№ 149-РВ - История поисковых машин с 1945 года до Google-2006

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 2 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    Бесплатная версия Перейти по ссылке
    Полная:
    [FONT=tahoma,arial]
    ИСТОРИЯ ПОИСКОВЫХ МАШИН
    с 1945 года до Google-2006[/FONT]​
    Количество свободных мест на участие в Конференции-2006 сокращается. До 16 ноября осталось меньше месяца. Это я к тому что "Конференция 'Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете' - важнейшее событие отрасли российского интернет-маркетинга, в котором принимают участие все крупные игроки рынка..." Уже сейчас количество зарегистрировавшихся участников рекордное по сравнению с любым из предыдущих лет. Растет рынок.
    А на сайте Конференции понемногу конкретизируется "Перейти по ссылке", названы первые темы и докладчики. Такие киты как Яндекс, Рамблер, Google и Мейл подтянутся чуть позже.
    * * * Требуются тестеры для интересного проекта. "Перейти по ссылке" из прототипа перешел, наконец-то ( всего-то шесть лет шел :0) ), в состояние рабочей версии. Это сервис сетевых закладок с возможностью поиска. Каждый желающий может ставить ссылки на любые страницы в соответствие любым поисковым запросам и аннотировать, как душа пожелает. Личные закладки видны только тому, кто их сделал. Но если вы ставите ссылки на интересные, нужные людям страницы, ваши закладки легко сделать доступными для общего поиска.
    Краткий хелп здесь - Перейти по ссылке
    Процедура тестирования: а) регистрация, б) создание хотя бы одного ответа на вопрос (закладки), с) подача заявки на смену статуса аккаунта на экспертный. После чего ваши закладки видны всем, а любая новая сразу же проявляется в поиске. Делается это так.
    По всем вопросам прошу писать на subscribe@ashmanov.com. Буду признателен за помощь.

    ИСТОРИЯ ПОИСКОВЫХ МАШИН История поисковых машин: с 1945 года до Google 2006

    Аарон Уолл
    Оригинальный текст - Перейти по ссылке.
    Перевод выполнен с разрешения правообладателя. ​
    Хотите узнать историю развития поисковых технологий начиная с 1945 до 2006? Если да, тогда просто продолжайте читать. Вот о чем я буду рассказывать.
    • До сети
    • Тим Бернерс-Ли и WWW
    • Как работают поисковые машины
    • Первые поисковые машины
    • Директории
    • Разница между поисковыми машинами и директориями
    • Разные поисковые проекты
    • Метапоиск
    • Вертикальный поиск
    • Платное включение
    • Бизнес модель - "оплата за клик"
    • Оптимизация: мечта маркетолога - первое место в списке орагнических результатов
    • Google
    • Yahoo!
    • Microsoft
    • Юридические вопросы, связанные с поиском
    • Конференции, посвященные поиску
    • Источники и рекомендованая литература
    Как мы можем думать (1945)

    Идея гипертекста и увеличения памяти по-настоящему начала обсуждаться в июле 1945, когда была опубликована статья Ваннавера Буша "Как мы можем думать" в The Atlantic Monthly. Это произошло сразу после войны, на волне единения, которое тогда царило в научных кругах.
    Ваннавер призывал ученых объединить свои усилия и создать единую базу знаний ради всего человечества. Вот несколько отрывков из его статьи.
    Специализация становится все более необходимой для прогресса, попытки связать различные дисциплины становятся все более поверхностными.
    Проблема заключается не в том, что появляется слишком много публикаций по самым разнообразным темам, а в том, что количество публикаций увеличивается со значительно большей скоростью, чем мы способны обработать и применить. Совокупность нашего опыта и знаний увеличивается чудовищными темпами, а средства, которыми мы пользуемся для нахождения нужной информации, напоминают те, которыми пользовались во времена парусных судов.
    Любая информация, если она представляет ценность для науки, должна постоянно пополняться, она должна где-то сохраняться, и, прежде всего, она должна обсуждаться.
    Ваннавер не только свято верил в идею хранения информации, но также считал, что если информация представляет ценность для человека, то она должна представлятся в таком виде, в каком это будет максимально удобно для него.
    Наша неспособность эффективно работать с информацией проистекает из-за того, что системы, которыми мы пользуемся для обозначения этой информации (индексации), слишком искусственны: После того, как мы найдем первую часть информации, нам нужно проходить всю цепочку запросов снова, для того чтобы найти вторую часть.
    Человеческий разум работает по-другому, он работает по принципу ассоциативной связи... Было бы глупо надеяться воспроизвести этот механизм искусственно полностью, но он может нас многому научить. Минимум, который можно из него извлечь, - это улучшение существующей системы.
    Возможно, нам бы удалось приблизиться к пониманиманию человека, если бы нам удалось проанализировать его темное прошлое и настоящие проблемы более полно и объективно. Человечество построило настолько сложную цивилизацию, что логическим продолжением этого эксперимента было бы большая механизация областей связанных с хранением и работой с информацией.
    Он также предложил идею системы для хранения и предоставления информации виртуально безграничной, быстрой, надежной, расширяемой и построенной на принципе ассоциативной связи.
    Герард Салтон (1960-1990)

    Перейти по ссылке, который умер 28 августа 1995 года, был отцом современных поисковых технологий. Под его руководством в Гарварде и Корнеле была разработана система работы с информацией под названием SMART (Salton's Magic Automatic Retriever of Text). Волшебная автоматическая система по обработке текста Салтона включала в себя такие важные концепты как векторная модель, обратная частота документа, частота употребления (слова), параметры веса слова, механизмы обратной связи о релевантности результатов.
    Он также является автором 56-страничной книги "Перейти по ссылке, в которой поделился своими впечатлениями о работе с мистером Салтоном.
    Тэд Нельсон

    Тед Нельсон основал проект Xanadu в 1960 году, а в 1963 году придумал гипертекст. Целью проекта Xanadu, было создание компьютерной сети с простым пользовательским интерфейсом, который бы решил многие социальные проблемы, такие, например, как атрибуция.
    Хотя Тэд и был против сложного кода разметки, неработающих ссылок, и кучи других вопросов, связанных с HTML в его применении к WWW, именно его работа некоторым образом вдохновила идею и создание WWW.
    До сих пор непонятно, почему проект Xanadu потерпел неудачу, так как он так и не был никогда запущен.
    В Википедии есть специальная страница, Перейти по ссылке.
    ARPANET (от англ. Advanced Research Projects Agency Network)

    ARPANet - это сеть, которая стала предшественницей сети Интернет. В Википедии есть отличная страница, Перейти по ссылке.
    Арчи (1990)

    Первые сайты начали появляться в 1993 году, в большинстве это были сайты университетов, но задолго до того как появились они, появился "Арчи", так назывался первый созданный поисковик. Он появился в 1990 году, благодаря Алану Эмтагу, студенту уничерситета МакГила в Монреале. Вначале проект хотели назвать "Архивы", но потом сократили до Арчи.
    Арчи помог решить проблему поиска разбросанной по всей сети информации, комбинируя основанный на скрипте механизм сбора и выдачи данных по запросу, основываясь на совпадении в названиях файлов с поисковыми запросами. Арчи превратился в базу данных документов, в которой и производился поиск по запросам пользователей.
    Veronica & Jughead

    Новость о появлении Арчи распространялась из уст в уста, а потом и от компьютера к компьютеру. Он стал настолько популярным, что группа System Computing Services при университете Невады создала Veronica, которая служила тем же целям, что и Арчи, но осуществляла поиск по текстам документов в простом текстовом формате. Всоре появился еще один интерфейс для поиска информации - Jughead, который служил тем же целям, что и Veronica. Они оба работали с документами, пересылаемыми через Gopher, который был создан как альтернатива "Арчи" Марком МакКахилом в университете Миннесоты в 1991 году.
    Протокол передачи данных (File Transfer Protocol)

    Тут, конечно же, не обошлось без Тима Бернерса-Ли, хотя тогда еще не существовало Всемирной Паутины. Основным способом предачи данных был File Transfer Protocol (FTP).
    Если у вас был файл, которым вам хотелось поделиться с другими, нужно было установить FTP сервер. Если кому-либо нужно было скачать этот файл, он использовал FTP клиент. Это было достаточно эффективно в небольших группах, но чем больше информации накапливалось, тем более фрагментарной она становилась.
    Тим Бернерс-Ли и WWW (1991)
    С июня по декабрь он работал в Европейском совете по ядерным исследованиям (Conseil Europeen pour la Recherche Nucleaire, CERN) консультантом по программному обеспечению. Там же он предложил проект, основанный на идее гипертекста, чтобы исследователи могли получать информацию и делиться ей другими. С помощью Роберта Кэлльо он создал прототип под названием Enquire.
    Затем Бернерс-Ли покинул CERN и какое-то время работал в Image Computer Systems Ltd., а в 1984 году вернулся обратно. В 1989 году CERN располагала самой большой интрасетью в Европе, и Тим Берненс-Ли увидел в этом возможность связать гипертекст и интернет: "Мне всего лишь пришлось взять идею гипертекста и связать ее с идеями TCP и DNS и - да-да! - появилась Всемирная Сеть!" Он использовал ту же идею, что и при создании системы Enquire. Тим также создал первый в мире веб-браузер и одновременно редактор (под названием WorldWideWeb и разработанный с помощью NeXTSTEP), а также первый веб-сервер под названием httpd (сокращенное название от for HyperText Transfer Protocol daemon).
    Первым сайтом Сети был Перейти по ссылке, в онлайне он появился 6 августа 1991 года. На нем была размещена информация о то, что такое всемирная паутина, как можно получить браузер и как установить веб сервер. Этот сайт является также первой директорией, так как Бернерс-Ли позднее стал размещать там ссылки на другие сайты.
    В 1994 году Тим Бернерс-Ли основал Консорциум Всемирной Паутины (World Wide Web Consortium) в Массачусетском технологическом интституте.
    Тим создал Перейти по ссылке" о том, как он создал интернет.
    (Продолжение следует)
    Русский перевод под ред. И.Гурова
    Перейти по ссылке

    КАК СТАТЬ ЛИДЕРОМ ПОИСКА 9-10 ноября состоится семинар

    "Как стать лидером в результатах поиска
    и получить от сайта максимальную прибыль"
    .
    Ведущий - генеральный директор компании VIPRO Олег Сковородников.
    Темы.
    • Немного теории о работе поисковых систем
    • Много практики продвижения сайтов
    • Опыт получения прибыли с помощью сайта
    • Обсуждение сайтов участников семинара
    • Новая тема "Блоги - как их использовать для бизнеса"
    Стоимость участия 7900 рублей.
    Регистрация на сайте Перейти по ссылке

    Перейти по ссылке В последнее время при поиске все чаще натыкаешься на сайты, сформированные автоматически. Надо ли сразу отнсить их к новому типу мега-дорвеев, или они при определенных условиях могут быть полезны пользователю?
    Перейти по ссылке Получил ответ Яндекса: "Сайт был заблокирован нашим роботом, нашедшим сайт по запросу "mp3" в рамках борьбы с поисковым спамом..." Кажется, рамки этой борьбы становятся все шире и шире!..
    Перейти по ссылке Из-за повальной тенденции к перепечатке в Интернете стало проблемно находить первоисточники. Небольшой пример "приключений" одного текста...
    [ Перейти по ссылке Приглашение поразмыслить о том, что семантические ядра некоторых сайтов по количеству запросов уже подошли к пределу активного словаря образованного человека. Есть ли верхняя граница количества посиковых фраз, по которым можно продвигать сайт конкретной тематики?
    Перейти по ссылке Гугл добавил пару новых инструментов в свой сервис Google Webmaster Central. Теперь на специальной странице выводятся графики о количестве индексируемых документов, трафике, который съел GoogleBot, времени получения страницы.

    В случае, если GoogleBot сам уменьшил скорость индексации из-за увеличения времени получения страницы (увеличение нагрузки на сервере), то есть возможность увеличить скорость с помощью специальной формы.
    Обсуждения в форумах - "живые". Новые сообщения могут появляться уже после просмотра вами заинтересовавшей темы. Маленький совет: если Вы хотите получать информацию о новых сообщениях в интересующих темах, сделайте две вещи.
    • Зарегистрируйтесь на форуме - Перейти по ссылке
    • Авторизуйтесь при входе и на странице с интересующей вас темой кликните по ссылке "Следить за ответами в теме". Извещения о новых ответах станут приходить вам на адрес, указанный при регистрации.
    Увидимся на форуме.

    Перейти по ссылке: Интервью с Михаилом Козловым "Обучить поисковой оптимизации большое количество людей быстро и эффективно невозможно"

    Михаил Козлов,
    руководитель департамента интернет-маркетинга компании "Ашманов и Партнёры"


    Компания "Ашманов и Партнера" - пионер российского SEO-рынка. Именно "ашмановцы" начали одними из первых проводить обучающие семинары по поисковой оптимизации, они же создали и уже пять лет проводят единственную пока профессиональную конференция "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов". О том, какие трудности и перспективы в обучении технологиям поискового маркетинга в России и о юбилейной конференции, рассказал в интервью Анне Макаровой Михаил Козлов.
    Почему российские оптимизаторы не напишут хотя бы один учебник по поисковой оптимизации?
    Им некогда! К тому же, далеко не каждый человек может написать книгу, еще меньше людей, которые могут написать хорошую книгу. Такую, которая была бы, во-первых, написана интересно, а во-вторых, была бы правильной и корректной с точки зрения теории работы поисковых систем. Простой пример: если искать статьи по закону Ципфа (Zipf-а) (закон, который описывает естественное распределение ссылок в тексте), то Вы практически ничего не найдете. Зато, если искать, по запросу "закон Зипфа", то можно найти много информации. Люди интересуются этой темой, но многие не знают, что ученого звали не Зипфом, а Ципфом: фамилия немецкая. Это говорит о том, что людей в оптимизации с хорошей фундаментальной подготовкой, наверное, не очень много.
    Чем будет отличаться V конференция от предыдущих?
    Мы ожидаем, что в этом году на конференцию придет около 500 человек. Будет около 20 докладов: 10 в первый день, 10 - во второй. Будут участвовать люди из Яндекса, Google, Рамблера, Перейти по ссылке, оптимизаторских фирм и рекламных агентств, то есть все основные игроки рынка.
    На этой конференции мы планируем провести выставку. На предыдущих конференциях были стенды нескольких компаний (наш и партнеров). В этом году мы расширили состав участников выставки. Надеемся, что там будет много известных компаний, с которыми можно будет пообщаться на месте (в фойе рядом со стендами). Общение в кулуарах или такая выставочная работа важная составляющая конференций.
    Почему не приглашаете на конференцию западных специалистов?
    Потому что у нас рынок очень "свой собственный". Конечно, в нашей стране достаточно людей, которые оптимизируют сайты на английском или другом языках и соответственно ориентируются на западные поисковики. Но таких людей относительно общего числа веб-мастеров и оптимизаторов немного. Они общаются на англоязычных ресурсах, им хорошо, у них и так масса информации. А на российском рынке информации мало, и поэтому мы занимаемся этой нишей.
    Полную версию беседы читайте на Перейти по ссылке

    ВЕСЕЛАЯ РЕТРОСПЕКТИВА Новая иллюстрация студии Перейти по ссылке
    * * * "...Почему 90-е годы - "волосатые"? :0)

    Мне нравится этот термин, раньше говорили "волосатые шестидесятые", имея в виду становление рок-культуры, движение хиппи и изменение самосознания молодежи. Для интернета таким периодом становления, были девяностые годы, поэтому я их называю "волосатыми". Это было в диковинку, и мало кто понимал, как нужно делать правильно..."


    КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
    Cтатьи, исследования, экспертные ответы и оценки рассылки "Продвижение сайта с опытом экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Ждем!
    Успехов Вам!
    Выпуск подготовил Андрей Иванов
    "Ашманов и Партнеры"
     
Статус темы:
Закрыта.