№ 119-РВ - "В воздухе пахнет грозой..."

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 17 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    No. 119-РВ


    [FONT=tahoma,arial]
    "В ВОЗДУХЕ ПАХНЕТ ГРОЗОЙ..."
    "продажные морды" станут неэффективными[/FONT]​



    ОТ РЕДАКТОРА Был на Перейти по ссылке. Выводов два:
    • в Интернет приходит Бизнес;
    • Интернет сегодня сам - Бизнес.
    Из пленарного доклада Александра Беляева (Рамблер) хорошо просматриваются ближайшие годы и их перспективы. Конечно, трудно поверить, что всего через три года в России будет 83 миллиона интернет-пользователей в месяц против сегодняшних 22. Но большинство прошлых прогнозов, как показывает практика, оказались слишком уж скромными по сравнению с действительностью.
    А для бизнеса это означает только одно. Кто сегодня может заработать хотя бы $1000 в месяц, через 3-4 года имеет перспективу зарабатывать в четыре раза больше только за счет роста рынка. Хотя при таком росте рынка конкуренция за эти годы вырастет, минимум, на порядок.
    Поэтому самое время - начинать. Всем, кто подумывает, но побаивается, не решается, ожидает лучших времен. Лучшие времена настанут... для тех, кто начал сегодня. Как уже настали они для многих тех, кто начал в 1997-2000 годах. Это первый КИБ доказал прекрасно.
    Успехов Вам!


    СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ Google снова опередил своих конкурентов в кадровой политике

    Компания Google (по сообщению одной из израильских газет) приобрела у 26-летнего израильского студента (Ори Алона) расширенный алгоритм текстового поиска, а самого этого студента наняла на работу. Студент австралийского университета разработал уникальный поисковый алгоритм Orion, который способен осуществлять "экспертный" поиск и находить тематически близкие страницы, даже если они не содержат текста поискового запроса. Перейти по ссылке
    * * * R&D-центр Google откроется в Москве

    Компания Google намерена к концу этого года открыть в Москве центр разработок и исследований, который возглавит Сергей Бурков, запустивший несколько инновационных проектов в США. Также сообщается, что интернет-компания "планирует привлечь феноменально талантливых российских инженеров к разработкам продуктов, ориентированных как на российский, так и на глобальный рынок". Перейти по ссылке
    * * * Google Base - прямой конкурент eBay

    За последние дни открылось более двух десятков тематических информационных сервисов, основой для которых является контент из Google Base. Одни из этих сервисов являются комбинированием частных объявлений и географических карт Google Maps, другие представляют из себя простой текстовый листинг с фотографиями товара на продажу. Их объединяет то, что все они созданы на основе информации, которую тысячи людей вручную закачивают в поисковый индекс Google Base. Перейти по ссылке
    * * * Google внедряет технологию Orion

    Сегодня мы уже сообщали интернет-компания наняла на работу перспективного и талантливого студента Ори Алона, который разработал уникальную технологию поиска Orion, и выкупила права на использование алгоритма. Теперь Google намеревается добавить в движок своей поисковой системы эту технологию. Она выводит больше цитат по каждой ссылке. Это позволит не посещать страницу, если ключевая фраза оказалась на сайте случайно, и таким образом сэкономить время. Перейти по ссылке
    * * * Давление на Yahoo! со стороны правозащитников возрастает

    Не утихает шумиха вокруг компании Yahoo!, которую обвиняют в попрании демократических свобод и содействию государственному режиму в Китае. Все это связано с приговором, который вынесли одному китайскому пользователю, приговоренному за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, к 10 годам заключения. При этом свою роль в успехе процесса сыграла информация, которую предоставила китайским властям американская компания. Перейти по ссылке
    * * * Яндекс подготовил доклады на WWW2006

    Конференции WWW являются важным событием для исследователей, специалистов и представителей интернет-индустрии. 23-26 мая 2006 г. в Эдинбурге состоится конференция Перейти по ссылке
    * * * Новый поисковый сервис для сайтов СМИ

    Компания "Поисковые технологии" разработала и запустила новую службу для сайтов СМИ, который позволит увеличить число показов страниц и повысить лояльность посетителей новостных ресурсов. Помимо стандартных, новый сервис имеет новые функции: гиперпоиск (позволяет размещать в текстах ссылки, выделяя отдельно взятые фрагменты) и формирование тематических новостных лент (автоматически объединяют информацию схожей тематики). Перейти по ссылке
    * * * Яндекс намеревается увеличить свою долю на рынке Украины

    Многие провайдеры Украины по-разному тарифицируют внутренний и международный трафик. Компания Яндекс сделала довольно решительный шаг к более быстрому и к более дешевому доступу сервисам портала. Между московским дата-центром Яндекса и специальным прокси-сервером в украинской точке обмена трафиком UA-IX установлен выделенный канал. Теперь все запросы украинских пользователей портала к ресурсам в доменах yandex.ru, yandex.ua, narod.ru и ya.ru обрабатываются прокси-сервером, размещенным в Киеве. Перейти по ссылке


    ПРОДАЖНЫЕ МОРДЫ СТАНУТ НЕЭФФЕКТИВНЫМИ Одним из впечатлений от Перейти по ссылке (с точки зрения практикующего оптимизатора) осталось прямо-таки "разлитое в воздухе" ожидание принципиальных перемен в алгоритме ранжирования Яндекса. Разница в мнениях выражалась лишь в сроках, когда будет запущен новый алгоритм. Но в сути ожидаемых перемен несогласных мало. Будут введены в строй фильтры, устраняющие эффекты, благодаря которым в последний год-полтора продвижение в Яндексе стало не очень сложной, но довольно дорогостоящей процедурой: а) скупка ссылок на "жирных мордах" (ресурсах с большими значениями тИЦ и PR), б) кольцевые обмены с главных страниц и в) массовая закупка ссылок на низкорейтинговых, главным образом, новых сайтах ферм линкоподдержки.
    Т.е. постепенно уйдут в Лету малозаметные прямые ссылки под грифом "На правах рекламы", которые сегодня являются главным источником дохода веб-мастеров средних и малых сайтов. Два немаленьких сообщества снова окажутся перед серьезными проблемами. Веб-мастерам нужно будет решать, как в дальнейшем зарабатывать деньги. Оптимизаторам - как продвигать клиентские сайты. Выход вполне очевиден, Яндекс не собирается отменять влияние ссылок, но прежде, чем попытаться очертить границы будущего рынка торговли ссылками, необходимо рассмотреть то, что уже было.
    Любой рынок в своем развитии проходит одни и те же этапы. Условно их можно назвать фаза открытия, фаза роста, фаза насыщения и фаза вытеснения. На только что открытом новом рынке работают одиночки, поднимая золото, что называется, прямо с земли. Фаза роста характеризуется резким увеличением игроков рынка, при этом клиентов хватает всем, о рынке начинают шуметь все СМИ. Рано или поздно наступает насыщение, когда имеющиеся клиенты разобраны, а за новыми уже очередь. Новички, оказавшиеся в конце, потому что поздно родились, начинают активные поиски нового продукта (услуги, технологии), чтобы оказаться в числе первых на новом рынке. И если найдут - новый рынок вытесняет отживший.
    В нашем случае это звучит так. С момента, когда поисковые системы начали учитывать ссылки для ранжирования результатов поиска, рынками являются места, где можно ставить ссылки с целью продвижения в поиске. Таковыми были и являются:
    • рынок каталогов, где можно поставить прямую ссылку. Их количество постоянно растет, но желающих "прописаться" в таких директориях намного больше, чем могут проверить модераторы, поэтому значение каталогов для ранжирования падает;
    • рынок обменных ссылок. В этой идее, если ее довести до логического конца, для получения наилучшего ранжирования каждый сайт Рунета должен обменяться ссылками со всеми другими сайтами. Обменные каталоги на сайтах в момент, когда рынок достиг насыщения, стали раздуваться вне всяких пределов, и влияние обменок на поиск резко упало;
    • рынок покупных ссылок (и кольцевых обменов, внешне они неразличимы). Желающих купить ссылку сегодня, наверное, уже больше, чем желающих ее продать. Однотипность платных ссылок, спрос, рост цен и др. позволяют с уверенностью предположить, что ссылок-рекомендаций, на которые хотели опереться разработчики поисковых систем, оформленных в том виде, как это делается сегодня, уже не существует, поэтому учет ссылок с блоков "Реклама" можно прекратить. А автоматически отследить такие блоки невелика задача.
    Что дальше? О том, какие ссылки Яндекс, вероятнее всего, станет учитывать для ранжирования, мы писали в статье Перейти по ссылке. Это будет новый рынок - рынок ссылок по тексту. Стоит подробнее разобрать пример, как можно создавать такие "островки информации" в Рунете, сайты, приносящий прибыль как их владельцу, так и оптимизатору, который покупает на нем ссылки. Основные моменты технологии покажем на практическом примере:
    Выбор темы сайта

    Основной прием выбора темы, как ни странно, отвлечение от необходимости помнить о продажах и необходимости ранжирования в поисковиках, использования "ключевых слов" и т.п. Вот главные правила выбора:
    • тема должна быть интересной пользователям, которые увидят ее в титуле сайта, отображающемся в результатах поиска;
    • тема должна быть связана с областью, в которой продвигаются сайты вашей потенциальной клиентуры;
    • тема должна быть разлагаема на 5-10 составных частей. Каждая часть впоследствии станет страницей нового сайта с собственным титулом, заголовком и т.п.
    Пример темы - "Английский язык и современный мир". Это же - название будущего сайта.
    Смысловое разложение темы

    Одна из наиболее сложных задач. Пользователь, попавший на страницу сайта, должен заинтересоваться оглавлением и просмотреть еще, минимум, 2-3 страницы. Сегодня все больше разговоров идет на тему об учете поведения пользователей на сайтах, поэтому простейший способ обеспечить отношение количества посетителей к количеству просмотренных страниц, отличающееся от 1:1 - это предложить интересное оглавление, связанное с главной темой сайта.
    В нашем случае вот как можно разложить по смыслу тему "Английский язык и современный мир"
    • Происхождение английского языка
    • Английский язык как язык международного общения
    • Английский язык как второй государственный
    • Место английского языка в науке
    • Английский язык и массовая культура
    • Интенсивное обучение взрослых английскому языку
    • Английский в компьютерных технологиях для пользователей
    • Английский язык в компьютерных технологиях для профессионалов
    • Ю ми ван фелла пипал... (пиджин-инглиш)
    • Английский язык в сфере туризма
    Творчество, факты, компиляция

    Создание хорошей темы и оглавления - половина работы если не больше. Но каждая узкая тема должна быть раскрыта в оригинальном тексте. Требования к одному тексту:
    • объем - примерно 3600 символов (ок. двух машинописных страниц). Обычно такого объема хватает для нормального изложения небольших тем;
    • уникальность. Простейшей проверкой на уникальность является ввод 3-4 наугад выбранных словосочетаний из 3-4 слов в Яндекс. Если текст полностью заимствован в Интернете - первоисточник обязательно найдется;
    • читабельность. Зависит от автора. Чем лучше человек владеет словом и темой, тем интереснее будет читать его текст. Т.е. этот показатель полностью зависит от таланта автора;
    • наличие хотя бы минимума фактической информации. Естественно, совсем новую информацию вряд ли возможно найти для подобных текстов, поэтому на помощь приходит старинный способ написания любого сочинения, реферата - компиляция.
    Например, вот как может выглядеть один текст рассматриваемого сайта (в нем 3633 символа).
    * * * Ю МИ ВАН ФЕЛЛА ПИПАЛ
    (или союз народов свободных
    при посредстве Пиджина)


    "Но однажды утром, после канонады
    Смуглую Креолку он увидел на песке,
    И её увидев, он её назвал так:
    Птичка на ветвях моей души"

    (ария О. Бендера)
    "Пиджины - грандиознейшее, и причём стихийное достижение лингвистики со времен строительства Вавилонской башни"
    (профессор Тарантога)
    Наверняка вы слышали о Пиджин-Инглиш, "языке папуасов". В большинстве случаев мы представляем его как исковерканный английский, доступный пониманию аборигенов стран Океании. Своего рода лингвистический анекдот, "Твоя моя не понимай" - в квадрате. Например, пиджинское "Ю ми ван фелла пипал" соответствует английскому "You and me are one fellow people" и означает: "мы один народ". Однако, "на самом деле" (любимое выражение моего знакомого японца), пиджин(ы) - сформированные языки, со стойким словарным запасом и грамматическими правилами. Более того, в ряде стран они имеют государственный статус. Другое дело, что параллельно с пиджином в тех же странах существуют и другие государственные языки. Всего насчитывается около 50 пиджинов и "пиджинизированных" форм языков. Наиболее распространённый пиджин - Ток Писин - язык Папуа Новой Гвинеи.
    Пиджин - язык, базирующийся на другом "наречии", со значительно урезанным словарём (в объёме от 700 до 200 слов) и упрощенной грамматикой. Он не может быть родным для разговаривающих на нём (в ином случае он превратился бы в Креольский). В общем, он нужен для межнационального общения, в первую очередь - для торговли и труда. Пиджин возникает тогда, когда для существования сообщества жизненно необходимо взаимодействие, но у народов нет времени для качественного изучения языка друг друга. В группах, закрытых для "иностранцев", зачатки пиджина отомрут.
    Как говорится, рассмотрим пример. В романе Б. Акунина "Алмазная колесница", японцы XIX века говорят по-английски так: "Хиа фурому ибунингу цу гоу, найто хотеро суендо. Цумороу маунтин энта", что означает "Отсюда до самого вечера движемся, ночуем в гостинице, завтра попадём в горы". Казалось бы, это - чистейший пиджин. Однако Япония осталась закрытой страной, необходимость в "общем" языке отпала и потому с детьми самураев общаться крайне сложно.
    Название "пиджин" происходит от искаженного английского business - дело. Этот язык получает словарь основного языка, однако его грамматика отражает структуры языков, родных для людей, говорящих на пиджине. Естественно, что эта "синтетическая" грамматика эволюционирует. Её категории представлены "функциональными" словами, тогда как спрягаемые окончания почти не применяются. Исчезают избыточные категории, например половые и количественные. Для выражения грамматических соотношений чаще используются сопоставления. Среди языков, ставших основой для пиджинов - Английский, Французский, Испанский, Итальянский, Зулусский и язык племени североамериканских индейцев Чинук. Если пиджин используется несколькими поколениями, и на нём начинают говорить дети, он постепенно вытесняет иные языки региона. В этом случае словарь его постепенно растёт, а он получает название креольского.
    Кстати, словом креол (от испанского criollo) изначально называли каждого родившийся в стране индивидуума чужой расы. Поэтому креолы - не только потомки первых испанских и португальских поселенцев в Латинской Америке, но и потомки от браков русских поселенцев 18-19 вв. на Аляске с индейцами, эскимосами и алеутами. Среди наиболее известных креольских языков: Гаитянский (основанный на французском), язык Голландских антильских островов "Папиаменто" (базирующийся на Испанском, Португальском и Датче) и язык Сьерра-Леоне "Крио", имеющий английское начало.
    * * * Требования к верстке

    Для верстки рассматриваемых горизонтальных сайтов необходимо выносить все элементы форматирования в css-файл. Т.е. разметка должна быть исключительно логической, теги заголовков, абзаца, списков, ссылок, вложенных изображений не должны содержать меток классов и идентификаторов.
    Позиции для платных ссылок

    Позиции для платных ссылок - это слова и фразы, встречающиеся в оригинальном тексте. При описанном здесь подходе в выбору темы и ее разложения для составления контента сайта, нужные слова и словосочетания почему-то встречаются в тексте совершенно естественным путем. Для примера приведем еще одну статью данного цикла - "Английский язык в сфере туризма". Работая над ней, автор не думала о SEO (собственно, она даже не знает, что это такое), но сколько подходящих фраз здесь может увидеть опытный человек. Выделим подчеркиванием возможные пассажи по тексту.
    * * * Английский язык в сфере туризма

    Одной из наиболее интересных и высокооплачиваемых сфер деятельности в наше время можно назвать сферу международного туризма. Экскурсовод, путешествуя с группой туристов по разным уголкам земного шара, может узнать много интересного об обычаях разных народов, об их истории и культуре, увидеть экзотическую флору и фауну.
    Понятно, что в труде экскурсовода нельзя обойтись без знания иностранного языка. Причем в данном случае не важно, сопровождаете ли вы иностранцев в путешествии по России, или же собираетесь посетить со своими соотечественниками какую-либо другую страну.
    В последнее время все больше и больше отдыхающих приезжают к нам из самых разных стран. В уважающем себя туристическом бюро есть гиды, знающие все так называемые "большие" языки мира, то есть те, на которых разговаривает большая часть людей на планете. Для справки: это английский, французский, испанский, немецкий, китайский, русский, итальянский и японский языки.
    Однако нельзя же сотрудникам бюро путешествий по России отказать, например, гражданам Румынии только потому, что в агентстве нет переводчика с румынского. Вот тогда и приходит на помощь английский язык. Прописной истиной для каждого из нас является то, что именно английский стал за последние сто лет языком международного общения.
    В случае же если российская экскурсионная группа движется за рубеж, часто приходится пересекать несколько государственных границ. Чтобы преодолеть языковой барьер, нужно воспользоваться все тем же английским: сотрудники таможни обязаны его знать.
    Что же требуется для того, чтобы стать переводчиком в сфере туристического бизнеса? Во-первых, желательно, чтобы уровень знания английского языка был у вас хотя бы средним, или Intermediate, согласно международным стандартам. Перед поступлением на работу вам придется пройти определенное языковое собеседование, сложность которого обычно зависит от требований руководства.
    Однако сейчас туристический бизнес не может быть приравнен только к деятельности гида. Известны случаи, а их немало, когда различные американские компании приглашают студентов на летнюю работу в качестве официантов на теплоходы. В данном случае даже начальный уровень английского языка (Pre-Intermediate) удовлетворит работодателей. Главное для желающих получить такую работу - подробное ознакомление с лексикой, которой должен владеть обслуживающий персонал. Знание соответствующего блока слов - первое, что потребует от вас фирма.
    Существуют специальные курсы работников туристического бизнеса. На них, как правило, принимаются люди со средним и низким знанием языка. Студенты первого уровня могут на них познакомиться с тем, как создавать программу развлечений, как оформлять документацию в отеле, как рассказать клиенту о погоде и национальных традициях. На среднем уровне идет обучение составлению резюме и рекомендаций, изучаются способы проведения конференций и съездов, дается информация о работе в туристическом агентстве как таковом.
    Если на такие курсы приходят люди с наилучшим знанием языка, их обучают "высшему пилотажу", а именно - готовят из них топ-менеджеров и организаторов туристического бизнеса. Выпускники могут заниматься маркетинговыми исследованиями, заключением контрактов, построением туристических маршрутов и многим другим.
    В любом случае хочется сказать, что почти каждый человек, хотя бы немного владеющий английским языком, может, так или иначе, попытать счастья в сфере туризма. Не следует стесняться того, что вы чего-то не знаете, ведь на курсах вас всему обучат, и у вас не останется ни малейшего шанса ударить лицом в грязь.
    * * * Как видим, слова и словосочетания, ссылку на которые могут купить фирмы, занимающиеся самой различной деятельностью, в подобных текстах встречаются как бы сами собой, нет даже необходимости указывать автору использовать такие-то обороты, они именно естественны в данном контексте. Причем, если на странице допускается продать не более 3-5 ссылок по тексту, то количество возможных предложений намного больше. Пользователям есть из чего выбирать, и это позволяет предположить, что 3-5 ссылок легко можно продать с практически любого текста вышеописанного объема.
    Думаю, не так уж много времени осталось до момента, когда сервисы, помогающие сегодня веб-мастеру найти сайты, где можно купить ссылку, будут предлагать в меню не список сайтов, а список фраз, ссылки на которые можно свободно купить. Конечно, ознакомившись предварительно с контекстным окружением и характеристиками сайтов и страниц, на которых предлагаются такие продажи.
    Есть о чем подумать копирайтерам, оптимизаторам и организаторам бизнеса.


    СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ Недобросовестная конкуренция на рынке контекстной рекламы

    Чем более очевидными становятся преимущества контекстной рекламы, тем больше появляется различных нечестных методов ее использования. Таким примером может послужить покупка компанией ключевых слов, среди которых окажутся названия ее конкурентов или их товарных знаков. Автор статьи "Контекстная реклама под брендом конкурента" акцентирует внимание на том, что российское законодательство (в отличие от Западного) существенно отстает от "сетевой действительности", что может повлечь за собой появление такого рода недобросовестной конкуренции в Сети. Перейти по ссылке
    * * * SEO для подкастов

    Не смотря на то, что подкасты являются относительно новым явлением, уже сейчас для них существуют многочисленные поисковые системы. Поэтому, если рекламодатель хочет, чтобы пользователь без труда мог находить его аудио-контент, то ему следует обратить внимание на оптимизацию подкастов. Автор статьи "Поисковая оптимизация для подкастов", приводя материалы специального доклада, который составлен по результатам конференции Поисковые стратегии, прошедшей 5-8 декабря 2005, рассматривает эту тему и предлагает советы и рекомендации по оптимизации аудио-потоков. Перейти по ссылке
    * * * SEO будут изучать будущие журналисты

    Сегодня перед журналистами стоит нелегкая задача - удовлетворить заголовком статьи читателя и редакторов печатных СМИ. Однако, как считают некоторые эксперты, в будущем журналистам придется создавать тексты, изначально оптимизированные под поисковые системы. Автор должен будет учитывать, по каким ключевым словам могут искать его статью, и специально включать эти ключевые слова в первый абзац текста. Не исключено, что изучение поисковой оптимизации вскоре включат в уч****ю программу факультетов журналистики. Перейти по ссылке
    * * * Система голосового поиска вскоре может стать реальностью

    Интеграция речевых интерфейсов с поисковым движком является весьма перспективным направлением развития современных технологий. Сегодня многие поисковые системы разрабатывают различные технологии, которые бы заставили поисковики разговаривать. На днях управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало Google патент на так называемый "голосовой интерфейс для поискового движка", в котором описывается методика создания поисковой машины, способной генерировать запросы на основе произнесённых вслух фраз и выдавать высоко релевантные результаты. Предлагаем к прочтению две интересные заметки на эту тему: Перейти по ссылке.
    * * * Что сделало Google одним из самых дорогих брендов в мире

    Сегодня компания Google на фондовых биржах оценивается приблизительно в $125 миллиардов. Спорным и неоднозначным остается вопрос: как интернет-компнаия стала за такие короткие сроки одним из самых дорогих брендов в мире. Эл Райс, автор статьи "Гуглизация маркетинговой отрасли" пытается найти ответы на этот вопрос. Автор, рассматривает два сценария происхождения брендов: компания создает лучший продукт или услугу, которая сбросит с вершины лидера рынка; компания первой запускает бренд в новой категории и становится лидером рынка. Перейти по ссылке
    Обзор сделал Игорь Гуров.​


    ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА
    Перейти по ссылке Возможно ли такое в принципе? Оказывается, да. Минимум, три-четыре способа...
    Перейти по ссылке По итогам первого квартала 2006 года ежемесячная аудитория Рунета составила 22 процента от взрослого населения России, т.е. порядка 25 миллионов человек. Об этом свидетельствуют результаты очередного исследования, подготовленного холдингом ROMIR Monitoring. Тем не менее, качество Интернет-связи в регионах по-прежнему ставляет желать лучшего, что в значительной мере осложняет работу с их аудиторией. Основной вопрос, поднимающийся в этой теме - какие именно способы использутся оптимизаторами/маркетологами для привлечения посетителей определенного региона на сайт этого же региона.
    Перейти по ссылке Близость майских праздников, а значит традиционной поездки Сергея Людкевича aka wolf в Крым как-то с самого начала направили топик по теме туризма и Крыма, которые являются яркими представителями сезонности поискового спроса. Однако топик стартер просит не обращать на это внимание и высказываться о сезонности вообще, на любых примерах.
    Перейти по ссылке Вольный пересказ статьи Дмитрия Фролова "Все по-честному". Статья посвящена замечательным рекламным ходам, но в силу их неудачной реализации, оставляющим у аудитории ощущение - "нас опять обманули". Пока интернет-реклама обладает хорошими, по сравнению с оффлайн-рекламой, показателями CTR и ROI, но если не учиться на старых и чужих ошибках, то ситуация может измениться к худшему.
    Перейти по ссылке В Сети иногда наблюдаются ситуации, когда количество внешних ссылок на некоторые сайты увеличивается скачкообразно. Связано это как правило с мощными офлайновыми или онлайновыми информационными поводами. Участники дискуссии попытались порассуждать о том, можно ли подобные явления использовать для продвижения сайта. Дискуссия получилась достаточно интересной, хотя и немного отклонилась от заявленной темы и стала дискуссией о "безответных ссылках" вообще.
    Перейти по ссылке Британец выставил свою тещу на торги в сетевом аукционе Ebay, запросив за такой "коллекционный предмет" символический 1 фунт, причем сразу по двум категориям – как "коллекционную вещь" и как "странный предмет". Сама теща, нисколько не смутившись, заявила, что зять продешевил.
    Обсуждения в форумах - "живые". Новые сообщения могут появляться уже после просмотра вами заинтересовавшей темы. Маленький совет: если Вы хотите получать информацию о новых сообщениях в интересующих темах, сделайте две вещи.
    • Зарегистрируйтесь на форуме - Перейти по ссылке
    • Авторизуйтесь при входе и на странице с интересующей вас темой кликните по ссылке "Следить за ответами в теме". Извещения о новых ответах станут приходить вам на адрес, указанный при регистрации.
    Увидимся на форуме.


    ИНТЕРВЬЮ С ГРЕГОМ ХАРНЕТТОМ ДИРЕКТОРИИ - ИНТЕРВЬЮ С ГРЕГОМ ХАРНЕТТОМ

    Оригинальный текст - Перейти по ссылке.
    Перевод выполнен с разрешения правообладателя.
    Я недавно познакомился с Грегом Харнеттом, владельцем и основателем директории Перейти по ссылке или сокращенно BOTW - самая старая директория во всем интернете. Грег стоял еще у истоков поиска. На самом деле, BOTW - это первый ресурс, на который ссылались Сергей Брин и Лари Пейдж в своем документе, с которого и начался Google. Мне кажется, что человека, которой бы знал о директориях больше чем Грег Харнетт, просто не существует - наслаждайтесь!
    Вопрос: Что такое директория и чем она отличается от поисковиков и желтых страниц (Internet Yellow Pages)?
    Ответ: Обычно директория наполняется и сортируется людьми - настоящие люди просматривают и оценивают каждый сайт, описывают его, дают ему соответствующее название и располагают в соответствующей директории. Каждый сайт рецензируется на соответствие требованиям директории, что значительно помогает снизить количество спам-сайтов. Результаты поиска по директории ограничены только теми сайтами, которые расположены в директории. Internet Yellow Pages - это пример директории, которая принадлежит к определенной нише, так как там помещаются только коммерческие сайты.
    Напротив, поисковые машины работают благодаря спайдерам, которые стремятся проиндексировать весь контент доступный в сети и отсортировать результаты в соответствии с работой алгоритмов. Результаты поисковиков базируются на значительно большем количестве информации (сайтов) и фильтруются автоматически чтобы избежать спама и не выдавать нерелевантные результаты.
    Вопрос: Как преимущества предоставляет размещение сайта в директории?
    Ответ: Размещение в качественной директории предоставляет множество преимуществ. После того как сайт будет отнесен в ту или иную категорию, сайт получает определенное количество целевого трафика - пользователей директории.
    В дополнение к этому, большинство поисковиков относятся с доверием к ссылкам из качественных директорий. Благодаря тому, что над директорией работают редакторы, поисковики рассматривают помещение сайта в такой директории как знак того, что сайт соответствует заявленной тематике и является качественным ресурсом.
    Вопрос: Возможно ли, что директории - это всего лишь разновидность Link Farm?
    Ответ: Это во многом зависит от самой директории.
    Link farm - это не более чем коллекция ссылок, как правило, неорганизованных, и черт знает как отображаемых. Link farm создаются с единственной целью манипулирования результатами выдачи поисковиков, не предоставляя никакой пользы конечным пользователям и практически никакой пользы владельцам сайтов.
    Директория же, несмотря на то, что это тоже своего рода коллекция ссылок, структурирована, а все сайты в ней отнесены к соответствующим категориям/разделам. Директория должна быть построена таким образом, чтобы быть интуитивно понятной для пользователя и предоставлять ему только релевантные поиску результаты. Директории создаются для пользователей, а не для поисковиков.
    Поэтому качественную директорию практически невозможно спутать с link farm, хотя директория созданная специально, для того чтобы подняться в результатах поиска - имеет много общего с link farm.
    Вопрос: Существуют ли такие директории, а точнее спам-директории от которых стоит держаться подальше?
    Ответ: Конечно. Как и в любом другом бизнесе есть те, с которыми стоит иметь дело и те, от которых стоит держаться подальше. Часть работы владельца сайта как раз и заключается в том, чтобы уметь отличать настоящие директории от поддельных. Есть определенные признаки поддельной директории:
    • наличие сквозных ссылок;
    • некачественные сайты, представленные в директории;
    • ссылки на сайты через javascript;
    • чрезмерное употребление ключевых слов в названиях сайтов и их описаниях;
    • директория, которой меньше года;
    • директории, в которых слишком много сайтов в категориях высшего уровня и практически нет сайтов в категориях нижнего уровня;
    • директории, построенные на устаревших скриптах.
    В общем, в этом деле в определенной степени можно положиться на инстинкт. Если вам встретилась директория, результаты которой не вызывают у вас доверия - то лучше пропустите ее. В интернете полно качественных ресурсов - не довольствуйтесь худшим.
    Вопрос: Какие из директорий считаются самыми качественными и почему?
    Ответ: Я считаю, что никто не будет спорить с тем, что Перейти по ссылке довольно неплохие директории.
    Вопрос: По каким причинам BOTW может отказать сайту во включении в директорию?
    Ответ: Наши требования изложены просто и ясно. Если на сайте располагается значительное количество уникальных материалов, и он соответствует заявленной тематике - он должен войти в нашу директорию. Также приветствуется, если у сайта приятный дизайн и удобная навигация. Большинство сайтов из тех, что не принимались в нашу директорию - не располагали достаточно качественными материалами.
    Вопрос: Почему одни из директорий бесплатные, а другие - берут плату за включение?
    Ответ: За некоторыми исключениями, директории - это бизнес. А раз так, то их владельцы хотели бы как-то на них заработать. Поэтому большинство стоящих директорий - платные. Мне кажется, что директории, которые не берут плату за рассмотрение - вряд ли оправдывают себя как бизнес.
    Кроме того, многие из владельцев директорий - берут плату за включение, чтобы таким способом уменьшить количество спаммеров. Владельц 25 спам-сайтов дважды подумает пред тем как заплатить за включение каждого из сайтов в директорию, где придется платить за включение каждого сайта в отдельности.
    Вопрос: Как вы рассчитываете плату, которую взимаете за рассмотрение сайта?
    Ответ: Ведение успешной директории - довольно ресурсоемко. Такой проект требует как человеческой поддержки в виде редакторов, так и технической базы, для того чтобы максимально упростить работу. Мы стараемся брать такую сумму за рассмотрение, которая была бы доступной для владельцев сайтов и в то же время позволяла бы директории расти. Однако, основным параметром при расчете цены является спрос\предложение, и мне кажется, мы нашли идеальное соотношение.
    Вопрос: Какая ссылка лучше? С тематической директории или с универсальной директории?
    Ответ: Гораздо важнее чтобы ссылка была с качественной директории. Тематическая или универсальная директория - не важно.
    Вопрос: Для тех, кто занимается онлайн маркетингом… Что лучше, размещать ссылки в небольших директориях или в BOTW?
    Ответ: Размещение ссылки в BOTW конечно же недостаточно. Хотя это, безусловно, хорошее начало, но этого мало. Я бы на месте владельцев сайтов, непременно разместил бы ссылки еще и в небольших директориях учитывая, насколько они качественные. Я вообще думаю, что несколько ссылок из качественных директорий - гораздо лучше, чем много ссылок непонятно откуда.
    Вопрос: Google недавно заявил, что они не будут учитывать ссылки, которые были приобретены исключительно для увеличения PR. BOTW стоит денег и многие пытаются попасть в вашу директорию чтобы улучшить свой PR. Не думаете ли вы, что ссылки BOTW будут обесценены?
    Ответ: Я стараюсь не придавать этому значения. Мы целиком посвятили себя созданию качественной директории - ресурса полезного для пользователей, наполненного полезной информацией. Мы занимаемся своим делом, а поисковики пусть занимаются своим.
    Я хотел бы обратить ваше внимание на тот факт, что владельцы сайтов не могут купить у нас ссылку. Мы берем плату за рассмотрение, и все коммерческие сайты должны за это платить. Вебмастера платят за рассмотрение, что, однако не гарантирует включение их сайтов в директорию. Люди платят, но мы довольно часто отказываем им в ссылке.
    Кроме того, мы бесплатно принимаем некоммерческие сайты. Хотя мы не даем обещаний, когда именно сайт будет рассмотрен, мы все же стараемся просматривать такие сайты время от времени. И даже больше того, за каждый сайт, который мы добавляем в директорию по запросу, мы добавляем сотни других сайтов, которые были найдены нашими редакторами. Создание директории - это колоссальное количество работы, если бы мы полагались исключительно на запросы на включение, наша директория выглядела бы совсем иначе.
    Вопрос: Для тех, кто заботится исключительно о Google PageRank, могут ли они рассчитывать на качественную ссылку из директорий?
    Ответ: Ссылка в качественной директории хороша для всех: для тех, кто заботится о PR и для тех кто - нет. Редакторы директории как раз и занимаются тем, что своей работой гарантируют, что сайт соответствует тематике - неважно кто воспользуется ссылкой, поисковик или настоящий пользователь.
    Вопрос: Ссылки из директорий дают какое-то количество трафика? Или они нужны исключительно для повышения индекса цитируемости?
    Ответ: Конечно же, определенное количество трафика может прийти. Конечно, параметры полученного трафика будут варьироваться в зависимости от директории, и от категории в которой находится ваша ссылка.
    Вопрос: Какие 3 самых популярных категории? И какие самые популярные подкатегории в них?
    Ответ: Наши самые популярные категории это: Adult, Business, и Society. За последние шесть месяцев значительно увеличились запросы в региональной ветке директории - это объясняется тенденцией к местному (локальному).
    Вопрос: Что если сразу после включения в директорию сайт резко меняет свою направленность? Вы как-то можете узнать об этом?
    Ответ: Сайты регулярно просматриваются нашими редакторами. Как минимум мы просматриваем их раз в год, для того чтобы убедится, что они все еще соответствуют тематике. Это одна из причин, по которой мы взимаем ежегодную плату.
    Вопрос: Каких изменений или улучшений следует нам ожидать от вашей директории в будущем?
    Ответ: Мы никогда не останавливаемся на достигнутом, постоянно разрабатываем новые продукты и услуги.
    Недавно мы добавили поиск в наш раздел блогов, и готовим еще ряд нововведений. Социальный поиск очень привлекает меня, и я бы хотел что-нибудь придумать в этой области.
    Вопрос: Почему поиск по блогам в вашей директории лучше, чем аналогичный в Google или Technorati? Чем отличается BOTW?
    Ответ: Качество для нас важнее количества. На BOTW нет спам-блогов.
    Вопрос: BOTW старейшая директория в сети. Как может выжить директория сегодня?
    Ответ: Любая директория - это долговременный проект. Слишком много директорий перестают быть качественными в погоне за легкими деньгами от рекламы. Владельцы директорий должны понимать, что такие проекты не могут начать приносить прибыль сразу после запуска.
    Вопрос: Я читал официальное заявление, почему была закрыта директория Zeal. Не думаете ли вы, что была и другая причина, по которой это случилось?
    Ответ: Zeal - была источником расходов для компании. Looksmart никогда не ставили четких целей для этого проекта и такое ощущение, что у них даже не было плана развития - они просто тратили на него определенное количество денег, надеясь, что когда-нибудь, это себя оправдает. К сожалению, этот день так и не наступил.
    Вопрос: Как BOTW повлияла на знаменитую работу Сергея Брина и Лари Пейджа?
    Ответ: В работе "The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine", Пейдж и Брин упоминают BOTW как пример качественного поиска. Поэтому мы, как видите, не имеем к этому никакого отношения за исключением, того, что мы с благодарностью встретили такое упоминание.
    Вопрос: Что для вас является наибольшим вызовом?
    Ответ: Это, пожалуй, эффективное использование ресурсов, которые у нас есть. В нашем штате всего несколько сотрудников, которые работают полный рабочий день и около сотни фрилансеров. Нам много чего предстоит сделать, а людей для этого как видите не очень много.
    Другим большим вызовом для нас является нахождение баланса между качеством и количеством. Мы бы очень хотели, чтобы наш ресурс представлял как можно больше информации доступной онлайн и в то же время, мы должны соответствовать высоким требованиям - то чего ожидают от нас наши пользователи.
    Вопрос: Что самое лучшее в вашей работе?
    Ответ: Это - две вещи. Первое, я просто в восторге, от того что, занимаюсь построением качественного ресурса. Мне нравится, что мы строим надежный и серьезный ресурс - который будет существовать долгое время.
    Второй и наиболее важный момент, мне повезло работать с теми с кем я работаю и кто, так же как и я болеет за нашу директорию. После многих лет работы на корпорации - я рад создавать что-то анти-корпоративное. Находится в кругу умных и преданных идее людей - это значительный стимул к развитию меня самого.
    Спасибо Грег. От своего имени и от имени читателей я хочу поблагодарить тебя за то, что ты нашел время, поделится своими знаниями.
    Русский перевод под ред. И.Гурова


    ВЕСЕЛАЯ РЕТРОСПЕКТИВА Новая иллюстрация студии Перейти по ссылке
    * * * [​IMG] "...Регулярная перетасовка результатов Яндексом и постоянные "глюки" с индексацией, когда из индекса вылетают сайты целиком, делают крайне рискованной ставку на продвижение одного-единственного сайта компании. Кроме того, уже многие фирмы применяют стратегию продвижения нечетких дублей по одним и тем же поисковым запросам, что приводит к довольно грустным последствиям для конкурентов. Фирма, даже успешно продвинувшая свой единственный сайт в Тор10 результатов поиска, оказывается там в окружении 2-3-5 ресурсов, принадлежащих не разным, а одному конкуренту. Предсказать результат такой конкурентной борьбы несложно - продаж будет больше у того, у кого больше сайтов..."


    КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
    Cтатьи, исследования, экспертные ответы и оценки рассылки "Продвижение сайта с опытом экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Ждем!
    Успехов Вам!
    Выпуск подготовил Андрей Иванов
    "Ашманов и Партнеры"

     
  2. DeD

    DeD Прохожие

    Платная рассылка за бесплатно это канешно заебись но что то я смотрю она уже начинает напрягать немножко как спам примерно, когда делаешь поиск по новым сообщениям половина вашей платной бесплатной рассылки вылазиет как темы может будет более разумным весь ваш спам в одну тему сувать????
    Ну ашманов ну крутой перец или может неочень крутой или может не перец ну платно чегота там продает подписки какието но ненадо спамить варезный форум ПОЖАЛУЙСТА
    Смотрите на жизнь реально, Перейти по ссылке читают тему 2-5, отвечают 0 , сообщений в день 5+ . Просто обычный спам. Реально напрягает.
    Убедительная просьба админам сделать этот раздел темой где-нибудь в сео или еще где-нить. Кому надо тот подпишется и будет читать. Если админы несогласны можно вынести на голосование.
     
  3. Rodik

    Rodik Прохожие

    Постинг рассылки санкционирован админами сего сайта,а также многие юзеры выссказывались за неё, ибо этот
    стоит денег и содержит в себе ценную(конечно не для всех) инфу.
    Если ты не понял- сегодня была слита абсолютно вся до сих пор не публиковавшаяся подписка за 2 года, именно поэтому и получилось такое количество новых сообщений.
    К сожалению в будущем таких больших добавлений в раздел не предвидится, так что можешь не волноваться.. :-]
     
  4. Sla_Dom

    Sla_Dom Прохожие

    а какие предвидятся?
    обновляться будет рассылка?
     
  5. Rodik

    Rodik Прохожие

    ..да, она обновляется, только это уже зависит не от меня- весь архив уже есть, а новые выпуски выходят примерно раз в 2 недели..
     
  6. SilveR@

    SilveR@ Читатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    7 фев 2007
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    5
    Буим ждать
     
  7. everest

    everest

    Регистр.:
    20 дек 2006
    Сообщения:
    197
    Симпатии:
    20
    А я хочу поблогодарить Rodik за публикацию данной рассылки. С удовольствием ее почитал и узнал много нового и интересного. Надеюсь в дальнейшем он также будет размещать свежие выпуски.

    p.s. Еще бы книгу Ашманова 'Продвижение сайта в поисковых системах' кто выложил :)
     
  8. WebMaestro

    WebMaestro Прохожие

    Много конечно повторов в рассылках, но встречается и полезная информация.
    Не в плане рекламы, а из раздела (для SEO специалистов)рекомендую прогу экспресс-анализа сайтов, которая нашла свое место в моем арсенале xxxp://www.site-auditor.ru/
     
  9. The end

    The end Постоялец

    Регистр.:
    28 ноя 2006
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    4
    вообще-то чаще. Раз в неделю так точно.
     
Статус темы:
Закрыта.