No. 199-РВ ПРОДВИЖЕНИЕ В GOOGLE с помощью "Вопросов и Ответов"

Тема в разделе "Платная рассылка Ашманова", создана пользователем Rodik, 15 окт 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rodik

    Rodik Прохожие

    [FONT=tahoma,arial]
    ПРОДВИЖЕНИЕ В GOOGLE
    с помощью "Вопросов и Ответов"[/FONT]​
    ОТ РЕДАКТОРА Часть первая - факты

    Давайте начнем с фактов. Откроем эту страницу - здесь расположены вопросы сервиса "Вопросы и ответы" Google на медицинскую тему. Наверху - самые старые.
    В другом окне откроем поиск Google - www.google.ru и будем вводить в поисковую форму запросы из ВиО (так сокращенно называют "Вопросы и Ответы"). Ищем в результатах поиска ссылки на сайт otvety.google.ru (на всякий случай, у меня Google настроен на показ 100 ссылок на странице выдачи, по умолчанию показывает 10)
    • Как сделать аборт -
      есть ссылка на страницу Как сделать аборт? - Вопросы и Ответы
    • Как отучить ребенка от груди -
      есть ссылка на соответствующую страницу ВиО. Обратим внимание на соседей этой ссылки в выдаче: сверху на газету "Аргументы и Факты", снизу на Рамблер-Здоровье.
    • Как лечить мастопатию - есть
    • Что такое раздельное питание - есть
    • Как восстановить волосы - есть
    • Как узнать пол ребенка - есть
    • Как вылечить геморрой - есть
    • Как родить здорового ребенка - есть
    • Как избавиться от храпа - есть
    • Как отрегулировать менструальный цикл - есть. Да еще на первой позиции.
    И так далее.
    Вывод первый - Google индексирует страницы своего сервиса и показывает их в результатах Большого поиска. Причем, придает им очень высокий вес. тИЦ "Аргументов и Фактов" равен 6900, Рамблер-Здоровья - 43000. "Скажи мне, кто твои соседи..."
    Теперь возьмем список реальных запросов Яндекса со словом "менструальный цикл", сортировка по убыванию частоты запроса. Фраза выбрана не для эпатажа читателя, медицина, с одной стороны, считается классической информационной темой, здоровье интересует всех. А также очень коммерческой, думаю, не стоит пояснять, сколько сегодня стоит здоровье. Будем вводить их опять же в Google и искать в первой сотне результатов ссылки на ВиО.
    • менструальный цикл - есть
    • что такое менструальный цикл - есть
    • как расчитать менструальный цикл - нет (орфография запроса сохранена)
    И правильно, что нет. Потому что такого вопроса нет в "Вопросах и Ответах". А как вы думаете, если бы такой вопрос был, ссылка на него попала бы в выдачу поиска Гугла?
    Обязательно бы попала. Точнее, не попала бы, а попадет скоро, потому что такой вопрос я только что задал. Специально с ошибкой задал, чтобы посмотреть, как скоро ссылка на страницу с этим вопросом окажется в выдаче поиска Гугла.
    Вывод второй - в выдаче Google в ответ на реальные поисковые запросы, связанные с коммерческой тематикой также выдаются ссылки на страницы "Вопросов и Ответов". И эту ситуацию можно моделировать, задавая в ВиО вопросы, позиция по которым вас интересует.
    Веб-мастера обычно интересует позиция своего сайта в выдаче, но в данном случае по нужному запросу Гугл покажет ссылку на ВиО. Что делать?
    Пока я писал два абзаца, в ответ на запрос появились два ответа, вот они.
    • Женский календарь
    • При помощи программы 4WomenOnly. Это компьютерный календарь исключительно для женщин. Высчитывает и отображет менструальные циклы и овуляции. Вероятно всего как мужчина Вы хотели узнать, когда у женщины овуляция. Вот при помощи проги 4WomenOnly можно спланировать все до мелочей.
    Один ответ со ссылкой, во втором ссылку дать забыли, но посоветовали программу, которую несложно найти. Я сходил по предложенной ссылке, увидел там много ссылок на женские календари. Тот же самый путь пройдет тот, кто введет данный запрос в поисковую форму Google, когда эта страница будет проиндексирована, и ссылка на нее появится в результатах поиска.
    Вывод третий - Google направляет посетителей из поиска на страницы своего сервиса "Вопросы и Ответы". В данном сервисе их можно перенаправлять на продвигаемые сайты.
    Как - перенаправлять? Да очень просто - профессионально, точно, корректно, интересно и грамотно отвечая на вопросы. Гугл разрешает давать ссылки на сайты, являющиеся иллюстрацией к хорошему ответу.
    Примеры.
    И т.п. А в ответ на вопрос "Чем заняться вечером, если отрубают электоэнергию до утра по всему городу" умудрились вставить ответ с предложением купить генератор и соответствующей ссылкой на магазин.
    Вывод четвертый - хороший ответ, это ответ, проиллюстрированный ссылками: на источник, на дополнительные материалы. Почему бы среди этих иллюстраций не оказаться ссылкам на ваши сайты?.. Пошаговую инструкцию типа "1. Зарегистрируйтесь на ВиО, 2. Прочтите справочный раздел. 3. Найдите вопрос, на который вы можете и хотите ответить... и т.п." опустим.
    Автор благодарит Асю Бисерову
    за помощь в подготовке статьи
    и одно из первых сообщений
    о новом сервисе Google,
    см. Google взялся за аудиторию Mail.ru. ​
    * * * Часть вторая - размышления

    Объяснение факту, что Гугл индексирует свои "Вопросы и Ответы" и привлекает посетителей на этот сервис через свои же результаты поиска может быть следующим: компания очень (!) серьезно относится к идее социального поиска. "Вопросы и Ответы" являются попыткой реализовать эту идею и привлечь открытое сообщество для обеспечения качества результатов поиска.
    Решение смелое, но очень взвешенное. Веб-мастерам и оптимизаторам дается шанс открыто бороться за поисковый трафик, но в Тор10 результатов поиска ссылка на тему "Вопросов и Ответов" может занять только одну позицию, и ранжирование ее еще не изучено. Зато хорошо известно, к чему обязательно приведут действия неуправляемого сообщества. Читайте на эту тему заметку "История появления "примеси" RT100 в выдаче Рамблера". (Если вы еще не зарегистрированы на "бете Яндекса", приглашение могу выслать по запросу. Отправляйте заявку на адрес subscribe@ashmanov.com с темой письма Beta_Yandex и e-meil-адресом, на который нужно отправить приглашение.)
    Рассмотрим, к чему может привести этот шаг.
    Бесспорно, что любая технология получения трафика из крупного поисковика будет использоваться всеми, кто в теме, и кому этот трафик нужен. "Вопросам и Ответам" Google всего два месяца, но процесс "коммерциализации" и "продвижения" уже начался и будет развиваться.
    Интерес веб-мастеров - перехватить трафик ценой минимальных времязатрат. Идеальной моделью ответа в этом случае является призыв "Кликай по ссылке, там найдешь, что тебе надо" или просто лаконичная ссылка без пояснений.
    Интерес Гугла - в появлении ответов, которые интересно читать сами по себе. А также в организации дискуссий по вопросам и превращению ВиО в этакий навигационно-информационно-вебдванольный сервис с устойчивым сообществом, члены которого:
    • профессионально (грамотно, полно, интересно, точно, аргументированно, с иллюстрациями) отвечают на вопросы;
    • профессионально управляют общением (сдерживают флуд и "экстремизм", помогают новичкам, служат создателями и хранителями традиций);
    • профессионально организуют общение (заводят и поддерживают интересные темы);
    • работают в хорошем контакте с модераторами ВиО, помогая им;
    • рекламируют сервис за пределами Google, размещая ссылки, рекомендуя.
    Столкновение этих интересов неизбежно, и успех "Вопросов и Ответов" полностью будет определяться политикой Google в отношении организуемого экспертного сообщества, критериев оценки хорошего и плохого, системы поддержки людей-центров притяжения. Второй составляющей успеха является трафик, но в Гугле нет проблем с посетителями, и первые шаги в этом направлении мы уже видим.
    Молодежи, кто задумывается сегодня о своем месте в бизнесе, в Сети, в сообществах будущего, стоит подумать о том, чтобы стать профессионалом "Вопросов и Ответов". Именно их будет поддерживать Google.
    Оптимизаторам, уставшим от идиотской ссылкоторговли, тоже есть о чем задуматься. В профессиональной среде постоянно обсуждается тема трастовых (доверительных) ресурсов, ссылки с которых эффективны для продвижения. Если поставить себя на место разработчика, почему бы не попытаться учесть в будущем мнение авторитетных участников собственного сервиса социального поиска? При большом количестве экспертов опереться на их мнения можно будет практически в любой теме информационного спроса. Возможно, именно такое сообщество и начинает сегодня формировать Google.
    На форуме Seochase.com мы с Виктором Беломестных (buster) поспорили на тему, которая сегодня начинает волновать многих. Социальный поиск, даже от такой крупной компании как Google сегодня еще темная лошадка - нет точных механизмов "монетизации", оценки потенциальной доходности, моделей отношений с клиентами и самой сути услуги "помощи в социальном поиске". Поэтому непросто сделать выбор - тратить ли сегодня время и силы на работу в этом направлении или по старинке "выводить клиентов в топ Яндекса" с помощью доставшего уже всех ссылочного спама.
    Это старая проблема - о синице в руке и журнавле в небе. Но я хорошо помню время, когда сегодняшний расцвет оптимизации было даже представить сложно. Поэтому хорошо могу представить, к чему придет рынок социального поиска через 3-5 лет. Разворот к нему в Рунете четко обозначили инициативы Google и Mail.ru. И у специалистов, сегодня обративших внимание на этот пока еще нулевой рынок, через 2-3 года появятся и стабильные доходы, и опыт, и проверенный временем авторитет, который будут ценить и учитывать поисковые машины.

    КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?
    Cтатьи, исследования, экспертные ответы и оценки рассылки "Продвижение сайта с опытом экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
    Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Ждем!
    Успехов Вам!
    Выпуск подготовил Андрей Иванов
    "Ашманов и Партнеры"
     
  2. werner2

    werner2

    Регистр.:
    22 май 2008
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    10
    Кто-нибудь пробовал пользоваться? Какой эффект наблюдается?
     
  3. Ablamanan

    Ablamanan Создатель

    Регистр.:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    47
    Эффект есть, трафик капает немного. Чем лучше ответ соответсвенно больше и прирост.
     
  4. FAnt0M

    FAnt0M Постоялец

    Регистр.:
    20 дек 2007
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    4
    Год назад пользовался аналогичным методом, прирост действительно есть но не большой, правда может только по моим тематикам.
    С тем что колличество зависит от качества ответа, я не совсем согласен главное грамотно вставить ссылку в ответ :)
     
  5. dee_motard

    dee_motard

    Регистр.:
    26 июл 2008
    Сообщения:
    247
    Симпатии:
    76
    да, есть такая фишка.. Удобно в паре работать, когда один создает вопросы нужной тематики, другой на них отвечает, подбрасывая урлы через раз. Постоянно один и тот-же урл лучше не кидать, а делать LP с редиректом, а то выкинут.. :smmne:
    Пользы от этого немного, но примерно по 30-40 уников приходит с тех страниц на сайт. Сервис-то пока не шибко популярный у нас, и вопросы там в основном дибильные..
     
  6. DrDeN

    DrDeN Постоялец

    Регистр.:
    3 дек 2007
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    92
    Пробовал так продвигать английские сайты, но через Yahoo! Answers & Questions, приходило по 100 уников с одного вопроса.
     
  7. alen4ever

    alen4ever Писатель

    Регистр.:
    11 авг 2008
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    По-любому полезно, чем больше текстов тем лучше, а такие еще всегда уникальны!
     
  8. roland76

    roland76 Постоялец

    Регистр.:
    9 ноя 2007
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    13
    Насколько я знаю подобный сервис вопросов-ответов есть и на mail.ru

    Интересно, а есть ли эффект от него?
     
  9. boy-kamp

    boy-kamp Создатель

    Регистр.:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    2
    если вопрос соответствует тематики сайта, то очень хороший эффект.
     
  10. -=Stinger=-

    -=Stinger=- Создатель

    Регистр.:
    20 сен 2007
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    6
    До фига времени парился, пока все сделал, а прирост примерно 15-25 уников всего, мое личное мнение - пока у нас не будет особо популярным, не тратить на это время

    Добавлено через 2 минуты
    А, да, я в Гугле это делал
     
Статус темы:
Закрыта.