№ 99-РВ - Стандарт оценки видимости сайта

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 16 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    ОТ РЕДАКТОРА
    КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ
    МОСКВА, 13-14 декабря.
    Последний в этом году ежемесячный семинар компании "Ашманов и Партнеры" Перейти по ссылке
    * * * САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2-4 декабря.
    Курсы по поисковой оптимизации. Продолжительность - 14 часов. Вы получите не только лекционные материалы, но и ответы на все свои вопросы по поисковой оптимизации и продвижению сайтов. Организатор - Интернет-агентство "JCTeam". Перейти по ссылке. Тел. (812) 702-15-17

    На четвертой конференции был анонсирован новый сайт компании "Ашманов и Партнеры" - Перейти по ссылке. Он посвящен новой утилите, которая может быть полезна всем, кто занимается поисковым продвижением. Цитирую: "Назначение программы. При помощи утилиты Site-Auditor Вы сможете быстро собрать данные, необходимые для оценки видимости сайта в Рунете. Одним кликом Вы получите все необходимые данные из основных поисковых сервисов, используемых в российском сегменте Интернета, а именно: Яндекс, Рамблер, Апорт, а также в наиболее популярных международных сервисах Google и Yahoo..."
    Утилита бесплатна, скачать ее можно с сайта. Состоит из трех блоков (модулей:(
    • модуль экспресс-анализа;
    • модуль подбора запросов для составления семантического ядра;
    • модуль для проверки видимости сайта в поисковых системах.
    Описания модулей, скриншоты и пояснения - на сайте программы.
    * * * На блоге "SEO в Петербурге. Заметки изнутри" появился интересный комментарий под ником fly136. Он касается закономерностей отклика позиций в результатах поиска. Сравнивается отклик по высокочастотным запросам и по низкочастотным. "Мы проводили свое иследование, и обнаружили интересую закономерность..." - экспериментальные данные всегда интересны. Прочесть можно здесь - Перейти по ссылке
    * * * Вот описание еще одного эксперимента, на блоге "(не)?путевые заметки промоутера": "После споров на тему передачи всяких ссылочных факторов через серверный редирект 301 Moved Permanently, было принято решение поставить несложный эксперимент и посмотреть, что же на самом деле происходит...". См. Перейти по ссылке


    СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ Лучшие сайты XV Московского фестиваля рекламы

    На недавно прошедшем Перейти по ссылке
    * * * Mail.Ru запускает сервис блогов

    Уже, наверное, ни у кого нет сомнений, что блоги стали неотъемлемой частью онлайн-жизни и, соответственно, мощным инструментом в бизнесе: ежедневно создаются сотни и тысячи новых блогов, а также все больше сообществ и сервисов посвященных онлайн-дневникам. Так, Перейти по ссылке, а также будет иметь ряд прочих интересных особенностей.
    * * * Празднование дня рождения Searchengines.ru

    Мы уже писали о том, что недавно Перейти по ссылке.
    * * * Реклама по системе "Click-to-Call"

    Недавно Google начал тестирование своей новой системы рекламных объявлений Перейти по ссылке


    ОЦЕНКА ВИДИМОСТИ САЙТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ - Андрей Иванов ОЦЕНКА ВИДИМОСТИ САЙТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ

    Русский генетик Н.В. Тимофеев-Ресовский говорил: "Когда я не понимию проблему - пишу книгу. Когда понимаю - статью." Проблема оценки видимости сайта в поисковых системах существует с первого дня существования оптимизаторского ремесла. Но сегодня решение этой проблемы можно действительно описать в небольшой статье.
    Определение. Видимость - это оценка положения ссылок на сайт в результатах поиска по профильным (целевым) запросам.
    Термин "видимость" прочно вошел сегодня в лексикон оптимизаторов. Все знают, что "проверять видимость", "снимать видимость" - это вводить запросы в поисковики и смотреть, где находятся ссылки на продвигаемый сайт. Но, несмотря на многочисленное употребление, термин имеет одну интереснейшую особенность: столь же общепринятого, понятного всем способа количественной оценки "видимости" - еще не существует.
    Количественная оценка видимости зависит от трех факторов:
    • популярности поисковой системы;
    • частоты запроса;
    • позиции ссылки на сайт в результатах поиска.
    Для лучшего понимания каждого из факторов попробуйте сделать выбор в каждом из предложенных случаев. Что лучше?
    • Разместить ссылку в ответ на русскоязычный запрос на первой позиции в Яндексе или в Google?
    • Разместить ссылку в ответ на запрос с частотой 100000 обращений в месяц или в ответ на запрос с частотой 1000? Оба запроса - целевые.
    • Разместить ссылку в ответ на запрос на первой позиции в результатах поиска или на десятой?
    Ответы однозначны: в более популярной поисковой системе - в ответ на более частотный запрос - на первой позиции. Критерий выбора в каждой из трех альтернатив один: выбирается вариант, при котором ссылка на продвигаемый сайт будет в ответ на запросы пользователей показываться большее количество раз за единицу времени.
    Поэтому видимость сайта в поисковых системах самым естественным образом оценивать в показах в ответ на поисковые запросы.
    Как правило, в результатах поиска показывается только одна ссылка на сайт, даже если на сайте есть несколько страниц, релевантных запросу. Попадание в первую десятку результатов гарантирует, что ссылка будет загружаться на компьютер пользователя, когда тот задаст интересующий вопрос. Поэтому количество показов по интересующим запросам можно подсчитать, просто сложив частоты этих запросов. Например, если ссылка на домен yandex.ru найдена на первой позиции в ответ на запрос "яндекс" в самом Яндексе, Рамблере и Google, то количество показов этой ссылки равно сумме частот запроса "яндекс" в этих трех поисковых системах.
    На практике все немного сложнее. Во-первых, реальные формулировки и частоты мы можем ужнать только для запросов, заданных в Рамблер. Во-вторых, ситуация, когда интересующие нас ссылки находятся только на первых позициях, скорее, исключение, чем правило. Поэтому необходимо:
    • научиться рассчитывать частоты в разных поисковых системах, имея данные только о частотах Рамблера;
    • научиться количественно оценивать позицию сайта в результатах поиска.
    Расчет частот

    Сервисы Интернет-статистики SpyLog и Liveinternet стоят на сотнях тысяч сайтов. Ежедневно они подсчитывают, сколько людей пришло из поисковых систем на эти ресурсы. Данные о трафикогенерации открыты и для обоих систем практически совпадают. Поэтому мы примем отношения частот запросов в разных поисковых системах пропорциональными трафикогенерации из этих поисковых систем. Таким образом, зная частоту запроса в Рамблере, можно примерно рассчитать частоты этого же запроса в Яндексе и в Гугле.
    Так, отношение трафикогенерации Яндекса, Рамблера и Google дает нам следующие коэффициенты для частот.
    • для Рамблера - 1
    • для Яндекса - 2,3
    • для Google - 0,8
    Т.е. частота любого запроса в Яндексе примерно сегодня в 2,3 раза выше, чем частота того же запроса в Рамблере и аналогично для Google и др. систем. При изменении соотношения трафикогенерации из поисковиков изменяются и коэффициенты расчета частот.
    Оценка позиции в результатах поиска

    Первая позиция лучше десятой - с этим согласны все. Но какова разница между, например, третьей и четвертой, третьей и пятой, седьмой и десятой и т.п. позициями - по этому поводу копий сломано довольно много. Казалось бы, наиболее приемлемым способом оценить "эффект позиции" можно, сравнив CTR каждой позиции в результатах поиска. Но, во-первых, данные об CTR позиций невозможно получить открытым для всех способом. Во-вторых, опыт показывает, что CTR зависит от большого количества факторов, учесть которые практически невозможно, например, таких как:
    • темы запроса;
    • типа запроса;
    • оформления ссылки (титула, сниппетов, адреса ресурса)
    • конкурентного окружения;
    • "архитектуры" поисковой выдачи - количества ссылок на странице, расположения и типа рекламных материалов и т.п.
    Имеем парадокс: все согласны, что первая позиция лучше десятой, но не имеем метода количественного сравнения разных позиций. Тупик этот был преодолен благодаря двум экспериментам: а) прямому Перейти по ссылке, просматривающих страницу с результатами поиска Google.
    Разница как между крайними значениями CTR первой десятки поисковой выдачи составила в 5 раз. Аналогичная цифра - разница в плотности внимания между 1 и 10 ссылками Тор10 Google. Это дает возможность применить систему коэффициентов, предложенную для оценки внимания пользователей при просмотре результатов поиска к оценке позиций сайта в поисковых системах. Вот эти коэффициенты:
    • 1 позиция - 1
    • 2 позиция - 1
    • 3 позиция - 1
    • 4 позиция - 0,85
    • 5 позиция - 0,6
    • 6 позиция - 0,5
    • 7 позиция - 0,5
    • 8 позиция - 0,3
    • 9 позиция - 0,3
    • 10 позиция - 0,2
    ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗЫ

    Произведение частоты запроса коэффициент позиции в результатах поиска называется количеством эффективных показов. Количество эффективных показов - это прогноз, сколько раз ссылка на анализируемый сайт попадется на глаза пользователям, задавшим поисковый запрос.
    Чем обычные показы отличаются от эффективных? Возьмем для примера запрос "хостинг", для которого Рамблер показывает частоту примерно 2500 обращений в месяц. Все ссылки первой страницы результатов поиска загружаются на компьютеры пользователей, которые спросили "хостинг", но, с учетом наших коэффициентов видимости:
    • первые три ссылки попадутся на глаза всем, кто задал этот запрос, иными словами все 2500 показов этой страницы для сайтов Тор3 будут эффективными;
    • четвертую ссылку не увидят пользователи, у которых она находится не на первом экране и которые перешли по трем первым видимым ссылкам и остались удовлетворены результатами. Т.е. несмотря на те же 2500 загрузок, количество реальных показов меньше. С учетом коэффициента для четвертой позиции, оно равно 2500*0,85=2125.
    • Аналогично - для каждой позиции.
    Таким образом, каждый из запросов семантического ядра при проверке позиций в Яндексе, Рамблере и Google даст нам три различных цифры эффективных показов. Суммируя количество эффективных показов по всем запросам семантического ядра и всем поисковым системам, мы в каждый момент времени можем получить объективную, независимую от счетчи-ков и др. систем статистики, открытую оценочную характеристику видимости сайта в поисковых системах.
    Эффективные показы и оценка конкуренции

    Единая формула подсчета количества эффективных показов, основанная на открытых, объективных данных, дает возможность строить очень показательные конкурентные рейтинги в любой тематической области. Сервис для подсчета количества эффективных показов по любому произвольному списку поисковых запросов открыт компанией "Ашманов и Партнеры". Он так и называется Перейти по ссылке
    Сегодня рейтингуются 15 тем: Тор 100 Рунета (наиболее "видимые" сайты русской Сети), Доставка цветов, Иномарки, Компьютеры, Недвижимость, Мебель, Недвижимость Москвы, Новости, Пластиковые окна, Поисковая оптимизация, Проекционное оборудование Работа, Российские автомобили, Туризм и Юридические услуги.
    Каждая тема характеризуется:
    • количеством целевых запросов, по которым оценивается видимость конкурирующих сайтов и строится рейтинг;
    • суммарной частотой этих запросов в пяти поисковых системах (Яндекс, Рамблер, Google, Апорт и MSN)
    В ближайшем будущем ожидается ввод в строй "личных кабинетов", где каждый сможет оценить видимость продвигаемых ресурсов по своему списку запросов.
    Разберем конкретный пример - рейтинг "Поисковая оптимизация". Видимость сайтов, попавших в Тор10 пяти поисковых систем считается по 86 запросам, суммарная частота которых на сегодня равна 47600 обращений в месяц (свыше 1500 ежедневно). Вот Перейти по ссылке, отсортированных по убыванию частоты. Как видим, это все запросы, связанные с seo, оптимизацией, продвижением, раскруткой и рекламой сайта. Каждый запрос характеризуется собственной частотой и долей (%), которую его частота составляет в суммарной частоте всех запросов группы.
    А вот и сам рейтинг сайтов, наиболее хорошо видимых в поисковых системах по теме "Перейти по ссылке (14,7%).
    Как видим, рейтинг четко показывает, во-первых, конкурентную ситуацию в данной области спроса на информацию: количество игроков, лидеров, динамику (о ней мы будем потом говорить особо). Во-вторых, он показывает ее в количественных показателях - точно видно, насколько отрываются лидеры друг от друга, каково распределение долей и каковы возможности каждого из сайтов, попавших в рейтинг в плане поискового продвижения. Очевидно, что для группы сайтов темы "Поисковая оптимизация" "резерв мощности" составляет свыше 80%.
    Методика оценки поискового продвижения сайта при помощи учета эффективных показов

    Таким образом, оценку продвижения при помощи подсчета количества эффективных показов легко производить следующим образом.
    • Составить семантическое ядро - список запросов, по которым отслеживается поисковое продвижение сайта.
    • Составить на основе запросов семантического ядра рейтинг эффективных показов.
    • Первая задача - попасть продвигаемым сайтом в рейтинг. Это означает, что хотя бы по одному запросу ссылка на сайт хотя бы в одной из пяти анализируемых поисковых систем попала в Тор10 результатов поиска.
    • Большая дорога начинается с первого шага. Как видите, расти в рейтинге можно до попадания в Тор100 лидеров, Тор20, Тор10, Тор3, на первое место. И далее - до максимума, когда количество эффективных показов, набранных продвигаемым сайтом, будет равно 100% от максимума. Такой результат означает, что по всем поисковым запросам семантического ядра во всех поисковых системах ссылки на ваш сайт находятся не ниже третьей позиции в результатах поиска.
    Успехов вам!


    СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ Самые популярные европейские сайты

    Компания Перейти по ссылке
    * * * Предновогодний рост стоимости ключевых слов

    Приближаются Новый год и Рождество – пора активных покупок и подъема электронной коммерции. Исследователи наблюдают рост стоимости рекламных объявлений. Так, заметно вырос показатель CPC ("cost per keyword" – не путать с CPC ) – с 20 долларов в июле до 26 долларов в сентябре и сейчас продолжает расти. Активно увеличиваются стоимость запросов, связанных с вином и винными напитками (на 8%), одеждой и аксессуарами (на 10%). Более детально Перейти по ссылке
    * * * Обороты интернет - рекламы в США

    The Interactive Advertising Bureau совместно с PricewaterhouseCoopers недавно опубликовали Перейти по ссылке
    * * * Определяем релевантность поисковых систем

    На сайте Google, затем идет Yahoo!, а уж потом и MSN.
    Перейти по ссылке
    * * * Интервью с "Метой"

    Одной из украинских поисковых систем – Перейти по ссылке
    * * * Новые поисковые патенты

    Недавно опубликованный
    Обзор сделал Игорь Гуров.​


    ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА
    Перейти по ссылке Отмечена небольшая странность в поведении Яндекса. На фоне нормальной "неапдейтной" выдачи, некоторые сайты то появляются в результатах поиска, то исчезают...
    Перейти по ссылке Обсуждаются варианты оформления ссылок для улучшения ссылочного ранжирования.
    Перейти по ссылке Миныч продолжает описывать свои эксперименты над Яндексом.
    Перейти по ссылке Сколько стоит написание статей на русском языке для сайтов? От $5 до $30.
    Перейти по ссылке Изучая логи своего сайта, всегда найдешь повод для улыбки. По каким-только запросам люди не попадают на сайт!
    Обсуждения в форумах - "живые". Новые сообщения могут появляться уже после просмотра вами заинтересовавшей темы. Маленький совет: если Вы хотите получать информацию о новых сообщениях в интересующих темах, сделайте две вещи.
    • Зарегистрируйтесь на форуме - Перейти по ссылке
    • Авторизуйтесь при входе и на странице с интересующей вас темой кликните по ссылке "Следить за ответами в теме". Извещения о новых ответах станут приходить вам на адрес, указанный при регистрации.
    Увидимся на форуме.


    ПРАВДА О СЕТЯХ ОБМЕНА ССЫЛКАМИ ПРАВДА О СЕТЯХ ОБМЕНА ССЫЛКАМИ

    Оригинальный текст - Перейти по ссылке.
    WebGuerrilla, 21 ноября, 2005. Перевод выполнен с разрешения правообладателя.​
    Вскоре после того, как начался второй этап обновления алгоритма Google, я получил письмо от одного своего клиента. Он проснулся в понедельник утром и обнаружил, что его позиции (которых мы добились совместными усилиями) резко изменились и ситуация значительно ухудшилась. Надо ли говорить, что это не просто поразило его - он был в панике.
    Я тоже был удивлен таким оборотом событий, так как методы, которые использовались при раскрутке этого проекта, были исключительно "белыми". А с точки зрения конкуренции по запросам, область в которой он работает, можно назвать конкурентной только с большой натяжкой.
    Первой моей реакцией было желание проигнорировать это письмо. В конце концов, он больше не был моим клиентом, так зачем тратить на него время? Но затем, любопытство взяло верх, и я решил выяснить, в чем же дело.
    Я обнаружил, что мой бывший клиент, с тех пор как время нашего контракта истекло, активно занимался приобретением входящих ссылок. За полтора месяца ему удалось собрать около 7000 новых ссылок. Практически все эти ссылки были получены через сеть обмена ссылками под названием Перейти по ссылке.
    Когда я написал ему, что приобретение такого большого количества ссылок за такой короткий промежуток времени наверняка не самая умная стратегия (особенно если учесть, что топ сайт в его области, который находится в сети с 1995 года, имеет всего 250 входящих ссылок), он тут же отказался от своего аккаунта в GotLinks и написал владельцу сайта, с просьбой убрать все его ссылки.
    В ответ он получил ряд писем с оправданиями, более того с претензиями, в которых владелец GotLinks писал, что все сайты в его сети занимают лучшие позиции, а он (мой бывший клиент) просто идиот, и не знает о чем говорит.
    Он также отправил всем своим клиентам письмо следующего содержания:
    Мы хотели бы поблагодарить всех участников нашей сети за то, что благодаря именно вам GotLinks.com на данный момент является самой популярной бесплатной системой для обмена ссылками в сети. На сегодняшний день в нашей директории более 5400 активных сайтов, что предоставляет вам широкие возможности для выбора партнеров по обмену ссылками.
    Как многие из вас, вероятно, заметили, последнее обновление Google, произошло около двух недель назад. Мы получили много позитивных отзывов от наших членов, в которых говорится о том, что их позиции, как и PR только улучшились после этого обновления. Это особенно касается наших платных членов, так как ссылки на их сайты находятся на первых страницах в соответствующих категориях.
    Если вы действительно хотите улучшить свои позиции и увеличить PR, мы настоятельно рекомендуем вам стать нашим платным членом.
    Преимущества, которыми пользуются платные члены:
    • Никаких ограничений на количество ссылок в день.
    • Автоматические запросы ссылок.
    • Автоматическое одобрение ссылок.
    • Неограниченное количество директорий.
    • Позиции на первых страницах для ваших сайтов.
    Пожалуйста, посетите Перейти по ссылке если вам необходима дополнительная информация.
    Это не выглядит как письмо от владельца директории по обмену ссылками, который переживает не лучшие времена. Может быть, мой клиент погорячился, разорвав с этой сетью всякие отношения? Может быть, дело было совсем не в GotLinks?
    Я решил быть честным, поэтому я решил, что лучшее что можно сделать в такой ситуации чтобы не быть голословным, это изучит его сеть более детально и выяснить как она влияет или не влияет на позиции сайтов, находящихся в ней.
    Для этого я собрал 50 (50 вполне достаточно для проведения эксперимента) поисковых запросов, по которым продвигались сайты, находящиеся в директории. Для того чтобы получить более объективные данные, я случайным образом выбрал эти запросы из нескольких категорий.
    Вот полный список запросов:
    • brentwood ca mortgage broker
    • fireplace screens
    • website design orange county
    • window screens los angeles
    • los angeles furniture
    • wedding harpist bay area
    • internet marketing manager
    • mold testing in new york
    • dell desktop computer
    • computer forums
    • data storage
    • java resources
    • european web site design services
    • database development
    • comicbook art
    • truck driving jobs
    • surveillance equipment
    • nanny services
    • resume help
    • custom programming
    • work overseas
    • genital piercing jewelry
    • diamond rings
    • replica watches
    • learn to play guitar
    • dog training tips
    • pet insurance
    • aquarium fish
    • search engine optimization
    • search engine services
    • keyword selector tool
    • librarian software
    • ireland surf videos
    • motorcycle half helmets
    • custom golf clubs
    • egypt windsurfing
    • discount climbing equipment
    • recipes for kids
    • food storage
    • free starbucks coffee
    • austin real estate guide
    • arizona office space
    • texas roommate search
    • holiday rentals tenerife
    • houston event phtographer
    • work at home
    • bridal shower favors
    • san diego wedding photographer
    • unique baby names
    • san diego website design
    Как видно, только некоторые из этих запросов можно считать более менее конкурентными. Есть такие запросы, по которым неплохие позиции мог бы занять даже Дуг Хейл (Дуг Хейл (Doug Heil) - основатель Перейти по ссылке, в кругу западных оптимизаторов известен тем, что поддерживает, использует и широко пропагандирует только "белые" методы оптимизации. - прим. ред.). Если GotLinks жизнеспособная жизненная стратегия, которую действительно стоит использовать, в таком случае, сайт участники GotLinks взятые мной для примера будут находиться среди первых десяти результатов по целевым запросам в трех основных поисковиках.
    Что же я обнаружил?
    Ask Jeeves
    • wedding harpist bay area #13
    Google
    • learn to play guitar #20
    MSN
    • internet marketing manager #1
    • dell desktop computer #1
    • brentwood ca mortgage broker #4
    • window screens los angeles #4
    • mold testing in new york #4
    • nanny services #5
    • los angeles furniture #7
    • computer forums #21
    • data storage #22
    • fireplace screens #25
    Yahoo
    • mold testing in new york #1
    • window screens los angeles #4
    • database development #7
    • website design orange county #8
    Не уверен насчет вас, но меня подобные результаты (всего лишь один сайт в топ 20 Google) не впечатляют. Вряд ли я порекомендую, кому-либо из своих клиентов использовать GotLinks.
    Но все это уже давно всем известно, не так ли? Каждый, кто не провел последний месяц на необитаемом острове, знает, что суть последнего обновления Google, как раз и заключается в том, чтобы отфильтровать сайты, которые активно занимаются обменом ссылками. Так почему же, черт возьми, я все это пишу? Google ясно дал понять, что они не любят сети по обмену ссылками. Именно для этой цели они выпустили последнее обновление алгоритма, которое как раз и определяет такие сети и наказывает те сайты, которые работают с ними. И это не новость, все знали, о том, что это скоро случится.
    Но именно эта ситуация немного отличается по двум причинам.
    1. Сайт занимал хорошие позиции в Google, перед тем как ссылки на него были добавлены в GotLinks.
    К моменту описываемого события, сайт уже прошел Google SandBox и занимал хорошие позиции по своим ключевым запросам (всем!). Это важный момент, так как он предполагает, что сайт был наказан по причине того, что ссылки с сайтов, которые он имел до перестали учитываться. Сайт занимал хорошие позиции, перед тем как Google обнаружил новые ссылки. А сейчас совершенно ясно, что он наказан (что гораздо хуже, чем простой SandBox).
    2. Мой бывший клиент никогда не занимался обменом ссылками.
    Выяснилось, что GotLinks продавал доступ к своей сети, на одном из популярных аукционных сайтов. Он (клиент) заплатил деньги и был добавлен в сеть GotLinks, но никогда не публиковал ссылки из директории на своем сайте. На мой взгляд, это также важный момент, так как свидетельствует о том, что алгоритм Google не просто подсчитывает количество входящих ссылок и их соотношение к обратным ссылкам, а затем если это количество превышает какое-то определенное - наказывает сайт.
    • превышение количества входящих ссылок за определенный период или;
    • за то, что сайт участвовал в определенной сети по обмену ссылками.
    В любом случае, этого должно быть достаточно, для того чтобы пересмотреть стратегию по обмену ссылками. В недалеком прошлом, многие из веб мастеров (включая моего бывшего клиента) считали, что Google не назначает пенальти всего лишь за применение определенных тактик по обмену ссылками. В конце концов, нельзя контролировать входящие ссылки на сайт.
    Если Google действительно это сделал, не спровоцирует ли это конкурирующие сайты на диверсии против друг друга?
    Русский перевод под ред. И.Гурова


    ВЕСЕЛАЯ РЕТРОСПЕКТИВА Новая иллюстрация студии Перейти по ссылке
    * * * [​IMG] "Каждая фирма или личность (если они, конечно, хотя бы чего-то стоят) хоть раз в своей жизни сталкивалась с такой ситуацией: некая, мягко говоря, сволочь высказывается на страницах профессионального или просто тусовочного форума на тему того, как плохо ведет себя некто по отношению к своим клиентам или посетителям. В результате репутации фирмы наносится определенный вред, и возникает необходимость что-то с этим делать...
    Ну, а поскольку редко кто из руководства фирмы владеет методами того, как надо поступать в таких ситуациях, все сводится к наивному прямолинейному отрицанию фактов... И напрасно... Такая стратегия практически никогда не доводит до добра и лишь надолго закрепляет за фирмой репутацию "отмазчика".
    Почему так происходит и что с этим делать?.."


    КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
    Cтатьи, исследования, экспертные ответы и оценки рассылки "Продвижение сайта с опытом экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Ждем!
    Успехов Вам!
    Выпуск подготовил Андрей Иванов
    "Ашманов и Партнеры"
     
Статус темы:
Закрыта.