№ 100-РВ - Оптимищация крупного калибра

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 16 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    [FONT=tahoma,arial]
    ОПТИМИЗАЦИЯ КРУПНОГО КАЛИБРА
    на рынок SEO выходят хостеры[/FONT]​

    Перейти по ссылке
    Перейти по ссылке
    Перейти по ссылке
    Перейти по ссылке
    Перейти по ссылке
    Перейти по ссылке
    Перейти по ссылке
    Перейти по ссылке
    Перейти по ссылке

    ОТ РЕДАКТОРА
    КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ
    МОСКВА, 13-14 декабря.
    Последний в этом году ежемесячный семинар компании "Ашманов и Партнеры" Перейти по ссылке
    * * * Перейти по ссылке,
    23-25 декабря.

    (см. ниже)
    Странно так получилось... вроде, вчера только открыли рассылку, а сегодняшний выпуск - сотый. Спасибо вам, подписчики! Прошло два с лишним года, а мне все интереснее писать для вас и смотреть, что происходит в мире поиска и рекламы. Оставайтесь с нами. :0)
    * * * У подписчиков на базовый вариант нашей рассылки теперь есть возможность бесплатно подписаться на полную, расширенную версию - РВ. Правда, более точным будет термин не "бесплатно", а "по бартеру". Если вы имеете возможность поставить ссылку рекламодателя с необменной страницы (PR от 4 и выше), либо способствовать активной рекламе рассылки - пишите на subscribe@ashmanov.com с темой письма RV_Free. Думаю, договоримся.
    * * * Только два дня назад заметил, что в "Апорте" коммерческая выдача на первом экране по объему стала больше, чем обычные результаты поиска, см. запрос Перейти по ссылке. Поисковик, давший путевку в жизнь "Бегуну", транслирует уже шесть (!) ссылок от Бегуна в двух форматах - наверху и в колонке справа. Комментарии... а что тут комментировать? Подождем, пока их станет еще больше, вряд ли "Апорт" этого сможет избежать.
    * * * На Мастер-Х появился перевод статьи Якоба Нильсена об Перейти по ссылке (статья "Сила установок по умолчанию"). Авторы скриптом меняли местами первую и вторую ссылку в результатах поиска и анализировали, как пользователи кликают по ссылкам-перевертышам в сравнении с нормальными. Выводы красивы и логичны - первая ссылка получает огромный бонус именно потому, что она первая.
    * * * На четвертой конференции доклад менеджера поисковых проектов Яндекса Александра Садовского назывался "Поиск революции в поиске". Судя по всему, "революцию" снова пытаются искать в сфере алгоритмической обработки данных. В связи с этим, вот ссылка на заметки "Перейти по ссылке", где попытки создания искусственного разума представлены в весьма забавном свете. :0) Стоит ли в очередной раз искать "персептроны"... Для любителей ко всему относиться слишком серьезно, внизу есть Disclaimation: "Фамилии вымышлены, факты извращены, а выводы ошибочны".


    НА РЫНОК SEO ВЫХОДЯТ ХОСТЕРЫ ОПТИМИЗАЦИЯ КРУПНОГО КАЛИБРА

    Не так давно я получил письмо от хостера. И с изумлением прочел следующее.
    ...Отдельным значимым направлением нашей работы мы считаем продвижение сайтов наших клиентов в сети Интернет. На сегодняшний день мы предлагаем полный комплекс услуг по этому направлению, в том числе оптимизацию сайта для поисковых систем, подбор партнеров для обмена ссылками и информацией, проведение массовых и целевых рекламных кампаний в сети.
    Наши специалисты разработают уникальный план мероприятий по продвижению сайта, учитывая особенности аудитории, на которую он ориентирован.
    По всем вопросам Вы можете обратиться в отдел продаж "Зенон Н.С.П."
    Подробности о предлагаемом "комплексном подходе" с не меньшим интересом прочитал на сайте "Зенона" - Перейти по ссылке
    Это крупнейшие российские хостеры и, прочтя их предложение услуг по продвижению в поисковиках, я первым делом вспомнил анекдот про банк и еврея.
    Стоит у банка еврей и торгует семечками. Подходит знакомый и просит:
    - Дай денег в долг.
    - Не дам.
    - Хочешь сказать, у тебя денег нет?
    - Деньги есть, но у меня соглашение с банком. Согласно нему я не имею права давать деньги в долг.
    - А к чему это "соглашение" банк обязывает?!
    - А никто в банке не торгует семечками.
    Вроде бы, хостеру, имеющему десятки тысяч клиентов, не с руки торговать семечками оптимизации. А если чуть задуматься?..
    Услуга продвижения ("раскрутки") всегда была тесно связана с какими-то техническими возможностями. Например, человек, не имеющий программы для автопроверки позиций, не может долго и успешно работать по средне- и низкочастотным запросам. Проверить позиции в разных поисковиках по паре сотен запросов вручную физически невозможно.
    Необходимость размещать с чужих ресурсов ссылки на продвигаемый сайт вызывает к жизни инструменты для сабмита и автоматической проверки наличия размещенной ссылки. Появляется профессия линк-менеджера, специалиста по обмену ссылками.
    Сегодня оптимизаторы хорошо вооружены, но... они экипированы для работы во вчерашнем дне. Реальностью дня сегодняшнего является потребность в большом количестве сайтов, на которых можно размещать ссылки. Желательно, с главных страниц. Обязательно - не обменных. Если ссылки кольцуются, размер кольца должен быть достаточно большим. Тексты ссылок должны варьироваться, и вариантов текста для продвижения по одному запросу может быть 3-5 и больше.
    Такая задача для успешного решения требует контактов с сотнями веб-мастеров и увязки сотен интересов. Кто имеет лучшие шансы для ее решения? Интересный вопрос, правда?
    Давайте вернемся к нашим хостерам.
    • Крупный хостер имеет доступ к прямому редактированию сайта. Конечно, менять что-либо без согласия владельца сайта он не имеет права, но сложно ли получить это согласие, использовав очевидные возможности.
    • Письма от хостера веб-мастер читает всегда и никогда не добавит адрес хостера в спам-лист. Поэтому хостер имеет уникальную возможность одно и то же предложение делать веб-мастеру несколько раз.
    • Хостер имеет информацию, которая позволяет отправлять не безликое письмо, а адресное. Точное имя владельца сайта, тематика сайта, статистика сайта, информация об администрировании. Платежная история сайта и т.п.
    • Хостер уже связан с владельцем сайта финансовыми отношениями, и последний привык платить хостеру. Это дает возможность предлагать различные скидки, а то и полный фрихост в обмен на право размещения оговоренного количества рекламных ссылок на оговоренных местах. Учитывая, что большая часть веб-мастеров в ценах на ссылки разбирается еще довольно слабо, это дает очень большие перспективы для игры.
    А теперь представьте, что в базе крупного хостера не десятки и не сотни, а десятки тысяч сайтов. На таком поле вполне можно попробовать ценовую модель, которая не под силу ни одной фирме, специализирующейся только на продвижении в поисковиках. Это модель малых платежей.
    Большинство специалистов знают, что иногда поднять сайт в топ можно одной-единственной ссылкой с другого ресурса. Если оба ресурса находятся в ведении одного хостера, можно попробовать сделать, чтобы сайт-донор, на котором стоит продвигающая ссылка, платил (условно) за хостинг по своему тарифному плану на 1-2 доллара в месяц меньше. А сайт-акцептор, чей рост в поиске по 1-2 ключевым для владельца запросам обеспечила донорская ссылка - на 5-6 долларов больше. В итоге по сумме для двух сайтов разница между первоначальными ценами и "оптимизированными" составит 3-5 долларов в пользу хостера. И это - ежемесячно и только по одной паре. Вилка цен в зависимости от тематики продвигаемого сайта и запроса может быть и больше.
    А если сайтов десятки тысяч?.. Это уже вполне приличный бизнес, а далеко не "семечки". Видимо, в скором будущем стоит ожидать появления "отделов по поисковому продвижению" у большинства хостеров. Это естественный ход развития рынка в существующих условиях.


    Курс "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов" Курс "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов"

    23-25 декабря 2005 *
    Санкт-Петербург
    Для начинающих оптимизаторов и веб-мастеров:
    "Вы научитесь как технически и технологически выполнять поисковую оптимизацию сайта клиента".
    Для маркетологов и директоров небольших фирм:
    "Вы получите маркетинговые знания о поисковом продвижении – как использовать поисковое продвижение и увеличивать свои продажи".
    Свободное общение за кружкой чая или кофе позволит получить ответы на все, интересующие вас вопросы в интернет-маркетинге.
    Информация о курсе: Перейти по ссылке
    Запись по телефонам: (812) 925-05-22, (812) 702-15-17
    И email: order@jcteam.ru
    - - - - - - - - - - - - -
    * дата курса может меняться в зависимости от количества заявок


    СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ Беседа с Мэттом на конференции в Вегасе

    На недавней SEO-конференции "Pub Con Vegas 2005, которая проходила с 15 по 17 ноября, присутствовали и представители Перейти по ссылке
    * * * 10 Правил для вэб-стартапов

    Один из основателей таких известнейших стартапов как
    * * * Распространение RSS-ленты. История успеха Travelocity

    Все большее количество интернет-компаний при подготовке и реализации своих маркетинговых стратегий прибегает к RSS-маркетингу – продвижению своих товаров и услуг через RSS-канал. Но, в отличие от блога или новостного ресурса, коммерческим компаниям иногда бывает довольно трудно "подсадить" своего клиента на чтение RSS-лент. Рекомендуем вам познакомиться с успешным опытом туристической компании Перейти по ссылке
    * * * История WebMoney

    Перейти по ссылке
    * * * Million Dollar Homepage. 3 месяца спустя


    * * * Эксперимент: Поисковики и 301-й редирект


    * * * Двойной удар интернет-рекламы

    Недавно вышла в свет статья
    * * * Оценка аудитории RSS-читателей

    Согласно недавнему исследованию Nielsen//NetRatings, читатели RSS-лент являются наиболее "ценной" аудиторией интернета. Дело в том, что средний интернет-пользователь на регулярной основе посещает 3,4 новостных сайта, в то время как читатель RSS – 10,6. Более того, читатели RSS в три раза чаще посещают крупнейшие информационные ресурсы и в четыре раза чаще – все остальные информационные сайты. 48% читателей RSS – это люди, у которых опыт работы в интернет более 10 лет. Перейти по ссылке
    * * * Свяжь SEO и юзабилити

    Все больше экспертов в области поисковой оптимизации склоняются к тому, что Google ввел (или собирается ввести) так называемый TrustRank – алгоритм, при котором сайты будут ранжироваться не только по таким привычным всем факторам как количество и качество входящих ссылок, плотность ключевых слов в тексте и т.д., но на основании некоторых факторов, которые бы помогли определить привлекательность сайта с точки зрения посетителя. Таким образом SEO еще больше переплетется с юзабилити (удобством использования сайта), а оптимизаторам придется осваивать еще одну науку. Перейти по ссылке
    Обзор сделал Игорь Гуров.​


    ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ ФОРУМОВ
    Перейти по ссылке ЭП - это количество эффективных показов. SERP... ну, это все знают. Корреляция между количеством показов и количеством переходов по ссылке в результатах поиска - вопрос сложный и изучение его только лишь начинается...

    Ответы на вопросы, касающиеся сервисов компании "Ашманов и Партнеры" теперь на собственном форуме, который называется "Перейти по ссылке". Вопросы можно задавать прямо там (зарегистрированные пользователи), либо через рассылку.
    Перейти по ссылке На форуме Seatchengines.ru Евгений Трофименко предложил скинуться деньгами и организовать серьезный коллективный эксперимент. Точнее, коллективное получение данных, а уж интерпретацию каждый будет волен делать, как умеет. "Я, в порядке яндекс-гранта, игрался с базой ссылок между хостами яндекса. Чувствую - этого мало... Хочется знать с каких внутренних страниц поставлены ссылки... Можно поточнее приблизить русский PageRank. Кроме того, частенько по сниппетам понятен текст ссылки. Короче, есть предложение. Скинуться деньгами и скачать по 500 тыс. хостов ссылающиеся на них страницы, и по новым найденным хостам - тоже. Информацию поделить..."
    Перейти по ссылке Тема в разделе "Общие вопросы рекламы" на форуме SEOChase. Вопрос внешне простой. Но он является частью крайне спорной темы - какие запросы веб-мастер может учитывать в семантическом ядре, а какие нет...


    13 КОШМАРОВ ОПТИМИЗАТОРА КОШМАРЫ ОПТИМИЗАТОРА
    13 самых ужасных способов поддержки и раскрутки сайта с точки зрения оптимизации по результатам на 2005 год


    Оригинальный текст - Перейти по ссылке.
    Jim Hedger. Перевод выполнен с разрешения правообладателя.​
    Все любят сайты топ десятки. Десятку топовых сайтов с точки зрения оптимизации, как для клиентов, так и для тех, кто занимается оптимизацией формируют непосредственно поисковики; методы, которые позволяют вывести сайт или другой онлайн документ вывести в топ десятку, определить достаточно сложно. Однако можно перечислить самые распространенные ошибки, которые допускают веб дизайнеры, веб мастера и начинающие онлайн предприниматели, для достижения топовых позиций. Другими словами, если методы для достижения топовых позиций не могут быть четко сформулированы и названы, то методы, которые точно не помогут в оптимизации, уже известны и проверены и могут быть названы с достаточной долей уверенности. В этой статье рассказывается о тринадцати самых ужасных и, к сожалению, до сих пор распространенных методах ведения сайта с точки зрения оптимизации.
    1) Сайты построенные на основе CMS шаблонов с интегрированной платежной системой предлагаемые ISP провайдерами

    Самым ужасным для коммерческого сайта может стать использование шаблона на базе CMS с встроенной платежной системой. Зачастую такими разработками пользуются начинающие онлайн предприниматели, в результате - сайт запущенный два дня назад выглядит так, будто дизайн ему не меняли уже несколько лет. Иногда, шаблоны, которые предлагаются в таких решениях, выглядят так, будто дизайн для них был разработан еще в прошлом тысячелетии.
    Такие CMS системы не предлагают по настоящему хорошего решения для представления ваших продуктов. Основное преимущество такого решения, как его видят начинающие предприниматели - это онлайн бизнес "под ключ", когда корзина и блок обработки кредитных кард интегрированы в дизайн. На самом деле, зачастую такое решение обходится дороже (из-за регулярной помесячной оплаты), чем разработка нового, уникального сайта.
    Однако, на самом деле встречаются и исключения. Несколько из недавно разработанных CMS учитывают оптимизационные требования. Впервые такие системы стали появляться два года назад, к примеру, ApplePie разработчиком которой является RoseRock Design.
    2) Продолжающееся использование идентичных CMS шаблонов представителями одной индустрии (особенно распространено у торговцев недвижимостью)

    Согласно замечаниям высказанным выше, использование идентичного дизайна значительно затрудняет достижение топовых позиций по любому запросу. В то время как какая-то доля контента (название, адрес, и пр.) меняется от сайта к сайту, схема сайта как и большая часть контента остается идентичной для большинства сайтов изготовленных на базе подобных CMS. Конечно же, практику использования на сайте элементов, которые встречаются на сотне других сайтов, тем более таких значительных как схема сайта и часть контента, вряд ли можно назвать хорошей с точки зрения оптимизации.
    3) Идентичный контент на нескольких доменах

    Несмотря на все разговоры о вреде использования одинакового контента, все еще попадаются случаи его использования. Некоторые из вебмастеров покупают сразу несколько доменных имен, чаще всего, для того, чтобы сохранить и поддержать бренд, хотя встречаются и такие, которые делают это с целью добиться лучших позиций для своих сайтов. Проблема заключается в том, что первые из вебмастеров зачастую размещают на всех этих доменах абсолютно идентичный контент. Как и большинство из нас поисковики не очень то любят читать одно и то же по нескольку раз. Поэтому вряд ли стоит ожидать, что сайты с идентичным контентом займут хорошие позиции. Но несмотря на все это, такие сайты продолжают существовать, по большей части из-за небрежности, а не по злому умыслу.
    Несколько лет назад, один из представителей компании, занимающейся регистрацией доменных имен, сказал, что покупка доменных имен варьирующих название компании в нескольких доменных зонах, на самом деле, хорошая идея. В случае если где-то еще в мире появится компания с аналогичным названием, она не сможет зарегистрировать такое доменное имя и соответственно не сможет как-то запутать этим пользователей ищущих именно вашу компанию. В течение нескольких последних лет, было замечено несколько случаев, когда довольно большие компании размещали абсолютно одинаковый контент на нескольких доменах национальных зон (.ca, .ie, .co.uk, и т. д.). Однако, правильным решением было бы расположение уникального контента на каждом из доменов, либо использование 301 (постоянный) или 302 (временный) редиректов для того, чтобы и поисковые роботы, и обычные пользователи приходили на оригинальный сайт.
    В последние несколько лет поисковики обращали гораздо больше внимания на слова, формирующие доменное имя, и отдавали предпочтение тем сайтам, у которых в имени встречались ключевые слова. На сегодняшний момент, это уже не имеет такого значения, так как поисковики слегка изменили работу своих алгоритмов из-за большого количества свежезарегестрированных доменов с огромным количеством ключевых слов как например, homes-in-walla-walla-washington.com и realestate-agents-walla-walla-washington.com или walla-walla-real-estate-homes.com, зачастую эти домены наполнялись одним и тем же контентом. Многие их этих сайтов до сих пор действуют. Более того, однажды подобный сайт был продан одной компании, очевидно, не очень искушенной в онлайн бизнесе.
    4) Дорвеи и прочие черные методы

    Алгоритм каждого из поисковиков, слегка отличается по своей работе. Google очень сильно полагается на входящие ссылки, а элементы, которые находятся непосредственно на странице, влияют на алгоритм незначительно. Yahoo! также учитывает входящие ссылки, но к самой странице относится с большим вниманием. MSN полагается в основном на ту информацию, которая расположена непосредственно на странице. Другие поисковики имеют свои особенности. Логично было бы предположить, что необходимо создать несколько версий значимых страниц сайта для оптимизации в каждом из поисковиков. На первый взгляд такая идея имеет смысл. Располагая дюжиной мини-сайтов можно с легкостью удовлетворить ссылочнозависимый алгоритм Google. Такой метод когда-то был основным методом оптимизации, когда было всего лишь 8 более-менее значимых поисковиков.
    В ответ на это, поисковики ввели специальные фильтры, для того чтобы отсеивать дорвейные страницы, что привело к обвалу 2000 года, после чего Google выбился в лидеры среди поисковиков. Когда в 2004 году Yahoo! и MSN вышли на рынок со своими собственными поисковиками, многие из оптимизаторов, снова начали использовать тактику дорвейных страниц, иногда это приводило к сокрушительным результатам для их клиентов, например, когда все сайты клиентов одной из оптимизационных компаний были забанены Google.
    5) Сети (системы) ссылок

    Забаненные сайты, которые упоминались в предыдущем параграфе, исчезли из результатов выдачи по двум причинам. Первая, это использование одинакового контента на нескольких дорвеях. Вторая причина - это то, что все эти сайты ссылались друг на друга, чтобы произвести хорошее впечатление на алгоритм Google.
    Системы ссылок, как метод оптимизации появились сравнительно недавно. Предпосылки для этого метода, достаточно просты. Практически каждый, кто хотя бы отдаленно знаком с алгоритмом работы Google, понимает, какую важную роль придается в нем входящим ссылкам. Но мало кто понимает сложный механизм определения релевантности и ценности входящей ссылки. Основным поисковикам жизненно важно поддерживать этот механизм на высоком уровне. Каждый из поисковиков, который, в своей работе, полагается на входящие ссылки, четко заявляет о необходимости тематического соответствия между ссылающимися сайтами.
    Как Google, так и Yahoo! прежде чем определить качество ссылки проверяют тематическое соответствие между ссылающимися документами. Они также учитывают возраст, контекст и тему каждого из документов. Для того чтобы отфильтровать фальшивые ссылочные сети, оба из этих поисковиков, перед тем как определить ценность той или иной ссылки, проверяют все ссылки окружающие URL.
    6) Скрытый текст

    Скрытый текст - это название метода оптимизации, который так же прост, как и его название. Суть метода очень проста, нужно текст, чаще всего бессмысленный, но богатый на ключевые слова, разместить таким образом, чтобы он был не виден для обычных пользователей, но, тем не менее, оставался видимым для поисковых роботов. С помощью такого нехитрого способа увеличения плотности ключевых слов на странице, многие из вебмастеров надеяться получить лучшие позиции по своим запросам. Зачастую, такого рода текст располагается где-то внизу страницы и представлен в виде плохо оформленного списка товаров или услуг.
    Иногда скрытый текст представляют в виде белого текста на белом же фоне, возможны другие цветовые комбинации, главное чтобы цвет фона совпадал с цветом текста. Также скрытый текст можно разместить в комментариях непосредственно в HTML коде страницы. Наиболее продвинутым способом на данный момент является сокрытие текста с помощью тега <div>. Однако, это не такая уж сложная техника и на самом деле, поисковики давно уже научились определять скрытый текст на странице, так что наказание не заставит себя долго ждать.
    Русский перевод под ред. И.Гурова
    (Окончание в следующем выпуске)​


    ВЕСЕЛАЯ РЕТРОСПЕКТИВА Новая иллюстрация студии Перейти по ссылке
    * * * [​IMG] "...Я специально дал биологическое определение паразитизма, оно лишено эмоциональной окраски, как, например, в словаре синонимов: "Паразит, дармоед, тунеядец, блюдолиз, лизоблюд, приживальщик, приживалка, прихлебатель; объедало, опивало; трутень...". Даже "живущий за счет" означает всего лишь факт, что, если хозяйский организм прикажет долго жить, паразиту тоже придется отдать концы, без хозяина он просто не сможет выжить. Этот термин идеально описывает отношения между большими алгоритмическими поисковыми системами (хозяин) и дорвейными системами (паразит), живущими за счет "высасывания" у поисковых систем целевого трафика и его дальнейшей перепродажи рекламодателям. Необходимость в четких определениях сегодня уже есть. "


    КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
    Cтатьи, исследования, экспертные ответы и оценки рассылки "Продвижение сайта с опытом экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Ждем!
    Успехов Вам!
    Выпуск подготовил Андрей Иванов
    "Ашманов и Партнеры"

     
Статус темы:
Закрыта.