Основы правильного кейворд ресерча в гугле.

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем morze, 23 окт 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. morze

    morze Постоялец

    Регистр.:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    46
    Взято с http://varenich.blogspot.com/2006/10/blog-post.html
    Итак, вы приступаете к раскрутке проекта. А заказчик выдал вам в лучшем случае огроменный список всяческой тупни (которая, как он считает, лучше всего подходит в качестве кейвордов). В худшем случае ключевые слова для продвижения придется искать вам.

    Рассмотрим именно этот, наихудший вариант - когда известна только тематика сайта, и больше ничего. Сперва, конечно, волей-неволей следует обсудить этот вопрос с заказчиком (ну или решить для себя самого, если это свой проект). Нужно выяснить:
    • что собирается продвигать этот сайт в качестве продукта для продажи (т.е. на чем собственно будет подниматься бабло - например, аффилиатский фармаси-сайт по продаже фентермина)
    • какую проблему для себя решит посетитель, купив этот продукт (например, купив фентермин, посетитель решает для себя проблему лишнего веса)
    • есть ли уже схожие продукты (например, другие таблетки для снижения веса)
    • можно ли этот продукт ограничить определенной нишей (например, территориальное ограничение - фентермин только для жителей сша, канады и великобритании [примечание - с фентермином конечно немного дурацкий пример вышел. А вот например с дэйтингом территориальное ограничение может неплохо сработать - columbia brides совсем не то же самое что russia brides.])
    Пожалуй, этого будет достаточно для проведения нормального кейворд ресерча. Будем считать, что главным словом у нас является phentermine.
    С первым вопросом у нас всё ясно - phentermine и является тем продуктом, на котором будут зарабатываться деньги. Следовательно, открываем любую тулзу для keyword suggestions и вбиваем туда phentermine. В той, что указал я, будут результаты для overture и wordtracker.
    Как правило, для более-менее популярного кейворда в овертюре будет сотня результатов, в вордтрекере - поменьше (у меня на момент написания статьи вообще не вышло ни одного). Что ж, смотрим что нам показала овертюра. Для последующего выбора главных кеев для раскрутки возьмем первые 15 результатов. А вообще, если вы видите, что ниже тоже есть кеи с хорошим траффиком - гребите и их.
    [​IMG]

    Вордтрекер отличается от овертюры тем, что распознает единственное и множественное число в кейвордах - это удобно. Но количество поисков, показываемое вордтрекером, намного меньше, чем в овертюре. Многие больше доверяют именно вордтрекеру в этом отношении. Так или иначе, это не настоящее количество поисков в день/в месяц. Мы просто можем увидеть относительную популярность слов, насколько часто ищут один кейворд по отношению к другому. Здесь вы найдете еще одну тулзу для кейворд ресерча, помощнее. Для определения популярности по трафу можете юзать и Google, и что-нибудь другое. Просто лично для меня пока удобны овертюра/вордтрекер.
    Следующий вопрос - проблема, заставляющая кастомера искать данный продукт. Это проблемы с весом. Значит, кейворды будут примерно такие:
    • weight loss
    • diet pill
    • weight loss pill
    На каждое слово просматриваем доп. варианты по овертюре и вордтрекеру, и грабим их себе в одну табличку, как в предыдущем шаге.
    Затем - изучаем схожие продукты. Очевидно, это другие таблетки для похудения. Основной смысл здесь вот в чем - кастомер ищет другую weight loss таблетку (например Xenical или Meridia), но попадает на статью, сравнивающую схожий продукт с нашим главным продуктом, и ненавязчиво говорящую - "да полное гуано этот ваш Xenical по сравнению с нашим Phentermine. Купить Phentermine сейчас!" Итак, вот примерные кейворды для схожих продуктов (на самом деле их в несколько раз больше, просто для данной статьи хватит и этих:(
    • Xenical
    • Phendimetrazine
    • Didrex
    • Meridia
    Опять, лезем в овертюру/вордтрекер и собираем related keywords для этих слов себе в табличку.
    Четвёртый пункт - о территориальном или другом нишевом ограничении - здесь будет работать плоховато. Но суть, я надеюсь, вы уже уяснили - берем кейворд, прибавляем к нему гео-таргетированное слово (о как сказанул!) вроде phentermine uk, phentermine canada, phentermine usa - и тоже набираем дополнительные кейворды в овертюре и вордтрекере. Можно ограничивать не территорией, а возрастной аудиторией или еще чем то, что пользователь может набрать в строке поиска для уточнения своего запроса.
    В итоге у нас получается довольно увесистая табличка в Excel, c кейвордами и их относительной популярностью по трафу. Теперь сортируем этот список по популярности (как в экселе работает сортировка, сами должны знать), отбрасываем дубликаты кейвордов и всякий не относящийся к теме мусор (вроде "janet jackson weight loss") и отбираем первые 10-30 самых вкусных в этом отношении слов. У меня после ресерча по вышеописанным кеям получилось вот такое:
    [​IMG]

    Теперь, когда есть список более-менее популярных кейвордов на нашу тематику, попробуем определить, а насколько сложно будет их раскручивать в гугле. И попытаемся найти слова с наилучшим соотношением траффик/конкурентность - больше трафа и меньше конкурентов.
    Для такого дела я юзаю лицензионную версию WebCEO 6.0 - Small Biz Edition. Вы можете попробовать отыскать бесплатную онлайн тулзу, написать ее сами, либо анализировать всё это вручную (предупреждаю сразу - вручную просто заипётесь ;-)).
    Что нас интересует при оценке сложности раскрутки того или иного кейворда в гугле? Это:
    • общее количество компетиторов (страниц, выдаваемых при поиске, там где Гугл пишет "Results 1 - 10 of about 18,500,000 for . Вот это вот 18, 500, 000 и есть количество компетиторов для слова .)
    • общее количество компетиторов по тайтлам (страниц, выдаваемых при поиске по intitle:)
    • пиар сайта с 1 места по данному кейворду
    • количество бэклинков этого сайта
    • интересно еще посмотреть пр и бэклинки 2 и 3 сайтов, а лучше всех 10 из топа
    • остальные параметры, вроде возраста доменов из топа, пиара и возраста бэклинков и прочей лабуды - нам тоже интересны, но при оценке сложности раскрутки мы их не будем использовать для простоты.
    Запустив у себя оценку всех вышеописанных параметров, и совместив эти параметры с популярностью по трафу, на выходе получаем следующую табличку:
    [​IMG]

    Видно, что тему мы выбрали суровую. Значки "-" в колонках PR#1, PR#2, Links to PR#1, Links to PR#2 являются верным признаком того, что выдача топа засрана дорвеями. Поэтому поначалу сюда лучше не соваться со своими белыми методами - кишка тонка супротив спамилок. Так же трудны для раскрутки слова, где топовые сайты имеют большой пиар/большое количество бэклинков - или то и другое вместе. Большое количество компетиторов - тоже серьезный фактор, и цифра в 100 или даже 50 миллионов - это довольно нефигово. Старайтесь выбирать слова с как можно более низким количеством компетиторов.
    Желтым подсвечены те кейворды, которые на мой взгляд оптимальны по соотношению траф/конкурентность. Оранжевым подсвечены 2 кея, которые имеют хороший траф и относительно низкую конкурентность, но сайты из топа довольно серьезные. То есть эти слова можно тоже взять в работу, но скорее всего без покупных ссылок и прочих уловок здесь будет не обойтись.
    Видно, что в лоб по фентермину мы сайт вряд ли раскрутим. Но, попытавшись использовать обходные пути в виде кейвордов по решению проблемы кастомера (diet pill, weight loss pill, best diet pill), и сопутствующих продуктов (xenical, hoodia diet pill, phendimetrazine) - можно попробовать продвинуть сайт в топ, и добыть себе тематических визиторов, которые будут заинтересованы в покупке продвигаемого продукта phentermine.
    Остальные кеи из этой таблицы, а также всё что не попало в неё из-за низкой популярности по трафу - можно юзать на сайте как вспомогательные кейворды, и получать по ним неплохой нч-траф (если все будет сделано по уму).
    Вот пожалуй и всё. Возможно, некоторые места этой статьи спорны. Если хотите их обсудить - велкам в каменты. Потому что в споре рождается истина.
    И спасибо за то, что дочитали аж до конца :)
     
  2. todays_day

    todays_day Прохожие

    отличная статья, отличные примеры, большое спасибо.
     
  3. prokopa

    prokopa

    Регистр.:
    27 июн 2007
    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    105
    интересно, понравилось. спасибо за ссылку-источник. На блоге автора реально есть что почитать. советую всем!
     
Статус темы:
Закрыта.