№ 225-PB - Готовься, оптимизатор, или О чём говорят две полосочки

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Zeratul, 17 май 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Zeratul

    Zeratul Создатель

    Administrator
    Регистр.:
    17 мар 2006
    Сообщения:
    1.322
    Симпатии:
    3.855
    Бесплатная версия тут:
    http://www.optimization.ru/subscribe/225.html


    ОТ РЕДАКТОРА Здравствуйте, уважаемые читатели!

    При виде красивого графика интернетчик, как известно, теряет волю. Словно полосатый слон при звуках флейты. За прошедшую неделю лично мне раза этак четыре прислали разными путями ссылку вот на этот график, любезно предоставленный сервисом статистики Liveinternet.

    На графике видно, что доля Google в Рунете падает, а доля Яндекса там же - падает со страшной скоростью, и пересекаются эти два стремительных домкрата вот-вот, со дня на день. Менее подверженные панике коллеги понимали, что спады вызваны майскими праздниками. Аудитории Яндекса, как я уже писала в прошлый раз, более свойственно на праздники и выходные расставаться с Интернетом, "гуглогики" же работу с календарем связывают не так тесно.
    Учитывая всё это, менее подверженные панике коллеги делились со мной вот таким графиком. На котором совершенно недвусмысленно было видно: Google догонит Яндекс если не в этом году, то уж точно в начале следующего.

    Тут можно много говорить о специфике построения графиков и подсчёта переходов в Ливинтернете. Можно вспоминать остроумное замечание Аркадия Морейниса (Рамблер) про то, что для резкого роста доли поисковика достаточно ввести в формулу ранжирования повышающий коэффициент "наличие ливинтернетовского счётчика на сайте". Можно задаться вопросом - что вообще показывают эти графики и на это ли нужно смотреть, чтобы понять, как устроен мир?

    Но нас с вами интересует в первую очередь практический срез с полученной информации. По этому поводу можно сказать только одно - готовьтесь. И готовьте клиентов к тому, что скоро многое изменится, а бюджеты вдвое возрастут. Или даже втрое - Рамблер становится всё интереснее, но об этом в другой раз.

    SEOшники сейчас Google и так любят. У него нет непота, он быстро возвращает сайты в индекс после технического сбоя. Очень жаль, что как только Google обратит внимание на Россию, этого трогательного обожания станет заметно меньше.

    Да-да, я действительно хочу сказать, что Google на Россию не обращает заметного внимания. Могу даже аргументировать всячески, но надо ли? Или достаточно шепнуть ключевые слова "Google AdSense, платежи, чеки?" ?

    Да, Google регулярно ездит с лекциями по университетам, устраивает соревнования программистов и спонсирует конференции технарей. Но не стоит путать туризм с эммиграцией, а хэдхантинг с вниманием к локальному рынку интернет-поиска. Поиском google.ru "большой папа" занимается очень слабо. А когда займется сильно - будет для начала много разных фильтров (это, конечно, не единственное и не главное, а то, о чём можно говорить с относительной уверенностью).

    Сейчас Google в России стремится развивать собственные сервисы, не относящиеся к поиску: почту, YouTube, карты. Рунет стал первой и пока единственной площадкой, где появилась баннерная реклама Gmail, например. Не хотелось бы верить, что Google ведет себя так в силу шапкозакидательских настроений - "за сервисы и побороться надо, а уж поиск мы захватим одной левой, стоит только захотеть". Как знать. Летом 2007 года поиск тоже поимел свою рекламную кампанию - баннеры на ряде высокопосещаемых сайтов. Осенью 2007 года Google по доле поиска в Рунете вышел с третьего места на второе, обогнав Рамблер.

    По данным Фёдора Вирина, директора по исследованиям Mail.ru, рост аудитории поисковых сервисов происходит за счёт интернет-новичков. Давние пользователи, которые уже определилилсь с любимым поисковиком, не очень охотно переходят в "постоянные клиенты" конкурента. Мои же личные наблюдения показывают, что в случае с Яндексом и Google этот принцип работает не стопроцентно - переходят с первого на второй и "старички".

    А самое неприятное у Яндекса еще впереди. Никаких официальных подтверждений и конкретики со стороны Яндекса нет, но благодаря массе публикаций в прессе мало кто сомневается: летом-осенью сего года Яндекс выйдет на IPO. Если не углу***ться, результатом этой акции станут Глобальные Изменения в жизнедеятельности компании. Стратегия и тактика, структура и финансы - всё будет перестраиваться, вследствие чего компания переживет кризис. Как в условиях этого кризиса "перерождения" компания собирается противостоять экспансии Google - неясно. Но вполне возможно, что IPO будет отложено. Тем более, в деньгах для своего развития Яндекс практически не нуждается, а осваивать полученные средства как-то придётся.

    Не то чтобы лично я страстно желала того, о чём пишу (к тому же, это пишу не я, а коллективная мудрость большого количества экспертов). Мне гораздо больше нравится работать с Яндексом, чем с Google, потому что последний - компания закрытая, комментарий может два месяца утверждать, а уж о неформальном общении с живыми топами остается только мечтать. И я желаю Яндексу не сдать позиций, потому что пострадает помимо всего прочего национальная гордость. Но поисковый маркетинг, как известно, бизнес паразитирующий. А паразитируют обычно на том, кто сам пожирнее и у кого шёрстка погуще. Поэтому рекомендую опережающими рост поисковой доли Google темпами увеличивать долю собственного внимания к этой поисковой системе. Изучайте, читайте статьи зарубежных экспертов, исследуйте не только алгоритмы, но и аудиторию. Наша рассылка постарается вам в этом помочь, а чтобы помочь нам вам помочь, присылайте вопросы на адрес, указанный в самом конце письма.

    P.S. Про перспективы Google на рынке контекста в Рунете можно почитать годичной давности, но интересную статью.

    СЕРГЕЙ БАИРОВ: "Обучение кибер-маркетингу - залог цивилизованности рынка" Исполнительный директор компании NetPromoter Сергей Баиров дал нашей рассылке интервью о процессах на рынке кибер-маркетинга и о том, куда его компания пытается эти процессы направить.

    Как бы вы определили понятие "интернет-маркетинг"? Почему вы предпочитаете термин "кибермаркетинг"?
    Под 'интернет-маркетингом' мы подразумеваем комплекс маркетинговых мероприятий, обеспечивающих реализацию задач интернета как бизнес-канала. Собственно то же самое значение я вкладываю и в термин 'кибермаркетинг'. Употребление данного термина мы начали еще ориентировочно в 2003 году в статьях на данную тематику. И так получилось, что в это время я работал над некоторыми источниками Филипа Котлера, а он то как раз, говоря о данном направлении маркетинга, употре***ет выражение 'кибермаркетинг'. И я думаю, для маркетологов, пришедших из оффлайна, это очень понятно. Те же самые причины, которые обуславливают проблематичность стандартных процессов маркетинга в оффлайне, в онлайне оборачиваются невиданными возможностями. К безусловным, с точки зрения маркетинга, достоинствам ведения онлайн-бизнеса можно отнести поразительную по сравнению с оффлайном интерактивность пользователя, возможность четко отследить статистику, как следствие, проанализировать результативность маркетинговой кампании, высочайшую масштабируемость и скорость реализации рекламных проектов и много другое. Для себя я это определяю, как возможность оцифровки информации. Таким образом, мне все-таки ближе определение "кибермаркетинг", поскольку, на мой взгляд, оно максимально точно отражает одно из главных преимуществ и отличий данной стратегии. В целом, в названии отражен применяемый метод, в отличие от терминов 'интернет-маркетинг' или 'веб-маркетинг', отражающих среду. Хотя, безусловно, не суть как называется процесс, главное чтобы он был понятен всем участникам рынка.

    Что бы вы назвали ключевыми особенностями этого рынка? Какие тенденции развития он проявляет последние несколько лет?
    Если говорить о ключевых особенностях рынка интернет-маркетинга, то в первую очередь я бы отметил его молодость и перегретость. Сегодня в России востребованы все специалисты, которые работают в данном направлении. Как и при любом перегретом рынке - много пены. Как результат - неудовлетворенность многих заказчиков от подобного рода сотрудничества. Давайте рассмотрим суть проблемы. С точки зрения эффективности бизнеса никого ведь не интересуют ни места в выдаче поисковиков, ни трафик, ни процент конверсии, а уж тем более ни тИЦы и PageRank'и. Все эти цифры и характеристики лишь однобокое и часто искажающее действительность отражение процесса. Безусловно, они имеют право на жизнь, но лишь как индикаторы в ключевых точках процесса менеджмента ресурса. На самом деле всех интересует одна цифра - это покупки для сайтов продающих и величина постоянной аудитории для сайтов, работающих по рекламно-медийной модели бизнеса.

    Отталкиваясь от этой позиции, любой специалист или компания, работающие над продвижением ресурса, должен считать конечным критерием работы именно эти результаты: покупки или величину постоянной аудитории. Но получение данных результатов тесно завязано на целом ряде других вопросов, а именно просчитанности ресурса как бизнес-канала в целом. Здесь мы можем говорить о наполнении, юзабилити, дизайне, уровне поддержки, ценах и еще целом ряде факторов, характеризующем любой бизнес как оффлайновый, так и онлайновый. В данном перечне даже поисковое продвижение, не говоря уже об оптимизации, лишь одна из используемых стратегий маркетинга, не более того. В чем заключается противоречие? Заказчик хочет видеть оптимизацию или поисковое продвижение (в случае продвинутости заказчика) как решение всех проблем бизнес-канала, которым является сайт, не желая относится к этому лишь как к одной из ступеней и возможностей. Поэтому когда начинается разговор о том, что поискового продвижения, а уж тем более одной оптимизации, недостаточно, необходимо проанализировать, а зачастую и просто создать, не только стратегию продвижения ресурса в сети, но и бизнес-процессы в целом.

    Так вот, на сегодняшний момент к тенденциям я бы отнес понимание все большим и большим количеством заказчиков необходимости выстраивания полноценного бизнес-канала в противовес желанию купить в той или иной форме позиции в конкретном поисковике по конкретным запросам.

    С чем, по вашему мнению, связан высокий спрос на образовательные услуги в области интернет-маркетинга? Становится ли профессия интернет-маркетолога массовой и хорошо ли это для рынка?
    За последние три года мы можем говорить о существовании в России еще одного полноценного бизнес-канала. Интернет как среда отлично справляется с функциями привлечения, продажи и послепродажного обслуживания клиентов. И понимание этого факта вместе с необходимостью оптимизации этого канала все большим числом средних и крупных оффлайновых компаний приводит к востребованности эффективных решений в этой сфере. Я вижу два возможных решения. С одной стороны, это отдача на аутсорсинг полностью всех бизнес-процессов, привязанных к ресурсу, и, естественно, с последующей ответственностью за бизнес-результаты. Сегодня найти специалистов, которые соглашаются на такую технологию взаимодействия, крайне тяжело. Другой вариант - это наличие собственных специалистов в компании. Высококачественных специалистов тяжело подобрать или выучить, тяжело соблазнить работой над одним ресурсом, однако опыт подсказывает, что зачастую это наилучший выход. В таком случае специалист глубоко в теме, он способен проанализировать причинно-следственную связь процессов по развитию ресурса. Зачастую это является определяющим, когда мы говорим о бизнес-эффективности ресурса. Именно в этой ситуации, когда в образовании своих специалистов стают заинтересованными все больше и больше компаний, понимая, что образование своих специалистов - это исключительно выгодные инвестиции в бизнес, спрос на образовательные услуги в области интернет-маркетинга становится лавинообразным. Но я думаю, в ближайшее время ситуация стабилизируется, и предложение на рынке образовательных услуг будет адекватно спросу.

    Скажите, почему ваша компания и вы лично почувствовали стремление заняться образованием в сфере интернет-маркетинга?
    Я бы назвал это не чувством, а востребованностью. Во-первых, если оценивать сегодняшний рынок, который мы можем назвать словом 'кибермаркетинг' или, если хотите, 'интернет-маркетинг', то он не просто находится на подъеме, а бесконечно перегрет. Разные эксперты оценивают рост этого рынка по-разному, но, я думаю, все согласны, что ежегодно этот рынок растет в разы. Как следствие, на сегодня востребованы услуги всех компаний, начиная от тех, кто находится на рынке не один год, заканчивая студентами, сделавшими один сайт и считающими себя оптимизаторами. Результат подобного нецивилизованного рынка - огромный процент разочарованных заказчиков, и как следствие, растущее недоверие ко всему рынку. Это вопрос достаточно емкий сам по себе, тема для отдельного разговора. С точки же зрения нашей деятельности образование в сфере интернет-маркетинга - одна из тех составляющих, которая делает рынок цивилизованным, и таким образом, облегчает существование компаниям, которые находятся на этом рынке не один год и планируют на нем оставаться еще долго. Во-вторых, поднятие образовательного уровня наших действующих и потенциальных клиентов выгодно для нас и с финансовой точки зрения, так как мы говорим о новых возможностях в сфере кибермаркетинга, которые обслуживаются программными продуктами, созданными нашей компанией.

    Как я заметила, в программе курсов раскрываются не только вопросы технологий, но и менеджмента, управления процессами работы над сайтом и развития бизнеса в целом, общетеоретические вопросы. Курс по копирайтингу, например, учит и создавать продающие тексты самостоятельно, и выбирать исполнителя под эту задачу, оценивать его работу. Как вы пришли к такому формату? Почему считаете, что вашей аудитории это нужно?
    Если честно, то тематику образовательных мероприятий в значительной мере формирует аудитория. Как я уже говорил, изменения аудитории от оптимизаторов в 2005 году к все большему количеству менеджеров и маркетологов сегодня и востребованность охвата всех сфер интернет-маркетинга, привели к подобным изменениям в тематике и подаче материала. Наша компания очень гибко подходит к этому вопросу, как с точки зрения формата мероприятий - это и конференции, семинары, круглые столы, практические тренинги, индивидуальные консультации, так и деление образовательных мероприятий на достаточно общие и специализированные для отдельных категорий аудитории.

    К примеру, если посмотреть только на наш майский план мероприятий, то здесь и общие 4-хдневные курсы обучения 'Актуальные стратегии интернет-маркетинга. Действенные технологии поискового продвижения' (13-16 мая и 27-30 мая - группа 30 человек), и целый ряд специализированных мероприятий - уже упоминаемый Вами семинар 'Тексты, которые продают. Практика сегодняшнего дня' (20-21 мая - группа 30 человек) и бесплатный семинар/круглый стол 'Эффективные методы организации и продвижения интернет-магазина' (13 мая - группа 110 человек). Причем обращаю Ваше внимание, что если первые мероприятия рассчитаны на менеджеров и маркетологов, то последний является профильным мероприятием для специалистов в области поискового продвижения.

    Как Вы видите, данные мероприятия отличаются не только тематикой и спецификой, но и количеством слушателей. Таким образом, мы проводим как общие, так и практические мероприятия. Также в это перечисление не вошли индивидуальные консультации, которые мы предоставим в этот месяц. Мы принципиально хотим охватить всю аудиторию, интересующуюся кибермаркетингом, проводя мероприятия не только на различные тематики, но и различные по формату, методу подачи материала, не говоря уже о фокусе на отдельные категории слушателей. И обращаю ваше внимание, что мы говорим лишь об одном месяце.

    По какому принципу вы набираете преподавателей? Если опытный оптимизатор придёт "проситься в учителя", будут ли у него шансы?
    Да, безусловно. В профильных мероприятиях в качестве докладчиков мы активно привлекаем действующих практиков. К примеру, в семинарах 13 мая и 22-23 мая докладчиками являются хорошо известные участникам форума http://forum.searchengines.ru/ Сергей Кошкин (oLL) , Борис Преображенский (Exotic Fruit). Но я бы ответил на этот вопрос шире, мы стараемся привлекать для профильных образовательных мероприятий людей, которые являются экспертами и лидерами в своих сферах. Маленький пример: авторский семинар Павла Бусыгина "Тексты, которые продают. Практика сегодняшнего дня". Хотел бы обратить Ваше внимание, что помимо того, что Павел является действующим практиком в этой сфере, он активно ведет образовательную деятельность, в том числе Павел является автором книги "Продающие тексты. Как сделать интернет-бизнес успешнее", разработчиком системы обучения копирайтеров 'Мастерство Копирайтинга', а также ряда тренингов и аудиокурсов. Как Вы видите, это действительно один из лидеров на сегодняшний момент в своем направлении. Таким образом, если нас сейчас читает человек, считающий себя профессионалом в какой-то из сфер интернет-маркетинга, и желающий принять активное участие в образовательных мероприятиях, мы с удовольствием рассмотрим все предложения на взаимовыгодной основе.

    Изучали ли вы уровень конкуренции на рынке, как вы его оцениваете? Чьи курсы, помимо ваших, кажутся вам заслуживающими внимания?
    По моему твердому убеждению, сегодня на рынке образовательных услуг, возможно, за исключением крупных конференций, конкуренции как таковой нет. Рынок уже сейчас настолько большой, и его рост происходит такими темпами, что те единичные предложения по образованию, которые сейчас существуют в России, не только не являются конкурентными, но я бы даже сказал, благоприятствуют взаимному развитию. На мой взгляд, принципиально важно сегодня выстроить систему образования, воспитать культуру получения интернет-образования как услуги, пропагандировать рынок интернет-образования в конечном счете. Что касается образовательных проектов помимо наших, то, безусловно, необходимо отметить те мероприятия, которые проводит компания 'Ашманов и партнеры'. В остальном же, за исключением нескольких авторских курсов, все другие проекты на сегодняшний день еще слишком молоды, чтобы делать какие-либо выводы. Но очень радует, что с каждым днем их становится все больше.

    На какую аудиторию рассчитаны ваши курсы?
    Мы, безусловно, пытаемся охватить всех специалистов, которые работают в сфере интернет-маркетинга. Я бы выделил две основные категории. С одной стороны, это менеджеры и маркетологи, отвечающие за продвижение проекта в целом. С другой стороны, специалисты, непосредственно занимающиеся поисковым продвижением проектов. Для этих двух групп мы, безусловно, пытаемся делать различные мероприятия, поскольку они отличаются не только целями, но и подготовкой слушателей.

    Расскажите, пожалуйста, поподробнее о программе. Какую эволюцию она прошла?
    Мы занимаемся образовательными мероприятиями более трех лет. И, безусловно, все это время программы, как в прочем и цели, корректировались в зависимости от востребованности и аудитории. А как раз аудитория за это время значительно изменилась. Если изначально в 2005 году это были в основном люди, непосредственно занимающиеся поисковым продвижением (а в большей мере - просто оптимизацией сайта), то сегодня значительное ядро нашей аудитории (за исключением специализированных мероприятий) формируют менеджеры и маркетологи. И если честно, мы очень рады подобным изменениям. Это говорит о том, что интернет как бизнес-канал признан специалистами, таким образом, рынок растет и взрослеет. А мы, конечно же, за сформированный и структурированный рынок.

    Когда появилась ваша компания, каковы основные вехи её истории? Каким вам видится её будущее?
    Наша компания возникла в 1999 году. Мы специализируемся на разработке программного обеспечения, консалтинговых услуг и консалтинговых мероприятий по интернет-маркетингу. Мы начали продавать лицензионное обеспечение для решения данных задач в России в 2003 году. Тогда это было, безусловно, экзотикой. Однако за последние 4-5 лет ситуация с лицензионным программным обеспечением кардинально меняется. И дело заключается не только в том, что лицензия это законопослушно, этично, а в том, что лицензия это удобно и, в первую очередь, выгодно. Я хотел только расставить акценты по влиянию понятий 'этично' и 'выгодно'. Вряд ли когда-то было этично пользоваться ворованным ПО. Однако, не смотря на это, еще три года назад приобретение лицензионного ПО было экзотикой. В чем причина? До тех пор, пока интернет-маркетингом в плотную не заинтересовался корпоративный пользователь, было очень тяжело донести экономическую выгоду лицензионного приобретения.

    Так вот, на мой взгляд, аргумент 'выгодно' и является тем фактором, который обуславливает рост продаж. Компании, приобретая сегодня программный продукт, хотят приобрести гарантию законности покупки, работоспособности версии, регулярного обновления и возможности апгрейта продукта, адекватную поддержку, отсутствие в нем вирусов и т.д. Я об этом могу судить как человек, находящийся внутри этого процесса. Корпоративный клиент почти полностью стоит на этих принципах. Ну, это и понятно: коллизии, которые могут возникнуть в связи с использованием нелицензионного ПО, зачастую просто не сравнимы с ценой продукта. Что наиболее отрадно - все больше и больше частных лиц встают на такие позиции, понимая выгодность лицензионного приобретения.

    С точки зрения перспектив развития программных продуктов, то на сегодняшний день мы делаем основной упор на развитие бесплатных продуктов и сервисов для интернет-маркетинга. Логика развития интернета как среды диктует именно такой подход в развитии наших программ.

    Что касается направления деятельности нашей компании в сфере образования, то здесь мы были одними из первых, кто начал проводить данные мероприятии, и, по нашим оценкам, на сегодняшний момент являемся одними из крупнейших игроков на этом рынке. Мы планируем в дальнейшем развивать наши образовательные мероприятия. Если говорить о планах, то это в первую очередь выход на проведение образовательных мероприятий в регионах на постоянной основе, работа с форматом крупных конференций. Безусловно, мы планируем продолжать наше активное сотрудничество с ведущими ВУЗами Москвы.

    НОВОСТИ: ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ Создатели Top4top.ru заговорили о юзабилити

    29 апреля состоялась встреча руководства "интеллектуального портала" с инвесторами, компанией Russian Media Ventures.

    "В погоне за красивым дизайном мы упустили некоторые аспекты юзабилити, которые также затрудняют доступ к контенту, - ради которого, собственно, пользователь и набирает в поисковой строке 'top4top'", - признал гендиректор проекта Михаил Зоненашвили. На встрече было принято решение о реструктуризации проекта. "RMV согласилась с предложением изменить бизнес-модель таким образом, чтобы соответствовать текущей ситуации на интернет-рынке", - сообщает нам пресс-релиз. В переводе на человеческий язык это, по-видимому, означает, что проекту добавили финансирования.

    Проект top4top.ru известен в seo-кругах прежде всего как пример высочайшего презрения к поисковой и пользовательской оптимизации. Изначально сайт был сделан целиком на flash, причём требовал установки последней версии плеера. Затем появилась тестовая версия, зашедшему на которую пользователю сообщалось, что она "неполноценна", и лучше ему вернуться на флешевый "парадный вход".

    Именно поэтому последние новости особенно радуют. В частности, теперь оптимизаторы и юзабилисты могут использовать пример с top4top в воспитательных беседах с клиентами, слишком увлеченными флешем и остальными "рюшечками" в ущерб простоте и удобству.
    За что американцы обозвали Яндекс стартапом?

    Американское издание Silicon Alley Insider составило рейтинг "25 самых дорогих стартапов", в списке которых на шестом месте обнаружился Яндекс (оцененный в три миллиарда долларов), а на 18-м - Интернет-магазин "Озон" ($450 миллионов). К сожалению, составители рейтинга так и не удосужились прояснить, по какому принципу они относят компанию к стартапу. Скорее всего, это время создания, то есть, под стартапом понимается инновационная компания, созданная в 21 веке гиками-энтузиастами и получившая огромную популярность только за счёт полезности и востребованности.

    У отечественных интернетчиков определение стартапа коренится на феномене так называемой "атмосферы стартапа". Компания обладает ею, если имеет "плоскую" иерархию, если в ней царит творческий внутренний климат, если основателей и/или топ-менеджеров связывает дружба, а не деловые соглашения, если работа вырастает из хобби, а конечный продукт вырисовывается только в процессе.

    Версию с возрастом как западным маркером стартапа подтверждает соответствующая статья в Википедии. Помимо этого, там указывается, что стартап - компания с неясными перспективами, которую в ближайшем будущем может ждать как полный провал, так и стремительное обогащение. Компания перестает быть стартапом по достижении одной из следующих вех: превращении в прибыльную, выходе на IPO и прекращении самостоятельного существования в ходе слияния или поглощения.

    Согласно этим критериям, называть Яндекс стартапом вряд ли возможно. Скорее всего, попадание русского топ-поиска в список объясняется тем, что западные интернет-аналитики впервые услышали о Яндексе совсем недавно, в 2008 году. Благодарить за это надо в первую очередь ComScore, который начал обсчитывать Рунет (см. предыдущие выпуски рассылки), а также усиливающиеся слухи о приближении IPO Яндекса.
    Хабрахабр для избранных.

    Позавчера в тестовом режиме заработал Суперхабр - тестовая площадка новой версии сайта Habrahabr.ru. Пускают туда только пользователей, карма которых на "Хабре" была больше пятидесяти на момент запуска суперверсии. Это делается из сугубо практических соображений - много народа для тестирования не нужно, а лишние нагрузки ни к чему. Наиболее существенная и наиболее ожидаемая из новых "фич" - блоги компаний на Суперхабре, на основе которых планируется вводить платные корпоративные сервисы. О других отличиях супера от несупера можно почитать на Интернетных Штучках. Там же отмечается, что со временем порог кармы для входа будет снижаться, и новый Хабр смогут видеть всё больше людей.
    Праздник негодяев.

    Третьего мая спамеры всего мира отметили тридцатилетие своей недостойной деятельности. Спам - это массовая рассылка по электронной почте писем с информацией, которую получатели напрямую не запрашивали. Наиболее традиционное применение спама - реклама товаров и услуг. Первая спам-рассылка состоялась в 1978 году. Компания DEC разослала четырем сотням пользователей Арпанета рекламу своих новых мини-компьютеров. Таким образом, спам появился даже раньше Интернета (Арпанет - его прообраз, сеть, соединявшая учебные и государственные учреждения). Сам термин "спам" появился в 1993 году.

    Западные маркетологи считают email-маркетинг одним из эффективнейших инструментов продвижения товара. Но это - совершенно не то же самое, что спам. Исследования не только утверждают действенность "белого" почтового маркетинга, но и показывают, что все показатели эффективности спама крайне низки. Тем не менее, этот маргинальный способ продвижения продолжает пользоваться популярностью в первую очередь в связи с дешевизной.

    Тридцатилетний юбилей спама является наиболее ярким свидетельством бессилия людей и технологий в противостоянии ему. На сегодняший день по разным источникам от 60% до 85% писем во всех веб-ящиках являются спамом. Не утешает даже то, что на просторах Рунета спам часто становится искусством.

    К сожалению, нам пока не удалось установить точную дату появления поискового спама. Михаил Маслов и Илья Сегалович говорили о поисковом спаме в своем выступлении на конференции "Диалог-99" в 1999 году. На тот момент поисковым спамом считалось "многократное повторение слов в тексте в расчете на повышение ранга документа в выдаче поисковых машин". В те времена Яндекс считал, что поисковый спам, совпадающий с тематикой документа, "можно считать не очень вредным, поскольку пользователь в этом случае получает примерно то, что искал". Гораздо позже эта точка зрения трансформировалась в "недопустимость любых попыток манипуляции с поисковой выдачей".

    В 2003 году определение поискового спама развилось до следующей формулировки: "спамдексинг - ряд приемов, позволяющих постоянно получать посетителей из поисковых систем либо практически бесплатно, либо с очень небольшими затратами по сравнению с расходами на рекламу в тех же поисковых системах". Формулировка высветила новую грань вопроса - спамеры как люди, мешающие Яндексу получать доходы со своей рекламной системой. Борьба начала носить оттенок принципиальности.

    Появление поисковых спамеров в этой статье, написанной, кстати, Андреем Ивановым из компании "Ашманов и Партнеры", приравнивается к дате появления самих поисковых машин, а в услугу спам стал превращаться, по прикидкам авторов, с 1995 года, когда веб-студии стали предлагать продвижение сайтов. Автор статьи выражает уверенность, что поисковый спам непобедим, и будет существовать вечно как один из главных факторов эволюции поисковых алгоритмов. Таким образом, в отличие от почтового, у поискового спама можно найти и полезную сторону.
    Yahoo! снова хочет к Microsoft

    Джерри Янг, исполнительный директор Yahoo!, сказал в интервью Reuters, что испытывает "смешанные чувства" по поводу отзыва Microsoft предложения о покупке компании. Инвесторы Yahoo! были крайне недовольны обрывом переговоров, акции компании упали на 15%, и теперь Джерри Янг говорит, что "готов рассмотреть любые новые предложения Microsoft".

    По мнению аналитиков, Yahoo! был стороной сделки, наиболее остро заинтересованной в том, чтобы она состоялась. Для Microsoft Yahoo! должен был стать пешкой в большой игре с Google, упорная невозможность догнать который в веб-бизнесе давно нервирует руководство компании. Yahoo! попытался выжать из сделки максимум и в результате завысил цену настолько, что Microsoft отступила.

    Интересно, что сокрушительное падение акций Yahoo! после отказа покупателя всё равно оставило цену на них выше, чем до появления информации о предложении Microsoft.

    Венчурный капиталист Джордж Хойем говорит, что Yahoo! сейчас крайне слаба и будет вскорости окончательно растоптана Google, если резко не начнёт делать всё в несколько раз лучше, чем делает сейчас. Поскольку случится это вряд ли, продажа сильному игроку - самый лучший выход для компании и её руководства.

    С другой стороны, для Microsoft приобретение Yahoo! могло бы стать большой проблемой. Антон Носик в своем блоге кратко подытоживает соображения западных аналитиков на этот счёт: "Недружественное поглощение Yahoo сплотило бы против Microsoft пользователей, политиков, индустрию, прессу и публику. А экономическая польза покупки портала с такой переплатой (речь шла под конец о $33 за акцию, или о 47,5-миллиардной оценке всей компании) была бы тут же поставлена финансовыми экспертами под сильное сомнение. Особенно популярной тема немыслимой переплаты стала бы в том случае, если за первый год после поглощения акционеры MSFT не увидели бы ощутимых финансовых выгод от этого приобретения. А они бы их, скорее всего, не увидели. Потому что эта сделка была не про деньги, а про страх перед Гуглом, вылезшим непонятно откуда и прущим, как танк. Бизнес-решения, продиктованные страхом, редко оказываются в долгосрочной перспективе успешными. Когда такие решения приходят в голову, то лучшее, что можно сделать - это подумать два раза. Что и сделало руководство Microsoft."

    СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ Александр Штанг aka Diversant в трёх статьях собрал наиболее значимые изменения в алгоритме ранжирования Яндекса за последние полгода. Первая часть - официальные анонсы; вторая - изменения, замеченные оптимизаторами, и третья посвящена в основном апдейтам. Google опубликовал "Руководство по форматам онлайн-рекламы". PDF-документ содержит таблицу, в которой описываются внешний вид формата, площадки, на которых его лучше использовать, способ коммуникации с пользователем, возможные размеры и параметры измерения эффективности рекламного объявления.
    РБК опубликовала рейтинг компаний по уровню доходов от интернет-рекламы в 2007 год. Первая тройка - Яндекс, РБК, Рамблер. Google - на шестом месте, "Одноклассники" - на восьмом.
    Марисса Майер, вице-президент Google, дала интервью под заголовком "Гламур в Google". Если вы совмещаете в себе знание английского языка и интерес к тому, какие вещи любит носить г-жа Майер - обязательно почитайте.
    Алексей Тимков перевел "20 советов по оптимизации блога на WordPress". На мой взгляд, это одно из наиболее полных собраний рекомендаций среди невероятного множества аналогичных.
    В официальном русскоязычном блоге AdSense опубликован перевод статьи о том, как отслеживать и анализировать кол****ия доходов с AdSense с целью не допускать спадов прибыли. Пока доступна только первая часть, в ней рассказывается, как основные показатели в отчётах аккаунта влияют на общую прибыль.
    Блоггер Димок провел конкурс "Почему меня не берут в РСЯ", участники которого должны были объяснить, что именно в блоге Димка не соответствует правилам по содержанию для рекламной сети Яндекса. По итогам конкурса опубликованы самые интересные ответы.
    11 рекомендаций по оптимизации PDF-документов под поисковые системы. Перевод от "SEO-школы"

    КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
    Cтатьи, исследования, экспертные ответы в рассылке "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Ждем!
    Успехов Вам!
     
Статус темы:
Закрыта.