№ 105-РВ - "Депортализация" как стратегия...

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 16 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    ОТ РЕДАКТОРА
    КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ
    МОСКВА, 25-26 января 2006 года.
    Ежемесячный обучающий семинар компании "Ашманов и Партнеры" Перейти по ссылке
    * * * МОСКВА, 16-17 марта 2006 года.
    Ведущие российские интернет-компании объявляют о проведении Перейти по ссылке. Официально определена дата проведения конференции "Управление аудиторией и реклама в Интернете": 16-17 марта 2006 года. Соучередителями конференции стали крупнейшие российские интернет-компании: "Ашманов и Партнеры", "Бегун", Mail.ru, Subscribe.ru и Яндекс.
    Старый Новый Год. 13 число. Пятница. Полнолуние. Поздравляю! Отметим! Доживем до понедельника! (Жванецкого наслушался)
    * * * Виктор Беломестных (buster) опубликовал на своем сайте интересный перевод - Перейти по ссылке. Мне стало плохо от первого же предложения: "Согласно Technorati в октябре 2005 года было более 20 миллионов блогов, с ежедневной регистрацией более 80000 новых, то есть каждый новый блог создавался буквально каждую секунду...".
    Дальше еще хуже: "Спам-блоги в настоящее время составляют от 10% до 20% всех блогов. В марте 2005 года их количество равнялось 2%. Исследование проводилось в течение недели с 24 октября 2005. Количество спам-блогов составило 13% всех блогов (2.7 миллиона из 20.3 миллионов блогов... Спам-блоги (или "сплоги") – постоянно растущая проблема в блог-сфере. Спам-блоги позволяют влиять на релевантность поиска поисковых систем..." Масштаб - впечатляет!
    * * * А Андрей Белов (тоже в своем блоге) занялся исследованием Перейти по ссылке.
    * * * Вслед за Перейти по ссылке озаботились и европейские страны. Причем уже без всяких намеков на бизнес и контекстную рекламу, чистейшие национальные интересы в долгосрочной перспективе. Слова президента Франции: "Мы должны принять глобальный вызов американских гигантов Google и Yahoo, — сказал Ширак во время выступления, в котором он изложил главные приоритеты французской политики на 2006 г. — Именно сейчас создается новая география информационного и культурного пространства. Завтра то, чего не будет в онлайне, рискует стать невидимым для мира."


    СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ Google "упаковался"

    Google представил набор программ – Google Pack. В "пачку" вошли как известные приложение от Google (Google Desktop, Google Toolbar, Google Talk и подобные), так и софт, связь которого с Google до этого момента оставалась неизвестной (Norton Antivirus, Ad-Aware, Trillian, RealPlayer и другие). В целом, неплохая подборка получилась. Все это доступно для свободного скачивания Перейти по ссылке
    * * * Видеомагазин от Google

    В скором времени после того, как Google выкупили долю в AOL, они начали внедрять совместные проекты. Так, на днях был запущен видеомагазин от Google (Перейти по ссылке
    * * * Список поисковиков от Wikipedia

    Недавно на Перейти по ссылке
    * * * Google Adwords выходит в offline

    С декабря прошлого года рекламные объявления Google Adwords начали печататься в печатном издании Перейти по ссылке
    * * * PPCSE.ru — форум русских PPC-программ

    Не так давно в Рунете появился форум, посвященный русскоязычным PPC-программам – Перейти по ссылке
    * * * Yahoo обеспечит wi-fi в отелях

    Не так давно приутихли разговоры о том, что Google покроет всю Америку своим wi-fi. Yahoo очевидно не планирует упускать позиции в этом направлении. Так, Yahoo совместно с Перейти по ссылке обеспечат беспроводной доступ к интернет при помощи wi-fi в отелях Sheraton Boston и Sheraton San Diego Hotel & Marina. Эта акция является тестовой в рамках программы Yahoo Link@Sheraton.


    ДЕПОРТАЛИЗАЦИЯ КАК СТРАТЕГИЯ ДЕПОРТАЛИЗАЦИЯ КАК СТРАТЕГИЯ -
    РАЗВИТИЯ ИЛИ ВЫЖИВАНИЯ?..


    Совсем недавно получил новый образец ответа Яндекса по вопросу о бане сайта (информация - Сергей Кошкин, Oll, "Ашманов и Партнеры").
    Лицом, ответственным за создание или поддержание указанного сайта была нарушена «Лицензия на использование поисковой системы Яндекса» – Перейти по ссылке. В частности, Ваш сайт использует ссылочный спам, то есть размещает и получает ссылки, предназначенные исключительно для воздействия на алгоритмы поисковой системы.
    В силу того, что Яндекс не может корректно отранжировать страницы вашего сайта и сайтов, цитируемых вашим, по многим поисковым запросам, мы вынуждены временно игнорировать ссылки на сайт N (ваш сайт).
    Мы не вступаем в переписку по поводу степени тяжести нарушения, конкретных адресов страниц на сайте и/или конкретных технических приемов, а также способов устранения проблемы.
    Чтобы ссылки на сайт снова учитывались, вам необходимо убрать с сайта элементы, нарушающие упомянутую выше Лицензию. Восстановление может быть произведено не ранее чем через месяц после получения уведомления о принятых мерах.
    На самом деле Яндекс не просто "проигнорировал ссылки", а полностью удалил сайт из индекса. Прецедент пока разовый, о других подобных случаях информации еще нет, но выводы уже можно сделать.
    • За размещение на своем сайте платных и/или кольцевых-обменных ссылок, которые ни по виду, ни по назначению от платных не отличаются, можно попасть в бан.
    • Критериев "степени тяжести нарушения", как обычно, нет.
    • Авторитетность проекта (реальная, а не "индекс цитирования") для модератора не имеет значения. Забаненный сайт - известный контент-проект, существующий пять лет, имеющий свыше 10 тысяч страниц в индексе Google, PR=4, свыше 3500 посетителей ежедневно, с устойчивым сообществом на собственном форуме и почти 30 миллионов хитов на счетчике. Дизайн, навигация, содержание - все профессиональное.
    Одним словом, впечатление шоковое - если такой (!) сайт могут забанить за размещение четырех платных ссылок на главной, то, строго следуя новой логике Яндекса, "валить" надо очень многих и очень известных.
    Конечно, Яндекс имеет полное право делать со своим поиском, алгоритмами и политикой отношений с веб-мастерами все, что считает нужным. Но для
    • владельцев сайтов, которые занимаются поисковым продвижением своих проектов с целью увеличения продаж,
    • владельцев контент-проектов, которые, размещая ссылки, пытаются заработать и тем самым окупить затраты на собственный проект,
    • оптимизаторов, которые продвигают клиентские ресурсы "белыми методами"
    такой стиль отношений напоминает совместное проживание в коммунальной квартире с буйнопомешанным соседом. Бежать некуда, поэтому каждому необходимо решать вопрос, как выжить и самому умом не тронуться на этой "жилплощади".
    Вот некоторые соображения.
    Принципы отстрела ссылок и о "естественных" ссылках

    Кто еще помнит, с чего начинался обмен ссылками?.. Года три назад обмен считался технологией, позволяющей привлечь на сайт посетителей. Якобы веб-мастера из добрых побуждений заботы о пользователях создают у себя на сайтах разделы "Полезных ссылок", а пользователи, в свою очередь, зачем-то просматривают эти разделы и переходят на понравившиеся им ресурсы.
    Может, когда-то так и было. Но сегодня статистика показывает, что никакие "полезные ссылки", "партнеры", "каталоги", "друзья сайта" и т.п. трафика не дают. Не ходят пользователи в эти разделы. И вряд ли ходили, если честно.
    Зато хорошо ходили поисковые роботы и учитывали ссылки с таких страниц для расчета ранжирования сайтов в поисковой выдаче. И как только веб-мастера поняли, что количество ссылок позволяет подняться в поисковой выдаче, разговоры о роли обмена ссылок как технологии получения посетителей быстро закончились. На смену им пришли обсуждения, что обмен - это технология получения посетителей из поисковых систем. В среде веб-мастеров иллюзий давно уже нет ни у кого, и вопросы о мест размещения ссылок, текстов, отбора ресурсов для размещения, цен, обмена обсуждаются с единственной, всем понятной целью - поднимет тот или иной прием продвигаемый сайт в поиске, или нет.
    Реакция поисковых систем на оптимизаторские изобретения всегда немного запаздывает, но практика показывает, что она наступает всегда. Напомню некоторые события.
    • Прямые возвратные ссылки типа А->Б, Б->А были объявлены "непотистким" спамом и перестали быть эффективными. Соответственно, прекратились и такие обмены.
    • Ссылки, стоящие на всех страницах сайта ("сквозняки") перестали быть эффективными, и это резко снизило спрос на подобные размещения.
    • Ссылкоблоки, когда рядом по тексту шли несколько ссылок на один и тот же сайт перестали быть эффективными, и это резко снизило практику таких обменов.
    • Сайты стали "пессимизироваться" за размещение у себя большого обменного раздела, и это резко ограничина практику некотонтролируемых по объему "каталогов".
    • За набор идентичных ссылок на ряде сайтов стали обнулять тИЦ с последующим падением в поиске, и это ограничило количество клиентов у линкаторов.
    • Появление большого количества ссылок на сайт с одинаковыми текстами перестало быть эффективным, и это привело к тому, что веб-мастера стали размещать ссылки с вариациями текстов, комбинируя ключевые слова.
    • И, наконец, сегодня мы увидели первый случай бана за размещение на главной странице сайта оптимизаторских ссылок.
    Можно быть уверенными, что практику выдавливания платных ссылок с главных страниц сайтов Яндекс продолжит. Но в то же время - он не может отказаться от использования принципа Перейти по ссылке и расчета весовых коэффициентов на основании входящих ссылок. Поэтому вопрос, на какие "типы и виды" ссылок можно рассчитывать в перспективе, очень острый. Ведь они должны обеспечить не только продвижение нужных сайтов, но и безопасность.
    Однозначно, мелкие, неряшливо оформленные ссылки по подвалам главных страниц "на правах рекламы" начинают представлять опасность для тех, кто рискнет такую "рекламу" разместить. Поэтому, если ссылки для продвижения оформлять как рекламу, необходимо переходить к заметным на веб-странице местам и большим форматам (html-блоки).
    Другой способ оформления "естественной" ссылки - размещение ссылки в большом объеме текста соответствующей тематики. Такое, например, как линк на словосочетание ссылочное ранжирование чуть выше по данному тексту. Но чтобы успешно размещать такие ссылки необходимо:
    • иметь множество страниц с хорошими тематическими текстами;
    • каждая страница, где планируется разместить "естественные" ссылки для продвижения, сама по себе должна быть весомой, т.е. иметь PR=2 и выше.
    Требования диктуют и структуру подобного сайта: небольшой (5-15 страниц), посвященный какой-то одной теме, с горизонтальной структурой (все страницы сайта имеют ссылки друг на друга). Вот, например, правда, этот сайт из "западнета" - Перейти по ссылке. Восемь страниц, PR каждой равен 4, на каждой странице довольно приличный объем текста. 2-4 "естественные" ссылки с каждой страницы такого сайта прописать можно легко.
    Где взять достаточное количество таких сайтов?
    Депортализация как стратегия

    Вспоминаю известное утверждение (кажется, А.Лебедева), что если вы хотите быть первыми в поисковых системах по запросу "хлеб", то надо создавать портал о хлебе и набивать его максимальным количеством статей о хлебе. По идее, все "околохлебные" мелкие сайты должны поставить на вас ссылки, и желанная цель достигнута.
    Но ведь не поставят сегодня-то, ценность ссылок известна уже многим. Можно, конечно, прописать портал в каталогах, но не даст это ни трафика, ни большого роста цитируемости. Значит, не будет такой портал виден в поисковых системах, не будет посетителей, невозможно будет ни рекламу продать, ни ссылки. В итоге большое количество хороших качественных статей окажется бесполезным.
    А что если "хлебный портал" разделить на отдельные домены? Черт с ним, с порталом, пусть будет сайт о булках, сайт о муке, сайт о сухарях, сайт о выпечке, сайт о тесте, сайт о хлебокомбинатах, сайт о зерновых культурах... Материалы, что раньше были бы собраны под одним доменным именем, оказались уже на шести доменах. И каждый можно регистрить в каталогах, на каждом можно сослаться на родственный, исключительно тематический "хлеборесурс", и на каждом создать горизонтальную ссылочную структуру.
    А если на сайте о зерновых окажется слишком много материалов, то пусть будет сайт о ржи, сайт о пшенице, сайт об ячмене... Выпечку поделим на сайты о тортах и о пирогах. Тесто - на сайты о дрожжевом, бисквитном, заварном, слоеном тесте. И так далее. Как уже сказано, 5-15 статей, объединенных одной темой, дают полноценный сайт - больше и не нужно. И каждая статья - место для 2-3 платных ссылок. При минимальном PR=2 одна платная ссылка со статьи по тексту будет стоить, минимум, $1 в месяц. Десять сайтов по десять страниц на каждом и по 2-3 ссылки на каждом тексте, дают возможность ежемесячно зарабатывать от $200-300 при минимальных ценах. Если поднять PR таких страниц до трех, цена увеличится в 2-3 раза, соответственно, возрастут и доходы владельца такой группы сайтов, если их создавать для бизнеса.
    Аналогично "депортализацию" можно применять для продвижения коммерческих ресурсов. Невелик секрет, что большое количество статей на коммерческих сайтах размещается для перехвата трафика по низкочастотным запросам, и накачки PR ключевых страниц. Но случись сбой поисковой системы, ошибись оптимизатор или придумай Яндекс новую идею "улучшения качества поиска" - ставка на один сайт может и проиграть. Утопить сеть мелких контентных ресурсов, поддерживающих друг друга тематическими ссылками по тексту и имеющих большое количество различных внешних ссылок из каталогов - намного сложнее. А при грамотном размещении ссылок на продвигаемые ресурсы и тематической рекламы при помощи таких вот мелких контентных сайтов можно поддерживать в поисковиках позиции по большинству запросов.
    Главное - тексты. Хорошие, интересные, грамотные тексты!
    Отличия депортализованного контента от "продажных морд"

    В принципе, они невелики. Организаторы сетей псевдосайтов (идея описана в статье Перейти по ссылке) для продажи ссылок с главных страниц работают согласно простым законам бизнеса: больше прибыли - меньше затрат. Клиент хочет большого количества ссылок с главных страниц - значит, нужно много главных страниц, а что будет на этих страницах - неважно.
    По новой стратегии Яндекса, все псевдосайты теперь смело можно отправлять в бан, они легко отличимы, прежде всего, по некачественному примитивному и заимствованному контенту.
    Выходит, теперь клиенты будут требовать большого количества хороших текстовых материалов, откуда можно поставить тематическую ссылку на их сайты. При этом тексты должны размещаться на страницах с ненулевым PR. Можно не сомневаться, что такие тексты и такие сайты появятся в ближайшие месяцы. Материалы - из библиотек (бумажных), горизонтальная структура, небольшой объем, прописка в каталогах и осторожная тематическая связка с аналогичными проектами. Создание таких сайтов, конечно, стоит чуть дороже, чем затраты на типичные "продажные морды", но все оплатят рекламодатели.
    А в целом - вполне прогрессивный шаг. Можно сказать, что Яндекс впервые, наконец-то, добился, чтобы коммерсанты всерьез стали думать прежде всего - о качестве контента.


    ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
    Перейти по ссылке В своей статье, а затем в обсуждении темы «Золочение» дорвея» spark писал: "При известной изобретательности можно подобрать такие “дифференциирующие” запросы для любой возрастной категории, любой профессии, материального положения и сравнить их с “антонимами”, и, возможно, выйти на “флуктуации” – отличия от усредненной статистики, которые помогут получить целевых посетителей с наименьшими усилиями. При этом вполне можно оставаться в пределах своих целевых запросов. Некоторые веб-маркетинговые агентства уже привлекают для подобной работы психологов. Т.е. развитие в этом направлении есть."

    Мы на пороге создания SEO-психологии по типу SEO-копирайтинга? Может, обсудим эту тему и наработки в этой области?
    Перейти по ссылке Задался я таким вопросом. может удасться начальство уговорить на дополнительное обучение. Я прекрасно понимаю что работы и раскрученные сайты скажут намного больше чем какие-то бумажки. Но все таки хотелось бы иметь документальные подтверждения своей квалифицированности...


    Контракт об оказании услуг по оптимизации сайта КОНТРАКТ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА

    Jill Whalen.
    Оригинальный текст - Перейти по ссылке.
    Перевод выполнен с разрешения правообладателя.​
    Не так давно меня спросили, какого рода информация должна быть зафиксирована в контракте по оптимизации. Пока я писала ответ, мне в голову пришла мысль, что с такой проблемой сталкиваются многие начинающие предприниматели. К сожалению, многие из них вообще не имеют контракта или, что еще хуже, они вынуждены слепо подписывать контракт, предложенный клиентом.
    Десять лет назад, когда я только начинала заниматься своим бизнесом, у меня не было контракта. Однако, так как мой муж - юрист, такая ситуация продлилась совсем недолго. Иногда, я все же подписывала стандартный контракт клиента, но однако, это нельзя назвать очень умным поступком, так как в таких случаях мне и моему мужу приходилось потом внимательно его перечитывать чтобы убедится в том, что в нем все честно и аккуратно. Если ситуация вынуждает вас подписывать контракт клиента, а не собственный, все же лучше проехаться в офис к вашему юристу для того чтобы убедится, что все в порядке.
    Даже если речь идет о небольшой сумме, все равно лучше проконсультироваться с юристом, так как многие из корпоративных контрактов слишком односторонние. В случае если что-то пойдет не так, у вас будет возможность избежать неприятностей.
    Некоторым из клиентов, которые настаивали на подписании именно их контракта, который зачастую неясен всем кроме них, я даже отказывала. Часто время и прочие затраты не стоят того, чтобы в каждом из случаев консультироваться с юристом. Вы и сами поймете это, если подсчитаете приблизительный доход при таких расходах. Если контракт действительно пугающий или вы просто не уверены в нем - не подписывайте его. Также, не надо бояться зачеркивать те места в контракте, которые вы считаете нечестными. Это обычная практика юристов, и из этого не должно возникнуть проблемы, если вы, конечно, сможете обосновать свое решение. Обычно, я так поступаю с пунктами, которые в явной или неявной форме обязуют меня к выплатам компенсации в том или ином случае. Если это встречается в контракте, это первый признак того, что такой контракт не может быть подписан.
    Сейчас я использую стандартную форму контракта, которую использую уже на протяжении многих лет, которая естественно изменяется немного в зависимости от конкретного клиента. В случае если что-то идет не так, и контракт вынуждает меня к неприемлемым (компенсация и пр.) действиям, я вношу поправки в ту стандартную форму для того, чтобы избежать повторения подобной ситуации в будущем. (Вы когда-нибудь замечали, что мы гораздо лучше учимся на ошибках, чем на удачах?)
    Я совсем не юрист, и в этой статье делюсь собственным опытом, поэтому все же рекомендую вам обратиться к юристу, для того чтобы он просмотрел ваш стандартный вариант контракта перед тем, как вы начнете использовать его в своей практике. Вот несколько из пунктов, которые входят в каждый мой контракт по оптимизации:
    1. Имена, адреса, телефоны всех лиц упомянутых в контракте, например ваша компания и компания, для которой вы будете выполнять работу
    2. Определение вида работ, которую вы выполняете по контракту. Начать можно с чего-то вроде:
    "Консультант обязуется оказать услуги по оптимизации веб сайта компании клиента." Определение вида работ необходимо будет уточнить, а именно перечислить количество страниц, которые вы будете оптимизировать, или назвать разделы сайта, или каким либо другим способом детализировать объем работ. Просмотрите переписку с клиентом, вспомните, о чем вы договаривались устно. Чем больше ясности вы внесете в этот пункт, тем легче вам будет избежать непонимания в будущем. Если вы договорились, что вы будете тратить на работу ежемесячно определенное количество часов это также необходимо упомянуть в контракте.
    Иногда, вместо того, чтобы детализировать все эти пункты в контракте, я просто указываю, что услуги будут оказаны, как описывается в "приложении таком-то от числа такого-то". Я не уверена законно ли это, но большинство клиентов не возражают против этого.
    1. Условия соглашения. В этом пункте описывается сумма, которую клиент обязуется выплатить, а также сроки (и прочие условия), в которые должна быть произведена оплата. Если работа будет ограничена определенным периодом времени это необходимо упомянуть именно в этом разделе.
    2. Обязанности сторон. В этом разделе я обязуюсь не делать ничего такого, что может выглядеть подозрительно с точки зрения поисковых машин, для того чтобы сайт клиента не подвергся наказанию со стороны поисковиков; а также упоминаю, что буду использовать все мои знания и навыки, для того чтобы увеличить количество трафика получаемого от поисковиков. Формулировка выглядит именно таким образом, чтобы клиент четко осознавал, что я не контролирую поисковики, но определенные результаты обязательно появятся через какой-то промежуток времени.
    Здесь также необходимо упомянуть обязанности клиента.
    Вещи, касающиеся того, как они обязуются реагировать на запросы определенной информации. Здесь также можно сказать о том, что с вас снимается всякая ответственность за результаты работы, в случае если ваши рекомендации не были реализованы или были, но на короткий промежуток времени.
    1. Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. Я предпочитаю подписывать обоюдное соглашение о неразглашении как дополнение ко всем контрактам. Оно довольно длинное, но зато гарантирует моим клиентам, что я не буду распространяться о их деятельности, а они не будут распространяться о моей.
    2. Прочие юридические моменты. Сюда входят все прочие разделы стандартные для любого контракта как-то "ограничение полномочий" и прочие вещи. В сети полно стандартных контрактов, в которых очень хорошо описаны все эти вещи. Но, не забудьте в конце, когда контракт будет составлен проконсультироваться с юристом.
    Я надеюсь, что вам удастся избежать большей части проблем при общении с клиентами и не будет необходимости ссылаться на разделы и пункты контракта, но всегда могут возникнуть ситуации, в которых просто не будет другого выхода. В такие моменты вы с благодарностью вспомните время потраченное на составление контракта и деньги заплаченные юристу за консультацию.
    Русский перевод под ред. И.Гурова


    ВЕСЕЛАЯ РЕТРОСПЕКТИВА Новая иллюстрация студии Перейти по ссылке
    * * * [​IMG] "...Таким образом, первая позиция лучше десятой - в пять раз. Цитирую статью, на основании которой предложены коэффициенты: "Зона видимости уменьшается вниз по странице. Для четвертой ссылки, которая помещается на экране, видимость уменьшается до 85%, а затем резко падает." Оценивается не титул, адрес, сниппеты ссылки, а ее видимость, поэтому мы можем говорить о так называемых эффективных показах..."


    КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
    Cтатьи, исследования, экспертные ответы и оценки рассылки "Продвижение сайта с опытом экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Ждем!
    Успехов Вам!
    Выпуск подготовил Андрей Иванов
    "Ашманов и Партнеры"
     
Статус темы:
Закрыта.