№ 110-РВ - Поле боя за покупателя

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 16 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    Однако, с Днем Святого Валентина! :0)
    * * * В феврале пройдет целых три мероприятия, на которых можно будет послушать доклады о поисковой оптимизации от компании "Ашманов и Партнеры". Это региональный фестиваль рекламы и PR "Перейти по ссылке компании "Ашманов и Партнеры" (27-28 февраля, Москва).
    * * * Webprojects.ru выложили результаты второго исследования рынка услуг по оптимизации сайтов. Оно проводилось в сентябре-октябре 2005 года. В опросе приняло участие 143 представителя организаций и частных лиц. По итогам исследования был сделан доклад на 4 международной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», в котором была изложена часть результатов исследования.
    Часть результатов опроса приведена в Перейти по ссылке и стоит 20 у.е или 600 рублей.
    Автор исследования Иван Севостьянов так комментирует это событие: "В 2005 году интерес к исследованию проявило втрое больше игроков рынка, чем в прошлом, что свидетельствует о важности информации о рынке для его участников".
    Подписчики РВ, расширенного выпуска нашей рассылки могут бесплатно скачать полную версию исследования.

    СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ Построит ли Google глобальную оптоволоконную сеть?

    Компания Google, с каждым днем увеличивающая свою популярность, все чаще становится объектом различных слухов. Одним из недавних примеров этого является неподтвержденная информация о том, что компания в ближайшем будущем начнет строительство глобальной оптоволоконной сети. Некоторые эксперты считают, что данная разработка станет еще одним каналом распространения рекламы, а также поможет в реализации Google Cube. Перейти по ссылке
    * * * Новый Google Desktop ищет сразу на нескольких компьютерах

    Google выпустил новую версию персональной поисковой системы Перейти по ссылке
    Krugle – помощник для программистов

    Google снова расширяет свои горизонты. На стадии разработки и бета-тестирования сейчас находиться новый проект Перейти по ссылке
    * * * Link.ru увеличивает доходы

    Еще рано говорить о том, что Перейти по ссылке
    * * * Интернет-магазин от Лебедева

    Артемий Лебедев открыл на своем сайте Перейти по ссылке
    * * * Google переманил Уди Манбера (из Amazon'a)

    Поисковый гигант продолжает стремиться к вершинам славы и популярности. Одним из шагов к этому является кадровая и селекционная политика. Недавно Перейти по ссылке, где создал поисковую систему А9. Также он был руководителем разработки технологии "Search Inside the Book" для полнотекстового поиска в 33 млн. страницах и более 120 тыс. книг из каталога Amazon.com. Эта новость не может оставить равнодушными главных конкурентов Google, что, несомненно, повлечет за собой ряд высказываний со стороны представителей Yahoo и MSN.


    МАШИНЫ СОШЛИСЬ В БОЮ... ЛЮДИ ТОЖЕ Поле боя за покупателя
    сместилось во владение алгоритмами...


    Евгений Трофименко написал статью "Почти Вся Правда о Дорвеях И Дорвейщиках, Или Все, Что Вы Знали о Дорвейщиках, Но Стеснялись Им Сказать" (см. Перейти по ссылке). Цель - попытаться удержать от дорвейного бизнеса молодое поколение, новичков, которым доры кажутся легким путем зарабатывания больших денег ("...расскажите мне сколько надо работать над белыми сайтами чтобы получать $40-50 тысяч в месяц. Дорвеями это делается не очень сложно...").
    Как оказалось, сунул палку в улей. За два дня читатели написали свыше 180 комментариев, не особо заботясь о выражениях (e.g. "если бы я просверлил у тебя в черепе дырочку и энергично тыкал туда своей пиписькой..." и т.п.). "Черные" против "белых", "хорошие" против "плохих", "богатые" против "бедных", "искренние" против "ханжей" - сравнений употребили много.
    Искать в драке правых и виноватых занятие неблагодарное. Надо попытаться посмотреть на нее со стороны. Такой взгляд мы видим в статье Маузера Перейти по ссылке. Некоторые моменты хочется процитировать.
    Экономика не терпит понятия «плохо». Впрочем, «хорошо» она тоже не терпит. «Плохо» само по себе не существует в природе. Бывает «плохо Васе», а тоже самое событие одновременно для Коли – хорошо. Бессмысленно оперировать терминами хорошо/плохо не договорившись о системе координат...
    Человеческая цивилизация существует не первый день и даже не второй. Технологии растут, развиваются. И всегда действовало одно простое правило: если в какую-то отрасль машина пришла и вытеснила ручной труд – это навсегда. Человеку еще ни разу не удалось отвоевать позиции назад. Это касается и поисковиков. Поисковики фактически превратились в паразитов сети. Не производя контент сами, они оказались в удобном (и прибыльном!) положении распределителя трафа. Причем совершенно ясно, что выбить их с этой позиции невозможно. Они тоже дьявол, но... тоже необходимый.
    Ситуация стала забавной: ювелир (производитель товаров, услуг, информации) в принципе не может бороться на этом поле. Делая хорошие изделия за хорошую цену... ну, и кто об этом узнает? Делая гавно, но сидя на первых строках? А почему нет, собственно. Поле боя за покупателя сместилось во владение алгоритмами.
    Самое забавное что добытчики трафика тоже выкатили свою артиллерию. Если производство контента процесс дорогой, то его автоматизирвали. И я напоминаю про цивилизацию – еще ни разу не удавалось оттеснить машину назад. И несвязанному со смыслом происходящего алгоритму ранжирования поисковика люди противопоставили несвязанные со смыслом происходящего сайты. Машины сошлись в бою – человеку там уже делать нечего...
    Комментарий на эту статью можно сделать Перейти по ссылке.
    Автор хорошо сказал, что для любого диалога необходимо договориться о системе координат. И, на мой взгляд, сам же выбрал неверную систему, слишком узкую, которая не охватывает всех событий. Попробуем разобраться.
    В данной системе два полюса: "белые оптимизаторы" и "черные спамеры-дорвейщики". И те, и другие занимаются одним и тем же - влияют на выдачу поисковых машин в своих интересах. И те, и другие работают, в принципе, по одному "закону": попытка влияния на выдачу поисковых систем карается баном. Другого закона, регламентирующего манипулирование результатами поиска пока нет. И те, и другие хотят одного и того же: денег, стабильности и уважения к своему способу заработка.
    Эти три желания присущи большинству людей. Казалось бы, что именно здесь можно провести некую границу между белыми и черными. Мол, черных уважать не за что, потому что они... бла-бла-бла... а белые как раз очень даже достойны уважения, потому что они... бла-бла-бла...
    Но нельзя провести эту грань, потому что в системе координат "белые-черные" не на что опереться. Люди на противоположных полушариях Земли тоже всегда перевернуты по отношению друг у другу, и невозможно оценить "правильность" положения каждого, не прибегая к "взгляду из космоса" и закону всемирного тяготения. В нашем случае центр новой системы отсчета надо поместить в точку, откуда смотрят люди, уважение которых ценят как "белые", так и "черные". А вот это уже интересная проблема.
    В качестве арбитров могут выступать:
    • собственное мнение ("Я всегда прав, пока не докажут обратное");
    • жены ("Мой всегда прав, когда хорошо семью кормит");
    • клиенты ("Наши сайты впереди конкурентов, поэтому все хорошо");
    • коллеги ("Он столько зарабатывает, что прав по определению");
    • идейные противники ("Все черные/белые [подчеркнуть нужное] - уроды!");
    • модераторы поисковых систем ("Сдохли бы они все - как бы жить спокойно стало!");
    • пользователи поисковых систем ("А кто такие "белые" и "черные"?..).
    Всем ясно, что поисковый и околопоисковый бизнес держится именно на пользователях. Главный продукт - поисковая выдача - является совместным результатом поисковых систем, "белых" оптимизаторов и "дорвейщиков". Нравится ли он пользователям, которые не имеют представления о кухне, на которой готовится это блюдо?.. Кого могут уважать пользователи?
    Вопрос этот сегодня остается открытым, потому что широкомасштабных опросов, исследований на тему качества поиска среди пользователей не проводилось. Очевидно, что они будут. Может быть, тогда мы получим точку опоры и увидим путь, как выйти из этой затянувшейся войны.


    СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ Предсказание будущего Google

    Один из вопросов, активно интересующих интернет-комьюнити – какой будет компания Google через 10, 20 или же 30 лет? Что ждет интернет гиганта в будущем? Авторы статьи "Какое будущее ждет Google?" поставили этот вопрос перед аналитиками, учеными, бывшими служащими Google. Статья составлена из ответов, которые давали профессионалы, на основе которых было создано четыре различных "сценария" развития компании. Каждый из сценариев, хоть и кажется на первый взгляд фантастическим, однако мысль о возможной их реальности не может быть однозначно отброшена. Перейти по ссылке
    * * * Поисковые стартапы привлекают инвесторов

    Распространение широкополосного доступа в Сеть, а также проникновение Интернета во все сферы жизни общества подтолкнуло инвесторов к новым вливаниям их денежных средств в поисковые технологии. Именно об этом пишет в своей статье "Поисковые технологии как никогда популярны среди инвесторов" Анатолий Ализар. Автор приводит некоторые статистические данные, касающиеся заметного роста инвестиций в эту сферу бизнеса. Автор предлагает мнения экспертов по этому вопросу, одни из которых считают, что поисковые стартапы не смогут составить конкуренцию Google, Yahoo, MSN, другие же считают иначе. Перейти по ссылке
    * * * Сможет ли Quintura сделать революцию в поиске?

    Каждый пользователь хочет, чтоб поиск по его запросу был как можно более удобным и быстрым. Современные разработчики ломают головы над тем, как бы удовлетворить такие потребности людей. Одной из новинок является система поиска Перейти по ссылке
    * * * Есть ли у Google слабые стороны?

    Как и любая другая компания, Google имеет свои слабые стороны. Возможно, уязвимое место поисковика еще четко не найдено, однако ряд слабых сторон, на которые могут надавить конкуренты, являются все же известными. Так, автор статьи "Google’s Achilles’ Heel" ("Ахиллесова пята Google") Элис ЛаПлант проводит достаточно подробный и интересный анализ данного вопроса. Автор, отталкиваясь от высказываний известных профессионалов, выстраивает свое собственное мнение по поводу существующих слабых сторон поисковой машины. К ним ЛаПлант относит большое количество судебных исков, зависимость от поисковой рекламы, "потерю фокуса", соперничество с Microsoft и др. Перейти по ссылке
    * * * Интервью с Ильей Сегаловичем

    "Вебпланета" провела интервью с создателем и разработчиком Яндекса Ильей Сегаловичем, который на данный момент занимает должность директороа по технологиям и разработке. Илья, отвечая на вопросы журналиста, рассуждает о наиболее волнующих фактах из жизни поисковика. Затрагиваются такие темы, как влияние оптимизаторов на Яндекс, актуальность социальных сетей, успешность новых разработок и т.д. Сегалович высказывает свое мнение о будущем поисковых технологий, о перспективах их развития, однако избегает ответов на вопросы, касающиеся дальнейших планов и разработок самого Яндекса. Перейти по ссылке
    * * * Введение в партнерские программы

    Интернет-бизнес становится все более популярным. Пользователи Сети находяться в беспрерывном поиске новых источников дохода. Одним из таких источников является участие в партнерских программах, которым посвящена недавняя заметка на Seoblog.biz. Автор раскрывает читателям значение термина "партнерская программа", проводит их классификацию, а также рассматривает некоторые аспекты и проблемы организаций партнерских программм. Статья написана доступным языком, что позволяет значительно расширить круг ее потенциальных читателей. Перейти по ссылке
    Обзор сделал Игорь Гуров.​


    ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА
    Перейти по ссылке Обсуждаем статью Сергея Турко «Сколько нужно дать потребителю», о нестандартных методах привлечения клиентов. Статья теоретическая, и обсуждение идет исключительно в применении к профессиональной деятельности SEO, с примерами из практики и различными теоретическими отступлениями. Фактически – как фирме, занимающейся SEO, заработать больше на своих «старых» клиентах и сделать их своими союзниками в поиске новых.
    Перейти по ссылке Список заблуждений, связанный с "возрастом пользователя" в Сети. Как часто нужно пересматривать свои сложившиеся представления о Сети, чтобы не отстать от жизни. Собираем распространенные заблуждения "ветеранов интернета".
    Перейти по ссылке Для Google и Yahoo это сделать довольно просто - у них есть специальные роботы для индексации картинок. У Яндекса также есть такой робот, который в логах фигурирует с литерой P, а как обозвать его в robots.txt?
    Перейти по ссылке В конце года, на Токийской фондовой бирже, один из трейдеров компании Mizuho Securities ошибся клавишей на своем компьютере и продал 610 тыс. акций компании J-Com за 1 йену (чуть меньше цента), вместо того чтобы, как ему было поручено, продать одну акцию за 610 тыс. йен (примерно $5 тыс.). Ошибку, разумеется, быстро заметили, однако Токийская биржа потребовала, чтобы заказ был выполнен. Mizuho Securities потеряла на сделке 27 млрд. ($225 млн), что примерно соответствовало ее годовой прибыли.
    Перейти по ссылке Сложная ситуация у подписчика. Прекрасно разрешена экспертом форума. Описана история переписки с Яндексом. По словам эксперта, "Кроме того, меня попутно просветили, почему любой сайт из бана выходит именно через месяц..."
    (Тема находится в закрытом разделе форума, доступном подписчикам РВ, расширенного варианта рассылки)
    Перейти по ссылке Черно-белый взгляд на взаимоотношения рекламистов и их заказчиков. Кратко перечислено за что рекламисты «любят» некоторых заказчиков и почему в итоге увеличивается цена и обратный взгляд – за что заказчики «любят» некоторых рекламистов и почему расстаются с ними.


    ИНТЕРВЬЮ С БАРРИ ШВАРЦЕМ Интервью с Барри Шварцем -
    основателем Search Engine Roundtable


    Ли Одден.
    Оригинальный текст - Перейти по ссылке.
    Перевод выполнен с разрешения правообладателя.

    Автор: Ли Одден - эксперт в области Интеренет-маркетинга с девятилетним опытом работы, президент компании Перейти по ссылке. ​
    Перед вами еще одно интервью из серии интервью по понедельникам под названием "Поиск". Сегодня интервью дает Барри Шварц, который является владельцем компании по разработке программного обеспечения - RustyBrick, кроме того, Барри является редактором и одним из писателей на блоге Search Engine Roundtable, помимо этого он еще и модератор на множестве форумов, часто выступает и освещает события на конференциях посвященных проблемам поиска и оптимизации, а недавно он еще основал и собственный форум.
    Ли: Расскажите немного о себе и своем бизнесе - RustyBrick
    Барри: RustyBrick - занимается разработкой программного обеспечения. Я и мой брат близнец основали эту фирму еще в колледже. Мой брат занимается технической стороной вопроса, а я - проблемами, связанными с организацией работы и маркетингом. На сегодняшний день в нашей компании работает 8 человек, и сейчас мы ищем еще двух программистов знакомых с PHP/MySQL. Так что если у вас есть знакомые, которые ищут такую работу, пожалуйста, дайте им знать обо мне.
    Мы специализируемся в написании индивидуальных веб-приложений, для улучшения работы компаний. В основном это техническая работа, но это действительно хорошо, с моей точки зрения, помогать людям организовывать их работу делая ее еще более эффективной. Кроме этого, мы занимаемся созданием высокотехнологичных e-commerce сайтов, с зачастую очень сложным бекэндом. Ну и еще, мы делаем CMS системы, предоставляющие широкие возможности в области оптимизации. Подробную информацию о нашей компании вы можете найти на нашем сайте.
    Ли: Почему вы решили начать Search Engine Roundtable?
    Барри: С самого начала я вел этот блог для самого себя, для того, чтобы записывать туда, то, что я узнал на форумах. Блог - это помимо прочего отличная записная книжка. Но со временем, когда люди начали читать мой блог, я немного адаптировал свой стиль, так чтобы читателям было интересней. Сегодня этот блог известен как лучшее место, где можно найти информацию о самых последних и горячих дискуссиях на тематических форумах и как дневник двух конференций посвященных поиску (SES и WMW). Но изначально - это было место для моих записей.
    Ли: Я читал, что вы сами не считаете себя оптимизатором, но я думаю, что многие согласятся со мной, если я скажу, что вы знаете об оптимизации больше чем многие из оптимизаторов. Какую роль занимает оптимизация в услугах, которые предлагает ваша фирма?
    Барри: 90% процентов наших клиентов - оптимизация вообще не интересует. Но для тех из них, которые заказывают у нас сайты или CMS системы, оптимизация безусловно играет значительную роль. Я считаю, что оптимизация - это еще одно из необходимых требований, которые нужно предъявлять к созданию сайтов, наравне с доступностью и юзабилити. Многие знают, что я никогда не возьмусь "улучшить" сайт. Я просто выкину старый сайт и начну все заново. Почему? Потому что оптимизация является одним из трех кирпичей в фундаменте сайта. Любой сайт должен создаваться с учетом ее требований. Поэтому мы не занимаемся оптимизацией как таковой, но оптимизация обязательно учитывается при разработке сайта.
    Ли: Ваш блог стал очень популярен в течении всего двух лет. Возможно это самый популярный блог из всех посвященных оптимизации. Какие цели перед вашим блогом вы ставите на следующий год?
    Барри: Вы знаете, я наверно больше всех удивлен такому успеху. Я даже представить никогда не мог, что мой блог станет одним из самых популярных. Но… Зачем менять, то что и так хорошо работает? Я просто хотел бы продолжать делать, то, что мы делаем сейчас.
    А вот какие изменения произойдут в следующем году... Я получил довольно много писем от читателей с просьбой начать собственный форум, посвященный оптимизации. Однако, я отвечал, что я не могу этого сделать, так как такой форум волей-неволей конкурировал бы с теми форумами, которые я освещаю на блоге. Кроме этого, я еще выступаю модератором на трех самых больших форумах посвященных оптимизации и у меня чудесные отношения со всеми форумами в этой области, зачем портить их?
    Но, недавние события на SEO Chat, привели к тому, что я отказался от модераторства там. Многие из членов этого форума покинули его в связи с административными изменениями и находятся, в своего рода, лимбе - на других форумах, которые не совсем удовлетворяют их нуждам. Поэтому, в понедельник 12 числа, мы решили начать собственный форум на Search Engine Roundtable Перейти по ссылке. Модерировать его будут люди с SEO Chat (Randfish, Phoenix, PK_Synths, DazzlinDonna, sufyaaan), а общая атмосфера останется такой же. Я даже умудрился привлечь Дарена Варда - основателя SEO Chat в качестве модератора! Я просто не могу вот так бросить членов SEO Chat. Я был модератором SEO Chat со времен Dev Shed, и просто не мог так неправильно поступить (бросить) со всеми этими людьми.
    Я буду продолжать вести блог, освещая события на всех форумах, так же как я делаю это сейчас. Мои читатели будут следить за тем, чтобы я оставался непредубежденным. Это конечно будет довольно сложно, но я думаю, что я справлюсь. Я буду относиться одинаково ко всем форумам, так же как я стараюсь делать это сейчас. Я бужу продолжать ставить ссылки на другие форумы, так же как я делаю это сейчас. Я надеюсь, сам блог не изменится. Форум не будет к нему никак относится, форум - это решение совершенно другой проблемы никак не связанной с блогом.
    Ли: вы считаете себя сторонником белых методов оптимизации или все-таки черных?
    Барри: Я не оптимизатор, поэтому - цвета не имею.
    Ли: Многие из опытных оптимизаторов советуют не доверять рекомендациям, публикуемым на форумах, или, во всяком случае, относиться к таким рекомендациям очень скептически. Что вы думаете по этому поводу?
    Барри: Очень хороший вопрос. Когда вы читаете какой-то пост на форуме, следует обратить внимание на то, сколько уже постов имеет автор и сколько ответов было на этот пост. Если у автора достаточно большое количество постов, то скорей всего ему можно верить, кроме того, если пост вызвал определенную реакцию, то можно судить о качестве поста (рекомендации) исходя из нее. Но как вы знаете, оптимизация - такая область, в которой мнения очень часто расходятся. Например, один оптимизатор может искренне считать, что ключевые слова в URL - это хорошо, а другой - что это плохо. Поэтому любой совет и рекомендацию необходимо проверить, работает она для вас или нет.
    Лучший способ сделать себе хорошую репутацию оптимизатора - это помогать другим, советами и техниками, которые работают (по крайней мере, для вас). Рано или поздно они вас отблагодарят (возможно, обратной ссылкой).
    Ли: Какие изменения вы бы хотели видеть в работе поисковиков?
    Барри: Я бы и хотел ответить на этот вопрос, но наверно легче было бы написать книгу об этом. Короткий ответ - лучшие и более релевантные ответы на запросы.
    Ли: Каким информационным ресурсам в области оптимизации и поиска вы доверяете? Чем вы пользуетесь для получения этой информации?
    Барри: Я приверженец RSS. Я подписан на многие из ежедневных новостных ресурсов, а также фиды по разным ключевым словам в различных поисковиках. Я очень и очень полагаюсь на RSS. Эта технология по настоящему изменила мою жизнь.
    Ли: Вы являетесь бета тестером и членом фокус групп во многих поисковиках. Какие вещи их интересуют, прежде всего? Могли бы вы описать некоторые из последних разработок?
    Барри: Я думаю, что основная причина, по которой они приглашают блоггеров (таких как я) для тестирования, заключается в том, что они хотят, чтобы мы хорошо о них отзывались. Мне это нравится, но в то же время, все понимают, почему они это делают.
    Ли: Какие форумы и поисковики у вас самые любимые?
    Барри: Форумы, которые я люблю:
    • Search Engine Watch
    • Cre8asite
    • DigitalPoint
    • WebmasterWorld
    Вообще-то, я могу продолжать до бесконечности... Поисковики, которые я люблю:
    • Ask Jeeves - номер один! Мне нравится компания, люблю аутсайдеров.
    • Конечно же, Google, и Yahoo тоже.
    • MSN мне не очень нравится. :)
    Ли: Спасибо Барри, и удачи тебе!
    Русский перевод под ред. И.Гурова


    ВЕСЕЛАЯ РЕТРОСПЕКТИВА Новая иллюстрация студии Перейти по ссылке
    * * * [​IMG] "...Все три сайта в течение 2-3 недель после начала работы оказались в Тор10 Яндекса. Через две недели к одному из сайтов Яндекс применил штрафные санкции, два других - "прошли" и активно работают уже не первый месяц, в несколько раз отбив затраты на их выдвижение. Как писал Максим Горький, "безумству храбрых поем мы песню" - по коммерческим запросам хорошо окупаемой оказывается технология быстрого создания сайтов-визиток и мощного "спурта" их в топ Яндекса..."
     
Статус темы:
Закрыта.