продвижение интернет магазина по продаже гранита и мрамора

Тема в разделе "Интернет-маркетинг", создана пользователем estr, 11 янв 2019.

Модераторы: Daniella
  1. estr

    estr

    Регистр.:
    8 дек 2014
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    46
    Привет, появился у меня заказчик на написание текстов для сайта по продаже как самого камня, так и готовых позиций: столы, скамейки и др.

    Вопрос следующего характера:
    1) какие варианты продвинуть сайт так, чтоб получать заявки в скором времени, а не как с СЕО, через месяцы?
    2) как вы бы продвинули такой магазин?

    Что вижу я:
    контекстная реклама и доски объявлений
     
  2. Krazik

    Krazik Создатель

    Регистр.:
    20 июл 2015
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    2
    Реклама в строительных порталах
     
  3. typus

    typus

    Регистр.:
    25 июл 2007
    Сообщения:
    732
    Симпатии:
    191
    Боюсь сейчас не лучшие времена для натурального камня - причем не только в России и б. СССР.
    Тут или люкс или памятники: первое предполагает соответствие качества изделий и площадок по их продаже, а это подразумевает очень нехилый бюджет.
    Второе же, насколько я видел тут на форуме чел отписывался по памятникам что конкуренция просто дикая и ловить особо нечего.
    Все сказанное только мое имхо, есть некоторый опыт - около 1,5 лет работал в Европе на фирме как раз этого профиля. Именно он-лайн и оффлайн маркетинг, от сайта и сео до выставочной атрибутики.
    Сейчас не могу спать хочу, завтра могу подробнее написать об этом опыте, если желание есть.
     
    estr нравится это.
  4. estr

    estr

    Регистр.:
    8 дек 2014
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    46
    пишите, очень интересно, вы занимались тем, что продвигали товары такой фирмы за рубежом?
     
  5. typus

    typus

    Регистр.:
    25 июл 2007
    Сообщения:
    732
    Симпатии:
    191
    Нет, я живу здесь и работал на фирме у которой мраморное производство.
    Тут может быть интересно то, что можно увидеть некоторые тенденции, характрерные для данной отрасли независимо от географии, но конечно свои особенности есть везде.
    Начну с того, что это была фирма с очень богатой историей - фирме более 120 лет, я видел своими глазами книги, выпущенные в 1938 году, когда фирма праздновала 50-летний юбилей, и в 1939 году, когда она занималась отделкой в новом здании рейхсканцелярии. Вообще до войны камень был очень популярен и был конечно аттрибутом роскоши - облицовано было огромное число объектов национального масштаба, от как я сказал рейхсканцелярии до знаменитых, мирового уровня, соборов и церквей. При этом главный камень, так называемый "заальбургский мрамор", не является настоящим мрамором, это известняк девонского периода, характерного красного цвета. Но вот прижился в названии как мрамор. Сама фирма имела довольно большое значение для региона в целом, в начале 20 века даже построили 20 км железной дороги от карьера до цехов.
    После войны предприятие, находящееся на территории Тюрингии, стало госсобственностью ГДР, при этом прододжало довольно успешно функционировать. Было отлелано много станций метро, в Берлине и других городах, отделаны некоторые вокзалы, например, главный вокзал в Дрездене. В общем работало на полную.
    Ситуация начала меняться после объединения Германий. В 1991-92 гг предприятие выкупил тесть моего бывшего шефа. На фирме тогда работало около 150 человек. Через 20 лет не было уже и 10...
    Одной из причин было то, что как раз примерно с 90-х годов начался бум больше на пластик и керамическую плитку, особенно когда все это стал массированно продавать Китай. Т.е. люди, да да, немцы, начали отдавать предпочтения дешевым новомодным отделочным материалам, это было быстрее, проще и гораздо дешевле. Тогда мрамор и вообще натуральный камень остался чисто роскошью, но большинство этой роскоши вообще не хотели.
    Хотя бывали случаи, конечно - шеф рассказывал, например, что у него был заказчик на баснословно крутую ванную комнату, отделка которой стоила как средняя московская квартира. За один умывальник было уплачено 10 000 Евро. Но все же это были исключительные случаи, большинство заказов где-то с 90-го по 2015 годы - скамейки, подоконники и памятники. Короче говоря, маленькие частные заказы.
    И вот где то после 2010 года бывший мой шеф перенимает руководство у своего тестя. Все идет ни шатко ни валко, фирма балансирует на грани банкротства, в штате 5 человек, короче тихо умирает. И тут в 14 году где то приходит ему в голову идея, на которую он бросает все - мраморный душ. Т.е. речь идет главным образом о душевой плите, или поддоне для душа, но как бы и стены душевой кабины как сопутствующая тема если необходимо.
    Ну и эта тема начинает работать, причем довольно неплохо, и он нанимает меня, в основном для он-лайн проектов. Главное, ему нужен сайт для нового продукта, сайта не было. Сначала он хотел веб-шоп, но после передумал так как товар специфический и нужны точные замеры, без этого ну только стандартизированные вещи продавать можно, а он за все время практически ни одного стандарта не продал, только индивидуальные. Тогда я предложил сделать по быстрому лендинг, ну вот за пару - тройку недель слепил и так он у него и остался до сих пор.
    Ничего особенного, если есть желание посмотреть, вот этот лендинг.
    Далее были конечно и сео и реклама, я даже из-за угла проспамил около 5000 гостиниц в Германии ))). Но основной поток клиентов приходил после выставок, а он участвовал на 2-3 в году, и уже бывшие клиенты рекомендовали соседям, друзьям, родным и т.д....
    В общем, когда этот продукт раскрутился, и он решил, я уже не особо нужен, моментально уволил. Ничего личного, просто бизнес, так было и так будет. Я ему все равно благодарен как за опыт, так и за увольнение, так как сразу же после этого я нашел работу в другой более жирной земле за зарплату более чем вдвое выше ))). Но мы до сих пор время от времени общаемся, поздравляемся с праздниками, он говорит, что души его разлетаются как горячие пирожки и все просто отлично.
    Резюмируя, хочу сказать, что конечно этот пример, этот продукт достаточно нетипичен для б.СССР. В Германии условия немного другие, основные причины того, что именно этот продукт пошел хорошо, это и большое количество частных домов, хорошая социальная система - например, для стариков и инвалидов много привилегий, может быть даже бесплатная установка такого душа вместо ванны, если ему по состоянию его здоровья это необходимо.
    Большое число заказов было от отелей, они если заказывают то одним махом до 100 штук. И цена кстати у него была далеко не заоблачная, для местной публики очень даже доступная.
    Важно одно - натуральный камень, продукт весьма специфический, в настоящее время предложение очень сильно превышает спрос, и это во всем мире. И чтобы продать что либо из него, необходимо предложить что то очень особенное. В моем примере это понятно что, как у вас - решать вам.)
     
    estr нравится это.
  6. levarm

    levarm

    Регистр.:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    17
    Вам нужны тематические каталоги и сообщества, я бы попробовал через telegram каналы по строительству, но здесь важно выбрать правильную локацию, что бы не получилось отправлять продукцию по всей России.
     
    estr нравится это.
  7. estr

    estr

    Регистр.:
    8 дек 2014
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    46
    typus
    у вас целый рассказ получился, если вставить в гугл докс, страницы 1,5 будет, спасибо огромное за этот неоценимый опыт, который попытались передать. я как смогу вникнуть в ваш текст - напишу еще и задам наводящие вопросы.

    levarm
    только из-за того, что мессенджер на слуху? не лучшая идея.
     
  8. smmdad

    smmdad Писатель

    Регистр.:
    Воскресенье
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Попробуйте предложить заказчику маркетинг, а не продвижение. И промониторьте конкурентов.
    Маркетинг следующего плана - выбрать фишку (когда я работал в цеху мрамора сам на 2м курсе, мы делали светящиеся изделия в темноте для баров) и вот по розничной части запустить на Инстаграм таргет или для более крупного бизнеса на Ютубе далать обзорные статьи небольшие.

    И преподнести заказчику не как, продвижение, а формирование бренда.