[На русском] SEO\SMO оптимизация блога на базе WordPress

Тема в разделе "Материалы по SEO", создана пользователем azs, 2 янв 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. azs

    azs

    Регистр.:
    24 дек 2007
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    142
    1. Постоянные ссылки (ЧПУ)

    Это первое что нужно настроить после установки блога. По умолчанию URL записи в WordPress имеет следующий вид - http://your–blog.ru/?p=102 Некрасиво и непонятно, правда? Традиционным помошником для нас тут является плагин rus-to-lat. Если у вас его еще нет - обязательно установите.
    Какой же шаблон ЧПУ выбрать? Я использую вот такой:

    /%year%/%monthnum%/%day%/%postname%.html

    Почему? Вы наверно уже читали раньше другие статьи по оптимизации WordPress? Так вот, там везде упоминается такая ситуация:

    Если вы уже подключили функцию постоянных ссылок, вы можете обнаружить, что на одину и ту же запись можно попасть по 4 разным ссылкам:
    http://www.your–blog.ru/your-blog-post
    http://www.your-blog.ru/your-blog-post/
    http://your-blog.ru/your-blog-post
    http://your-blog.ru/your-blog-post/

    Проблема в том, что поисковые системы воспринимают эти адреса как разные страницы и, соответственно, по разному могут их ранжировать.

    Мой шаблон ЧПУ частично решает эту проблему, вместо 4-х вариантов у нас остается только 2:
    http://www.your–blog.ru/your-blog-post.html
    http://your-blog.ru/your-blog-post.html

    Далее можно пойти 3-мя путями:

    1) Прописать редирект в .htaccess (этот файл создается автоматически в корневой папке блога при включении ЧПУ:(

    RewriteEngine On
    RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.your-blog.ru$
    RewriteRule ^(.*)$ http://your-blog.ru/$1 [R=301,L]

    Если вы добавите эти строчки в .htaccess, то если посетитель сделает запрос по адресу «www.your-blog.ru/…», его тут же перенаправит на «your-blog.ru/…». Говоря короче, данный рецепт позволяет избавиться от приставки www.

    АХТУНГ! Я не рекомендую применять этот рецепт если ваш блог уже попал в индекс поисковых систем. Это может привести к его полному вылету из индекса до следующей полной переиндексации.

    2) Прописать в robots.txt директиву Host:

    Host: your-blog.ru

    или

    Host:www.your-blog.ru

    в зависимости от кого какой вариант вам больше нравится.
    Кстати, этот рецепт работает только для Яндекса, остальные поисковые системы директиву Host не понимают.

    3) Ничего не делать и предоставить поисковикам самим решать какой из вариантов им больше нравится. Обычно это срабатывает и в 80% все само склеивается безо всяких проблем.
    2. Кодировка блога.

    Я всегда использую стандартную UTF-8, чего и вам советую. UTF-8 нормально понимается всеми современными браузерами и поисковыми системами, поэтому проблем с отображением блога возникнуть не должно. И кстати некоторые плагины которые могут вам понадобится могут не работать с кодировками отличными от UTF-8.
    На разных хостингах сервера настроены по разному. Я размещаю свои сайты на Peterhost.ru, и у них сервер настроен так что по умолчанию выдает странички в другой кодировке. Проблема решается просто, после того как вы включили ЧПУ и в корневом каталоге создался файл .htaccess вам надо будет открыть его и в самое начало файла добавить 2 строчки:

    AddDefaultCharset utf-8
    CharsetSourceEnc utf-8

    Это должно решить проблему с кодировкой.
    3. robots.txt

    При условии что ваш блог находится на отдельном домене, а не в директории на сайте надо положить в коневую директорию блога файл robots.txt со следующим наполнением:

    User-agent: *
    Disallow: /wp-login.php
    Disallow: /wp-register.php
    Disallow: /wp-admin
    Disallow: /wp-includes
    Disallow: /index.php?s=
    Disallow: /xmlrpc.php
    Host: your-blog.ru

    Это запретит к индексации служебные файлы.
    4. Оптимизируем шаблон

    Если уж вы решитесь оптимизировать шаблон то рекомендую перед этим почитать описание к тегам шаблонов для wordpress. Знание этих тэгов даст вам понимание того что же мы с вами оптимизируем, а со временем, разобравшись, вы даже сможете сами придумывать какие-то собственные конструкции кода.

    1) <title>
    Делаем Title удобный и для посетителя и поисковой системы. Для этого необходимо подправить файл header.php, который находится в папке your-blog.ru/wp-content/themes/ваша-тема/ или через “Внешний вид” => “Редактор тем” => Шаблон “Заголовок”.
    Находим строчку между тегами <title>…</title> и заменяем ее на:

    <?php if ( is_single() ) { ?><?php wp_title(”); ?> - <?php } ?> <?php bloginfo(’name’); ?>

    или так:

    <?php if(is_home()) { echo ‘Название вашего блога’; } else { wp_title(”) ;} ?>

    Результат будет практически одинаковым. Если внимательно вчитаетесь то поймете разницу. Получаются заголовки, наиболее релевантные к тексту страницы.

    2) <description> и <keywords>

    Это тэги предназначенные для поисковых систем. В стандартных темах для WordPress они обычно не выводятся. Как решить проблему?

    Тут можно пойти 2-мя путями:

    1) Найти и установить плагин Head META Description или что либо подобное. Он будет автоматом формировать <description> для каждого поста. Что-то подобное наверняка можно найти и для <keywords>.

    Кстати, замечу что большинство используемых мной средств работает на автомате, поэтому я не буду предлагать использовать плагины с которыми пришлось бы постоянно возится и что-то заполнять при каждом постинге.

    2) Вы помните что мы сделали с <title>? Все можно реализовать по аналогии:

    <meta name=”description” content=”<?php if ( is_single() ) { ?><?php the_title(); ?> - <?php } ?> <?php bloginfo(’name’); ?>”> - будет выводить для постов заголовок поста в качестве описания, а на главной будет выводить название блога.
    5. Что выводим на странице?

    Важный вопрос. Перед нами стоит задача провести оптимизацию блога, но внешне все должно быть так чтобы пользователь даже не догадался о том что были приняты какие-то меры для оптимизации. Все должно быть просто, красиво, удобно.

    Давайте обсудим мой шаблон:

    1) Шапка: Логотип и название блога, ссылки ведут на главную страницу. Удобно и пользователям и полезно для внутренней перелинковки и обмена PR.

    2) Левая колонка: Flash-плеер, форма поиска и календарь. Плеер это просто игрушка для сеня и для пользователей, поисковая форма повешена для использования по назначению, а вот календарик выполняет двоякую функцию. Он не только показывает посетителям мои записи за месяц но и упрощает индексацию, а так же передает Google PR внутрь сайта.

    3) Средняя колонка: Список постов и листинг на главной странице и текст поста + комментарии на страничке записи. Каждой записи назначена дата и список категорий, есть ссылка на комментарии и кнопочка(всего 1, а не мега-портянка как у некоторых) для добавления поста в соц.сервисы. Кнопочка эта является плагином “Share This”. Внизу идет листинг страниц, для быстрого доступа к внутренним страницам, это работает плагин “WP-PageNavi”. На страницах записей наверху можно увидеть ссылки на соседние по датам посты, и для внутренней оптимизации полезно и листать странички удобнее. Под формой комментариев галочка для подписки на комментарии - самый верный способ вернуть комментирующего на блог.

    4) Права колонка: “Что-то сделать”, разделы, архив и счетчики. Наверх я вынес подписку на RSS и ссылку для логина на блоге. С помощью плагина “Category Cloud” я превратил список категорий в облако тэгов. А почему не сделать тэги отдельно? Во-первых их бы пришлось заполнять каждый раз вручную. Во-вторых для поисковых систем это выглядело как попытка дублирования информации, когда на одну страницу можно попасть и через категории и через тэги. Я просто выбрал более универсальное решение. Далее идет архив, но про него все понятно, функции у него как у календарика.

    5) “Подвал”: Список последних записей, реклама, ссылки. Ссылки ведут на те блоги что я периодически почитываю, реклама помогает оплачивать хостинг (и кстати находясь там она не мешает посетителям), а “Последние записи” помогают тем кто пришел с поисковых систем на внутренние страницы увидеть какие темы актуальны в моем блоге в настоящее время, ну и опять же это полезно для передачи PR со старых страниц на новые.
    6. Плагины

    На этом блоге я пользуюсь следующими плагинами:
    ЖЖ-Кросспостер - дублирует мои записи в ЖЖ
    AJAX Comments - добавляет комментарии без обновлении страницы
    Akismet - анти-спам
    Audio player - флеш-плеер в записях
    Category Cloud - облако тэгов из категорий
    FeedBurner FeedSmith - перевод всех подписчиков на FeedBurner
    Gravatar - Аватары к коментариям
    RusToLat - понятные адреса страниц
    Share This - соц. сервисы в одной кнопке
    Subscribe To Comments - подписка на комментарии
    WP-PageNavi - улучшеный листинг страниц.
    7. Что еще можно сделать?

    Небольшой список моих соображений и наблюдений:
    Заранее продумайте структуру блога: что, как и где должно работать. Важно чтобы вы понимали как устроен ваш собственный блог.
    Эксперементируйте с различными плагинами для перелинковки (Related Posts, Random Posts, Last Posts и т.п.) в зависимости от ситуации может получится действительно что-то полезное.
    Всегда заранее обдумывайте процесс установки сложных плагинов и плагинов на Ajax`e. Некоторые из них в неумелых руках могут нанести серьезный вред блогу.
    Сделайте своему блогу уникальный дизайн.

    Изучайте теги вывода информации в WordPress, это поможет вам при изменении шаблона. Зная эти тэги можно делать действительно интересные вещи не нуждаясь в плагинах. :smmne:
     
    javer, XDS, levati и ещё 1-му нравится это.
  2. Студент из Кемерово

    Студент из Кемерово Постоялец

    Регистр.:
    21 дек 2007
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    16
    "Проблема в том, что поисковые системы воспринимают эти адреса как разные страницы и, соответственно, по разному могут их ранжировать."

    И Сапа тоже. Спалил тему, есть такая фишка - использовать сразу две адресации, синонимную и цифровую. Кол-во страниц в сапе и кол-во рекламных мест соответственно увеличивается в два раза.
     
    antifilter и Sammy нравится это.
  3. Sammy

    Sammy

    Регистр.:
    30 янв 2007
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    19
    Вместо Share This в русскоязычном инете odnaknopka.ru
     
  4. Brim

    Brim Создатель

    Регистр.:
    16 ноя 2007
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
  5. nk9

    nk9 Создатель

    Регистр.:
    8 апр 2007
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    2
    Проще использовать All in One SEO Pack и зыбыть про кастомайз урл и т.д.
     
  6. ZM2007

    ZM2007

    Регистр.:
    16 окт 2007
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    82
    И очень зря, считается что дата в урле, уменьшает вес ключевых слов, в названии странички.
     
  7. Cooluck

    Cooluck Прохожие

    +1 Да и для блогов с небольшой частотой публикаций дата нафиг не нужна. Кроме того я чаще всего закрываю от индексации архивы по дате и категории, оставляю по тегам и страницы с главной.
     
  8. Aesma

    Aesma Создатель

    Регистр.:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    11
    Кстати azs, Я автор этой статьи :) но как я вижу мое авторство вы не указали, видимо пытаетесь себя за автора выдать?... или просто посты набиваете?
    UPD. ой, дату поста увидел.. ну и давно это было...
     
  9. eredar

    eredar Создатель

    Регистр.:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    13
    Не вижу смысла лепить блоги. Если начал заниматся сайтостроительством делай сайт. С него и заработок капает.
     
  10. Aesma

    Aesma Создатель

    Регистр.:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    11
    Как человек заработавший более 10к$ на блогах могу сказать - смысл есть :)
     
Статус темы:
Закрыта.