База неплательщиков

Тема в разделе "Интернет-магазины", создана пользователем Cimmerian, 14 апр 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Cimmerian

    Cimmerian Читатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    6 ноя 2006
    Сообщения:
    1.624
    Симпатии:
    343
    господа, а есть ли такая вещь в рунете, как база неплательщиков?
    у меня редко, но бывает, что не выкупают отправленные наложкой посылки.
    интересно поделиться аналогичной информацией.
    не то, чтобы банить неплательщиков, а давать им особые условия - никакой наложки, всё по предоплате.
    по опыту те, кто допускал подобные промахи с оплатой, нормально воспринимают дополнительные условия и в дальнейшем хорошо себя ведут.
    вот и вопрос - кто знает, где таое есть. и если нет, то кто как смотрит на организацию подобной базы?
     
  2. Feel

    Feel Постоялец

    Регистр.:
    5 дек 2006
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    43
    да есть такая база - База недобросовестных клиентов интернет магазинов

    http://plohieludi.ru/

    От себя добавлю: после того, когда полностью легализовался, отказался от наложенного платежа. До этого количество возвратов наложки составляло примерно 10% от всех заказов, это конечно не очень много, но тем нименее на практике достаточно ощутимо.
     
    ndmitry и Cimmerian нравится это.
  3. Cimmerian

    Cimmerian Читатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    6 ноя 2006
    Сообщения:
    1.624
    Симпатии:
    343
    Отлично! Большое спасибо.
    Наверное, способы доставки всё-таки сильно от типа товара зависят. Я когда партнёру сделал апргрейд книжного магазина, и ввёл ему наложку, которой там не было, количество заказов резко возросло. Все остались довольны :)
    Но, допустим, на сотовые телефоны наложку я вводить не стал бы...
     
  4. Feel

    Feel Постоялец

    Регистр.:
    5 дек 2006
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    43
    Да простят меня модераторы, разведу небольшой офтоп, немного не по теме но близко.


    Небольшое пособие-информация, о недобросовестных клиентах и способов борьбы с ними.
    Для тех, кто недавно начал заниматься электронной комерцией будет интересно, хотя может и не только новички, смогут подчиркнуть для себя что-то новое.

    Наложенный платёж - один из самых актуальных способов оплаты для большенства интернет магазинов рунета. Пользоваться им или нет решает конечно каждый. Отказавшись полностью от наложенного платежа, Вы рискиете потерять много клиентов, если у Вашего магазина нет хорошей репутации. На практике, у средне-низко раскрученого ИМ, убрать наложненный платёж, количество заказов сокращается примерно на 40-70%. Если мы возьмём способы оплаты с помщью пердоплаты - далеко не каждый клиент готов сначала кому-то, в большенстве случаев даже не всегда известно кому перевести деньги за заказ, а потом его возможно получить. Почему возможно получить - да по тому, что недобросовестных продавцов в интерете тоже хватает.
    Что касается недобросовестных клиентов - что есть такая база это конечно хорошо, но насколька она актуальна, вопрос спорный, т.к. теоретически её можно пополнять каждый день далеко ни одним десятком человек и это факт, скаждым днём увеличивается количество человек, которые в первые совершают покупки через интернет.

    Практическая часть:
    При приёме наложенного платежа, всех недобросовестных клиентов (заказы которых приходят обратно), можно условно разделить на 4 группы:

    1) Стандартный вариант - человек оформляет заказ, в интернет магазине на свой адрес и свои Ф.И.О., но не выкупает его на почте (причины могут быть совершенно различные: начиная от банального отсутствия денег на момен получения заказа, заканчивая тем, что он нашёл тот же товар в другом магазине дешевле). Вобщем причин может быть масса, но результат 1 - по истичению срока хранения, придёт возврат.

    2) Шутники, хулиганы, конкуренты и.т.п - человек так, ради прикола оформляет заказ, указывает вымышленный адрес - случай тоже дастаточно распространённый. После отправки такого заказа, Вы так же получаите возврат с пометкой - истёк срок хранения или адрес получателя не существует.

    3) "Профессиональные вредители" - по сути те же самые хулиганы и.т.п, но указывающие реальные адреса и данные но не свои, что так же гарантирует 99% возврат, т.к врятли ничего не подозревающий человек, который получит извищение о посылке, за которую что-то нужно платить, вряти это будет делать.

    4) Почта России - тоже своего рода вредитель, о работе почтовых служб пожно наверное книгу в 3 томах написать. По этому не буду подробно описывать, что и как. В общем бывает и такой вариант, что клиет неполучает свой заказ по вине почты. И опять возврат. Как правило конечно, большенство клиентов, через какое-то время напишут Вам и поинтересуются о своём заказе,если они его ещё не получили, что с ним. Но есть и такие, которые делают заказ и теоретически они готовы получить его на почте, но просто не смогли этого сделать в силу обстоятельств от них не зависящих - в данном случаии работа почтовых служб, а общаться с менеджером магазина не хочется по каким либо причинам.

    Как с этим бороться:

    1) делаем подтверждение заказа через email - проверяем валидность e-mail адреса покупателя.
    2) проверяем ip адрес клиента, который сделал заказ (например:http://www.ip-adress.com/) - это позволяет нам проверить географическое положения клиента и сопоставить его с адресом доставки
    3) проверка адреса доставки - тупо водим в любой поисковой системе адрес для доставки, который указан в заказе (нпример: г. Бабруйск, ул. Мира, д.5). В большенстве случаев, мы можем удостовериться в существовани нужного нам дома, на нужной улице, в нужном городе, ни или по крайней мере в существовании нужной улице в нужном городе.
    4) идентификация клиента - вводим в поисковой системе email клиента - не всегда, но достаточно часто, это может помочь провери Ф. или хотябы И. его владельца.
    5) подтверждение заказа по телефону - просто позвонить клиенту и уточнить у него о его заказе. Не стесняйтесь это - в этом нет ничего зазорного, а у клиента сложется хорошее впячетление о Вашем магазие. Вы скажите: да зачем мне это надно, если я сижу в Москве, а клиет на Урале и тратить деньги на межгород дорого - купите телефонную карту для междугородних звонков, и будет Вам счастье, как правило 1 звонок будет обходиться в 2-5 рублей.

    Вот Вам несколько советов из моего опыта, тратя приблизительно от 5-10 минут, на проверку одного заказа, Вы можите сужесвенно сократить риск по приёму наложенного платежа. Удачной всем торговли.
     
    garo и ndmitry нравится это.
Статус темы:
Закрыта.