№ 33-РВ - Секреты конкурентов

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 16 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    ОТ РЕДАКТОРА Завершился второй конкурс оптимизаторов. На старте, как вы помните, было две команды по 11 человек в каждой. Продвигались Интернет-магазины по продаже изделий для пирсинга и итальянских браслетов. Конкурс продолжался три месяца.
    10 конкурсантов "сдохли" на старте. К финишу пришли пять победителей (два в номинации "Итальянские браслеты" и три - в "Пирсинге"). Общая сумма, выплаченная участникам конкурса за три месяца, составила около $20 000, из которых победители получили 15 тысяч. 12 участников по окончании конкурса выразили желание оставить за собой продвигаемые ими магазины, что и было сделано.
    Максимальный доход ведущего конкурсного магазина составил на сегодняшний день $5600 в месяц, средний - примерно $1000.
    Следующий конкурс Mauser'a будет проводиться в новом формате, о котором мы обязательно расскажем. Вопросы организатору первого и второго конкурсов оптимизаторов в Рунете можно задавать на форуме SEOChase.
    * * * Смешная новость. "Прокурор штата Вашингтон, США, на днях сообщил, что фирма из Редмонда "Internet Advancement" подвергнется штрафу за невыполнение своих гарантий клиентам по достижению ведущих позиций в результатах поиска поисковых систем."
    Первая заповедь SEO - гарантии позиций может дать только сама поисковая система, что она успешно и делает, продавая контекстную рекламу. О задачах оптимизации см. здесь - www.optimization.ru/subscribe/027.html. Но прецедент интересный, слово SEO было произнесено в зале суда. Пока, правда, американского. Подробнее - в Новостях Searchengines.ru
    * * * В баре для специалистов по оптимизации, в разделе "Оценка сайта" есть короткая ссылка - Be1 - "будь первым". За ней скрывается мощный сервис, позволяющий быстро получить максимум информации об анализируемом сайте. С описанием его лучше всего знакомиться из рук разработчика - Григория Селезнева. Рекомендую:
    * * * Еще одна статья, название можно перевести как "Ловушка обмена ссылками" - The Link Swapping Trap (by Stephen Bucaro). Смысл в следующем: не уповайте только на обмен, не создавайте фермы ссылок и не участвуйте в них, не попадайтесь в ловушку этой идеи, мол, обмены - это наше все.
    И совершенно сусальный вывод: "It's hard work to get traffic to your website. There is only one method I know that works: put valuable, original content on your website. Other websites, blogs, and forums will post links to the valuable content on your website, not with a link swap, but as a resource to their audience... If you want to get a higher ranking in Google, resulting in more traffic to your website, there is only one way - good old fashion hard work."
    Старая добрая hard work - это, конечно, хорошо. Но возникает простой вопрос. В России тысячи производителей шкафов-купе, и у большинства есть сайты. Все хотят попасть в Тор10 Яндекса по запросу "шкаф-купе". Что такое в данном случае "оригинальный контент" о шкафах-купе, чтобы "оther websites, blogs, and forums will post links to the valuable content on your website". Повесть о шкафах-купе, роман в стихах, описание монтажа шкафа слогом Пелевина?..
    Двойственное чувство возникает, когда читаешь такие "советы" по продвижению. С одной стороны, все верно. С другой - практически неприменимо. Очевидно, что место в Тор10 поисковика должно быть занято "по праву", вот только в чем это право заключается? В "оригинальном" тексте про шкафы-купе и количестве ссылок с форумов и блогов? Или есть какое-то другое право?..


    СЕКРЕТЫ КОНКУРЕНТОВ - ВТОРОЙ ОТЧЕТ SEMASTER'A Недавно мы рассказывали об онлайн-сервисе www.semaster.ru, который может периодически, по расписанию проверять адреса страниц, на которых расположены ссылки на ваш сайт, и информировать веб-мастера, если ссылка исчезла. Это позволяет без усилий держать свою систему поддерживающих ссылок, что называется, "в тонусе" (см. статью "Пастух для ссылок").
    Интересна не только сама возможность мониторинга нужных адресов, но и предоставляемая ЛинкМастером форма отчета. Программа анализирует все ссылки на нужный домен, найденные на проверяемых страницах, и выдает отчет из которого четко видно следующее.
    • Сколько ссылок найдено на ту или иную страницу сайта. От количества внешних ссылок на страницу зависят ее PageRank и ВИЦ, поэтому данная таблица может показать, какие страницы сайта, скорее всего, являются наиболее авторитетными для поисковых систем.
    • По каким поисковым фразам ссылаются на страницы проверямого домена с подсчетом сколько ссылок и по какой фразе. Ссылка с нужной фразой в тексте используется для улучшения ссылочного ранжирования сайта и подъема его позиции по профильным запросам. Таблица, в которой ссылки отсортированы по фразам, помогает понять, какие страницы веб-мастер продвигает и по каким запросам.
    Иными словами, ЛинкМастер помогает быстро увидеть схему продвижения сайта при помощи внешних ссылок.
    Как это можно использовать на практике. Расстановкой ссылок занимаются многие, но отличные результаты далеко не у всех. Логичный совет - сначала посмотреть, как организована схема продвижения у наиболее успешных конкурентов, а затем проанализировать свои возможности и постараться сделать так же. Изучение конкурентов - очень важная задача поисковой оптимизации.
    Таким образом, рецепт прост.
    • Получить список страниц, где найдены ссылки на конкурента-лидера.
    • Просчитать его при помощи ЛинкМастера, получить список страниц и фраз.
    • Сравнить схему продвижения конкурента с собственной и сделать выводы.
    Список страниц со ссылками на конкурента легко получить при помощи Яндекса, но вручную проверить все адреса и составить нужные таблицы вряд ли возможно - сильные конкуренты имеют сотни ссылающихся страниц.
    [​IMG]
    Зато это легко может сделать ЛинкМастер. Ему необходимо указать лишь адрес главной страницы конкурирующего с вами сайта. Нажатие на кнопку - и через небольшое время схема продвижения конкурента при помощи внешних ссылок у вас перед глазами.
    Возможность проверки внешних ссылок на конкурирующие сайты доступна подписчикам "РВ" - расширенного варианта рассылки. Заявку на анлимит в работе с SEMaster'ом можете прислать по адресу subscribe@ashmanov.com с темой письма SEMaster_Unlimit.

    См. Что еще доступно подписчикам "РВ".


    ВОПРОСЫ ПОДПИСЧИКОВ - ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ СЕКС и ПОРНО -РЕФЕРАТ
    Какие категории сайтов сейчас наиболее интересны и посещаемы пользователями?

    ПОЧЕМУ НЕ РАСТЕТ тИЦ?..
    ...Агентства ставят прямые ссылки на головную страницу моего сайта, однако его тИЦ не растет.

    [​IMG] МОЖНО ЛИ "ЗАКОПАТЬ" РЕЛЕВАНТНОСТЬ
    Сильно ли отличается релевантность страницы, в зависимости от глубины "закопанности" на сайте?

    О ВЛИЯНИИ ПОДДОМЕНОВ
    Влияет ли положительно развитие домена www.name.domain.ru на домен www.domain.ru? Если да, то как?

    Вопрос. Какие категории сайтов сейчас наиболее интересны и посещаемы пользователями?
    Михаил КОЗЛОВ - контактный адрес subscribe@ashmanov.com
    Обычно, самый популярные запросы - "секс", "порно", "рефераты". С учетом того, что сейчас лето, вероятно, популярность рефератов упала, а секса (включая знакомства) и порно - выросла. Среди других популярных тем - погода, сонники, обои и заставки, чаты, открытки.
    Замечу, что ответ дан на основе реальных данных по запросам в поисковых системах.

    [​IMG] Вопрос. Сильно ли отличается релевантность страницы, в зависимости от глубины "закопанности" на сайте?
    Михаил КОЗЛОВ - контактный адрес subscribe@ashmanov.com
    На релевантность страницы запросу оказывают влияние в первую очередь страничные и ссылочные факторы. Как правило, "закопанная" страница обладает не очень хорошими ссылочными характеристиками. Но, как всегда, бывают исключения.

    [​IMG] Вопрос. Я занимаюсь ресурсом, содержащим ленту региональных новостей. Материалы ленты цитируются крупными информационными агентствами с высоцким тИЦ. Агентства ставят прямые ссылки на головную страницу моего сайта, однако его тИЦ не растет. Быть может, проблема в том, что он не зарегестрирован в каталоге Яндекса?
    Михаил КОЗЛОВ - контактный адрес subscribe@ashmanov.com
    Во-первых, конечно, дело в этом. тИЦ для ресурсов, не зарегистрированных в каталоге рассчитывается некорректно. А, во-вторых, похоже, "Яндекс" ничего о ссылках на вас с крупных информагентств не знает.

    [​IMG] Вопрос. Влияет ли положительно развитие домена www.name.domain.ru на домен www.domain.ru? Если да, то как?
    Михаил КОЗЛОВ - контактный адрес subscribe@ashmanov.com
    Впрямую - не влияет. Эти адреса для всех поисковых машин считаются независимыми ресурсами. Некоторая особенность есть в Яндексе - по умолчанию для выдачи отбирается только одна наиболее релевантная страница из всех доменов второго и третьего уровня. Исключение делается для доменов третьего уровня, описанных в каталоге, и для поддоменов хостингов.
    Таким образом, влияние может быть следующее: при успешном продвижении ресурса на домене третьего уровня, в выдаче Яндекса начнут появляться его страницы, а не страницы "основного" домена (разумеется, при пересечении списка запросов).
    А для того, чтобы максимизировать полезный эффект от продвижение ресурсов, расположенных на поддоменах, нужно продумать хорошую ссылочную структуру, связывающую все проекты, находящиеся под вашим управлением.

    [​IMG]
    НОВАЯ ВЕРСИЯ МАКРОСА-АВТОБРОКЕРА ДЛЯ ЯНДЕКС.ДИРЕКТА - Андрей Иванов Задача про Яндекс.Директ. Три объявления в Директе показываются по одному вопросу, все на автоброкере. Максимальная ставка первого клиента в автоброкере - 2 доллара, второго - 1 доллар, третьего 50 центов. Ранжирование объявлений - соответственное. Вопрос: сколько центов будет списано с каждого счета при клике пользователя?
    Ответ. С первого будет списано $1.01, со второго $0.51, с третьего - $0.10, если нет других объявлений и нет предложений Яндекс.Маркета.
    Для наглядности сравним бюджеты. 100 кликов по объявлению в Директе первому рекламодателю обойдутся в 101 доллар, второму в 51, третий потратит лишь 10. Все три объявления находятся в гарантированных показах, т.е. условия для них примерно равны - первое объявление не приносит в 10 раз больше посетителей, чем третье, чтобы оправдать 10-кратную разницу в затратах, к тому же и соотношение цен может быть любым. Например, для запроса "ремонт квартиры" с таргетингом на Москву вилка цен такова: $6,51 за первое место и $0,27 за вход в гарантированные показы, т.е. разница в затратах при одинаковом количестве кликов - в 24 раза.
    Трудно поверить, что существует бизнес, способный с равным успехом окупаться в условиях, когда одна и та же его реклама может стоить и 100 долларов, и 2400 одновременно. Исходя из этого, наиболее выигрышной стратегией рекламы в Директе в условиях большой конкуренции является назначение объявлениям минимальных ставок, обеспечивающих место в гарантированных показах.
    Но здесь - проблема другого рода, мы ее описывали ранее в статье "Автоброкер для Яндекс.Директа" - крайне неудобный интерфейс для редактирования ставок. Оператору, ведущему хотя бы две кампании под разными аккаунтами, приходится добираться до цели более чем за 6 кликов.
    Для облегчения работы мы написали собственный "домашний автоброкер" - макрос для программы MS Excel, который позволяет при помощи нажатия одной кнопки войти в нужный аккаунт и отредактировать ставки всех объявлений кампании в соответствии с выбранной стратегией: поднять все объявления на первые места, либо назначить минимальную цену, достаточную для удержания в гарантированных показах. Собственный автоброкер Директа минимальную цену поддерживать не позволяет.
    Подписчики "РВ", опробовавшие макрос в работе, внесли несколько предложений по его улучшению.
    • Добавить возможность повышения ставки гарантированных показов на n центов.
    • Зафиксировать текущее положение ставок на момент коррекции, чтобы иметь возможность следить за динамикой их изменения.
    Все пожелания выполнены. В качестве параметров, которые снимаются при каждой коррекции и заносятся в таблицу, выбраны следующие величины.
    • Максимальная величина цены первой позиции.
    • Минимальная величина цены первой позиции.
    • Максимальная величина цены входа в гарантированные показы.
    • Минимальная величина цены входа в гарантированные показы.
    • Цена входа в гарантированные показы для объявления с максимальной ценой первого места.
    • Максимальная разница между ценой входа в гарантированные показы и ценой первого места.
    • Максимальная предлагаемая Директом ставка собственного Автоброкера.
    Таким образом, c помощью макроса-автоброкера сегодня имеется возможность одним нажатием кнопки:
    • поднять все объявления рекламной кампании в Директе на первые места;
    • скорректировать ставки всех объявлений кампании по текущим минимальным ценам;
    • повысить ставки всех объявлений кампании на нужную сумму;
    • получить данные о текущих контрольных ставках и оценить динамику их изменения.
    [​IMG]
    Новый автоброкер доступен подписчикам "РВ" - расширенного варианта рассылки. Вы можете скачать файл с этим макросом по ссылке - http://www.optimization.ru/subscribe/rv/add/ads_tools.zip


    КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
    Cтатьи, исследования, экспертные ответы и оценки рассылки "Продвижение сайта с опытом экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Ждем!
    Успехов Вам!
    Выпуск подготовил Андрей Иванов
    "Ашманов и Партнеры"

     
Статус темы:
Закрыта.