№ 28-РВ - "Выдавливание" конкурентов

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 16 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    ОТ РЕДАКТОРА Три события, которые хочется отметить - хорошее, спорное и дурное. Начнем с хорошего.
    Компания Mail.RU выступила пионером сразу в двух интересных начинаниях.
    • Во-первых, впервые в Рунете предложена услуга поисковой рекламы по схеме unlimit. Попросту, за время размещения. Выбираете запрос, под который хотите показать баннер, платите $35,34 (брутто - включая НДС) и рекламируетесь месяц, независимо от количества показов и кликов. Правда, количество показов стоит все же предварительно оценить и соотнести со стоимостью обычного заказа.
    • Во-вторых, впервые на поисковых ресурсах Рунета реализована очень простая и удобная схема заказа контекстного баннера - без переписки с сотрудником отдела продаж. Вводите данные для обратной связи, закачиваете баннер, указываете ключевое слово, по которому он должен показываться. Если все заполнено верно, в ответ получаете только счет на оплату.
    В-третьих, Мейл взял курс на поддержку постоянного контакта со своими рекламодателями. На той же странице находится форма подписки на извещения о новостях контекстной рекламы и спецпредложениях портала. Судя по вышеописанному Unlimit, они могут оказаться весьма привлекательными. Эта идея уже не нова, компания "Бегун" выпускает специальную рассылку для своих пользователей с первого дня работы, но такое предложение нравится рекламодателям.
    Подробнее см. http://sales.mail.ru/context.shtml
    *** Событие, которое трудно оценить однозначно - Герман Клименко принял решение судиться с Рамблером и вчинить иск на $1 000 000. Повод - исключение ресурса "Автовед" из рейтинга Rambler's Top100. Обвинение - ущерб деловой репутации и моральный. Подробности на WebInform'e, здесь я хочу лишь дать комментарий.
    Поступок г-на Клименко создал целый ряд интереснейших прецедентов. Во-первых, публично показана связь между положением ресурса в определенной сетевой иерархии (в данном случае - рейтинге RT100) и деловой репутацией его владельца. Во-вторых, дело почти дошло до суда, и интересы истца представляет серьезная адвокатская компания.
    Несложно провести параллель и вместо "пузомерки" RT100 подставить реальный поиск Яндекса или Рамблера и наличие/позиции в нем какого-либо сайта. Падение или бан ресурса в данном случае наносят владельцу сайта не только моральный ущерб, но и вполне ощутимый материальный. Интересный вопрос - смогут ли адвокаты найти повод для судебного разбирательства в таком случае?
    Если у клиента достаточно денег, вне всяких сомнений, смогут. Возможно, нас ждет время, когда вопросы, связанные с исключением сайта из поискового индекса тоже будут разбираться в суде.
    С другой стороны, ситуация напоминает известный рассказ. Дело было в Англии. О главном герое N была напечатана клевета на первой странице популярной газеты, и это фактически сломало ему жизнь - уволили с работы, отвернулись друзья и соседи и т.п. Добиться публикации опровержения не удалось, и он обратился в суд, вчинив иск на смешную сумму, всего 1 фунт.
    На судебное заседание были приглашены ведущие журналисты конкурирующих изданий. В своей обвинительной речи N, буквально, "уматерил" оскорбившую его газету, высказав все, что о ней думает, не выбирая выражений. На следующий день его речь была во всех киосках. Теперь уже обиделась газета и собралась судиться с N за клевету и ущерб деловой репутации, но не тут-то было. Оказывается, по английскому закону, человек не обязан отвечать за оскорбления своего противника, если они произнесены во время судебного заседания. Английские законодатели хорошо знали жизнь.
    В обсуждении статьи на WebInform'e Герман Клименко высказался так: "Надоело хамство и самоуправство неизвестного каунтера. Мне просто захотелось взглянуть ему в глаза, а иного пути как на заседании суда познакомиться лично, мне не предложили... Постараюсь сделать так, что бы Рамблер начал менять отношение к своим пользователям."
    *** И напоследок о грустном. Тред на форуме о поисковых системах - "Хотлог раскручи-вает своих клиентов на наших сайтах". Известная система Интернет-статистики HotLog без уведомления пользователей поставила в код счетчика фрагменты, которые предназначены для накачивания ссылочной цитируемости и продвижения чужих (!) сайтов в поисковых системах, причем, это однозначно может быть расценено как непотистский спам. Т.е., по букве закона, ссылки с сайтов, на которых установлен новый счетчик, должны перестать учитываться поисковыми системами при ранжировании. Вряд ли веб-мастера, выбравшие Хотлог для сбора статистики своего сайта, ожидали такого "подарка".
    Видимо, на очереди установка в счетчик кодов попап- и попандер-баннеров и рассылка пользователям писем с троянами с целью использовать их компьютеры для почтового спама. Зарабатывать ведь можно и такими способами, non olet pecunia, не правда ли?..


    ДЛЯ ЧЕГО ФИРМЕ НУЖНЫ НЕСКОЛЬКО САЙТОВ - Андрей Иванов "Выдавливание" конкурентов и его оценка
    Войну выигрывают большие батальоны. Эту фразу Наполеона сегодня часто цитируют, когда речь идет о "маркетинговых войнах" компаний за рынки сбыта. Правило больших батальонов применимо и к конкурентной борьбе за место в первой десятке результатов поиска: преимущество имеют фирмы, обладающие бОльшими материальными ресурсами. Вопрос лишь в том, как реализовать свое преимущество.
    [​IMG] Простая задача. На первой странице с результатами поиска по запросу находятся 10 ссылок на разные сайты. Представьте на минуту, что все эти сайты принадлежат вам. Каковы шансы конкурентов на хорошую посещаемость из поисковика по данному запросу? Правильно, близки к нулю, вы просто "выдавили" конкурирующие сайты из зоны наилучшей видимости.
    Стоит акцентировать внимание на одном моменте. Продвижение в поисковых системах можно рассматривать как войну с конкурентами, но ни в коем случае нельзя рассматривать как войну с поисковыми системами. Поисковики - не участники борьбы, они всего лишь ее арена, и законы арены необходимо учитывать. Главный закон - результаты поиска должны быть релевантны запросу и не быть клонами. Т.е. все сайты в топе должны содержать качественную, разную, тем не менее, соответствующую запросу информацию.
    Рассуждать на тему, что такое "качественная, разная, но соответствующая запросу информация" я не буду, формализовать ответ вряд ли возможно. Да однозначный ответ и не нужен, вполне достаточно простого технического способа, как эту информацию получить.
    Если вы закажете портрет двум разным художникам - портреты будут разные. Если попросите разных людей описать какое-то событие - описания будут разными. По аналогии, если заказать сайт разным разработчикам - сайты (читай - "соответствующая запросу информация") будут разными, с отличными друг от друга текстами, дизайном.
    Запретить фирме иметь два, три, пять сайтов о "кондиционерах", "бытовой технике" и т.п. поисковая система не может. Запрещены к индексации лишь точные дубли, зеркала. Вопрос о нечетких ду***х крайне спорный даже в самом определении, что считать "нечеткими ду***ми" - разные сайты одной компании, похожие сайты разных компаний? Что считать за критерий дублирования?.. И так далее.
    Практика создания сетей сайтов пришла на смену эпохи дорвеев, после того как было однозначно определено, что дорвей - зло, с ним надо бороться, и дорвейные сайты исключаются из индекса безоговорочно. Для описанных выше нечетких дублей однозначности нет, поэтому новая идея продвижения в поисковых системах стремительно набирает обороты. И преимущество - у больших батальонов, компаний, которые могут себе позволить создать, поддерживать и продвинуть в Тор10 несколько сайтов с интересующей их информацией.
    Впрочем, Интернет уже стал приносить столько денег, что к сетевым технологиям присматриваются по-настоящему Большие Парни.
    Дополнительные материалы по теме - доклад Павла Ряйкконена на Второй конференции по стратегии продвижения сайтов.
    Сети сайтов как средство раскрутки
    SEO для сети сайтов
    Учет и оценка продвижения группы сайтов

    Метод учета эффективности SEO по доле рынка описан в прошлом выпуске (см. статью "Классическая задача оптимизации"). Но рассмотрено продвижение лишь одного сайта. Что делать, если сайтов несколько?
    Продвижение группы сайтов ведется, как правило, по единому списку запросов и напоминает соревнования с лично-командным зачетом.
    • Задача-минимум для всей "команды" - прорваться в Тор10 результатов поиска по каждому запросу списка хотя бы одним сайтом.
    • Задача-максимум - попасть в Тор10 по каждому запросу всей группой. Естественное ограничение - в Тор10 больше 10 сайтов "физически" попасть не могут, но число игроков в команде (количество сайтов в группе) не ограничено и определяется только желанием и возможностями владельца.
    Для ведения учета группы необходимо:
    • отслеживать индивидуальное продвижение каждого ее сайта;
    • отслеживать лучший результат группы по каждому из запросов;
    • оценить общий результат группы.
    Подробнее. Учет и оценка продвижения одного сайта ведется при помощи полной и сводной таблиц видимости, об этом рассказано в прошлом выпуске.
    Таблица лучшего результата группы показывает, насколько хорошо выполняется задача-минимум. Заполняется просто: если при съеме данных, например, по какому-то запросу ссылка на сайт А, принадлежащий группе, находится на 5 позиции, а на сайт Б - на 7, в зачет идет только ссылка на сайт А.
    Для оценки общего результата группы нам надо знать:
    • сколько сайтов группы "прорвались" в Тор10 каждой из поисковых систем по каждому запросу;
    • какова суммарная частота запросов, по которым в Тор10 находится всего лишь 1 сайт группы, 2 сайта, 3 сайта и т.д.
    Задача продвижения в полном объеме

    Теперь мы можем рассмотреть задачу учета продвижения в полном объеме. Для примера возьмем одну из реальных компаний. Учитываются следующие параметры:
    • Количество запросов, по которым отслеживается продвижение (семантическое ядро) - 237
    • Суммарная частота запросов в месяц (по Яндексу) - 41899
    • Количество сайтов в группе - 3
    Вот примеры таблиц.
    [​IMG]
    Таблица 1. Полная таблица видимости группы. Цифрами для колонок указаны:
    • 1) сводная колонка видимости группы сайтов - наилучшие результаты. Так, например, для Яндекса по первому запросу в эту колонку попал результат первого сайта группы (3 позиция), но для Апорта - уже второго (тоже 3 позиция);
    • 2-4) колонки индивидуального учета продвижения каждого из трех сайтов группы.
    *** [​IMG]
    Таблица 2. Сводная таблица видимости группы в динамике.
    Замеры производились 6 июня, 25 июня и 6 июля. Прекрасно видно, как изменялось для каждой из систем количество сайтов, найденных в диапазонах Тор10 и Тор11-50, а также количество показов, обеспеченных позициями в Тор10 для группы в целом и для каждого сайта группы в отдельности.
    *** [​IMG]
    Таблица 3. Оценка общего результата продвижения группы сайтов. Так, например, на 6 июня 2004 года в Яндексе...
    • В диапазоне Тор11-50 было найдено 59 ссылок на сайты анализируемой группы.
    • В диапазоне Тор10 было найдено 72 ссылки на сайты группы.
    • Ссылки, найденные в Тор10, обеспечивают в месяц 23865 показов.
    • Для 4 запросов с суммарной частотой 6517 показов в месяц в Тор10 найдены 3 ссылки на сайты анализируемой группы.
    • Для 20 запросов с суммарной частотой 7894 показов - по две ссылки в Тор10.
    • Для 48 запросов с суммарной частотой 9454 показов - по одной ссылке в Тор10.
    • Для 165 запросов с суммарной частотой 18034 показов - ссылок в Тор10 не найдено.
    И так - для каждой даты, когда проводились замеры, и для каждой из поисковых систем. Картина результатов продвижения - полная, в динамике и в количественных показателях.
    *** [​IMG]
    Таблица 4. Видимость в Тор10 группы сайтов. При помощи этой таблицы легко уточнить, по каким именно запросам имеется наилучший групповой результат, т.е. где конкуренты вытеснены из результатов поиска максимально. Так, например, 25.06.2004 в Яндексе по первому анализируемому запросу с частотой 6425 в Тор10 находились три ссылки на сайты продвигаемой группы, по второму - тоже три, по третьему - 1, и так далее.
    Учитывая, что рабочим инструментом является табличный редактор MS Excel, данные легко могут быть отсортированы по любой интересующей системе и дате.
    Инструмент для практической работы

    Макрос, позволяющий снять видимость группы сайтов и произвести необходимую обработку результатов, доступен только подписчикам РВ. Вы можете скачать его по ссылке -
    http://www.optimization.ru/subscribe/rv/add/visibility.zip (Размер файла-архива - 172 Кб)
    Есть предложение. Мы имеем возможность настраивать инструменты с учетом индивидуальных пожеланий. А также оперативно отвечать на любые вопросы, касающиеся работы предложенных макросов. Для вас эта услуга - бесплатна.

    Нам сейчас крайне важно выявить проблемные места предлагаемой технологии, она еще ни разу не рекламировалась на столь широкую аудиторию. Поэтому любое ваше замечание и предложение будет принято с благодарностью.

    Вопросы, критику, пожелания прошу отправлять по почте - subscribe@ashmanov.com

    С уважением,
    Андрей Иванов.


    18-19 АВГУСТА - традиционный семинар компании "Ашманов и Партнеры" Компания "Ашманов и Партнёры" проводит в августе традиционный семинар по поисковой оптимизации сайтов и рекламе в Интернете.
    Программа рассчитана на менеджеров интернет-проектов, непосредственно занимающихся продвижением сайтов, но будет полезна руководителям рекламных подразделений, а также управляющим небольших компаний. Можно сказать, что это сжатый курс обучения для менеджеров интернет-проектов, в котором ведущие специалисты российского интернет-бизеса делятся своим опытом.
    Более подробная информация здесь - www.optimization.ru/sem/sem0406_pr.shtml


    КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
    Cтатьи, исследования, экспертные ответы и оценки рассылки "Продвижение сайта с опытом экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Ждем!
    Успехов Вам!
    Выпуск подготовил Андрей Иванов
    "Ашманов и Партнеры"
     
Статус темы:
Закрыта.