Перевод сайта на другой язык, какой адрес лучше

Тема в разделе "Поисковые машины", создана пользователем L2Banners, 30 окт 2018.

Модераторы: Sorcus
  1. L2Banners

    L2Banners Постоялец

    Регистр.:
    15 сен 2017
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    21
    Стоит задача сделать на сайте 2 языка. Для каждого языка будут свой адрес, свои мета теги и т.д... Но интересует вопрос как лучше это реализовать, на поддомене en.site.com или так site.com/en ?
     
  2. vl_demk

    vl_demk Создатель

    Регистр.:
    4 май 2015
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    4
    Существуют официальные рекомендации гугла для мультиязычных сайтов. По сути, оба указанных Вами варианта являются допустимыми.
    Сейчас занимаюсь продвижением крупного мультиязычного проекта. Для себя выбрали вариант реализации мультиязычности при помощи внутренних разделов.

    Помимо этого, на каждую страницу сайта необходимо добавить атрибуты hreflang и alternate для определения языка и страны для которой показывать данную версию страницы.
     
  3. pautina

    pautina Постоялец

    Регистр.:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    34
    Я бы рекомендовал сделать так site.com/en - это может упростить вам жизнь в дальнейшем, если у вас будут использоваться одни и те же файлы CMS и файлы контента, и будет меньше проблем с настройкой редиреторов.
     
  4. L2Banners

    L2Banners Постоялец

    Регистр.:
    15 сен 2017
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    21
    Спасибо, но трудности не пугают, интересует именно с точки зрения сео, я не думаю что есть какая-то кардинальная разницы, но все же я в этом не особо компетентен.
     
  5. Respekt2012

    Respekt2012 Постоялец

    Регистр.:
    14 мар 2012
    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    51
    С точки зрения SEO. Если продвигаться поддоменами, то каждый поддомен это отдельный сайт. Если продвигаться папками, то весь вес идет на один домен. Соответственно по идеи быстрее продвинуться папками, а поддоменами безопаснее, потому что если зафильтруют один поддомен, другие остануться.
     
    ol9ol9ol9 нравится это.
  6. mr-graffity

    mr-graffity

    Регистр.:
    29 июл 2010
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    39
    Логичней делать каждый язык на поддомене.
    Для лучшего ранжирования вашего сайта вам нужно более точно указать принадлежность к региону, стране. городу.
    Чем абстрактней принадлежность тем ниже позиции.
    Дело в том что практически у любого контента в разной степени есть гео зависимость. У многих кейвордов есть гео зависимость.
    Представьте себе два сайта которые говорят примерно об одном и том же. один сайт на русском языке другой на украинском с встроенным транслейторм на разные языки, вы ищите автозапчасть. ПС с большой долей вероятности посчитает что вам нужно показать русский сайт при прочих равных условиях. Так как ваше гео положение и ваша история запросов говорит о том что вы находитесь в России.
     
    ol9ol9ol9 нравится это.
  7. vl_demk

    vl_demk Создатель

    Регистр.:
    4 май 2015
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    4
    С точки зрения SEO, в каждой языковой версии все элементы интерфейса сайта должны быть переведены полность. При возможности следует задействовать переводчика или носителя языка, т.к. автоматические переводчики и словари могут допускать ошибки или передавать не совсем верный смысл. Поисковая система может принять ошибки за спам.

    Мета-теги Title и Description должны быть переведены на каждый язык. Не забывайте про hreflang.

    Необходимо разметить все URL сайта с языковыми версиями в sitemap.xml с помощью атрибута hreflang в соответствии с рекомендациями гугла.

    У каждой языковой версии должен быть свой уникальный адрес. Недопустимо просто подменять содержимое страницы без перенаправления на другой URL.

    Ссылки должны закупаться в соответствии с географией продвижения. Т.е. на немецкую версию сайта должны вести ссылки из Германии, а на русскую версию - из России. Но не в коем случае не наоборот.

    Т.е. не важно, в общем-то, поддомен или папка. Роль играет контент на сайте, правильно оформленные метатеги и корректный ссылочный профиль.
     
  8. lawy

    lawy Создатель

    Регистр.:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Лучше всего вообще 2 домена. Они всё одно заафеллируются, но решит проблемы:
    1. спокойная работа на субдомены по региону;
    2. в отличие от /en/ не будут создавать проблем с ЧПУ (зачем людям лишнее?);
    3. ну и просто укоротит url
     
  9. Black#FFFFFF

    Black#FFFFFF

    Регистр.:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    203
    Симпатии:
    129
    а теперь с точки зрения программиста и системного администратора.
    1. Банально не стоит забывать о разной ширине каналов. И если Вы планируете, например, для английской версии сайта привлечение американской, канадской аудитории, а для русского сегмента - аудитория бывшего СССР, здесь стоит закупить разный хостинг и организовать все на уровне поддоменов (каждый в своем сегменте IX). Ибо: чем шире канал, чем меньше задержек и лагов, тем быстрее все это грузится, тем лучше это для СЕО.
    2. Можно высказаться за поддомен в случае, когда, например, русскоязычный филиал и англоязычный филиал компании предоставляет разные услуги, региональные пакеты и т.п. Сам делал в свое время одной шведской компании общий корпоративный шаблон, который ставился на разные поддомены в зависимости от мероприятий по интересам. В итоге: стиль - один, содержимое и адреса - совершенно разные. Как и персонал по наполнению.
    3. Если вы планируете предоставлять своим посетителям одинаковый набор услуг и информации с обязательным переводом на все необходимые языки, вот как раз здесь и будут большую роль играть подпапки. Яркий пример такого сайта: техническая информация по запчастям для стиральных машин.
    4. Иногда стоит на поддоменах организовывать даже мобильные версии сайтов, а не только языковые. И это положительно скажется на сео. Яркий пример: использование технологии Google AMP.
     
  10. sam3d

    sam3d Создатель

    Регистр.:
    5 авг 2014
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    2
    Если язык заточен под определенную страну и рассматриваете возможное получение seo трафика лучше купить домен отдельный на каждую страну, они лучше ранжируются по коммерческим запросам особенно