub.com – компании, занимающейся монетизацией доменного трафика. Первые инвестиции Канна в интеллектуальную собственность и домены были сделаны в 1996 г. В это же время он открыл первую он-лайн контору, которая стала посредником в доменных сделках. Первый успех Канна связан с продажей домена Wallstreet.com за $1 млн. Также Монте Канн – один из тех, кто начал активно развивать первую признанную систему оценки доменных имен. Сегодня Канн – ведущий радио-шоу «Domain Masters» («Повелитель доменов»), которое выходит каждую неделю на WebmasterRadio.fm и yNotRadio.com.

    Кевин Хам (Kevin Ham) – человек, которому принадлежит Интернет. Семейный доктор по специальности, Хам оставил медицину, осознав всю прибыльность доменной индустрии. К 2000 г. он собрал портфель из 300 тыс. доменов и, объединившись с несколькими венчурными предприятиями, начал получать доход равный $70 млн в год. Ресурсы, открытые Кевином, собирают около 30 млн уникальных посетителей в месяц. Также Хам известен своим сотрудничеством с правительством Камеруна. Национальный домен этого государства CM. Условия «сотрудничества» предполагают, что все незарегистрированные в зоне СМ имена будут направлены на сайт Кевина agoga.com, если пользователь, опечатавшись, наберет CM вместо COM.

    Джон Постел (Jon Postel) – один из первых архитекторов Интернета. Еще в 1969 г., будучи студентом Калифорнийского университета, он участвовал в создании самых первых структур сети APRAnet. Постел известен как «главный» по созданию и распределению доменов верхнего уровня и IP-адресов в до-ICANN’овскую эру. Он не только единолично выполнял IANA-функции c самого их основания, но также стал первым членом Интернет Сообщества и администратором национального домена США US. Джон Постел скончался от осложнений, вызванных заменой сердечного клапана, 16 октября 1998 г.

    Франк Шиллинг (Frank Schilling) – первый и самый крупнейший инвестор в доменной индустрии. Инвестиционная активность Шиллинга, выражающаяся в ставках на торгах, буквально вдохнула жизнь в умирающие доменные аукционы. Франк первым запатентовал «Систему Перенаправления в Доменах Верхнего Уровня»; в 2003 г. финансировал аккредитацию организацией ICANN первого регистратора; стал одним из меценатов ICANN, а также со-учредителем некоммерческой «Ассоциации интернет-торговли».

    Адам Дикер (Adam Dicker) – владелец DNForum.com; Вице-президент по развитию вторичного рынка доменных имен в компании Go Daddy. В интернет-сообществе Дикер получил репутацию человека, помогающего другим получить больше дохода от инвестирования в доменные имена. Первый домен Адам приобрел в 1996 г. и с тех пор постоянно «в игре».

    Рассел Хоровитц (Russell C. Horowitz) – Генеральный директор Marchex – рекламного он-лайн агентства, а также крупнейшего поставщика локального и вертикального трафика. Компания предлагает рекламодателям услуги размещения информации об их продукции в каталогах поисковых машин и интернет-магазинов. Другая услуга поможет рекламодателю проследить эффективность баннера «pay-per-click».

    Юн Йе (Yun Ye) – успешный пионер доменной индустрии и программист, который, используя собственное программное обеспечение, в конце 90-х годов построил никому не известную доменную империю, в конечном счете, проданную Marchex за $164 млн.

    Тим Шумахер (Tim Schumacher) – соучредитель и президент компании SEDO – одного из самых успешных игроков на рынке доменов. Именно благодаря ему был дан активный ход рекордным аукционным сделкам на вторичном рынке доменов. Как президент, Шумахер добился уверенного роста и расширения международной деятельности SEDO. Сегодня SEDO – это «система поиска предложений на аукционах» и один из самых популярных сервисов вторичного рынка доменов.

    Тим Брнерс-Ли (Tim Berners-Lee) – отец WWW и HTML. В 1989 г. Бернес-Ли, работая в Европейской лаборатории физики элементарных частиц (CERN,) изобрел WWW (World Wide Web) вкупе с сервером и протоколом HTTP. В 1994 г. при участии Тима был основан международный консорциум W3C. Бернес-Ли до сих пор является его директором. В 2004 г. он был посвящен в рыцари самой британской Королевой Елизаветой II.

    Джон Беррихилл (John Berryhill) – дипломированный адвокат и специалист по UDRP (Единой Политике Разрешения Доменных Споров). На многочисленных слушаниях по делам UDRP Беррихил успел побывать представителем разных конфликтующих сторон: как собственников доменов, так и владельцев товарных знаков. Долгое время Джон был представителем ICANN при разборе дел, связанных с защитой интеллектуальной собственности, а также кибер- и тайпсквоттингом. В 2007 г. Беррихилл был участником DomainFest – наиболее авторитетного собрания активно действующих профессионалов доменной индустрии, посвященного вопросам развития вторичного рынка доменных имен.

    Крис Чен (Chris Chena) – первый испаноговорящий домейнер. Чен стал первым в Парагвае, кто подошел к процессу приобретения доменов как бизнесу, «урвав» лакомые кусочки от «испанского пирога» под названием доменная индустрия. Крису принадлежат такие имена, как Vlajes.com (Путешествия), Clasificados.com (Засекреченный или Систематизированный), amistad.com (Дружба), и Paraguay.com. Также Чен был первым игроком на рынке IDN. Он решил приобретать испанские доменные имена в то время, когда мир лихорадочно скупал латиноязычные домены в зонах общего пользования. Сейчас Крис Чен является владельцем 80% акций одного из популярных парагвайских телеканалов.

    Боб Парсонс (Bob Parsons) - Генеральный директор и основатель крупнейшего мирового регистратора доменных имен GoDaddy.com. Компания была открыта в 1997 г. и сразу же заняла альтернативную нишу, став в оппозицию корпорациям, монополизировавшим еще неокрепший доменный рынок. С тех пор GoDaddy стала самым знаменитым регистратором, зарегистрировавшим более чем 22 млн имен.

    Крейг Найн (Craig Nine) – владелец одного из самых крупных IDN-портфелей в Японии, а также основатель и владелец IDNForums.com – первого форума, позволившего проводить доменные дискуссии и совершать сделки по продаже многоязычных доменов (IDN). Первый домен, который Крейг зарегистрировал в 1999 г., был J99.com. С того дня 32-летний консультант по SEO и веб-разработчик, живущий в Японии, с головой окунулся в систему IDN.

    Сейхар Серид (Sahar Sarid) – соучредитель Recall Media Group - ресурса, ставшего, наряду с персональным блогом Серида The Conceptualist, источником знаний, сведений и новостей из мира доменов как для рядовых пользователей, так и для людей, занятых в доменной индустрии. Сейчас Сейхар работает над новым проектом – поисковым ресурсом Assista, механизм которого приводится в действие не ключевыми словами, а вопросами, которые пользователь «задает» поисковой строке.

    Рон Джеймс (Ron James) – оcнователь NamePros.com – одного из самых быстроразвивающихся доменных форумов в Интернете. Образовательное комьюнити NamePros, позиционирующее себя как «одно из самых позитивных в сети», было создано в 2003 г.

    Рик Латона (Rick Latona) - основатель DigiPawn - первого интернет-ломбарда, предоставляющего домейнерам ссуды: домены, в данном случае, используются как имущественный залог. Также Рик является владельцем более 10 тыс. доменов в зоне CОМ.

    И, наконец, Вы – как будущее доменной индустрии. Процесс «коллекционирования» доменов перестал быть хобби: теперь это профессия, это бизнес, в котором крутятся миллиарды долларов; это лихорадка, охватившая мир. Домейнеры посвятили себя поиску новых направлений, изучению рыночного влияния, подогреву интереса к доменам и, наконец, развитию и повышению привлекательности рынка доменов, как способа приобрести домен, выгодного его продать или просто монетизировать трафик. Домейнеры – вот движущая сила и основа развития доменной индустрии!
     
  2. Chance555

    Chance555

    Регистр.:
    2 сен 2006
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    20
    В Рунете - Гледеновы, Гросс, ...?
     
  3. Captain

    Captain Мыслитель

    Регистр.:
    8 май 2006
    Сообщения:
    355
    Симпатии:
    174
    А какие посты они занимают и основателями каких вебпроектов являются?

    Что-то я про такое не слышал
     
  4. 3d tiger

    3d tiger

    Заблокирован
    Регистр.:
    14 июн 2008
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    374
    История успеха одного киберсквоттера

    [​IMG]

    Кевин Хэм – профессиональный домейнер, бизнес которого оценивается в $300 млн, - родился в семье корейских эмигрантов в восточной части Ванкувера. Его отцу принадлежала сеть химчисток, а мать работала на кладбище. Окончив среднюю школу, Хэм поступил в медицинский колледж при университете British Columbia.
    Кевин с самого детства был верующим человеком. Любовь к Богу, как он сам утверждает, и привела его к тому бизнесу, который сегодня приносит ему многомиллионные доходы. Еще в колледже он начал посещать религиозные собрания в евангелической церкви, на одном из которых и познакомился с Интернетом. По словам Хэма, это произошло в 1992 или 1993 году. Тогда он увидел во Всемирной паутине отличное средство для распространения Евангелие. Постепенно интерес Кевина к Сети увеличивался. Он стал изучать инструменты для создания веб-сайтов и увлекся программированием на языке Perl.
    Первым шагом к его сегодняшней империи стало создание портала Hostglobal.com, где находилась информация о компаниях, предоставляющих услуги хостинга. Уже через полгода Кевин получал $10 тыс. ежемесячно от размещения рекламы на сайте.

    Очень скоро молодой предприниматель понял, что людей, которые выбирают хостинг-провайдера, как правило, интересует покупка красивых доменных имен. Тогда Хэм запустил сервис регистрации доменов DNSindex.com. Помимо возможности самой регистрации, на сайте были размещены списки свободных доменных имен, обновляемые еженедельно. Со временем к ряду списков Кевин ввел платный доступ. Новый проект был настолько удачным, что за пару месяцев привлек 5 тыс. клиентов. Доход Кевина существенно вырос и достиг $40 тыс. ежемесячно.
    Молодой человек решил сосредоточиться на своем бизнесе, оставив врач****ю практику. Момент для этого был выбран более чем удачный. Из-за недоверия инвесторов, цена акций интернет-компаний существенно колебалась. Благодаря этому многие действительно ценные домены оказывались свободны. Необходимо было лишь успеть зарегистрировать их первым. Однако сделать это было не так просто. В то время крупнейшим регистратором доменных имен в зоне COM была компания Network Solutions. Она не предоставляла информации о том, когда освободится то или иное доменное имя. Однако ежедневно в компании публиковали список всех зарегистрированных доменов. Как правило, он состоял из 5 млн. имен. Кевин разработал специальный скрипт, который автоматически сравнивал самый последний опубликованный список с предыдущим. Таким образом, Хэм вычислял, какие имена скоро освободятся и регистрировал их.

    Конечно, у начинающего киберсквоттера было множество соперников. Некоторые из них использовали специальные программы, которые не только выявляли освобождающиеся имена, но и автоматически приобретали их. Поэтому на первых порах Кевин упускал из вида достаточно много хороших доменов. Со временем он написал программу, аналогичную тем, которые использовали его конкуренты, однако результаты ее работы вначале не удовлетворили амбициозного предпринимателя. Тогда он пошел на весьма оригинальный шаг: на аукционе доменов, проводимом Network Solutions, Хэм стал скупать дешевые домены, предлагая за них суммы, значительно превышающие их реальную стоимость. Это позволило Кевину вытеснить с рынка мелких и средних игроков и получить контроль над большинством прямых соединений с сервером Network Solutions. В результате только за первые шесть месяцев 2000 года им было зарегистрировано более 10000 доменных имен. Затем Хэм стал создавать сайты, содержащие рекламу, совпадающую по тематике с их доменным именем. Сначала эти сайты продвигались через проект GoTo (позднее он был приобретен компанией Yahoo). Однако после того как их количество существенно увеличилось, Кевин основал компанию Hitfarm, занимающуюся управлением рекламой на принадлежащих предпринимателю доменах.

    Постепенно красивые имена в зоне COM начали заканчиваться. Программа Хэма регистрировала все большее количество доменов, которые не представляли абсолютно никакой ценности. Кроме того, у киберсквоттера начались проблемы с обладателями товарных знаков. В результате Кевин вынужден был отказаться от использования собственной разработки. Однако весьма скоро Хэм нашел выход из сложившейся ситуации. Мало кто знает, но именно он стоит у истоков современной переадресации в Интернете. Кевин учел тот факт, что люди, вводя тот или иной интернет-адрес, часто ошибаются, пропуская одну букву, и придумал, как на этом заработать. Он отправился в Камерун и убедил власти этого африканского государства внедрить разработанную им технологию wildcard. Теперь все пользователи, вводящие любой незарегистрированный адрес в зоне CM (принадлежит Камеруну), автоматически перенаправляются на сайт Agoga.com, который принадлежит Хэму и заполнен рекламой. Например, человека, набирающего адрес paper.cm, система wildcard перенаправит на Agoga.com. При этом на сайте отобразится реклама, посвященная бумаге и канцелярским товарам. Детали контракта между компанией Хэма и Правительством Камеруна не разглашаются. Однако очевидно, что проект приносит его участникам значительную прибыль. Это подтверждает и тот факт, что Кевин планирует в скором времени заключить соглашения об использовании технологии wildcard с властями Колумбии (домен CO), Омана (OM), Нигера (NE) и Эфиопии (ET).

    Сегодня состояние Кевина Хэма оценивается в $300 млн. Сам он не подтверждает, однако и не опровергает этой цифры. Он вообще не любит говорить о своем бизнесе, дабы не злить конкурентов, многие из которых открыто завидуют его предприимчивости. Ежедневно Кевин приобретает от 30 до 100 новых доменов. Он отлично чувствует, насколько перспективен тот или иной домен. Если какое-то имя нравится Хэму – он просит своего помощника забронировать его. Так, недавно он выложил $350 тыс. за доменное имя Greeting.com. И хотя ряд экспертов утверждает, что многие домены, принадлежащие Кевину, окупятся лишь через пару десятков лет, сам киберсквоттер с оптимизмом смотрит в будущее. Он считает, что наступит время, когда мелкие и средние компании, не выдержав конкуренции, попросту покинут рынок, а наиболее ценные домены будут принадлежать нескольким игрокам мирового уровня. Кевин Хэм планирует оказаться в их числе.
     
    Captain нравится это.
  5. everest

    everest

    Регистр.:
    20 дек 2006
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    20
    Братья Гледеновы - думаю, самые крупные скупщики/продавцы доменов в рунете.
    Берут практически все. Кстати, у них можно домены купить иногда очень дешево...
     
  6. Captain

    Captain Мыслитель

    Регистр.:
    8 май 2006
    Сообщения:
    355
    Симпатии:
    174
    Про скупщики я знаю. Я спросил про другие, более полезные роли
     
  7. SEOspec

    SEOspec Писатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    20 июл 2008
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Сейхар Серид (Sahar Sarid) – соучредитель Recall Media Group - ресурса, ставшего, наряду с персональным блогом Серида The Conceptualist, источником знаний, сведений и новостей из мира доменов как для рядовых пользователей, так и для людей, занятых в доменной индустрии. Сейчас Сейхар работает над новым проектом – поисковым ресурсом Assista, механизм которого приводится в действие не ключевыми словами, а вопросами, которые пользователь «задает» поисковой строке.
     
  8. Drimean

    Drimean _

    Регистр.:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    559
    Симпатии:
    75
    В России скорее всего это Лесников. Никого другого на эту роль просто не вижу.
     
  9. javlonuser

    javlonuser Писатель

    Регистр.:
    27 апр 2008
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Братья Гледеновы

    Братья Гледеновы - думаю, самые крупные скупщики/продавцы доменов в рунете.
    Берут практически все. Кстати, у них можно домены купить иногда очень дешево...:yahoo:
     
  10. Drimean

    Drimean _

    Регистр.:
    25 мар 2006
    Сообщения:
    559
    Симпатии:
    75
    Гледеновы - да, у них огромное количество доменов. Крупных домейнеров не так то и много. Гледенов, Гроссы да Прокудин... Но что они сделали для российской доменной индустрии? В то время, как Лесников, гендиректор RU-CENTER'a, в свое время "поднимал" домен .RU. Это можно было увидеть в фильме, посвященному 15-ти летию РосНИИРос'а.
     
Статус темы:
Закрыта.