№ 117-РВ - Точная настройка текстовых параметров ранжирования

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 17 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    No. 117-РВ


    [FONT=tahoma,arial]
    ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА ТЕКСТОВЫХ ПАРАМЕТРОВ РАНЖИРОВАНИЯ
    новый SEO-инструмент... от Яндекса[/FONT]​



    ОТ РЕДАКТОРА
    КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ
    МОСКВА
    24-25 апреля 2006 года

    24-25 апреля пройдет семинар по продвижению сайтов в Интернете. Первый день будет полностью посвящен поисковой оптимизации, второй - общим вопросам интернет-маркетинга, рекламе в Интернете, работе со статистикой. С докладами выступят Михаил Козлов, Андрей Иванов, Алексей Тутубалин (все - "Ашманов и Партнеры"), Сергей Спивак (Prior.Ru), Кирилл Чистов (Subscribe.Ru).
    Главное ожидаемое событие апреля - "альтернативный РИФ", конференция "Интернет и Бизнес" (КИБ). Ее соорганизаторы – известные игроки российского интернет-рынка, компании: Бегун, Демос, Mail.Ru, Ozon.ru, Рамблер, HeadHunter, Афиша, РБК, РТКомм.РУ, Яндекс. На конференции будут обсуждаться вопросы, связанные как с бизнесом российских интернет-компаний, так и с теми возможностями по развитию бизнеса, которые Интернет предлагает компаниям любых направлений и любых масштабов. Уже сегодня количество зарегистрировавшихся участников свыше 1000 человек.
    * * * Поисковая оптимизация становится учебной дисциплиной ВУЗов. Компания FlamingoSoft объявила о заключении договора с кафедрой “Электронная коммерция” Поволжской Государственной Академии Телекоммуникаций и Информатики: теперь на примере программного комплекса Semonitor студенты специальности “Прикладная информатика в экономике” будут учиться основам оптимизации веб-сайтов. Пресс-релиз опубликован в Новостях Searchengines.ru
    * * * Интересная заметка появилась в "БрэндБазаре" Дмитрия Андрияшкина - "Формирование онлайнового сообщества по заказу брэнда". Теперь даже для вопросов о поддержке и формировании брэндов предлагается изучать поисковые запросы. Такие, например: "как должна выглядеть девушка, чтобы понравиться богатому парню", "как целоваться взасос" и др. :0)


    СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ Нововведение от Mail.ru - wap-поисковик

    Компания Mail.ru запустила бета-версию wap-поисковика, который стал первым в своем роде в России. Для того чтобы осуществить поиск wap-сайтов со своего мобильного телефона необходимо просто набрать в адресной строке wap.go.mail.ru и ввести интересующий запрос на странице. Первые пять результатов поиска с краткой к ним аннотацией появятся на дисплее телефона. Представители компании акцентируют внимание на том, что сервис изначально ориентирован на русскоязычных пользователей, и, что на сегодняшний день поисковый движок обработал около 33 млн. wap-документов. Наряду с поисковиком, также запущен каталог wap-сайтов в первой редакции. Читать подробнее >>
    * * * Google развеивает очередные слухи

    После проведения круглого стола Интернет-компанией, проходившем в рабочем комплексе Googleplex, в котором приняли участие двадцать глав крупнейших звукозаписывающих компаний, появился очередной слух о Google. На этот раз компании приписали скорое открытие собственного музыкального онлайн-магазина. Однако в Google же утверждают, что "в настоящее время у компании нет никаких планов по запуску музыкальной интернет-службы", и, что круглый стол с этими домыслами не связан. Читать подробнее >>
    * * * Google получил патент по размещению рекламы в сети хотспотов Google WiFi

    Компания Google подала три заявки на патенты, которые содержат информацию о технологиях доставки рекламы на устройства, подключённые к беспроводным сетям Wi-Fi. Описанные в заявках технологии могут позволить Google уменьшить стоимость услуг беспроводного доступа или сделать их вообще бесплатными за счёт распространения рекламы. Представители компании отмечают, что, подав заявки на патенты, Google пытается защитить сами идеи. Читать подробнее >>
    * * * Google проводит дополнительный выпуск акций

    Компания Google сообщила об допэмиссии своих акций (около 5,3 млн. обыкновенных акций), которая призвана насытить спрос на акции класса "А", ожидаемый после добавления бумаг компании в фондовый индекс S&P 500. Сообщается, что единственным гарантом размещения ценных бумаг Google станет инвестиционный банк Goldman, Sachs & Co. Ожидается, что доходы от дополнительной эмиссии компания планирует использовать на корпоративные нужды, а также на возможные приобретения фирм, технологий и прочих активов. Читать подробнее >>
    * * * Google не сбавляет темпы на рынке поисковых систем

    Проведенное исследование фирмы ComScore показало, что доля компании Google на рынке поисковых систем к концу февраля немного превышает 42%. Эти данные показывают, что компания остается лидером среди интернет-поисковиков. Ближайшие же конкуренты (MSN, Yahoo) продолжают терять свои позиции. Единственный поисковик, который умудряется наращивать свою долю на рынке, является Ask.com. Читать подробнее >>
    * * * Ведущие поисковики разрабатывают новые интерфейсы

    Компании Google и Microsoft практически одновременно начали тестировать новые интерфейсы для своих поисковых сайтов. Однако тестирование проводится скрытно, компании не делают официальных анонсов. У Google на главной странице с результатами поиска появилась левая колонка, в которой находятся ссылки на поиск по изображениям, новостям, товарам и на другие разделы портала. На поисковом сайте Live.com в новом интерфейсе для каждого поискового запроса отображается ссылка на соответствующий RSS-поток. Об этих и других разработках читайте подробнее >>
    * * * Новый инструмент от Google

    Интернет-компания выпустила инструмент Keyword Tool, который позволяет осуществлять поиск синонимов среди ключевых слов, а также просматривать статистику по ним и сравнивать цены. Keyword Tool позволяет выбрать любые ключевые слова и вывести список их синонимов. После указания языка и региона, в котором демонстрируется реклама, предоставляется возможность посмотреть разнообразную статистику по списку. В частности, инструмент показывает популярность ключевых слов, максимальную цену за каждое ключевое слово и предполагаемую позицию при указании конкретного CPC. Читать подробнее >>


    ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА ТЕКСТОВЫХ ПАРАМЕТРОВ РАНЖИРОВАНИЯ НОВЫЙ SEO-ИНСТРУМЕНТ... ОТ ЯНДЕКСА

    Ранжирование сайта в поисковой выдаче зависит от двух наборов факторов, их еще называют внутренними и внешними. Ко внутренним относятся характеристики самого сайта - тексты, теги, внутренние ссылки. Внешние факторы - это количество и качество ссылок на сайт, а также ссылочное ранжирование. Процесс поискового продвижения (поисковой оптимизации) представляет собой работу по улучшению как внешних, так и внутренних факторов.
    Одной из проблем SEO является сложность оценки влияния отдельно взятого фактора. Все знают, что позиция ссылки в результатах поиска зависит от весов ключевых слов. Но никто не знает, какое количество слов является оптимальным, где их расположить в документе, как оформить. Влияет ли размещение ключевых слов в титуле документа, и если да, то как? Какой тег выделения больше значим для ранжирования - <strong> или <em>... и т.п.
    Подобные вопросы сотни раз обсуждались на SEO-форумах, но вы не сможете найти точные ответы, поисковые системы хорошо хранят свои секреты. Поэтому настройка текстовых параметров выполняется "на глазок", и даже после переиндексации веб-мастер не может сказать, что повлияло на рост позиции - текстовая коррекция или новые ссылки. В случае ухудшения позиции также необходимо решить для себя, чем оно вызвано. То ли конкуренты "обошли" по ссылкам, то ли сам "перемудрил" с ключевыми словами.
    Мне кажется, что сегодня мы, наконец-то, получили интереснейший инструмент, с помощью которого текстовые параметры ранжирования можно настраивать и изучать с любой точностью. И не только текстовые. Важную роль в ранжировании играет структура страницы, ее код. С помощью нового инструмента можно исследовать, какая верстка является наиболее эффективной.
    Новый инструмент дает SEO-копирайтерам количественную методику оценки результатов их работы. Настройка текстовых параметров производится не для какого-то "условного" текста, а для конкретной страницы в реальном конкурентном окружении, по отдельно взятому поисковому запросу. Что самое удивительное - этот инструмент подарил оптимизаторам... сам Яндекс. Вы уже догадались, это программа Яндекса для персонального поиска.
    Приведу цитату из интервью менеджера проекта Персональный поиск Яндекса (ППЯ) Александра Быкова данное Константину Рощупкину.
    - В ППЯ используется тот же алгоритм ранжирования документов, что и в большом Яндексе?
    - Да, алгоритм такой же, это определяется общим поисковым ядром. Тем не менее, этот алгоритм имеет множество настраиваемых параметров. У «большого» Яндекса одни настройки, у Яндекс.Сервера – другие, у ППЯ – третьи. Так, в ППЯ запрос из нескольких слов ищет слова во всем документе, а в «большом» Яндексе - в пределах предложения. В обоих случаях при ранжировании учитывается близость слов."
    Методика анализа

    Персональный поиск Яндекса позвояет индексировать и быстро переиндексировать документы, находящиеся в отдельной папке компьютера. Это дает возможность выполнить следующие действия.
    • выбрать поисковый запрос и получить по нему выдачу Большого поиска Яндекса;
    • открыть страницы, находящиеся в диапазоне Тор10 (Тор30, Тор50, в зависимости от задачи), и сохранить их как html в отдельной папке на винчестере. Для удобства работы имена файлов можно формировать по принципу /номер позиции в выдаче/_домен_зона, например, для запроса "кондиционеры": 1_optime_ru.htm, 2_split-sistema_ru.htm, 3_climat-technica_ru.htm и т.д.;
    • задать в качестве области индексирования папку с сохраненными страницами и отметить "принудительное индексирование". Через несколько минут, когда индекс будет создан, запустить ППЯ и ввести тот же поисковый запрос. Получим картину текстового ранжирования документов нужного диапазона Большого поиска, свободную от влияния ссылочных факторов. По данным нескольких опытов, сортировка документов Большого поиска и тех же документов в локальном поиске отличаются друг от друга. Если в названиях локальных файлов вы учли порядковые номера ссылок в Большом поиске, скорее всего, получите примерно такой порядок локальной выдачи:
      1. 7_(название файла)
      2. 2_(название файла)
      3. 3_(название файла)
      4. 8_(название файла)
      5. 1_(название файла)
      6. ... и т.д.
    • таким образом, можно предположить, что лидер Большого поиска явно "не дотягивает" по текстовым критериям. Ведь по ним он находится на пятом месте в списке и вынужден "переталкивать" ссылками четыре сайта, которые хорошо ранжируются исключительно в силу своих текстовых характеристик. То есть для удержания позиции лидеру приходится поддерживать больше ссылок и нести лишние дополнительные расходы.
    Можно ли предположить, что, будь у лидера тексты и структура страницы более "оптимизированными", его расходы на ссылки были бы поменьше, а удержание позиции было бы более стабильным? Почему бы и нет? Тогда следующий вопрос, а что можно сделать для этого?
    Методика коррекции

    Наша цель поднять нужную страницу за счет текстовых характеристик в результатах поиска сначала в локальном варианте. Потом лишь останется сделать "апдейт", выполнить те же правки на странице, продвигаемой в Большом поиске. Главное условие - в результате коррекции страница не должна перестать быть привлекательной для пользователей.
    Персональный поиск Яндекса не подавляет дубликаты или почти дубликаты. Это дает возможность изучать эффективность даже самого минимального изменения на странице. Вот как это можно сделать:
    • открыть в html-редакторе страницу, которую необходимо продвигать, и создать копию с названием, например, 8_site_ru_1.html. Копию удобно сделать в ту же папку. Название "говорящее", в данном случае это значит, что мы хотим продвигать в Большом поиске страницу сайта site.ru, которая в настоящий момент находится на 8 позиции в Большом поиске. А цифра 1 в позади имени файла показывает, что это первая редакция исправлений;
    • выполнить коррекцию. Т.е. немного увеличить частоты нужных ключевых слов, поправить распределение их по странице, по возможности внести в заголовки и титут и т.п. - как это обычно и делают оптимизаторы;
    • далее выбрать в ППЯ опцию "Настроить - Прочие настройки - Перестроить индекс" и подождать минут 10-15 пока не завершится переиндексация;
    • запустить ППЯ, ввести нужный запрос и определить, на какой позиции показывается ссылка на новую откорректированную страницу. Если она "обошла" конкурентов - хорошо. Если она хотя бы просто выше, чем ссылка на оригинал - тоже хорошо. Если ниже - плохо, значит, что-то сделали лишнего;
    • следующий шаг стоит начинать с документа, который после переиндексации оказался выше: открыть - копия с маркером версии, новые изменения и новая переиндексация...
    Последовательно подбирая параметры и переиндексируя, нужно добиваться, чтобы ссылка на откорректированную страницу заняла максимально высокое место в результатах локального поиска. Лучше, конечно, первое. Таким образом, мы и учимся оптимизировать, и настраиваем реальную страницу на максимально лучшее ранжирование по текстовым критериям в Большом поиске Яндекса. Принудительная переиндексация позволяет пройти цикл текстовой коррекции за очень короткое время.
    Проверка правильности "заточки" страниц под запросы для нового сайта

    Вот другая возможность использования ППЯ для SEO. Предположим, что новый сайт планируется продвигать по нескольким десяткам запросов. Случаи, когда разработка сайта и планирование его продвижения делаются одновременно, сегодня уже обычное явление. Опытные оптимизаторы знают, что нельзя пытаться продвигать по всем запросам только главную страницу и стараются "заточить" главную страницу только под наиболее важные и высокочастотные запросы, а для менее популярных определить другие страницы сайта.
    Проблема заключается в том, что после индексации сайта поисковыми системами картина выдачи может отличаться от планируемой. В качестве наиболее релевантных страниц (см. контент-анализ) могут оказаться совсем не те страницы, которые "затачивали" под соответствующие запросы. Поисковики все же видят сайт иначе, чем люди. Исправление ошибок на уже проиндексированном сайте процесс довольно долгий.
    С помощью персонального поиска Яндекса этой проблемы можно попытаться избежать еще до выхода проекта в свет. Нужно проиндексировать сайт с помощью ППЯ и проверить, совпадают ли адреса наиболее релевантных запросам страниц с теми, что и планировалось. Если нет - все возможности коррекции у вас под рукой, и результаты можно увидеть через несколько минут.
    Как можно оценить работу копирайтера

    Согласно определению (см. SEO-копирайтинг в вопросах и ответах), у SEO-копирайтера (человека, пишущего тексты с учетом необходимости их хорошего ранжирования в поисковых системах) главные задачи это:
    • повышение позиции документа (и сайта) в результатах поиска;
    • быстрое и полное донесение нужной информации до читателя.
    Т.е. в результатом работы специалиста должны получаться страницы с текстами, радующими взор пользователя, и при этом находящиеся хотя бы в первой десятке результатов поиска по нужным запросам. Задачу осложняет, что одна страница, как правило, продвигается не по одному запросу, а, минимум, по трем-четырем, поэтому текст должен быть составлен так, чтобы выжать максимум по позициям для всех нужных запросов.
    С помощью ППЯ заказчики и сами копирайтеры получили отличный метод оценки качества предлагаемых текстов. Визуально их оценить может любой человек с хорошим чувством слова, а с оценкой SEO-составляющей поможет персональный поиск Яндекса. Вот как это можно сделать:
    • выбрать поисковые запросы, которым должна соответствовать страница;
    • закачать в отдельную папку страницы, находящиеся в Тор50 по этим запросам;
    • создать свою страницу и добавить в ту же папку, проиндексировать ППЯ;
    • открыть локальный поиск, ввести нужные запросы и посмотреть, как ранжируется созданная страница в реальном конкурентном окружении.
    Если ссылки на созданную копирайтером страницу оказались по всем запросам на первой позиции - результат отличный. В первой десятке - удовлетворительный. Нигде даже не вошли в десятку... выводы делайте сами.
    Макрос закачки страниц для локального индексирования

    Все вышесказанное - предположения. Насколько эффективной окажется методика настройки текстовых параметров с помощью ППЯ для реального продвижения в Яндексе покажут эксперименты и время. Собственно, это вопрос о том, насколько совпадают алгоритмы движка Большого поиска и Персонального. Вспомним еще раз слова Быкова: "Алгоритм такой же, это определяется общим поисковым ядром. Тем не менее, этот алгоритм имеет множество настраиваемых параметров. У «большого» Яндекса одни настройки, у Яндекс.Сервера – другие, у ППЯ – третьи..."
    Может ли быть, что настройки Большого поиска и ППЯ сделаны, что называется, с точностью до наоборот, и страницы, показываемые ППЯ как лидеры, в Большом поиске имеют как раз наихудшее ранжирование по текстовым критериям? Наверное, может, но я в этом очень сомневаюсь, все-таки - "алгоритм тот же".
    В работе по описанной методике самая скучная часть - это закачка страниц для локального индексирования. Предлагаем макрос, который выполнит эту работу за вас, достаточно лишь указать интересующий поисковый запрос и диапазон. Макрос откроет Internet Explorer'ом все страницы, найденные в указанном диапазоне выдачи Яндекса по нужному запросу и сохранит их в папку с "говорящими" названиями.
    Скачать макрос можно по ссылке - http://www.optimization.ru/subscribe/screens/psya.xls
    Удачных вам экспериментов!


    СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ Что ждет поисковые системы в будущем

    Многих пользователей Сети сегодня интересует вопрос, каким будет поиск в ближайшем будущем? Для того, чтобы наметить некоторые планы и поделиться своими целями состоялось заседание представителей ведущих поисковиков в рамках Wharton Technology Conference. Заседание представителей Google, MSN, Yahoo констатировало тот факт, что видение поиска в ближайшем будущем у них разное. Компания MSN планирует значительно улучшить функционирование поисковых интерфейсов, увеличить количество слов, задействованных в поиске. Компания Google же наоборот, считает, что нужно минимизировать количество слов в запросе. Yahoo ставит перед собой цель создание "социального поиска". Столь разнообразные подходы к дальнейшему развитию поиска смогут удовлетворить наибольшее количество пользователей Интернет. Читать статью >>
    * * * Google может анализировать потребительский спрос на товары и услуги по всему миру

    Компания Google огласила результаты исследования, проводимого компанией comScore Networks на протяжении ноября-декабря 2005 года, которые подтвердили тот факт, что поиск в Интернете интересующих пользователя вещей влияет на место их последующей покупки. Как заявляют представители компании, такое исследование, несомненно, поможет в разработке маркетинговой стратегии, и Google сможет проанализировать спрос потребителей на товары и услуги во всем мире. Читать подробнее >>
    * * * Рынок RSS-рекламы

    RSS является еще относительно новым средством распространения и обмена информацией (в большей мере пока коммерческой). Владельцы сайтов с помощью RSS могут рассылать свой контент подписавшимся пользователям. Автор статьи "Время RSS-рекламы еще не нашло?" Холлис Томасис раскрывает состояние сегодняшнего рынка RSS-рекламы, оценивает ее эффективность, а также прогнозирует дальнейшее его развитие, акцентируя внимание на том, что это новшество привлекает пока очень мало пользователей. Читать статью >>
    * * * Еще одно упущение крупных поисковых компаний

    Очередным слабым местом поисковиков стало отсутствие высококлассной поисковой технологии - видеопоиска. Особенно видимым является такой провал на фоне молодых и перспективных компаний (TVEyes, BBN и Autonomy с сервисом Blinkx), которые уже предлагают услуги полнотекстового аудиопоиска. Технология по распознаванию речи является очень дорогой и сложной, поэтому таким компаниям как Google, MSN, Yahoo остается либо купить лицензию на использование технологии, либо приобретать компании, у которых эти технологии уже имеются. Автор статьи "Видеопоиск как слабое место Google" упрекает ведущие интернет компании в том, что они слишком много времени тратят на решение вопроса, когда и как внедрить такую технологию, в то время как новые компании, уже имеющие ее, работают над тем, как лучше обслужить своих пользователей. Читать статью >>
    * * * Сколько же стоит Яндекс?

    Сегодня все чаще профессионалы и обычные пользователи Сети задаются вопросом: сколько стоит та или иная Интернет-компания? В связи с этим в рамках секции "Инвестиции в Рунет: второе дыхание или второй пузырь?" выступил с докладом господин Аммосов, в котором изложил свою точку зрения о стоимости Яндекса. Докладчик проводил параллели с компанией Google, однако в большей степени его доклад сводился к оценке Яндекса в сравнении с китайской компанией Baidu (рассматривая целевую капитализацию Baidu, объем продаж, прибыль, отношение цена-прибыль, интернет-аудиторию страны и, собственно, саму страну). Читать статью >>
    Обзор сделал Игорь Гуров.​


    ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА
    Несвоевременные сайты В теме на конкретных примерах рассматривается прогнозирование аудитории сайта. Это дает возможность определить оптимальное время старта проектов региональной направленности с тем, чтобы они как можно скорее вышли на самоокупаемость. В качестве примера рассматриваются туристические ресурсы Херсона и области.
    10-15% составляет доля нестандартной рекламы в Рунете В Рунете пользуется все большей и большей популярностью так называемая "нестандартная реклама". К ней относятся конкурсы, игры, создание событийных спецпроектов, создание рубрик, внедрение рекламных элементов в интерфейс сайта и т.п. По оценкам специалистов, на текущий момент в Рунете доля такой рекламы составляет 10-15%. Естественно, она весьма специфична и сильно зависит от тематики, поэтому ее использование (если решили ее применить) нужно тщательнейшим образом продумывать и организовать.

    Эта тема не требует обсуждения, но заставит вебмастеров повнимательнее присмотреться к своим сайтам и, возможно, применить один из таких видов рекламы. Тут необходимо много креатива и вообще использовать нестандартные решения.
    Психологические ловушки для покупателей Исследование, проведенное Northwestern University ставило своей задачей проанализировать: как влияет широта ассортимента магазина на объемы продаж. Главный вывод исследования: покупатель неосознанно преследует две взаимоисключающие цели. С одной стороны, он жаждет максимального выбора товаров и услуг, с другой - стремится принять наиболее простое решение.
    Поисковый запрос в неправильной раскладке Вчера заметил, что Яндекс выдают результаты поиска, если поисковый запрос набран в неправильной раскладке. Раньше было просто "Ничего не найдено", а сейчас "Опечатка? Результаты по запросу" и запрос в правильной раскладке. Это давно включили?
    День дурака – 1 апреля! Лучшие первоапрельские шутки – те, которые присылают через полгода в аське или по e-mail. Конечно, всегда есть опасность, что такого рода шутки, причем удачные, начнут писать по всему форуму, поэтому я постарался выделить их в отдельную тему, как на lenta.ru. Заодно дал небольшой обзор первоапрельских шуток прошлых лет. Страдают этим, кстати, не только в нашей стране. Чего стоит только реализация протокола RFC1149 с физическим уровнем «голубиная почта».
    Обсуждения в форумах - "живые". Новые сообщения могут появляться уже после просмотра вами заинтересовавшей темы. Маленький совет: если Вы хотите получать информацию о новых сообщениях в интересующих темах, сделайте две вещи.
    • Зарегистрируйтесь на форуме - http://seochase.com/profile.php?mode=register
    • Авторизуйтесь при входе и на странице с интересующей вас темой кликните по ссылке "Следить за ответами в теме". Извещения о новых ответах станут приходить вам на адрес, указанный при регистрации.
    Увидимся на форуме.


    ИНТЕРВЬЮ С АММОНОМ ДЖОНСОМ ИНТЕРВЬЮ С АММОНОМ ДЖОНСОМ


    Оригинальный текст - http://www.seomoz.org/articles/ammon-johns-interview.php.
    Перевод выполнен с разрешения правообладателя.
    Для тех кто, возможно, не знает кто такой Аммон Джонс - небольшое пояснение - это один из самых уважаемых и почитаемых оптимизаторов в мире. Хотя его послужной список возможно и не такой яркий, как у некоторых из его коллег (он известен как Black_Knight на форуме Cre8asite), Амон занимается оптимизацией с середины 90-х годов и за это время привел многие проекты к успеху. В этом интервью я попрошу Аммона немного рассказать о себе, о его переходе в лондонскую компанию The Search Works, и еще о некоторых вещах касающихся оптимизации. Другими словами, это интервью - своего рода учебник по оптимизации, по прочтении которого вряд ли у кого-либо останутся сомнения, в том, что Амон является одним из лучших оптимизаторов в мире (http://www.seomoz.org/images/article_images/ammon-johns.jpg -- его фото).
    Рэнд: Аммон, определенная часть наших читателей является новичками в сфере оптимизации, и поэтому могут не знать о вас и о вашем вкладе в индустрию оптимизации. Не могли бы вы вкратце рассказать, как вы начали заниматься веб-маркетингом, а именно оптимизацией?
    Аммон: Я начал заниматься оптимизацией благодаря моим клиентам, которые хотели не просто получить сайт (вначале своей карьеры я занимался веб дизайном), но и получить посетителей на свои сайты. Так мало-помалу я начал изучать способы привлечения посетителей на сайт, и применял полученные знания в работе для раскрутки сайтов моих клиентов. Вскоре ко мне начали обращаться люди (по рекомендациям моих клиентов), у которых уже были сайты и которым была необходима исключительно оптимизация. К 1997 году я прекратил заниматься веб дизайном и посвятил себя оптимизации полностью.
    В то время оптимизация несла скорее разрушительный характер, что проявлялось в загрязнении страниц выдачи дорвейными страницами, созданными зачастую с целью привлечь посетителей даже по запросам не соответствующим тематике сайта. Я начал проводить определенную часть времени на недавно основанных форумах веб мастеров, рассказывая и популяризируя белые методы оптимизации.
    В то время как большинство вебмастеров говорили о хитах как о способе оценки, я предложил использовать статистику продаж и подписчиков и даже оффлайновые продажи в качестве оценки оптимизационной кампании. Оптимизация - это, прежде всего маркетинг и понимание этого жизненно необходимо для каждого оптимизатора.
    Многие люди в то время зацикливались на идее топов, забывая о том, что целью является увеличение количества посетителей, а большее количество посетителей должно увеличивать конверсию, что в свою очередь должно увеличивать уровень продаж.
    Большинство же не видело всей цепочки, а только лишь ту часть, которая касается хороших позиций в поисковиках, таким образом, они зачастую продвигались по запросам, которые не давали никакой конверсии. Мой совет в таких случаях - это забыть напрочь обо всей цепочке. Нужно понять, где вы находитесь на данный момент и ясно видеть цель, которой вы хотите достичь. Концентрироваться необходимо на цели, обеспечивая, таким образом, ее достижение.
    Как бы там ни было, лишь немногие внимали моим советам, но мне удалось заработать определенную репутацию. Я довольно много привнес в индустрию оптимизации, но немногие смогли это оценить. Более того, многие из моих последователей сейчас являются идолами для начинающих оптимизаторов, которые практически ничего не знают обо мне. Если вы делитесь знаниями, то вам приходится делиться и славой.
    Рэнд: Расскажите о последних изменениях в вашей карьере. Вы начинали с PropellerNet, а теперь работаете в Search Works. Как вам новое место работы? Что входит в ваши обязанности теперь? Почему вы выбрали работу на кого-то вместо того, чтобы работать на себя?
    Аммон: Это очень интересная история. На самом деле, мои обязанности практически не изменились, я должен оставаться тем, кем я и был. Однако, теперь мои обязанности расширились, но и полномочия и возможности тоже. И мне это нравится.
    Мне придется придумать новые стандарты оптимизации. А я люблю переделывать старое, привнося туда что-то свое. Я серьезно намерен поднять планку для оптимизаторов. И как я уже говорил, мне это нравится.
    Моя новая должность называется SEO Director в The Search Works (http://www.thesearchworks.com/). Это предполагает управление и направление всех операций и исследований в области оптимизации в этой международной компании по поисковому маркетингу. Я "создаю" продукт, разрабатываю бизнес план, а затем создаю и в дальнейшем управляю отделом занимающейся оптимизацией, чтобы обеспечить выполнение всех моих разработок.
    В мои обязанности входит все, что обычно входит в обязанности директора, с маленьким дополнением, что над нами будет еще одна компания, курирующая нашу деятельность. Это означает, что хотя мы и полностью новое образование, но кое-какой опыт в этой области у старшей компании уже имеется, наработки которой мы естественно будем использовать. Лично мне это позволяет совершить значительный скачек вперед, что касается разработок и предоставления услуг оптимизации на рынке. Фото: новые коллеги Аммона в Search Works.
    Рэнд: Над какими проектами вы будете работать в Search Works? Есть ли уже клиенты или частью вашей работы будет также и привлечение клиентов нуждающихся в органической оптимизации (нежели в платной рекламе через поисковики)?
    Аммон: Условно моя работа в Search Works делится на три аспекта. Первый, как вы можете догадаться, состоит в том, чтобы предоставить уже имеющимся клиентам (пользующимися услугами по поисковому маркетингу) первоклассные услуги по получению и удержанию высоких результатов в органических результатах поиска.
    Довольно часто, клиенты предпочитают поручать все операции по поисковому маркетингу одной компании. Хорошие результаты труднодостижимы, когда поисковым маркетингом занимаются несколько компаний одновременно. Вполне естественно, что оптимизационные компании предпочитают скрывать свои секреты, но с другой стороны для хорошего поискового маркетинга необходима тесная интеграция и сплоченность всех участников процесса.
    Второй аспект моей деятельности затрагивает, прежде всего, интересы TSW. Моя работа в компании, безусловно, принесет ей немало пользы и дело не только в моем опыте, но и в тех идеях и проектах, которые я могу реализовать.
    Третий аспект моей работы, это собственно, улучшение оптимизационных услуг предоставляемых компанией. И здесь открывается множество возможностей. Прежде всего, это конечно оптимизационные услуги сами по себе, но также и проведение тренингов и семинаров, направленных на улучшение полного комплекса услуг по поисковому маркетингу, а не только по оптимизации как таковой.
    Сейчас трудно сказать, какие именно возможности для будущего развития мы изберем. Но одно можно сказать точно, мы не будем принимать поспешных решений. Первые два аспекта моей деятельности в компании уже предоставляют определенный простор для деятельности, так что совсем не нужно торопиться с третьим.
    Рэнд: Что именно в новом проекте особенно привлекает вас? Все ваши обязанности будут только креативными или же будут и рутинные задания, которые вам необходимо будет выполнять? Можете ли вы описать определенные проекты, которые вы считаете абсолютно уникальными?
    Аммон: Каждый клиент абсолютно уникален: уникальны его бизнес, специфика, то положение, которое он занимает на рынке, а соответственно и преимущества и недостатки этого положения. Даже повторная кампания для одного и того же клиента сильно отличается от предыдущей. Первая кампания меняет ситуацию, рождает новые ожидания, позволяет поставить новые цели и задачи.
    Пепси не обращается в то рекламное агентство, с которым работает Кока-Кола и не говорит: "Мол, сделайте нам так же как у них". Это все равно не сработало бы. Компании также как и бренды не взаимозаменяемы. Универсальный механизм, который бы подходило всем без исключения - это нонсенс.
    Одним из захватывающих этапов любого проекта является формирование SMART целей.
    • Индивидуальных (specific)
    • Измеримых (measurable)
    • Достижимых (achievable)
    • Реалистичных (realistic)
    • Последовательных (time-lined)
    Индивидуальность поставленных задач особенно важна. Зачастую клиенты концентрируются на ссылках, забывая о том, для чего эти ссылки нужны. Они могут думать, что они хотят быть на первом месте по тому или иному запросу, но на самом деле они хотят получить больше клиентов. Возможно, они даже не хотят получить больше клиентов, а просто хотят получить больше прибыли, поэтому прежнее количество заказов, но на большие суммы их вполне бы удовлетворило.
    Цели должны быть измеримыми, для того чтобы как-то можно было понять достигнуты они или нет. Нельзя работать над выполнением какого-то плана, если невозможно даже понять когда план можно считать выполненным. Это означает, что задача оптимизатора, помимо всего прочего, еще сводится к тому, чтобы научить клиента работать с данными, а точнее анализировать их. Я имею ввиду научить работать не с программами, которые собирают аналитические данные, а именно с самими данными, и что важнее всего, как извлечь из всех этих данных пользу.
    Постановка перед собой достижимых целей - это единственный способ не тратить ресурсы попросту. Вы можете подумать, что я немного претенциозен, когда речь заходит об оптимизации. Однако, знать, чего можно достичь в рамках оптимизационной компании - очень важно. Как бы мы ни хотели, мы не сможем продать товар большему количеству людей, чем хотят его купить. Каждый рынок имеет свои границы, и в определенный момент гораздо более продуктивным и прибыльным является выход на новый рынок или выведение нового продукта на уже существующий рынок. Кроме ограничений, которые налагают на цель достижимость с точки зрения самого бизнеса, нужно еще помнить и о достижимости с точки зрения оптимизации, практически невозможно добиться первой позиции по запросу полностью несоответствующему теме.
    Реалистичность цели измеряется в зависимости от ситуации и доступных ресурсов. Очень возможно, что некоторых целей можно достичь только при значительно больших ресурсах, чем имеется. Однако, можно достичь топовых позиций даже по самому конкурентному запросу, при условии, что продукт релевантен и ресурсов достаточно.
    Обычно мы тратим значительное количество времени только на то, чтобы проанализировать имеющиеся ресурсы. Зачастую команда клиента и так уже загружена работой, так что просто не справится с новыми заданиями из-за нехватки времени. Для того, чтобы отыскать верную стратегию для поискового маркетинга необходимо учитывать эти вещи еще на стадии разработки плана, так чтобы он был реалистичным и достижимым.
    Последовательность и временные рамки - это последнее требование, предъявляемое к целям. Как правило, времени на оптимизационную компанию требуется гораздо больше, чем на другие виды рекламы. Последовательность в выполнении плана - чрезвычайно важна для его реализации.
    "Мы хотим первую позицию по запросу loans" - очевидно не SMART цель. Такая цель ничего не говорит нам о причине, почему компания считает, что первая позиция по такому запросу - это хорошо. Такая цель не говорит ничего о временных рамках, поэтому ее реализацией можно заниматься всю жизнь. В этой цели даже не упоминается поисковик, в котором необходимо достичь первой позиции, поэтому мы можем думать о Yahoo!, а клиент, например, об MSN и оба будем правы.
    "Увеличить количество клиентов по ссудам на 30% в течении 6 месяцев" - гораздо более лучше сформулированная цель. Такую цель можно легко проверить была ли она достигнута или нет, есть четкие временные рамки, поэтому остается только проверить рынок и проанализировать ресурсы, чтобы понять является ли эта цель достижимой и реалистичной.
    Самыми хорошими и захватывающими проектами являются те, в которых клиенты понимают суть оптимизации и понимают, как поисковая оптимизация взаимосвязана с другими маркетинговыми мероприятиями. По настоящему здорово становится тогда, когда клиенты интегрируют ПР активность, мероприятия по брендингу с поисковым маркетингом.
    Я из тех людей, для которых каждый новый проект является лучшим. Даже после 11 лет в авангарде поискового маркетинга, я все еще продолжаю придумывать новые идеи, изобретать лучшие способы анализа, и придумывать более эффективные методики работы. Конечно же, было множество запоминающихся проектов, но больше всего меня захватывает мысль о том, как и что я могу сделать именно сейчас и понимание того, что завтра я смогу сделать еще больше и работать еще эффективнее.
    Рэнд: Если пойти от обратного, какие моменты твоей работы затрудняют ее качественное выполнение (включая общение с клиентами и те, которые возникают внутри проекта)?
    Аммон: Рэнд, я согласился на интервью, а не надиктовать книгу! Если серьезно, то я действительно мог бы написать книгу, отвечая на этот вопрос (если бы у меня было время) и даже в этом случае мой ответ вряд ли бы сильно помог читателям этого интервью. А в рамках интервью, я всего лишь могу назвать некоторые из таких моментов:
    1. Нехватка ясных целей.
    2. Неясный или несуществующий маркетинговый план.
    3. Миф о том, что оптимизация касается только изменений в коде и никак не относится к маркетингу.
    4. Миф о том, что оптимизация это волшебство, которое может изменить многие вещи, и при этом даже не нужно ничего менять на сайте.
    5. Миф о том, что чем выше позиция - тем это лучше для компании.
    6. Невозможность объединить оптимизацию с другими маркетинговыми действиями.
    7. Когда клиент начинает говорить оптимизатору, что делать, а не чего нужно достичь.
    8. Переброска ресурсов на другие проекты.
    9. Ориентация не на стоимость, а на цену.
    10. Отказ заключать соглашение о дальнейшей поддержке проекта, а потом настойчивые требования об оказании поддержки. Конечно, первоначальный контракт без поддержки стоит дешевле, но премиум-сервис потому и называется (и стоит дороже) премиум, что поддержка туда уже включена.
    Даже после беглого просмотра этого списка, становится ясно, почему я уделяю такое внимание SMART целям. Для успешного выполнения проекта крайне важна четкая постановка целей и разработка ясного плана принятого обеими сторонами.
    Рэнд: Давайте немного поговорим о маркетинговой составляющей веб девелопмента. У меня сложилось впечатление, что вы считаете, что большинство оптимизаторов концентрируются собственно на оптимизации и игнорируют картину целиком. Почему вы так думаете? Какие из элементов чаще всего упускаются из виду оптимизаторами? Что бы вы посоветовали оптимизационным компаниям, чтобы избежать этого?
    Аммон: Это настолько прямой вопрос, что вряд ли можно ответить на него, никого не задев и не обидев. Однако, это так же и важный вопрос, так что я постараюсь дать такой же честный и прямой ответ.
    Да, видение ситуации целиком - жизненно необходимо. Каждый проект по оптимизации нуждается в архитекторе, но, к сожалению, большинство компаний даже не понимают важности этой роли. Все их действия сводятся к тактике, а стратегия при этом отсутствует полностью. Более узкая спецификация оптимизаторов, не только не спасет положение, но ухудшает его. Возможно, такое мнение не очень популярно, но зато честно и ясно отображает сложившуюся ситуацию.
    Мой совет, всем, кто хочет расширить предлагаемые услуги, да и расширить рамки собственного мышления - думайте вне оптимизации, будьте над ней, а затем начинайте думать вне рамок того, куда, как вы думали, входила оптимизация.
    Широкое маркетинговое мышление - жизненно необходимо для понимания контекста проведения оптимизационной компании. И не только для того чтобы понять цели оптимизационной кампании, а и цели, достижение которых клиент считает залогом успеха для своей компании. Все это нужно для того, чтобы понять рынок, на котором оперирует клиент и, возможно, те рынки, на которые он еще только планирует выйти.
    Безусловно, необходимы знания в области юзабилити. Проведение маркетинговых исследований, в которые входят исследования по юзабилити и по оптимизации - важно. Полное понимание проведения оптимизационной компании еще более важно, так как облегчает проведение подобных кампаний для родственных и даже новых продуктов. События из областей никак не связанных с оптимизацией - могут стать источником вдохновения. Конечно же, нужно читать книги и журналы по маркетингу, но и этого недостаточно. Попытайтесь понять, как Интернет изменяет поведение пользователей. Понимание того, как различные демографические группы используют Интернет сегодня даст вам возможность спрогнозировать их поведение завтра, что особенно важно для Интернет-маркетинга, где ситуация меняется каждый день.
    Небольшая подсказка для тех, кто гонится за алгоритмами сегодня - помните, что создание страницы, которая получит высокие позиции только при сегодняшних алгоритмах - пустая трата времени, а вот страница, которая продержится в топах по самым конкурентным запросам в течение трех месяцев - это уже что-то.
    Рэнд: Какие из тактических приемов Интернет-маркетинга вы считаете, сейчас недооцениваются?
    Аммон: Стратегия.
    Если посмотреть правде в глаза, то складывается такое впечатление, что большинство оптимизаторов и интернет-маркетологов когда-то давно разработали единый пакет услуг и продолжают им пользоваться от проекта к проекту.
    Вы когда-нибудь замечали, как, по-настоящему, мало компаний занимаются исследованиями и новыми разработками? Неудивительно, что всем им так тяжело найти подходящих сотрудников. Любая компания, которая планирует заниматься оптимизацией более-менее продолжительное время должна полагаться не на форумы и статьи, а на собственные разработки. Необходимо постоянно разрабатывать пробовать и применять новые приемы и стратегии. Необходимо также работать над улучшением профессионального уровня собственного состава для увеличения ценных кадров на рынке оптимизации.
    Такая неутешительная ситуация складывается благодаря существующим схемам работы с клиентами. Из-за того, что у оптимизаторов зачастую не хватает знаний, они не могут предложить ничего хорошего, подвергая риску бизнес клиента.
    Таких компаний и оптимизаторов одиночек, на самом деле очень много, они занимаются тем, что продают один набор услуг не потому, что он самый хороший, а потому что они больше ничего не умеют.
    К сожалению, многолетняя история оптимизации до сих пор не отучила полагаться на отдельные приемы, вместо того чтобы ориентироваться на достижение целей. Линк-менеджемент является еще одним доказательством этого, сейчас большинство полагается на обмен и покупку ссылок, вместо того чтобы стремится создать уникальный контент, который бы получил огромное количество входящих ссылок только благодаря своей уникальности (где вирусный маркетинг?).
    Рэнд: В идеальном мире как оптимизация и Интернет-маркетинг будут интегрированы в бизнес план компании? Может ли оптимизация входить в список сильных сторон компании?
    Аммон: На самом деле, оптимизация - это ключевая область для маркетинга на сегодняшний день. Потребители все чаще и чаще обращаются к Интернет за сведениями о товарах и услугах. И они находят эти сведения. Вопрос в том, из какого источника они получат эти сведения, с сайта компании или с сайта разгневанного блоггера или же с сайта конкурента?
    Поиск - не еще одна возможная статья расходов в бюджетном плане. Это одна из основных составляющих маркетинговой политики компании. Я не согласен с некоторыми моментами в The Cluetrain Manifesto, но общие положения глупо было бы отрицать. Если вы до сих пор не прочитали его, то прочитайте немедленно. Ну ладно, вначале можно дочитать интервью, а потом, вот сразу после интервью, возьмите и прочитайте The Cluetrain Manifesto.
    Я не покупаю справочник Yellow Pages уже два года. Если мне нужно что-то купить или найти телефон какой-то компании, я ищу это в интернете. И я далеко не один такой, количество людей, которые полагаются на Интернет в поиске информации с каждым днем увеличивается.
    Как и большинство Интернет пользователей, я стал меньше смотреть телевизор. Компании больше не могут полагаться исключительно на телевизионную рекламу. Я не покупаю так много журналов как раньше, так как предпочитаю читать статьи в интернете и не ждать по нескольку дней или недель пока кто-то напишет о событии в журнале или газете.
    О новостях я тоже узнаю онлайн, а не из периодики. И снова, рекламодатели упустят меня как потенциального клиента, если будут полагаться исключительно на бумажную версию газеты.
    Радио? А вы разве не слышали о MP3s и iTunes?
    Даже если ваша реклама будет у меня прямо перед глазами, я скорей всего воспользуюсь Интернетом, для того чтобы узнать как можно больше о предлагаемом продукте. Это займет секунды. Кроме того, исследование за исследованием показывают, что доверие к рекламе снижается. Люди перенасытились рекламой, а миллионы скачивании поп-ап блокираторов показывают, что они еще и активно сопротивляются рекламе.
    Поиск - это единственная возможность сообщить людям нужную информацию, когда они этого хотят.
    Если уж совсем начистоту, я считаю, что оптимизация - это уже далеко не новые технологии. Если вы еще не применяете оптимизацию для своего бизнеса, то плететесь в хвосте. Лидеры находятся онлайн уже много лет, и чтобы победить их вам придется использовать очень агрессивный поисковый маркетинг.
    Я работаю в этой области 11 лет. Сайты, с которыми мне довелось работать 5 лет назад до сих пор находятся на хороших позициях, и за эти пять лет они приобрели еще больше входящих ссылок. Такую ситуацию вряд ли можно будет изменить без значительных вложений и определенного количества времени.
    Вложения в оптимизацию тех компаний, которые сделали это давно, уже давно окупились. Сейчас вложения в оптимизацию, не являются "преимуществом" компании. В каждой области уже есть компании с сильными позициями с точки зрения оптимизации. Если вы собираетесь тратить деньги на оптимизацию сейчас, то это уже будет не созданием преимущества, а сокращение разрыва между вами и вашими конкурентами, которые потрудились сделать это намного раньше вас.
    Оптимизация - это не роскошь, а необходимость. Сейчас, вам придется догонять ваших конкурентов, так что не стоит это более откладывать, так как с каждой минутой разрыв все увеличивается, и вы рискуете никогда их не догнать. Оптимизация перестала быть "преимуществом" три года назад.
    Рэнд: Что касается технической части оптимизации, сколько ресурсов вы тратите на анализ результатов выдачи, пытаясь понять какие ссылки, элементы страницы влияют на результаты? Такой анализ дает вам достаточно пищи для размышлений или есть более надежные средства информации?
    Аммон: Исследования и новые разработки - это все. Просматривать результаты выдачи просто, чтобы понять, что сработало, а что нет, на чужих сайтах - это трата времени. Данные, полученные таким образом, будут верны, только в случае если вы будете знать историю сайта изнутри, когда у вас будет полный контроль над сайтом и вы будет точно знать, что и когда вы с ним сделали.
    Вот, например, компания, в которой я уже работаю, тратит на исследования и новые разработки столько времени, сколько и Google. То есть другими словам, один день работы полностью уходит на исследования, а не на "основную" работу. Необходимо не только мыслить вне рамок, но иногда выбираться из этих рамок полностью и проверять перспективы.
    Рэнд: Что вы думаете по поводу недавних предположений об изменении работы алгоритма Google, которые часто обсуждаются на форумах: Google SandBox, временный анализ ссылок, использование истории пользователей для ранжирования сайтов?
    Аммон: Безумные и необдуманные теории могут быть хорошим развлечением. Во многих случаях такие теории появляются от недостатка понимания работы поисковиков и целей, которые они преследуют.
    На самом деле есть множество материалов опубликованных работниками поисковиков, в которых речь идет об искусственных ссылках и как их можно определить, при чем, чем больше сайтов включает сеть, тем быстрее она определяется, а сайты наказываются, хотя на первый взгляд этого и не видно. Многие сайты совсем не передают Page Rank, хотя у них он довольно высокий.
    Рэнд: Несколько месяцев назад, вы говорили об обучении человека, для того чтобы он помог вам справится с вашей старой работой. Можете ли вы поделится с нами некоторыми советами из этой области, как нанять правильного человека, как его эффективно обучать и т.д.?
    Аммон: Конечно, вот вам пара советов из этой области:
    Собственно эти два поста и содержат тот минимум, который каждый должен знать в этой области. Довольно забавно, что компании, которые занимаются интернет-маркетингом, практически не умеют составить нужное и правильное обращение, когда речь заходит о собственных интересах. Если вы посмотрите на мое объявление о работе - оно говорит о преимуществах и эксклюзивности работы. Оно составлено таким образом, что человек хочет подать заявку.
    К сожалению, мне так и не довелось заняться обучением. К тому моменту как в Propellernet появился Адам Кроуфорд я уже собирался уходить из компании. К счастью для Propellernet, Адам и в самом деле хороший оптимизатор, и к моменту, когда он ответил на мое объявление он фактически уже был лидером команды.
    В The Search Works в бюджетном плане и расписании работ отдельными статьями проходят исследования и новые разработки и это четко описывается в контрактах, которые заключаются с сотрудниками.
    Я считаю, что это важно, так как не только создает команду из более квалифицированных сотрудников, но и сами сотрудники понимают, что компания заинтересована в улучшении их работы и готова тратить на это время и деньги. Предложение: "Вы хотите получить работу?", значительно отличается от предложения: "Вы хотите сделать карьеру?".
    Рэнд: Какие ваши любимые программы из тех, что вы используете для работы? Есть ли среди информационных источников, которые вы регулярно используете в работе, общедоступные?
    Аммон: Информации на самом деле очень много. Часть из нее верна, часть - давно устарела. Еще часть никогда не являлась правдой. Секрет заключается в том, чтобы извлечь пользу из информации, заставить ее работать. Никто не страдает от недостатка информации - наоборот, большинство страдает от ее переизбытка.
    В оптимизации ничто не может заменить опыт. Проверять необходимо все источники информации, до тех пор, пока не станет ясно каким из них можно доверять, но и дальше тоже нужна будет проверка, так как в один прекрасный день, штука, которая до этого дня нормально работала, может просто поломаться, а источнику информации более нельзя доверять, потому что источник более не принадлежит прежнему хозяину, которому доверять было можно.
    Единственные данные, которым можно доверять без всяких опасений - это ваши собственные данные. И даже в этом случае их необходимо перепроверять, так как вы ведь могли допустить ошибку. Каждый, кто делится информацией, перед тем как получил эту информацию ставил перед собой определенную цель и чаще всего, та информация которой делятся так или иначе подвергается определенным изменениям, чтобы подтвердить точку зрения экспериментатора.
    Помните, что есть простая ложь, откровенная ложь, и статистика (других людей).
    Рэнд: Кстати, есть ли у вас любимые сайты, которые вы часто посещается и которые служат вам источниками информации?
    Аммон: Cre8asite, конечно же!
    Вы хотите список сайтов, которые я ежедневно посещаю? Так уж случилось, что Билл Славски тоже читает их и они опубликованы у него на блоге www.seobythesea.com, это экономит много времени, спасибо Билл.
    Рэнд: Опишите идеального клиента The Search Works - кого нам вам рекомендовать (бюджет, ниша, размер компании)?
    Аммон: Кто угодно, кто хочет получить первоклассный сервис и может за него заплатить :)
    Я специализируюсь на больших сайтах и компаниях, у которых уже есть бренды или несколько. Я очень хорошо разбираюсь с проблемами возникающими между нескольким отделами одной компании и обеспечиваю хорошее взаимодействие между ними. Почему бренд? Потому что я знаю, как его использовать на благо компании. Нет смысла тратить попусту такой опыт.
    Я был одним из первых кто занимался оптимизацией динамических сайтов и даже мои ранние работы в этой области до сих пор актуальны и могут служить образцом. В общем, мой подход к оптимизации всегда отличался дальновидностью, инновационностью и креативностью, что я естественно никогда бы не упомянул, если бы каждый мой клиент, с которым мне довелось работать не говорил бы мне этого. Хотя должен признаться, что я стараюсь привязывать полет креатива к более приземленным целям и задачам, комбинируя его, таким образом, с более практичным подходом.
    Каких-то определенных приоритетов в размере компании, ниши или бюджете у нас нет. Я консультант, обеспечивающий полный комплекс услуг, с опытом работы более чем над 600 проектами для самых разнообразных клиентов. Я бы рекомендовал потенциальному клиенту иметь в своем бюджете 20К фунтов стерлингов в статье расходов на оптимизацию. Конечно же, можно сотворить чудо и за меньшее количество денег, но лучше сразу рассчитывать на максимум услуг, чем приходить и спрашивать, а что бы вы могли сделать за такую-то сумму, особенно когда эта сумма меньше оптимизационного бюджета самого захудалого конкурента.
    Рэнд: Спасибо Аммон, что нашел время для этого интервью.
    Русский перевод под ред. И.Гурова


    ТРЕБУЕТСЯ ПРОГРАММИСТ PHP, ОН ЖЕ СИСАДМИН ТРЕБУЕТСЯ ПРОГРАММИСТ PHP,
    ОН ЖЕ СИСТЕМНЫЙ АДМИНИСТРАТОР


    Место работы: "Ашманов и Партнеры"
    Обязанности:
    - программирование,
    - администрирование сервера Windows.
    Требования:
    - знание PHP. Опыт разработки систем управления контентом;
    - опыт работы с базами данных (mysql, postgres);
    - опыт администрирования Windows XX server;
    - опыт по монтажу, настройке, администрированию локальных IP-сетей;
    - знание Linux, Free BSD.
    Условия:
    - зарплата от 700 долларов и до... от человека зависит;
    - работа в уютном офисе. 300 метров от станции метро Профсоюзная;
    - полный рабочий день;
    - трудоустройство по КЗоТ;
    - возможность обучения;
    - общение с интересными людьми.
    Какой человек нужен:
    - вменяемый и обучаемый.
    - опыт работы от года.
    Пишите и звоните:
    Карауловой Анне
    e-mail: akaraulova@ashmanov.com
    +7 (495) 975-09-78


    ВЕСЕЛАЯ РЕТРОСПЕКТИВА Новая иллюстрация студии Naive - к статье 1ps или 1ya?
    * * * [​IMG] "Поднятие ИЦ, уплывание PR, линкопомойка, релевантность, лист выдачи, ссылки с морды, покупка-продажа, тематические каталоги, спам гостевых, бан Яндекса... И профессионалы и начинающие активно обсуждают тему обмена ссылками. Готовых рецептов нет, но точно известно - за неправильный обмен ссылками сайт может вылететь из поисковой системы.

    Что такое хорошо, что такое плохо?
    - Сервисы обмена ссылками, это хорошо?
    - Фу! Это очень плохо.
    - Как же поднять ИЦ некоммерческого сайта?
    - Иди на 1ps и будет тебе счастье..."



    КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
    Cтатьи, исследования, экспертные ответы и оценки рассылки "Продвижение сайта с опытом экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Ждем!
    Успехов Вам!
    Выпуск подготовил Андрей Иванов
    "Ашманов и Партнеры"

     
Статус темы:
Закрыта.