Как сайт может пригодиться торговцу пирожками.

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем Adef, 21 окт 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Adef

    Adef Создатель

    Регистр.:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    24
    Статья старая, что нравится пишет менеджер по клиентам.
    А он стоит на стыке между заказчиком и исполнителями. Процесс важный, если у вас нет денег на хорошего менеджера.


    Автор: Татьяна Молчанова
    Опубликовано 19 октября 2004 года на Перейти по ссылке

    Как сайт может пригодиться торговцу пирожками.

    В недалеком 2001 году я работала в веб-студии, которая занималась созданием интернет-сайтов. Я была менеджером по привлечению клиентов, попросту говоря, продавцом. Целые дни проходили в общении с потенциальными клиентами на предмет создания или переделки их сайтов. Самой сложной группой клиентов всегда были "Малые компании и частные предприниматели". На предложение создать сайт нам с искренним удивлением в голосе отвечали вопросом: "А зачем он мне нужен?".

    С той поры прошло три года, но вопрос: "А зачем…?" реже звучать не стал. Для того чтобы не тратить ваше драгоценное время и мою оперативную память, предлагаю рассмотреть три вопроса попроще, ответив на которые вы поймете, нужен ли вам интернет.


    Вопрос первый: "Что такое интернет для малого бизнеса?".

    Если вы предприниматель, вы знаете, что произвести товар – полдела, главное – найти путь его сбыта. Для этого вы должны хорошо знать "свою аудиторию", потенциальных потребителей вашего продукта, и регулярно напоминать ей о своем существовании.

    В этом смысле интернет для предпринимателя - полноценный медиаканал. Чаще всего малые предприятия работают в режиме сокращения издержек, и такие медиаканалы, как телевидение, радио, наружная реклама и пресса чересчур дороги. Из альтернатив остаются интернет, телефон и слухи. Слухи - канал отличный, только измерить его невозможно. Телефоном и так пользуется каждый предприниматель, и нередко очень успешно, но это уже совсем другая история…

    Интернет на сегодняшний день - один из самых быстрорастущих медиаканалов. По оценкам исследовательского агентства Monitoring.ru, аудиторию российского Интернета составляет 11,6% всего взрослого населения РФ - 12,8 миллионов человек. По оценкам авторитетной системы интернет-статистики SpyLOG, суточная аудитория русскоязычного интернета составляет 3,2 миллиона человек.

    Если заглядывать в будущее, можно сразу делать некоторую поправку на приведенную статистику. По оценкам IDC, рост числа компьютеров, приобретенных населением земного шара за 2003 год, составил 3,8 млрд. штук. В соответствии с этими и многими другими исследованиями прогнозируется ежегодный рост аудитории интернет на 3%.

    Представьте себе, сколько ваших потенциальных клиентов бродят где-то по сети и ничего о вас не знают! Без собственного сайта у вас нет никаких шансов рассказать им о своем существовании.


    Вопрос второй: "Зачем мне сайт, если я торгую пирожками?".

    Предположим, что на вашем предприятии работают в разное время от трех до десяти человек, с утра до вечера вы выпекаете пирожки, булочки, а когда есть конкретные заказы – торты и пирожные. Чем вам может помочь сайт?

    Во-первых, создав сайт, вы заявляете интернет-сообществу о своем проекте, как о долгосрочном бизнесе. Можете возразить, что "таких" сайтов миллион, и вы будете правы. Но людей, пекущих пирожки, гораздо больше, и, тем не менее, вас это не остановило? Как выделить свой сайт из миллиона – тема для отдельного разговора, и мы к ней еще вернемся.

    Во-вторых, вы можете рассказать, посетителям сайта об отличиях вашей продукции, например, об уникальной методике, по которой ваши пирожки выпекаются, или о неповторимо вкусной начинке, которую вы в них кладете.

    Главное – найти свой идентификатор, который будет ассоциироваться у потребителя только с вами.
    В-третьих, вы можете организовать на сайте обратную связь. Например, поместить на нем форму для заказа пирожков.

    Вот пример использования такого сервиса: год тому назад я рассказала одной из своих знакомых, которая держит на Пятницкой винный магазинчик, о возможности организации онлайновых заказов. Дама оказалась весьма предприимчива. Не долго думая, она заказала простенькие листовки, в которых написала следующее: "Лучшие вина всех стран мира рядом с вами. Мы поможем вам сделать выбор. Дегустация вин проводится вторникам и пятницам. Вы можете найти наш погребок по адресу….. Тем, кто отправит заявку на участие Перейти по ссылке..... - подарок от компании".

    После этого она оправила своего курьера по всем офисам и магазинчикам, которые находятся в окружности километра от "погребка". Эффект превзошел все ожидания. Акция принесла ей около 50 постоянных покупателей, а форма заказа сейчас используется для резервирования столиков в погребке. Дегустация была вовсе не бесплатной, так что говорить об игре на любви окружающих к халяве не приходится. Главной целью этой акции было привлечение и удержание целевой аудитории. Это удалось: ожидания потребителей оправдались, и они стали постоянными клиентами – самым ценным капиталом любого предпринимателя.


    Вопрос третий: "Каковы будут затраты на создание сайта?".

    Масштабы затрат на создание сайта зависят от нескольких факторов: какую структуру вы определите для своего будущего сайта, кто будет вашим подрядчиком, намерены ли вы работать с сайтом в дальнейшем?

    Существует классификация сайтов в зависимости от задач, для выполнения которых они создаются. Можно обозначить три основных направления:

    Индивидуальный. Сайт визитка или витрина. Такие сайты, в основном, содержат информацию о компании или продукте.

    Корпоративный. Рассчитан на компании, которые хотят получить мощный инструмент для расширения своего бизнеса. Часто к таким сайтам относят каталоги товаров и интернет-магазины.

    Бизнес-сайты, которые сами являются основой бизнеса. Например, новостные и контентные сайты, которые, помимо предоставления информации, могут являться рекламными площадками, внутренними порталами и т.д.

    Первый этап вашего похода на интернет – это определение масштаба сайта. Учитывая взятый за основу пирожковый контекст, нас интересует индивидуальный сайт-визитка: минимальные затраты в обмен на возможности, пусть и не исчерпывающие, но на первое время вполне достаточные.

    Второй этап - определение конкретной цели, которую ваш сайт будет решать. Можно определить пять основных видов целей:

    1. Снижение уровня издержек предприятия (продажа готовых продуктов автоматом). Цель применима для интернет-магазина, где сайт работает как менеджер-консультант-продавец. Вот пример такого сайта. В нашем случае с булочками сложно представить более комичную ситуацию, когда вам предложат сделать каталог с булочками и пирогами, и посетитель должен будет самостоятельно в онлайновую корзину набрать товары. Конечно, подобная схема применима, но применима она в больших масштабах, например, для кондитерских фабрик. Кроме того, "движок" для интернет-магазина стоит недешево, поэтому для малого предприятия, выпекающего булочки, этот сервис будет обузой.

    2. Вывод на контакт. Это означает, что схема вашего сайта, пути, по которому вы направляете аудиторию, сами материалы (в общем, все), выводит посетителя на контакт. Пример сайта с хорошо выдержанной идеей и не очень хорошей навигацией. То есть основной информацией на вашем сайте должна стать страница с адресом, телефоном и картой проезда. В случае с булочками - это идеальный вариант для начала.

    3. Поддержка. Основная цель такого сайта заключается в том, чтобы ваши клиенты посещали его снова и снова. Такие сайты создаются, в основном, компаниями, которые предоставляют сервисные услуги (обслуживание и ремонт бытовой техники, обучение и прочее).

    4. Исследования. Целью таких сайтов является формирование групп аудитории в сообщества, проведение опросов, и как готовые продукты предлагаются подготовка и продажа всевозможных отчетов об этих исследованиях. Вот пример такого сайта.

    5. Рекламная площадка. Конечно, в чистом виде никто не ставит перед собой такую цель. По меньшей мере, это не вполне корректно по отношению к аудитории. Обычно создают площадку для сообщества по определенным интересам, которая в последующем, набрав критическую массу посетителей, начинает привлекать рекламу. Вот пример такого сайта.

    После того как вы определили основную цель, которую будет преследовать ваш будущий сайт, советую составить список разделов на сайте. Не знаете, что это такое и как делается? Тогда переходим к третьему этапу.

    Третий этап: выбор подрядчика. Стоимость сайта-визитки колеблется от 300 до 1000 долларов, если не брать в расчет раскрученные студии, которые берут деньги не только за качество продукта, но и за марку. Цена, которую назовут вам, будет зависеть от уровня вашей подготовки. Изготовлением сайтов занимаются огромное число студий и частных разработчиков. Найти такие предложения не составит проблемы, достаточно набрать в любом поисковике "создание сайта" или подобный запрос. Гораздо большую проблему представляет выбор студии. Не буду рассказывать, кому именно стоит отдавать деньги, а кому нет – в любом случае, вы сделаете свой выбор самостоятельно. Но несколько рекомендаций, которые помогут вам избежать наиболее частых ошибок и подготовиться к разговору, не помешают.

    Не поленитесь почитать уч****ю литературу, которая поможет вам глубже разобраться в проблеме. Например, "Энциклопедию интернет-рекламы". Даже знание пары-тройки основных терминов позволит не выглядеть профаном, заказывающим модную игрушку, а не бизнес-инструмент.

    Излишняя экономия – это плохо. Всегда. "Терпимый" сайт дешевле, чем за $500, вам не сделают. Заплатив дешевле, вы рискуете оказаться один на один с проблемой, которую заведомо не в состоянии решить без вмешательства специалиста. Специалисты же бесплатными не бывают…

    Прежде чем заказать собственный сайт, составьте список из 10-15 сайтов компаний со схожим видом бизнеса. Затем, следуя по списку, внимательно изучите "юзабилити" этих сайтов (юзабилити означает удобство пользования чем-либо). Поняв, что есть хорошего на сайтах ваших конкурентов, составьте табличку, в которую будут занесены все основные составляющие вашего будущего сайта (карта сайта).

    Попробуйте создать сайт самостоятельно. На Яndex есть сервис, с помощью которого вы, обладая табличкой по результатам ваших исследований, можете создать прототип сайта самостоятельно. Использовать для работы созданный на таком сервисе сайт - не лучшее решение. Но это действенный способ протестировать вашу модель. Вы станете первым посетителем собственного сайта и на себе проверить удобство получения информации для посетителей.

    Лучший совет, как водится, не бесплатен. Проконсультируйтесь с агентством, которое занимается оптимизацией сайтов под поисковые системы. Это важно. Можно привести множество примеров красивых сайтов, которые совершенно не возможно найти, если вы не знаете точного адреса сайта или, на крайний случай, точного названия компании. Специалисты такого агентства помогут вам еще до создания сайта избежать множества ошибок. Обычно такие агентства могут либо самостоятельно разработать вам сайт, либо порекомендовать вам опытного и надежного подрядчика.

    Надеюсь, вас не пугает объем работы? Если вы полны решимости развивать ваш бизнес, вы на правильном пути. И да сопутствует вам удача!
     
  2. zazunya

    zazunya Создатель

    Регистр.:
    12 окт 2008
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    1
    Отличная статья.Сайт-это еще одно медиа, причем можно просчитать его эффективность.Плохо одно, из-за его относительной дешевизны малый бизнес использует его по максимуму и не вкладывается в оффлайн, где по-настоящему много денег.
     
  3. zillot

    zillot

    Регистр.:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    51
    Статья классная:ay: Но посмотрев несколько сайтов предприятий своего города у меня сложилось такое ощущение что они созданы больше для показухи и потому что модно. Редко обновляются, дизайн слабенький... Как это может повлиять на продажи:nezn:- непонятно
     
  4. rainbowokay

    rainbowokay Писатель

    Регистр.:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Во прикол:D а я вначале подумал что темка так для халявного набора постов.

    Вообщем темка ничего, но сильно сглажена , очень уж все просто конечно под лежачий камень вода не течет, но если бы было все так просто и все по маркетингу, все просто трудолюбивые люди стали мультимиллионерами:)

    А вот здесь то мы и подходим к главному, а именно не все так просто нужно еще ВЕЗЕНИЕ и УДАЧА (А насчет трудолюбия думаю все понятно ЭТО Обязательно.) Плюс коммерческая жилка у кого то она есть у кого то нет!
    Если у тебя нет, ничего не поможет ни сайт , ни папин ресторан с пирожками потому что как только он достанется тебе он превратится в забегаловку.
    Вывод думаю ясен как в песне: "Крылатым родился один , рогатым другой"
     
  5. Валя

    Валя Читатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    52
    Да, сайт нужен каждому предпринимателю. Сейчас у большинства есть компьютеры и интернет - и нет ничего проще залезть и узнать всё. Но у большинства мелких предпринимателей нет своих сайтов. Даже если инфу по их магазину (салону. булочной. сауне) и можно найти в инете - то только адрес. зачастую. даже без телефонов. Чтобы узнать об их услугах - нужно обращаться непосредсвено к ним, что не всегда сделаешь. А так удобно было бы все посмотреть на сайте :)
     
  6. xmr

    xmr Постоялец

    Регистр.:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    16
    Актуально и по сей день. А региональные сайты бывают бесполезными, потому что клиенты экономят на разработке. Являясь некомпетентными в этом вопросе - отказываются от поддержви и продвижения. Поэтому сайты приносят прибыль далеко не всем.
     
  7. zillot

    zillot

    Регистр.:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    51
    Все чаще замечаю за собой, если нужна какая-то услуга в городе (образовательная, медицинская или какая-то другая) я первым делом, чтобы не терять время на просматривание рекламы газет, журналов и проч. лезу в интернет. И получается действительно благодаря сайту такие фирмы имеют пускай немного, но все же клиентов :) По крайней мере в моем лице :)
     
  8. BlackSpammer

    BlackSpammer

    Регистр.:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    5
    Ну, как говорил Билл Гейц, сегодня есть два типа компаний- которые в Интернете, и у которых нет будущего.
     
  9. FastByte

    FastByte

    Регистр.:
    17 апр 2007
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    13
    Как говорил Билл Гейтс - память более 1мб на pc никогда не понадобится пользователям.... Ну и как? У вас на компе больше 1-го мб памяти? Вот и верьте этому пройдохе.
    Это его "пророчество" откинуло человечество лет на 30 в развитии. Вместо существовавших тогда передовых 32-битных процов крутой компании моторолла - взяли аналогичные по стоимости отсталые 8, 16-ти битные от неизвесной конторы производившей чуть не бытовую технику(интел), и потом куучу лет шли по чайной ложке к этим 32-х битным, к 64- тока счас кое-как подошли... если б сразу взяли мотороловские - вокруг уже были бы 256-битные процы, генная инженерия выращивала бы любые органы,жизнь продлилась бы лет на 100, ну и остальные процессоро-емкие науки продвинулись бы на порядки. На луне наверно уже б гостиницы во всю шуровали. В принципе, одна добыча гелия-3 оттуда сразу решила бы все энергетические проблемы человечества...

    Вообще хорош наивно рекламить этот безумно разрекламированный образ-то. Если б не его мама(член правления ИБМ) - эта крупнейшая ИТ-корпорация низачто не купила бы у недоучившегося студента (с тысячекратной накруткой) операционную систему, которую он только что купил у разработавшей ее компании. Обычная коррупция, ну и оччень умелый пиар.
    Так что когда кто из родственников будет болеть или еще хуже.. - вспомните разными словами того недоучку и его лоббистов, кто ради долгого обогащения своей кучки - направил все человечество по ложному пути.
     
  10. nabak

    nabak Писатель

    Регистр.:
    31 май 2010
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    1.1 Снижение издержек за счёт поиска новых поставщиков, не заказчик ищет поставщиков, а поставщики его.
    Поставщики могут искать новых потенциальных клиентов (Через интернет так же)...
    Следовательно велика вероятность того, что кто нибудь из поставщиков предложит более выгодные цены на продукцию.
     
Статус темы:
Закрыта.