№ 106-РВ - Принцип Доу-Джонса

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 16 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    ОТ РЕДАКТОРА
    КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ
    МОСКВА, 25-26 января 2006 года.
    Ежемесячный обучающий семинар компании "Ашманов и Партнеры" Перейти по ссылке
    * * * МОСКВА, 16-17 марта 2006 года.
    16-17 марта 2006 года в Москве пройдет конференция "Перейти по ссылке" (e-Target). В число организаторов вошли "Ашманов и Партнеры", "Бегун", Mail.Ru, Subscribe.Ru и "Яндекс".

    Нашел хрестоматийную статью Алана Тьюринга ("тест Тьюринга" - это как раз "того самого") - Перейти по ссылке. Цитирую: "Я собираюсь рассмотреть вопрос: могут ли машины мыслить... Новая постановка нашей проблемы имеет то преимущество, что позволяет провести четкое разграничение между физическими и умственными возможностями человека... Нам кажется, что метод вопросов и ответов пригоден для того, чтобы охватить почти любую область человеческой деятельности, какую мы захотим ввести в рассмотрение... Мы будем считать, что наилучшая стратегия для машины состоит в том, чтобы давать ответы, которые в соответствующей обстановке дал бы человек..."
    Тема об искусственном интеллекте поисковых машин поднимается регулярно. Общение с поисковиком состоит, в принципе, из тех же вопросов и ответов. При этом человек обучается хорошо и очень быстро начинает понимать, что задавать Перейти по ссылке. Можно сказать, что явно выраженный лаконизм поисковых запросов - это не некое "естественное" свойство человека, это сами машины приучили людей к такому способу общения с ними.
    Тьюринг в статье сначала долго разбирал условия "Игры в имитацию", мол, не стоит пытаться визуально маскировать машину под что-то человекообразное или наоборот, надо создать условия, когда обмен репликами идет вне знания, кто отвечает.
    Какие ответы дают поисковики-машины, мы знаем неплохо, каждый день смотрим. Что будет, если вопросы пользователей поисковику-машине задать человеку и обязать его отвечать "письменно", при этом не задавая встречных вопросов, не комментируя действия спрашивающего и не ограничивая во времени на ответ? Т.е. поставить его в условия той же поисковой машины, не в одном же времени ответа должна проявляться разница... А в чем тогда?.. Как человек сможет доказать свой разум в таких условиях?
    * * * На WebProjects.ru опубликована статья "Что такое комплексное продвижение Интернет-сайта в поисковых системах?". Это текст доклада на конференции по интернет-технологиям в Ульяновске, которая проводилась 17 декабря 2005 года. В статье рассматриваются этапы комплексного продвижения сайта в сети "Интернет", а также проблемы, связанные с этим занятием.
    Текст статьи: Перейти по ссылке
    * * * "Я мыслю, следовательно, похмелился." "Коня, коня, полцарства за коня! - кричала кобыла..." "Перейти по ссылке. Всего-то $60, и вы сможете всем доказать, что умеете шутить не хуже Яндекса. :0)


    СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ Официальный релиз Google Earth

    Перейти по ссылке.
    * * * Google на "мобильном" рынке

    Google, похоже, решили более серьезно обосноваться на рынке мобильных телефонов. Мы писали недавно о том, что Google будут поисковиком по умолчанию для тех телефонов, которые используют Opera Mini. Теперь же Google пошли дальше и заключили договор с Motorola . В рамках партнерской программы Motorola разместит в меню некоторых своих телефонов иконку Google, что позволит пользователям выходить в интернет и пользоваться поиском от Google благодаря одному нажатию кнопки. О пользе такого партнерства для Motorola пока не сообщается. Перейти по ссылке
    * * * Google на выставке CES 2006

    Недавно в Лас-Вегасе проходила выставка Consumer Electronics Show 2006 (CES), где выступали представители многих компаний работающих в сфере электроники и интеллектуальных технологий. От Google выступал Ларри Пейдж. Незадолго до выставки в интернете начали появляться слухи якобы о том, что Google планирует выпуск собственного компьютера и поисковой системы. Эти слухи Пейдж опроверг, а представил некоторые более простые новинки: Перейти по ссылке
    * * * Книжный магазин от Google

    Перейти по ссылке
    * * * Google Mini растет

    Год назад Google представили аппаратный поисковик
    * * * Google Analytics снова в строю

    Вскоре после громкого запуска Перейти по ссылке в системе Google Analytics.
    * * * До запуска adCenter от MSN осталось полгода

    Разговоры о том, что MSN планирует отказываться от услуг Перейти по ссылке, что adCenter планируют запустить не позднее конца июня 2006 года. Пока не известны подробности новой программы, но уже сам факт того, что вскоре появится еще одна серьезная рекламная программа, является хорошей новостью.
    * * * Google патентует Click-to-Call

    К недавно возросшему интересу к мобильным устройствам со стороны Google добавился еще и тот факт, что Google подал заявку на патент программы Click-to-Call. Ожидается, что в скором будущем Google активно возьмется за программу рекламы с оплатой за звонки, а сейчас усиленно к этому готовится. Напомним, что сейчас по этой программе работают несколько игроков рекламного рынка (в частности Перейти по ссылке), но особой активности в этом направлении ни со стороны рекламодателей, ни со стороны клиентов пока не замечено. Возможно, Google планируют поставить эту программу на новый, более качественный уровень.


    ПРИНЦИП ДОУ-ДЖОНСА ДЛЯ ОЦЕНКИ АПДЕЙТОВ ПОИСКОВЫХ МАШИН ПРИНЦИП ДОУ-ДЖОНСА ДЛЯ ОЦЕНКИ АПДЕЙТОВ ПОИСКОВЫХ МАШИН

    "Если непосвящённый человек столкнётся с тем количеством информации, которой наполнен ... рынок, он, наверно, задастся вопросом, как участники и специалисты могут уследить за различными изменениями, повышениями и понижениями, появлениями и исчезновениями, имеющими место на рынке. Число компаний, акций, сделок настолько огромно, что невозможно составить какое-либо отчётливое представление о происходящем ... без специальных средств. Одним из таких инструментов, позволяющих увидеть адекватную картину и выявить текущие тенденции, является ... индекс. Dow Jones Indexes - самый известный и старейший ... индекс. Хоть он появился в США и учитывает торговые тенденции, касающиеся только американских компаний, принцип его действия был положен во все расчётные ... инструменты."
    Это начало статьи Дмитрия Муравьева "Перейти по ссылке", я просто удалил несколько слов, по которым можно догадаться, о каком рынке идет речь - "фондовый", "биржевой", "биржа". Не зная этого, вполне можно подумать, что речь идет о нашем рынке поиска, поисковой рекламы, продвижения в поисковых машинах. То же большое и постоянно растущее количество информации, множество компаний, необходимость видеть тенденции и оценивать текущее состояние. Только вот на этом рынке нет еще таких понятий как "индекс", не говоря уже об иных расчетных инструментах.
    Идея индекса Доу-Джонса - мониторинг оценки состояния лидирующих на рынке компаний. Что будет, если эту идею попробовать применить и в нашем бизнесе?..
    Выявление лидеров

    Недавно президент Франции Жак Ширак сказал: "Завтра то, чего не будет в онлайне, рискует стать невидимым для мира." Мы хорошо знаем, что необходимо для достижения видимости для мира - попадание в зону видимости поисковых систем по своим запросам. На этом основан весь бизнес продвижения сайтов в поисковиках, и о способах оценки продвижения в рассылке говорилось не раз, и не два. Методика, учитывающая наибольшее количество факторов, влияющих на видимость в поисковых системах - это подсчет количества эффективных показов, см. статью "Перейти по ссылке".
    На сайте Перейти по ссылке для некоторых популярных тематик составлены списки наиболее популярных запросов. Очевидно, что сайты, которые чаще всего и лучше всего показываются в ответ на эти запросы, и являются лидерами в своей области. Их легче всего найти, они имеют бОльшие шансы на донесение своей информации до потребителей. Вот список тем, по которым мониторинг позиций производится еженедельно и еженедельно выявляются лидеры.
    • Тор 100 Рунета
    • Доставка цветов
    • Знакомства
    • Иномарки
    • Компьютеры
    • Мебель
    • Недвижимость
    • Недвижимость Москвы
    • Новости
    • Пластиковые окна
    • Поздравления
    • Поисковая оптимизация
    • Проекционное оборудование
    • Работа
    • Работа на Украине
    • Ремонт жилья
    • Российские автомобили
    • Свадьба
    • Строительные материалы
    • Туризм
    • Юридические услуги
    Буквально на прошлой неделе появилась возможность сравнивать успехи выбранных сайтов и строить графики. Как оказалось, просмотр графиков видимости лидирующих в своих темах сайтов позволяет получить довольно много интересных материалов для анализа. Текст ниже будет напоминать колонку биржевого обозревателя с осторожными прогнозами на будущее.
    Мониторинг видимости отраслевых лидеров

    Вот несколько примеров. Рубрика Тор100 Рунета, последние пять недель и некоторых других.
    Но обо всех поисковиках говорить еще рано, кривая общего рейтинга сильно зависит от Перейти по ссылке сайты d-consult.ru и meo.ru просто не входят в первую пятерку. Интересное разделение на старых лидеров и новых лидеров, не правда ли? Скорее всего, два этих сайта поднялись в Яндексе после последнего апдейта Рамблера, и, скорее всего, при следующем апдейте станут лидировать и в Рамблере.
    А вот в Компьютерах среди лидеров Перейти по ссылке - сайт cs1.ru. Причем, появился он одновременно в Яндексе и Гугле, но хороший рост отмечен только в Яндексе. Такая картина позволяет предположить, что подъем вызван быстрой накачкой ссылок, и сайт скоро покинет пятерку лидеров.
    В теме Мебель иная ситуация. Лидеры одни и те же во всех поисковых системах. Но видно, как мощно и уверенно в последние полтора месяца Перейти по ссылке. Растет не только в Яндексе, но и в Google, и в Апорте. Это позволяет предположить, что рост обусловлен более серьезными причинами, чем "просто ссылки". Анализ сайта показывает наличие связей с серьезными мебельными проектами, а также собственным контент-проектом, интернет-журналом. Вот стиль для подражания, когда мы говорим о стратегии продвижения в поисковых системах - поддержка контент-проектов и хорошие друзья. :0)
    В Перейти по ссылке мы наблюдаем рост старого игрока рынка, сайта oknamir.ru. "Войны" в этом сегменте идут постоянно, рост обусловлен опять же только Яндексом, поэтому прогнозы на будущее делать сложно.
    Рубрика Перейти по ссылке демонстрирует интересный пример схождения линий графиков пяти лидеров. От большого разброса семь недель назад сайты словно собрались "в точку". Причем, кто-то находится в росте, а кто-то и в падении. Вряд ли в ближайшее время в этой теме будет "все спокойно", скорее всего стоит ожидать появления новых ресурсов в пятерке лидеров. Естественно, кто-то должен и выпасть из обоймы.
    Борьба сайтов на рынке Перейти по ссылке видимости, видно, что отрыв 6-10 сайтов от первой пятерки не так уж велик, и шансы попадания на пятое место в "высшей лиги" имеют многие.
    * * * Со следующей недели среди рейтингов появятся новые тематические рубрики - Ипотека, Секс и Форекс. Через месяц будет интересно сравнить положение дел с сегодняшними прогнозами.


    СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ О плотности ключевых слов

    Во время проведения оптимизационных работ над сайтом, принято рассчитывать плотностью ключевых слов в тексте страниц. Эта задача всегда считалась довольно простой, так как нет ничего сложного в доведении плотности до желаемой величины, добавляя или убирая повторения ключевых фраз. Однако доктор Е. Гарсия подошел к этому вопросу более серьезно и написал статью о плотности ключевых слов в документе, о расчете плотности поисковыми системами и о том, как правильнее работать по этому направлению оптимизаторам. Перейти по ссылке
    * * * Рейтинг поисковиков в США

    Google продолжает сохранять лидерство как поисковая система. В исследовании, проводившимся компанией comScore Networks в октябре прошлого года сообщаются некоторые данные по поисковым предпочтениям в США. Google довольно уверенно держится на первом месте, обрабатывая более 40% всех поисковых запросов, на втором месте – Yahoo с 29,5% запросов, а на третьем – MSN c 14,2%. Перейти по ссылке
    * * * Quaero планирует переплюнуть Google

    Появилась информация, что Европа планирует создать поисковую систему, которая будет лучше всех существующих. Новый поисковик - Перейти по ссылке
    * * * Дополнение к статистике Яндекса

    Яндекс на страницах с поисковыми результатами предлагает поискать "в других поисковых системах" очевидно для тех, кто не удовлетворен результатами. В списке значатся Google, MSN, Yahoo!, Rambler, Aport, а с недавнего времени появился и Поиск по блогам. Многих удивляло, почему Яндекс напрямую предлагает воспользоваться услугами конкурирующих поисковиков. Ответ на этот вопрос, а также статистику переходов на другие поисковые системы вы найдете на Перейти по ссылке
    * * * Мозг человека работает как поисковик

    Есть мнение, что для того, чтобы преуспеть в вопросах поисковой оптимизации, нужно мыслить как поисковая система. К интересным выводам пришли ученые университетов Пенсильвании и Принстона, проводившие серию опытов, направленных на исследование работы мозга. Выяснилось, что на процесс запоминания и извлечения информации влияет связь (релевантность) этой информации с нынешними моментами. Более детально о результатах исследования и связи алгоритмов хранения информации мозга человека и поисковых систем Перейти по ссылке
    Обзор сделал Игорь Гуров.​


    ЧТО МОЖЕТ И ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ОПТИМИЗАЦИЯ ЧТО МОЖЕТ И ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ОПТИМИЗАЦИЯ

    Jill Whalen.
    Оригинальный текст - Перейти по ссылке.
    Перевод выполнен с разрешения правообладателя.​
    В своей Перейти по ссылке я вела речь о роли клиента в проведении успешной кампании по оптимизации. В этой статье речь пойдет о том, каких реалистичных результатов можно ожидать от этого занятия.
    Те, кто работают в области оптимизации уже несколько лет, знают, насколько возрос уровень конкурентности за эти годы. Количество Интернет страниц, проиндексированных поисковиками, увеличилось не в два, а в три, четыре раза. Те вебмастера, сайты которых занимают топовые позиции, достаточно знают об оптимизации, чтобы быть опасными. Во время золотого века оптимизации, большинство владельцев сайтов даже не думали о поисковиках, а даже если и думали, то их хватало только на заполнение мета тегов, но не более. (Кстати, это никак не сказывалось на результатах). Это были дни, когда, располагая минимальными знаниями по оптимизации, и прочих минимальных усилиях можно было добиться топовых позиций в большинстве из основных поисковиков. Даже по конкурентным запросам можно было добиться хороших результатов, не особо напрягаясь.
    В наши дни все изменилось с точностью до наоборот. Добиться топовых позиций даже по низкочастотным запросам иногда бывает очень тяжело. И даже в том случае, если вам это удастся, то ситуация (и ваши позиции соответственно) может измениться на следующий же день. Для новичков в онлайн бизнесе и для новых сайтов эта проблема становится настоящим камнем преткновения. Если сайту не несколько лет, ваши усилия по оптимизации вряд ли принесут те результаты, на которые вы рассчитывали. Это причина, по которой оптимизацию необходимо рассматривать как долгий процесс.
    С развитием оптимизации как отдельной индустрии, вебмастера, оптимизаторы, владельцы сайтов, перестают задаваться вопросом достижения конкретных позиций по конкретным запросам в конкретных поисковиках, задача видится в другом, а именно, как получить максимальное количество целевого трафика и обратить его в максимальное количество покупателей? К сожалению, большая часть тех, кто заинтересован в услугах по оптимизации, до сих пор не понимают этого. К примеру, опрос, который я провела на своем сайте, показал, что многие до сих пор видят цель своего бизнеса, как достижение топовых позиций в Google и/или Yahoo! по определенным запросам. Вот так, не более и не менее! Но это не может являться целью бизнеса. Цель бизнеса формируется как "получение как можно большего количества Интернет пользователей, которые ищут тот тип товаров, который мы продаем". (Лирическое отступление, сразу после того как я написала это предложение, я получила письмо, в котором адресант описывал цель своего бизнеса, как "достижение первой позиции по запросу spring" для своего флеш-сайта.)
    Не поймите меня неправильно, я отлично понимаю тех, кто хотел бы переместиться по своему запросу с одиннадцатой позиции на первую. Я уверена, что такое изменение принесло бы им больше целевого трафика, а соответственно и продаж (при условии, что все остальное они делают правильно). Меня разочаровывает тот факт, что люди думают, будто бы оптимизаторы располагают какими-то волшебными средствами и по мановению волшебной палочки могут переместить любой сайт на первую позицию в списке выдачи. Вероятнее всего, эти люди нашли мой сайт по запросу 'search engine optimization' на втором месте в Google и думают, что я знаю что-то такое, с помощью чего можно мгновенно добиться таких же результатов.
    Даже лучшие из оптимизаторов - не волшебники. Они не могут просто взять и поместить сайт на первую позицию, когда существуют тысячи (если не миллионы) сайтов, которые предлагают в принципе одно и то же, предоставляя сходную информацию по вопросу. Если бы такое было возможно, то среди оптимизаторов было бы гораздо больше миллионеров.
    - Означает ли это, что оптимизация как индустрия мертва? Конечно же, нет! Но оптимизация как вид услуг по улучшению позиций сайта по тому или иному высокочастотному запросу, скорей всего, отходит в прошлое.
    Это не означает, однако, что вы должны ориентироваться на низкочастотные запросы. Это всего лишь означает, что необходимо расширять свои горизонты.
    Практически каждый раз, когда я рассматриваю сайт очередного потенциального клиента "хочу быть #1", мне бросается целая куча возможностей для улучшения уже действующего сайта, таким образом, что он станет удобней в использовании, как для поисковиков, так и для пользователей. Эти вебмастера настолько зациклились на своих денежных запросах, что практически забыли об остальных возможностях, которые предоставляет сайт. Вместо этого, они вставляют свой основной запрос практически на каждую страницу, и забывают о многих других запросах, которые используются тысячами пользователей каждый день.
    Еще одна тенденция, которую я наблюдаю в последнее время это написание контента ради контента. К чему это? Фраза 'хороший контент' стала довольно популярной именно благодаря оптимизаторам, но кажется те, кто знали что это значит, давно забыли об этом… На сегодняшний момент существует достаточное количество компаний, которые с радостью напишут 'хороший контент' для вашего сайта. Хуже того, есть компании, которые занимаются сдачей контента в "аренду"!
    ВНИМАНИЕ! Хороший контент не имеет ничего общего с историей вашего продукта. Спам страницы с бессвязным текстом, но с определенной плотностью ключевых слов, тоже не есть хороший контент. Хороший контент - это не текст, написанный специально для поисковиков.
    Хороший контент - это уникальный текст. По-настоящему уникальный. Это оригинальные идеи, которые приходят вам в голову и которые до сих пор еще никем не были высказаны. Ключевым моментом здесь является креативность. К сожалению, креативность как таковая встречается все реже и реже. Быть креативным не означает повторять каждый шаг конкурентов. Это означает быть лидером, а не последователем! Это означает наличие собственного мнения, независимого от мнения других. Это означает, что вы вкладываете частичку вашей души в ваш сайт, а не думаете о следующем необходимом исправлении/дополнении. Это означает (повторяйте за мной), что вы, в первую очередь, заботитесь о том, чтобы ваш сайт был интересен вашим посетителям, и лишь только потом, о том, как с ним будут работать поисковики. Это то, что позволило моему сайту занять топовую позицию по одному из конкурентных запросов (и по тысяче прочих запросов); и это то, что может помочь вашему сайту занять хорошие позиции, вне зависимости от уровня конкуренции по запросу. И это, то, чего нельзя добиться в мгновение ока.
    Поэтому, я очень прошу вас не беспокоить меня, если вы хотели бы улучшить ваши позиции по вашему любимому запросу. Вообще-то, в этом случае, я бы вообще не рекомендовала прибегать к услугам оптимизаторов. Вместо того, чтобы просить помощи у кого-то, вам необходимо пересмотреть ваши цели. Ни один из оптимизаторов не сможет помочь вам, до тех пор, пока вы не забудете, о том, что как вы думаете, вы хотите и не осознаете ваших настоящих целей. Читайте последнее предложение до тех пор, пока вы не проникнетесь до конца его значением. Забудьте о том, что как вы думаете, вам необходимо и осознайте ваши действительные нужды.
    И помните, что всегда есть множество компаний, которые скажут вам, что они в состоянии сделать все, что вы пожелаете. Хотите быть первым по запросу 'spring'? Конечно, нет проблем. Они с удовольствием примут от вас деньги, проведут кое-какую работу и... скорее всего не добьются никаких результатов. Но вы не можете их винить за это - они всего лишь говорили вам то, что вы хотели услышать.
    Русский перевод под ред. И.Гурова
    Прим. ред. На мой взгляд, из статьи больше видно, чего оптимизация не может. Начало весьма логичное, но потом... "не говорю, что надо идти в низкочастотники - посмотрите, сколько возможностей для низкочастотников, чего вы один и тот же запрос везде суете..." и т.п.
    Мантра для клиента тоже довольно странна: "Ни один из оптимизаторов не сможет помочь вам, до тех пор, пока вы не забудете, о том, что как вы думаете, вы хотите и не осознаете ваших настоящих целей." Что тут тайного-то, любой клиент хочет встать в топ по наиболее частотному продающему запросу ссылкой на свой сайт, где изложено его коммерческое предложение. И продавать, продавать, продавать. Или не только по наиболее частотному, но и по всем средне- и низкочастотным. И продавать, продавать... Или - не только в топ, но и занять там все 3,5,10... 30 позиций, чтобы в топе никого, кроме него, не было. И продавать, продавать!
    Многие специалисты уже говорят о закате "эры оптимизации" как технологии улучшения позиций по запросам. И все понимают, что проблемы, которые пытались и пытаются решать оптимизаторы, не стали меньше, они, наоборот, выросли многократно. Но вот что будут делать специалисты будущего, понимающие проблемы, но не обладающие надежными методами их решения - это вопрос серьезный. Пока что им предлагается сменить образ мышления клиентов при помощи нескольких волшебных выражений: "действительно уникальный контент", "сайт, интересный посетителям", "частичка души", а для особо скептически настроенных прагматиков - "комплексный интернет-маркетинг". Аминь.


    ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
    Перейти по ссылке "обменных статей" здравому смыслу явно не соответствуют...
    (Тема находится в закрытом разделе форума, доступном подписчикам РВ, расширенного варианта рассылки)
    Перейти по ссылке Я провёл социологический, то биш SEOлогический опрос чтоб помочь тем кто создал сайт и разместил его на NAROD.ru или другом бесплатном хостинге... Я опросил лидеров TOP 100 NAROD как они справились с Вашей задачей раскрутить Ваш сайт и получить на него приличный трафик( то биш посещаемость).
    Перейти по ссылке Яйца "Рябушка" настолько поразили пенсионеров, что те стали писать восторженные письма в редакции газет, а топ - менеджеры бросили свой бизнес и оккупировали похвалами яиц форумы кулинаров. Развитие партизанского маркетинга вызывает у многих желание дешево и успешно отрекламировать свой продукт. Но неумение делать это правильно может дать обратный эффект и превратиться в спам и флуд...


    ПАРТНЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРТНЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ И ОПТИМИЗАЦИЯ

    WebGuerrilla, 22 ноября 2005 года.
    Оригинальный текст - Перейти по ссылке.
    Перевод выполнен с разрешения правообладателя.​
    Сегодня, когда я ходил по форуму Search Engine Watch, я наткнулся на пост "Партнерские системы и оптимизация". Вопрос, который был в этом посте, выглядел пример следующим образом:
    Возможно ли, построить партнерскую систему таким образом, чтобы ссылки с сайтов партнеров помогли подняться в органических результатах выдачи основному сайту?
    Ответ: ДА!
    Но перед тем как я объясню вам, как это можно сделать, я должен предупредить вас, что те из партнеров, которые соображают в оптимизации, вряд ли будут довольны такой партнерской системой. Обычно, партнеры предпочитают, чтобы основной сайт вообще не появлялся в результатах выдачи. И даже более того, партнеры не просто хотят, чтобы основной сайт не появлялся в результатах выдачи, а чтобы предлагаемая партнерская система была устроена таким образом, чтобы партнерские ссылки могли быть проиндексированы поисковиками.
    Итак, после необходимого предупреждения, мы рассмотрим три наиболее используемых методов работы с партнерами.
    1. URL без редиректа

    Это наиболее распространенная и наиболее отсталая система на сегодняшний день. В рамках этой системы партнер получает специальную ссылку, которая выглядит примерно следующим образом:
    Перейти по ссылке
    Когда пользователь идет по этой ссылке, то, как правило, он попадает на копию домашней страницы и соответствующая информация записывается в cookie. Проблема заключается в том, что поисковые роботы отлично работают с такого рода ссылками. Так как для каждого из партнерских URL создается специальная версия домашней страницы, это оборачивается тем, что в результате, поисковики индексируют несколько тысяч копий одной и той же домашней страницы. В результате - получаем кучу дублированного контента, что, конечно же, до добра не доведет.
    В самом худшем случае (для основного сайта), партнер может сгенерировать достаточное количество входящих ссылок таким образом, что партнерский URL займет место URL основного сайта в результатах выдачи. Когда такое случается, то дело может кончится тем, что основной сайт будет выплачивать комиссию даже по тем посетителям, которые использовали имя бренда в качестве поискового запроса.
    2. Партнерский URL в комбинации с 302 редиректом

    Эта система используется, пожалуй, чаще всего. Вместо того, чтобы предлагать партнерам простую ссылку с партнерским id, партнерский URL проходит через специальный скрипт осуществляющий редирект. Обычно, такого типа ссылки выглядят примерно так:
    Перейти по ссылке
    Когда пользователь кликает по такой ссылке, осуществляется запись в cookie, и после этого он направляется на домашнюю страницу. Таким образом, партнерская ссылка с уникальным id больше нигде не используется, что устраняет возможность индексирования домашней страницы несколько раз (для каждой партнерской ссылки отдельно) и сводит на нет возможность появления дублирующего контента.
    Однако, такая система никак не поможет основному сайту продвинутся в результатах выдачи. Основная причина - это, то, что 302 редирект считается временным редиректом. Поисковики же понимают такую ситуацию, в том смысле, что страница, которую они запрашивали, недоступна только временно и через некоторое время снова появится. А так как страница должна появится, то все что ассоциируется у поисковиков с данным URL (количество входящих ссылок и т. д.) не передастся URL, на который был произведен редирект.
    3. Партнерский URL в комбинации с 301 редиректом

    В использовании 301 редиректа и 302 есть большая разница, соответственно есть разница и в эффекте от их использования. Разница заключается в том, что 301 редирект - это постоянный редирект. Использование этого типа редиректа можно сравнить со сменой почтового адреса. 301 редирект "говорит" поисковым роботам, что страница, которую они запрашивают по партнерской ссылке, была навсегда перемещена на URL основного сайта (или на любой другой указанный URL).
    Если вы хотите извлечь максимальную выгоду от использования 301 редиректа, то понадобится также немного переписать mod_rewrite. Динамические параметры могут быть использованы поисковиками для определения потенциальной партнерской ссылки, но вряд ли кто-то хочет, чтобы в его ссылке содержалось, что-то вроде ?affid=1234
    Например: Перейти по ссылке, PR и прочие параметры, скорей всего передались бы этой странице.
    Что делает эту систему особенно привлекательной, это то что такие ссылки можно использовать и для редиректа на внутренние страницы сайта, таким образом, партнеров можно использовать для дополнительного промоушена, как например: Перейти по ссылке. Таким образом, можно получить достаточно большое количество входящих ссылок на внутренние страницы сайта, а это никогда не помешает.
    Так что же делать?

    Это зависит, прежде всего, от того какие задачи вы перед собой ставите. Если вы хотите, чтобы ваш сайт находился на более высоких позициях, чем сайты-партнеры, использование 301 редиректа - наилучший выход. Но если вы вдруг решитесь на использование 301 редиректа, это может обернуться тем, что вы потеряете своих лучших партнеров.
    Если же вы являетесь участником партнерской программы, которая использует оптимизационные методы, наверное стоит спрятать свои ссылки используя собственную систему редиректа, или попросту предохраняя свои ссылки, таким образом, что основной сайт не получит от них никакой пользы.
    К сожалению, пока вы не убедите всех остальных участников программы следовать вашему примеру, от этого будет мало толку. В конечном итоге участие в подобной партнерской программе Перейти по ссылке от такой программы.
    Русский перевод под ред. И.Гурова

     
Статус темы:
Закрыта.