№ 107-РВ - Выводы Якоба Нильсена

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 16 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    Странные все же люди - журналисты. Значение слова, особенно, слова печатного и массового известно - оно формирует общественное мнение. Поэтому каждая запятая важна. "Казнить нельзя помиловать" - куда поставишь, то и будет. Недавние события, связанные с "наездом" американских чиновников на Google, особенно странно отображались в заголовках.
    Суть проста, от Google потребовали "статистических доказательств", судя по которым как бы должно стать ясно, что в Сети много порнографии, и пора бы уже вводить какие-то защитные меры. Во-первых, нужные данные легко можно получить из открытых источников, не вынуждая поисковую систему "сотрудничать". Во-вторых, раскрытие частной информации неизбежно повлияло бы на имидж компании. Даже сам прецедент возможности такого запроса мгновенно уронил стоимость акций Google на 11 миллиардов долларов.
    Google заявил, что намерен защищаться до последнего, что восстановило и курс акций, и вызвало огромное одобрение пользователей, наряду со шквалом критики по поводу действий чиновников.
    Так вот. Почему-то российские СМИ, описывая эту ситуацию, пользовались заголовками "Google отказался от борьбы с терроризмом и порнографией", "Google скрывает данные о порнографии в Интернете", "Google не сдает извращенцев"... А могли бы ведь "Google отстаивает право на частную информацию", "Google не боится госдепартамента" и т.п.
    Одно события, две возможные формы подачи от журналистского б***ства. Вместо трех точек "рат" или "ляд" можно вставить на личное усмотрение, кому как больше нравится.
    * * * Рамблер, наконец-то, "показал свое лицо" - на сайте Adme.ru опубликовано интервью с генеральным директором Rambler Media Group Ириной Гофман. Хорошая статья. Отношение Рамблера к собственному поиску тоже проиллюстрировано: "Yahoo! — это вообще новый тип медийного бизнеса. Когда ее сравнивают с Google, то часто говорят, что первая — это полноценный медиахолдинг, а вторая — поисковая машина. То же самое можно сказать и о Rambler: мы не поисковик, мы — медиакомпания..."


    СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ Реклама AdWords появится на радио

    Вслед за появлением рекламы AdWords в печатном издании, Google обнародовал свои планы приобрести компанию dMarc Broadcasting, занимающуюся рекламой на радио. Сделка планируется на первый квартал 2006 года, а ее сумма по предварительным данным составит до 1,1 млрд. долларов. Google планируют использовать dMarc для системы AdWords, а именно создать новый канал размещения платных объявлений – теперь через радиосеть. Источник: Пресс-центр Google.
    * * * Стратегическое соглашения Яндекса и Mail.ru

    В конце прошлого года поиск от Яндекса неожиданно появился на портале Mail.ru. Это объяснялось тем, что контракт Mail.ru с Google на тот момент закончился и Яндекс выиграл тендер на предоставление поиска. Эта информация оставалась неофициальной аж до 16 января, когда компании выпустили пресс-релиз, сообщающий о заключении стратегического соглашения. В пресс-релизе присутствуют и комментарии сторон. Так, основными критериями выбора Mail.ru, как и предполагалось, были качество поиска и контекстная реклама. Для Яндекса же это, прежде всего, увеличение оборотов от контекстной рекламы, благодаря популярности Mail.ru. Читать подробнее >>
    * * * Скретч-карты от Бегуна

    Вслед за Яндексом, который ввел систему "Яндекс.Деньги", Бегун тоже решил улучшить собственную систему оплаты рекламных объявлений и выпустил для этих целей скретч-карты. По мнению представителей Бегуна, выпуск карт, в первую очередь, направлен на привлечение мелких рекламодателей, которые хотели бы рекламироваться, но не имеют необходимых платежных инструментов для этого. Скретч-карты же намерены решить эту проблему. Сейчас в продаже имеются карты номиналом 20, 50 и 100 долларов, а распространяться они будут преимущественно магазины компании "Евросеть". Читать подробнее >>
    * * * Власти США заинтересовались статистикой поисковиков

    В конце прошлого года администрация Президента США обратилась к Google с просьбой о предоставлении статистики поисковых запросов. Google отказались удовлетворить просьбу властей, за чем последовал недавнее судебное обращение администрации Президента в окружной суд Сан-Хосе с требованием обязать Google предоставить необходимую информацию. По словам властей, они обеспокоены тем, что информация "для взрослых" может быть доступна детям, и хотят не допустить этого, повторно приняв Закон о защите ребенка в интернете, который был отвергнут в 2004 году, и в качестве оснований для повторного принятия закона им необходима статистическая информация. Читать подробнее >>
    * * * "Яндекс.Тариф" за "правильные" тарифы

    19 января стартовал новый проект Яндекса – "Яндекс.Тариф" – проект по продвижению широкополосного доступа к интернет. В "Яндекс.Тариф" представлен список интернет-провайдеров, предлагающих безлимитный доступ к интернету с фиксированной ценой не более 30 долларов в месяц и скоростью не менее 128 кбит/с. Пока что список ограничивается Москвой, Подмосковьем и Санкт-Петербургом, но в будущем организаторы планируют расширить этот список. Читать подробнее >>
    * * * Станет ли Quaero "частью национальной культуры" европейца?

    Как было известно ранее, по инициативе президента Франции Жака Ширака планируется французско-германская разработка совершенно нового европейского поисковика Quaero, который, как ожидается "обгонит Google". Планы по созданию нового поисковика уже вызвали немало споров и разногласий. Свои мысли по поводу данного проекта высказал и представитель Яндекса – руководитель пресс-службы Михаил Ушаков. В целом Ушаков считает этот проект перспективным, однако его результаты пока еще кажутся неясными, так как для создания конкурентоспособного поисковика кроме больших финансовых затрат необходима еще и идея. Читать подробнее >>


    ВЫВОДЫ ЯКОБА НИЛЬСЕНА ВЫВОДЫ ЯКОБА НИЛЬСЕНА - ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ ПОДОБНЫ ПИЯВКАМ НА ТЕЛЕ СЕТИ

    Имя Якоба Нильсена известно всем, кто не первый день занимается вебмастерингом и продвижением. Один из наиболее известных сетевых гуру, он основатель и руководитель компании "Nielsen Norman Group", которую он создал вместе с Дональдом Норманом, бывшим вице-президентом "Apple Computer". До 1998 года Якоб Нильсен работал ведущим инженером в "Sun Microsystems", был специалистом по web-usability. Себя он называет адвокатом пользователей и считает главным и наиболее успешным своим делом борьбу на стороне пользователей против "темной стороны Интернета".
    Рассказ о Нильсене и переводы его статей можно посмотреть на сайте для веб-мастеров Webmascon. Здесь же я хочу остановиться на последней его работе - Поисковые системы подобны пиявкам на теле Сети -, русский перевод которой опубликован на Master-X. Расчет Нильсена (см. перевод статьи) убеждает - в конукрентных темах основную прибыль веб-мастеров получают не поставщики товаров, услуг и контента (информации), а поисковые системы при помощи сервисов размещения рекламы в резульатах поиска.
    Попытки опереться на результаты "органического листинга" - так на Западе называют алгоритмические результаты поиска с сортировкой по релевантности - подобны строительству жилья на песке и из песка. В любой момент можно остаться без крыши над головой.
    Но вот вывод Нильсена, если не считать образного сравнения с пиявками, парадоксален: "Я предвижу, что освобождение от поисковых систем станет одним из самых важных стратегических вопросов для вебсайтов в течение ближайших лет." Перечисленные за этими словами возможные техники "освобождения" выглядят весьма умозрительными, если попытаться представить, как бы оно было в любом конкретном случае.
    Пользователей вряд ли удастся отучить от столь удобного способа получать информацию, каким является поиск, и их не волнует, сколько платят фирмы за поисковую рекламу.
    Несмотря на непредсказуемость результатов, количество клиентов у SEO все увеличивается, и цены на эти услуги тоже растут. Т.е. владельцы сайтов попали в какой-то "заколдованный круг":
    • представительство в Сети становится нормой жизни. Фразу "завтра того, кого не будет в Сети, не будет и в жизни" начинают повторять все чаще и воспринимать все серьезнее;
    • успех представительства в Сети для большинства коммерческих компаний напрямую связан с поисковыми системами;
    • поисковые системы стремятся отобрать всю прибыль от эксплуатации сетевого представительства.
    Конечные точки и дают отмеченный Нильсеном парадокс: Сеть необходима, чтобы выжить в будущем, но выживание невозможно, потому что всю "кровь" выпьют поисковые "пиявки". Поэтому и вывод получился довольно странный: давайте все же приходить в Сеть, но посетителей, на которых будет делаться прибыль, будем получать при помощи e-mail рассылок, маркетинга по запросу, сообществ, партнерок, ньюсфидов, оффлайновой рекламы, компьютерных устройств, "привязанных" к вашему сайту, и "мобильных фич". При этом как-то забывается, что создание и раскрутка каждого из указанных способов - процесс намного более трудоемкий, нестандартный и творческий, чем обычная поисковая реклама и оптимизация, т.е. эти рекомендации нельзя применить массово, для всех.
    Между тем, именно массовость, возможность использования SEO и поисковой рекламы для привлечения целевых посетителей практически любой фирмой, с одной стороны, обеспечила столь впечатляющий коммерческий успех поисковых систем. С другой стороны... количество рекламных мест закончилось слишком уж быстро и выяснилось, что по доступным ценам их явно не хватает на всех желающих; по реальным ценам количество желающих долго пользоваться такой рекламой будет стремиться к нулю, и что самое интересное - цены никогда не снизятся. Все позиции будут занимать сайты, стремящиеся действовать как раз "по Нильсену" - ценой полной бесприбыльности в течение какого-то времени захватить долю рынка, а потом "освободиться от поисковых систем" и удерживать посетителей рассылками и прочими фантастическими "мобильными фичами".
    В рамках описанной модели отношений сторон вряд ли приходится ожидать каких-то изменений. PPC-реклама приносит хорошие деньги, цены на нее формируются естественным путем, и не видно причин, благодаря которым можно было бы найти решение "парадокса Нильсена" и обеспечить рекламодателям стабильный источник прибыли.
    Остается вторая составляющая - органические листинги, иными словами "естественные" результаты поиска. Пример поисковой оптимизации показывает, что компании, несмотря на полнейшее отсутствие гарантий, пытаются все же строить бизнес, основываясь на позициях в поисковой выдаче. Именно это направление является сегодня наиболее перспективным для освобождения от "пиявок"-поисковиков.
    Необходима новая технология, которая будет удовлетворять следующим условиям:
    • быть поисковой. Люди смогут находить нужную информацию;
    • быть массовой. Любая компания-поставщик контента сможет обеспечить себе источник целевых посетителей;
    • быть прозрачной. Жизнь показывает, что "секретность" алгоритмов ранжирования не может обеспечить качества поиска. Факторы ранжирования и формула должны быть открытыми;
    • быть намного меньше зависящей от денег. Попытки создавать "честные" технологии на принципе бесплатности приводили к тому, что деньги начинали регулировать ситуацию тайно. Поэтому любые "объективные" системы, где роль денег не учтена, обречены на старте. Проблема лишь в том, какой фактор должен уравновесить давление денег;
    • быть открытой системой, взаимовыгодной прежде всего для главных участников поискового рынка - пользователей и поставщиков информации.

    СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ SEO в "Байнете"

    На Searchengines.ru была опубликована серия статей Сергея Чаботько о поисковой оптимизации в белорусском интернете (Байнете) – всего три статьи, в которых идет подробное описание истории поисковой оптимизации в байнете, ее нынешнего состояния, анализа основных игроков на рынке SEO в Белоруссии, сравнительного анализа поисковых систем, и конечно же подробное описание процесса оптимизации сайта с учетом особенностей байнета. Читать первую часть, вторую, третью >>
    * * * Односторонние или двусторонние ссылки?

    Ссылки всегда являлись одним из основных факторов ранжирования документов в поисковых системах, а с недавнего времени их роль выросла еще больше. Принято считать, что односторонние ссылки лучше двусторонних (взаимных). Этой мысли придерживается и автор статьи "Сравнительный анализ односторонних и двусторонних ссылок" Стоуни деГейтер, однако он приводит ряд ограничений, которые, по его мнению, имеют место при рассмотрении этого вопроса. Интересна как статья, так и комментарии к ней.
    * * * Расплата за клик

    Недавно в Компьютерре появилась статья Андрея Акопянца "(Рас)плата за клик", где автор обращает внимание читателей на надвигающуюся в Рунет угрозу со стороны дорвеев, что связано прежде всего с появлением в Рунете партнерских программ с оплатой за клики. Будущее для русскоязычных поисковых систем автор спрогнозировал весьма мрачное и, к сожалению, не предложил никаких идей по изменению ситуации. Читать статью целиком >>
    * * * Конвертируем e-mail рассылку в RSS-ленту

    С развитием RSS-технологии все больше информационных сайтов начали предоставлять своим читателям RSS-ленты, которые все больше вытесняют e-mail рассылки, которые пользуются все меньшим спросом из-за большого количества спама и опасениями по этому поводу (люди попросту не хотят оставлять свой почтовый ящик). Однако есть еще немало проектов, где е-мейл рассылка была и будет на первом месте, а создавать отдельный RSS-канал нет возможности. В таких случаях можно воспользоваться сервисом MailFeed.org, который всего за несколько секунд сконвертирует вашу рассылку в RSS-формат, который вы сможете предложить читателям. Читать подробнее >>
    * * * Очередная порция предсказаний на 2006 год

    eMarketer, немного опоздав с прогнозами (большинство аналитиков высказали свое мнение еще в конце декабря), опубликовал семь предсказаний на 2006 год в области электронной коммерции и интернет-маркетинга. Большинство пунктов прогнозирует стабильный и довольно активный рост многих показателей (по США:( так, доля интернет рекламы возрастет до 5,4% от всех рекламных кампаний; валовая сумма интернет-продаж вырастит на 21%; количество широкополосных сетей интернет возрастет на 18%. Интересным является прогноз относительно роста количества пользователей поисковых систем на 5% (то есть до 146 млн. человек) в основном за счет локализации поиска. Читать подробнее >>
    * * * Самые упоминаемые бренды Рунета

    С 2000 года компания WebScan Technologies проводит рейтинг наиболее упоминаемых брендов в Рунете. Анализ проводится на основании более 800 авторитетных интернет-ресурсов. Не так давно компания опубликовала свежий топ 100 наиболее упоминаемых брендов. Первыми в списке находятся промышленные гиганты Газпром и ЮКОС, следом идут более приближенные к IT индустрии Intel и Microsoft, замыкают сотню Росно и Евросеть. Любопытно, что из интернет-сервисов в топе представлены лишь Google (16 место), Яndex (79), Rambler (85), MSN (89) и ICQ (91), и зарубежных интернет-сервисов как оказалось несколько больше, нежели русских. Читать подробнее >>


    НОВАЯ ВЕРСИЯ ПРОГРАММЫ SEMONITOR 3.3 Вышла в свет новая версия программы Semonitor 3.3. Новая версия содержит значительное число различных улучшений, которые коснулись модулей "Определение позиций", "Внешние ссылки", "Индексация сайта", "Подбор ключевых слов" и некоторых других.
    В ближайшее время разработчики планируют начать активное продвижение продукта на рынках соседних стран - прежде всего Украины и Польши. Это нашло отражение в новых возможностях версии 3.3 - теперь программа поддерживает все популярные украинские поисковые машины.
    Сайт программы находится по адресу www.semonitor.ru а скачать ее можно по прямой ссылке www.semonitor.ru/semonitor-rus.exe
    Список изменений.
    Добавлены новые поисковые системы:
    • украинские (google.com.ua, yandex.ua, meta.ua, bigmir.ua)
    • польские (google.pl, onet.pl, wp.pl)
    • итальянские (yahoo.it, msn.it, virgilio.it)
    • поисковая система kazzoom
    • появилась возможность искать в Google c произвольными настройками (домен, язык и т.д.)
    Введены новые отчеты в разделе Анализ конкурентов модуля Внешние ссылки.
    В модуле Индексация сайта добавлен отчет по изменению индексации сайта во времени (возможность просматривать списки страниц выпавших из индекса той или иной поисковой системы, либо появившихся в нем).
    В модуль Подбор ключевых слов добавлен портал Mail.ru
    В модуле Лог анализатор добавлен анализ поисковых запросов с поисковой машины Mail.ru.
    Напоминаю, что подписчики на расширенный вариант (РВ) рассылки могут приобрести любую версию Semonitor'a со скидкой 30%.


    ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
    Случайно удалены раскрученные страницы - что делать? На сайте группа страниц (товарный раздел и подразделы) вылезла по нужному нам запросу. Обрадованные менеджеры решили... переделать этот раздел . Не спросив ничьего совета, естественно Снесли, создали заново - в улучшенном виде и с обновлениями. В итоге, поменялись URL. Т.к. все URL-и разделов... Что делать? | Если помните какие были адреса, сделайте...
    (Тема находится в закрытом разделе форума, доступном подписчикам РВ, расширенного варианта рассылки)
    Яндекс пропускает вперед странных конкурентов, что делать? Участь хорошо цитированных сайтов в Яндексе - "болтаться" в диапазоне 5-15 позиции. Наверх же регулярно попадают "бонусы новичка" и ресурсы, на которые быстро возрастает количество ссылок...
    У Рунета скоро будет гимн Учите слова... Блин...
    Союз всех российских порталов свободных
    Сплотил на века многоликий Рунет.
    Гонцу информации в сети бездонной
    Приносим навеки свой грозный обет...

    и т.п., только с "нахом" и прочими "зачотами".


    ДИЗАЙН ПРОТИВ ОПТИМИЗАЦИИ...
    John Krycek.
    Оригинальный текст - http://www.webpronews.com/....
    Перевод выполнен с разрешения правообладателя.​
    Дизайн против оптимизации. Может ли сайт с привлекательным дизайном занимать хорошие позиции?

    Нужно ли жертвовать всеми художественными элементами на сайте для получения хороших позиций в поисковиках? В этой статье будет разобран настоящий пример объединяющий в себе оба подхода: как дизайнерский, так и оптимизационный.
    Благодаря появлению профессиональных оптимизаторов топовые позиции сейчас занимают компании, которые могут себе позволить оплатить профессиональные услуги. Конечно же, возможно применить все оптимизационные стратегии на любом сайте. На самом деле применение этих методов практически наверняка изменит ваши позиции - с восьмисотого места вы подниметесь на трехсотое… Для того чтобы дальше продвинуться в результатах поиска, необходимо прикладывать все больше усилий для каждого даже чуть значительного изменения, на самой верхушке соотношение позиция-усилия обратно пропорционально.
    Как могут сочетаться амбиции по поводу хороших позиций в поисковиках с хорошим дизайном?
    Дизайн нельзя игнорировать

    Если у вас уже есть сайт, то он наверняка как-то вписан в общую схему действий по промоушену. Даже в том случае, когда вы позволили сайту выглядеть немного иначе, учитывая последние тенденции Интернета, он все равно должен выглядеть как продолжение вашего бизнеса.
    Эти причины достаточно весомы для того чтобы их учитывать, а не игнорировать для достижения первых позиций. Если ваши занятия оптимизацией привели к тому, что вы все чаще думаете о контенте, плотности и расположении ключевых слов, текстовых ссылках, то вы - на верном пути.
    И если вы думаете, что вы первый, кто не хочет вводить все эти оптимизаторские штучки на сайте из-за того, что после таких перемен, он станет настолько ужасным, что вам будет стыдно направлять туда людей, то вы конечно же ошибаетесь.
    Есть два способа успешного комбинирования оптимизации и дизайна. Первый - это миллионы долларов на рекламу, раскрутку бренда не только через Интернет, но и через телевидение, радио, биллборды, PR-акции... Этот способ годится только в том случае, если у вас есть на все это деньги.
    Так как скорее всего у вас (как впрочем и у меня) денег на это совсем нет, нам остается только обратиться к второму варианту. Второй вариант потребует некоторого исследования рынка, определенной креативности при планировании, дизайнера, который знает (и учитывает в своей работе), что такое оптимизация, знаком с основами HTML и CSS, или, как альтернативный вариант, это может быть не один человек, а - команда.
    Дизайн - брошюрам, мгновенные результаты - для сети

    Мы не будем упоминать все факты, но для лучшего понимания, мы противопоставим и сравним оптимизацию и дизайн. На самом деле, оптимизация нуждается в том количестве качественного текста, который предлагает брошюра, но предполагается, что хороший веб дизайн способен привлечь (потому что другого выхода не остается) внимание за пять секунд. Это довольно сложно прочесть и уяснить целую брошюру всего лишь за пять секунд.
    Поисковики требуют богатого, тематического, содержательного, довольно часто обновляемого и живого контента. Но если такой контент плохо организован и недостаточно симпатично смотрится, никто не побеспокоится о том чтобы прочитать его.
    Привлекательный дизайн и оптимизация

    К сожалению, довольно сложно оптимизировать сайт и при этом избежать его полной переделки. Скоро вы поймете почему. Во время процесса разработки дизайна сайта все художественные, оформительские элементы должны плавно сочетаться с оптимизационными приемами, составляя единое симбиотическое целое. Вот приблизительный пример того, о чем я говорю. Допустим, вы оптимизируете страницу под фразу "pumpkin bread recipe" (рецепт тыквенного хлеба).
    С точки зрения дизайна фраза "Pumpkin Bread Recipe" исполненная каким-нибудь красивым шрифтом, возможно в оранжево-коричневых тонах, будет служить заголовком страницы. Можно выделить эту фразу зеленым ободком.
    Есть очень много способов, как можно создать такой заголовок. Однако, только один способ является приемлемым, как с точки зрения и дизайна так и оптимизации. Для этого необходимо использовать каскадные листы стилей или CSS. Кроме того, строчка кода с фразой "Pumpkin Bread Recipe" должна находиться как можно ближе к началу (что как раз и позволяет CSS).
    Для читателя текст будет выглядеть более привлекательным, если будет расположен справа от изображения кусочка свежеиспеченного тыквенного хлеба и чашки кофе.
    Оптимизация также требует, чтобы список ингредиентов и инструкции по выпечке также могли быть прочитаны поисковиками. На данный момент поисковики могут определить приблизительную тематику текста, так что они скорее всего поймут, что такое сочетание ингредиентов и инструкций приготовлению, скорей всего имеет отношение к выпечке тыквенного хлеба.
    Если для представления всей этой информации использовать CSS, а не таблицы, это избавит код от множества ненужных строчек. А поисковики, как известно, не очень любят большое количество кода. Более того, большое количество кода снижает общую ценность контента и таким образом можно проиграть на частотности используемых ключевых слов и как следствие на хороших позициях в результате выдачи.
    Примечание: несколько тысяч символов в коде не изменят на странице ничего, кроме времени ее загрузки и в некоторых случаях это приемлемо. Но только не в случае с поисковыми ботами. Они как не буду продираться через тысячи ненужных символов для того, чтобы добраться до значимого контента. Поэтому, чем меньше кода - тем лучше ваши шансы! Мораль: меньше кода, больше контента!
    Оптимизация обычно означает переделывание

    В нашем примере, CSS позволит избавиться от лишнего кода, а также сделает возможным расположение текста справа от изображения.
    Теперь, представьте, что кто-то уже сделал подобную вещь, но использовал при этом другие приемы и методы. Страница может вполне соответствовать спецификациям W3C, быть безукоризненной в других аспектах. Однако, если работать над дизайном без учета оптимизационных нужд, то вряд ли это принесет определенные плоды в виде хороших позиций в поисковиках.
    В то же время, можно с полной уверенностью утверждать, что существует как минимум 30 сайтов, конкурирующих по этому запросу. Почему 30, можно совершенно точно сказать, что если вас нет на первых трех страницах результатов, то вы не получите из поисковика ни одного посетителя.
    Хотя этот пример довольно несложный, и кому-то может даже показаться не стоящим обсуждения, так что и проблемы по оптимизации связанные с переделкой сайта кажутся надуманными; однако надо помнить, что речь шла об одной странице только, а если все это экстраполировать на более менее крупный сайт, становится понятно, что без глобальных изменений - не обойтись.
    Эстетическая привлекательность против трафика

    У каждого есть определенное представление по поводу того, как должен выглядеть сайт, тем более, их собственный. Довольно привлекательная штука - загрузочные страницы с кучей спецэффектов во флеше, с точки зрения их полезности - потеряли свою актуальность. Если вы хотите стать обладателем веб сайта, то лучше быть готовым к большому количеству компромиссов.
    Необходимо четко уяснить какую роль сайт должен играть в общем плане по маркетингу.
    Спросите себя - какова цель сайта? Кто его посетители? Служит ли он для поддержки существующих клиентов или для получения новых? Для вторжения в новые сегменты рынка? Как ваши другие маркетинговые действия поддерживают ваш сайт? Сайт служит дополнением к уже существующим материалам и должен учитывать их стиль и структуру? Служит ли сайт для того чтобы поддерживать продажи или для того чтобы продавать?
    Очень возможно, что вы ни на один из вопросов, вы не дадите однозначного ответа, и это нормально. Это даст вашему оптимизатору и дизайнеру пищу для размышлений - как все организовать таким образом, чтобы максимально достичь поставленных целей.
    Пример сбалансированного дизайна для сайта

    Если вы занимаетесь тем, что продаете драгоценности исключительно онлайн - у вас должен быть каталог продукции с изображениями в различных разрешениях. Но если вы хотите что-то из этих драгоценностей продать, ваш сайт должен быть оптимизирован и занимать неплохие позиции по определенным запросам.
    Если бы владелец подобного сайта обратился бы ко мне за рекомендациями, я бы посоветовал следующее: если сайт занимается продажей определенных товаров, то необходимо показать этот товар покупателю. Много качественных изображений. Сайт должен выглядеть просто очаровательно. Домашняя страница должна привлекать внимание потенциальных покупателей. Если драгоценности очень дорогие, то сайт должен выглядеть стильно и элегантно. Если это самодельные украшения, то сайт все равно не должен выглядеть как будто сделанный дома.
    Однако, даже несмотря на то, что у вас есть витрина, если пользователи Интернет не смогут вас найти, то вы скорей всего обанкротитесь. Поэтому я бы предложил в качестве домашней страницу, страницу очень заоптимизированную, с историей компании, дискуссиями по поводу качества вашей продукции. Кроме того, текст играет немаловажную роль. Необходимо добавить текстовое описание для каждого (по возможности) из продуктов.
    Ссылка на каталог товаров должна быть размещена на видном месте и быть достаточно заметной. Помните, что каталог - это не домашняя страница. Но страницы с каталогом также могут содержать различные описания. Разбейте каталог на ссылки, кроме того, все товары должны быть на одном уровне.
    Каталог может быть основан на базе данных, простым и легким для возможных изменений.
    Планирование сайта

    Если дизайнер, который занимается разработкой вашего сайта, не очень то разбирается в оптимизации, лучше всего нанять оптимизатора, чтобы они (дизайнер и оптимизатор) с самого начала работали вместе.
    Однако, с теми возможностями, которые предоставляет CSS, простой текст может быть декорирован настолько, что сайт может не требовать дополнительного оформления. Оптимизация сайта строится на жестких правилах. Если дизайнер и/или оптимизатор, с которыми вы работаете - не один и тот же человек, убедитесь в том, что они между собой достаточно ладят, для того чтобы успешно работать вместе.
    Русский перевод под ред. И.Гурова


    ВЕСЕЛАЯ РЕТРОСПЕКТИВА Новая иллюстрация студии Naive - к статье Седьмая стратегия ссылочного продвижения
    * * * [​IMG] "...В частности, из перечисленных стратегий наиболее эффективной довольно давно являлась четвертая, цитирую:

    4. Стратегия четвертая - "против лома нет приема" Массовая скупка ссылок на главных страницах сайтов по комплексным ключевым фразам. Стоит недорого, сбоев практически не дает. Недостаток - растущая конкуренция. Ресурсов, на которых действительно хочется поставить ссылку, не так уж и много.

    Столь эффективный способ не мог не иметь продолжения, и вызвал к жизни седьмую стратегию, которую успешно могут применять компании-разработчики, имеющие большое количество клиентов. А также "ассоциации" из мелких фирм для продвижения клиентов в неконкурентных темах. Судя по наблюдениям за результатами поиска Яндекса, компания *** (вырезано цензурой :0) ), одной из первых применяющая данную технологию, не только добивается топовых позиций, но и результаты очень устойчивы. К тому же, никакого риска со стороны модераторской проверки ..."


     
Статус темы:
Закрыта.