Помощь Ускорит ли существенно работу сайта удаление одного из трёх языков?

Тема в разделе "PrestaShop", создана пользователем Byteman, 10 ноя 2018.

Информация :
Приветствую гость, обрати внимание! Темы которые закреплены в разделах, в скором времени будут откреплены. Правила раздела PrestaShop

(Не актуальные темы) Каталоги:Модули PrestaShop 1.7Модули PrestaShop 1.5 - 1.6Шаблоны PrestaShop 1.7Шаблоны PrestaShop 1.5 - 1.6
(Не актуальные темы) Поиск / Запросы:Модули PrestaShop 1.7Модули PrestaShop 1.5 - 1.6Шаблоны PrestaShop 1.7Шаблоны PrestaShop 1.5 - 1.6
Полезная информация:Поддержка и помощь c PrestaShopУбираем ПрестаТраст, стучалки и прочую рекламуСовместные покупки модулей и шаблоновПеревод Prestashop и модулей
Модераторы: trace
  1. Byteman

    Byteman

    Регистр.:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    443
    Симпатии:
    214
    Здравствуйте!

    Помогите, пожалуйста, разобраться с двумя вопросами.

    Первый вопрос.
    Ускорит ли существенно работу сайта удаление одного из трёх языков?
    Может кто уже испытал это на практике в магазине с тысячами или десятками тысяч наименований товаров?

    Наименований товаров около 60 тысяч. Из них активированы только около 13 тысяч.
    Причина, по которой остальные товары не удаляются - чтобы не вводить по новой товары, которые уже когда-то были введены, но потом долгое время не были в наличии.
    Дата поступления товаров начинается где-то с 2007 года и процентов 70 из этих товаров, а то и 80, вполне вероятно уже и не появятся снова.

    По этому поводу второй вопрос: насколько грузят сайт товары, если они деактивированы?
    У кого какой опыт и как такие вопросы решаете?

    Комбинации товаров не используются.
    Престашоп 1.7.2.4.
    Пока скорость работы магазина вполне устраивает,
    но возможно увеличение количества наименований примерно до 100 тысяч, из них не более 50 тысяч будут активированы.
     
    evgenij.sobolev нравится это.
  2. _sashok

    _sashok PrestaShop Expert

    Регистр.:
    15 июл 2011
    Сообщения:
    1.981
    Симпатии:
    3.278
    Вы правы: прямая корреляция есть между размерами таблиц товаров и скоростью выборки из них

    Думаю, что на 5-20% скорость выполнения запроса к таблице может вырасти при уменьшении размера таблицы на 20-40%
    У вас сервер вроде быстрый - поэтому в контексте всего сайта сильно не заметите разницу


    Но так как боремся за каждую милисекунду - то наводить и поддерживать порядок - нужно

    Всё лишнее и ненужное - лучше убирать!
     
    Byteman, evgenij.sobolev, vitos1401 и ещё 1-му нравится это.
  3. Byteman

    Byteman

    Регистр.:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    443
    Симпатии:
    214
    Я добавлю ещё такой, может более конкретный, вопрос - деактивация товаров ( ВМЕСТО удаления )

    1) Ускоряет ли загрузку страниц категорий товаров и собственно товаров?
    2) ускоряет ли работу поиска товаров?
    3) Есть ли существенная разница в смысле скорости работы сайта
    между вариантом деактивации товаров и вариантом их удаления?
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2018
  4. _sashok

    _sashok PrestaShop Expert

    Регистр.:
    15 июл 2011
    Сообщения:
    1.981
    Симпатии:
    3.278
    я думаю, что деактивация товара НЕ ускорит работу с базой данных и всего сайта, так как физически ничего кроме одного значения в базе данных не изменяется


    другой вопрос:
    это частое включение/выключение или удаление страниц (т.е. уролов) сайта - это уже сигнал для поисковых систем, и это может или положительно сказаться, так как активность на сайте гугл любит, или отрицательно, если будет количество 404 страниц расти

    самое эффективное вижу:
    удалять старое и ненужное, а освободившиеся урлы - в полуручном режиме редиректить 301 на актуальные товары или категории
     
    omega80, evgenij.sobolev, vitos1401 и 2 другим нравится это.
  5. Socket_spb

    Socket_spb Постоялец

    Регистр.:
    16 апр 2015
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    108
    Как раз таки для ИМ 301 редирект совсем не желателен, объясню почему:
    для чего используется 301 - в грубом понимании: вот у вас контент ААА был по урлу WWW.site.com/stranica1, а вы этот контент (подчеркиваю) Этот же контент ААА перенесли на урл WWW.site.com/stranica2
    тогда поисковик понимает, ага - вот тебе и поворот был тут, а стал там,проверил - да действительно контент ААА перемесился на новй урл (потому что ПС знает какой контент, когда и где был)
    В таком случае все в порядке, и для вас и для ПС.

    В случае ИМ - другая ситуация, карточка товара ВВВ предлагается быть перенаправлена на другой урл с контентом АВС
    и как бы ВВВ не равно АВС, только в редких случаях можно почти попасть одной карточкой в другую по содержанию цвету весу цене и т.п. А вот это проблема.

    поэтому товары которых нет и не будет, удалять - пользы от таких редиректов вы не получите априори,
    товары, которые возможно появятся - оставлять и по классической схеме: оповестить о поступлении, показать похожие, извините все разобрали, вот вам скидка на другой.

    Моё мнение - 301 не нужен вообще. А 404 страницы в ПС не вечные, если нет ссылок на ваш удаленный урл то выпадают довольно быстро, ну и ручками тоже можно помочь.
     
    Byteman и _sashok нравится это.
  6. scspe

    scspe

    Регистр.:
    1 фев 2015
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    187
    установила редирект менеджер, настроила создавать запись при обращении к 404. Повылазили семилетние урлы 404....
     
    DaoKakao, Byteman и _sashok нравится это.
  7. _sashok

    _sashok PrestaShop Expert

    Регистр.:
    15 июл 2011
    Сообщения:
    1.981
    Симпатии:
    3.278
    для молодых сайтов и стартапов, пробующих разные товары/ниши - ваше решение вполне подходит

    но для стареньких (от 2-3 лет) сайтов считаю что лучше пусть будет не совсем честный 301, чем рост количества 404 страниц

    тут компромисс и нужен:

    что делаем теперь не для роботов больше, а для людей, т.е. для популярного и активного многолетнего сайта-магазина действительно его урлы гуляют по всем сайтам и форумам/социалкам - и вместо 404 юзеру увидеть похожий товар или категорию - гораздо конверсионнее, чем 404
     
    DaoKakao и Byteman нравится это.
  8. scspe

    scspe

    Регистр.:
    1 фев 2015
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    187
    14000 ошибок за годы в консоли гугла, уже неделю разруливаем в ручном режиме, к счастью, есть полно аналогов в товарах, 5 тыс. уже в 301-вых.
    Правда, не уверена, понравится ли такое поисковику...
     
    _sashok нравится это.
  9. Socket_spb

    Socket_spb Постоялец

    Регистр.:
    16 апр 2015
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    108
    Да, все верно. Но если говорить о честности 301 как таковой, я столкнулся с ней именно на больших и серьезных проектах.
    Когда начинал заниматься SEO - этот вопрос меня очень интересовал, поделюсь и тут исследованием ниже. А что касается 404, это еще какой компромисс, а то получится как у барышни выше ))

    Вот какой еще есть выход из ситуации, который применяли и применяют в основном гиганты. Он решает много вопросов с 301 и 404.
    Ответ пришел не сразу, я долго ковырял этот вопрос, пока на одном из сайтов гигантов не увидел (случайно) разницу между страничкой в текущем состоянии и сохраненной копией. Оказывается, прямо в карточке товара эти редиски заменяют контент! То есть, был один товар по этому адресу, а стал другой (похожий) но другой! Делается это очень хитро - карточка заменяется не сразу, а постепенно. Контент в карточке заменяется по этапам, картинка Н1 и часть нового краткого описания вместе со старым живут какое время, потом добавляют нового еще, еще и в итоге полностью новый товар - а урл остался прежним. Сейчас уже не помню где, но точно читал именитых гуру, как раз по поводу замены контента и что менять сразу все нельзя. Собственно это и так понятно и вроде бы логично. Ну собственно, на примерах это увидел и убедился.

    В итоге, некоторым нишам прямо со старта рекомендую применять ЧПУ так, чтобы потом этот метод можно было использовать. Потому что урл сайт/20040495 не несет смысловой нагрузки. Вот где прелесть - правда?
    Но если ЧПУ сайт/smartfon-apple-iphone-6-32gb-gold-mq3e2ru-a-30036781 то не зайдет)) Но тут и цель урла преследуется по другому принципу.
    На моей практике я применял такой метод, только на двух сайтах: одежка и постельное бельё, везде заходит на ура.

    Вдруг кому из стартаперов пригодится пост, через пару тройку лет.. ) Всем добра и позиций!
     
    vitos1401, Byteman и _sashok нравится это.
  10. scspe

    scspe

    Регистр.:
    1 фев 2015
    Сообщения:
    252
    Симпатии:
    187
    постепенно менять тысячи карточек?
    лучше потратить эти средства на добавление нового товара
     
    _sashok нравится это.