Таблица и методика проведения контент анализа веб сайтов конкурентов.

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем Adef, 21 окт 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Adef

    Adef Создатель

    Регистр.:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    24
    Основные этапы маркетингового исследования:

    1.Цели исследования
    Проанализировать сайты конкурентов для позиционирования собственного сайта компании.


    По результатам исследования разработать и ввести программу позиционирования сайта компании по следующим параметрам:

    - содержание сайта
    - функциональные возможности сайта
    - дизайн и оформление сайта

    2.Задачи исследования

    Провести контент анализ сайтов конкурентов.


    Выявить положительные и отрицательные факторы позиционирования сайтов конкурентов с точки зрения клиента.


    Изучить и проанализировать полученные результаты.


    Предоставить отчет по результатам исследования для позиционирования собственного сайта компании.


    3.Методы и инструменты исследования

    Метод – контент анализ. Исследуется содержание, функциональные возможности и оформление сайтов.



    Инструмент – программа Internet Explorer и поисковые системы: www.google.ru, www.rumbler.ru, www.altavista.ru, www.yahoo.ru, www.yandex.ru, и другие.



    4.Сбор и обработка данных

    Сбор данных – в поисковых системах делается запрос по адресам или специфике компаний конкурентов.


    Обработка данных – каждый сайт внимательно изучается, после чего заполняется таблица по существенным параметрам для собственной компании (содержание, функциональные возможности и оформление сайта). После заполнения таблицы производится подсчитывание количества сходных позиций по выделенным параметрам.



    5. Анализ и результаты исследования (отчет)

    Результаты по сходным позициям суммируются, для дальнейшей интерпретации их в графическом виде, выстраиваются корреляции, анализируются общие тенденции.


    Готовится отчет с описанием положительных и отрицательных параметров с точки зрения клиента.


    Делаются выводы и рекомендации по собственному сайту компании.


    Описание таблицы «Контент анализ веб сайтов компаний конкурентов»:
    Список компаний в таблице построен по принципу рейтинга. Рейтинг основан на материалах интернет сайтов, компаний конкурентов.
    Место в рейтинге присуждено исходя из следующих параметров:

    1.Качество представленных данных (дизайн страниц, стиль текстов, фотографии)
    2.Профессионализм компаний подтвержденный (адекватность позиционирования компании в текстах истинному положению вещей)

    Таким образом, о компаниях находящихся на первых позициях можно сказать - «Сайт внушает доверие к компании». И соответственно, чем дальше компания расположена от начала списка, тем меньше возникает желание воспользоваться ее услугами, и тем ниже доверие к ней.


    Дизайн и оформление (современность, креативность, функциональность/интерактивность)


    Содержание (подтвержденные факты, лаконичность, ясность)


    Фотографии (качество, уместность, креативность)


    Перечисление партнеров и обслуженных клиентов


    Все компании ранжированы с учетом личного, субъективного взгляда на сайты компаний.

    Таблица состоит из пяти столбцов:
    1.Название компании, адрес веб сайта, год основания, указана история компании, наличие конкретных данных о деятельности компаний.
    2.Тип и количество клиентов – обозначено наличие названий компаний-клиентов на сайте.
    3.Позиция основных услуг на сайте – описание услуг, предназначенность, уникальность и пр.
    4.Услуги (основные / дополнительные) – общее об услугах, их наличие.
    5.Специализация (позиционирование) – направленность услуг, позиционирование услуг, основной вид деятельности.

    Источник: rbc.ru
     
Статус темы:
Закрыта.