Терминология Интернет-бизнеса

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем Adef, 21 окт 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Adef

    Adef Создатель

    Регистр.:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    24
    Когда надоест кликните )))))

    E-бизнес

    Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса.
    Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий (http://www.ibm.com/e-business/info).
    Таким образом, e-бизнесом мы называем любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
    Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

    E-коммерция

    Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса. Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.
    Принято выделять четыре направления электронной коммерции:

    бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);

    бизнес - потребитель (business-to-consumer, B2C);

    бизнес - администрация (business-to-administration, B2A);

    потребитель - администрация (consumer-to-administration, C2A).


    Бизнес-бизнес

    Данное направление включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (Electronic Data Interchange).
    Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.

    Бизнес-потребитель

    Сегодня это направление представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.

    Бизнес - администрация

    Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.
    К примеру, в последнее время налицо стремление правительств развитых стран и руководства международных организаций активно использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем публикации объявлений и результатов заключенных сделок. Нередко коммерческие структуры имеют и возможность направлять свои предложения в электронном виде.

    Потребитель-администрация

    Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.
    Основной формой е-коммерции на сегодняшний день является организация торговли и обслуживания через Интернет.
    При этом на новую базу переводятся все этапы процесса совершения сделки: поиск (реклама) товара, оформление заказа, выписка счетов, проведение платежей, доставка и послепродажное обслуживание. Преимущества е-коммерции по сравнению с традиционными видами деловой активности достаточно значимы:

    Использование электронных форм коммуникации позволяет существенно снизить затраты на организацию и поддержание всей инфраструктуры бизнеса. Отпадает необходимость в торговых залах, функции которых выполняют Интернет-магазины.


    Снижаются затраты на рекламу и обслуживание и как следствие - цена на товар.

    Снижается время на оформление и выполнение заказа.

    Появляется возможность непрерывного контроля за заказами, а также до- и послепродажного обслуживания.

    Возможна персонализация обслуживания клиента.

    Расширяется рынок сбыта товаров и услуг для продавца и возможности выбора для покупателя.

    Появляются принципиально новые возможности для маркетинга.

    Создаются новые направления бизнеса.


    В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы присутствия в Интернет:

    электронная визитная карточка;

    электронный каталог;

    электронный магазин.

    торговые интернет-системы


    Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта - предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес-справочнику или рекламному объявлению.
    Более продвинутой формой информирования клиента является электронный каталог с подробной информации о товарах и услугах, а часто - и с текущими ценами.
    Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.
    Наконец торговая интернет-система объединяет в одно целое интернет-магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами и т. п.
     
  2. wayfarer

    wayfarer Прохожие

    Надоел, прекращай:)

    ты весь сеоньюз иже с ним решил перепечатать?
     
  3. Adef

    Adef Создатель

    Регистр.:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    24
    Если бы весь сеоньюз, то весь бы архив сложил, а так только верхушка основные моменты. :D :D
     
  4. cybersant

    cybersant Постоялец

    Регистр.:
    31 мар 2006
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    27
    что то скуповатая статья.
    лишь несколько терминов.
     
  5. abody

    abody

    Регистр.:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    239
    Симпатии:
    153

    и вправду, маловато - ещё требуем :)
     
  6. vlad_v

    vlad_v

    Регистр.:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    67
    а свои тексты здесь кто-то пишет кроме админов?
     
  7. Dima-chen

    Dima-chen Создатель

    Регистр.:
    24 июн 2008
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    1
    Хотелось бы

    Хотелось бы побольше конкретики и примеров.
     
Статус темы:
Закрыта.