Товары, удаленные из магазина

typus

Мой дом здесь!
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
895
Реакции
241
Приветствую, вопрос такой.
Есть веб-шоп, сейчас он на xtcommerce, скоро будет переведен на magento2, но в принципе это не очень важно.
Наименований товаров - десятки тысяч, бывает, что товары обновляются, или перестают производится вообще, или еще что то, в общем, если какие-то из наименований товаров становятся неактуальными, то эти товары удаляются из магазина. Очень часто и сами эти товары хорошо проиндексированны, и ссылки на них есть, и траф на них идет неплохой. Терять этот траф никто не хочет, но и 404 никому не нужна.
На данный момент настраивается редирект на товары-наследники, либо на похожие товары, не знаю, правильно ли это? Может есть еще какие то варианты решения сохранения трафика?
 
Достаточно посмотреть на то, как делают топовые магазины. Всякие Связной, Евросеть, Эльдорадо и прочие не удаляют страницу с товаром. Просто убирается кнопка "Купить", пишется, что "Товара нет в наличии".

Идеально, если на странице будет список похожих товаров.
 
Я писала не то что нет товара либо убирала его, а то что ожидается поступление тогда то тогда то, ну и модулем "предварительного заказа" необходимость скрывать товар либо писать об отсутствии отпадала .
Если же приход такого товара не планировался, в таком случае были: "вы недавно смотрели" - "с этим товаром покупают" - "эти товары похожи" .
 
Тут дело в том, что если товар отсутствует временно, то конечно висит "нет в наличии", но если товара точно больше не будет, то
он удаляется однозначно - там все завязано в систему, местная erp регулярно синхронизируется с шопом. Если такой товар из магазина не удалять, то будет бардак.
Сейчас это решено, как я написал выше, редикректом как раз на "похожий товар". Я вот просто думаю, человек пришел конкретно за этим товаром, а ему выдало другой, например, наследуемый, очень похожий, но другой.
Он купил на автомате, позже раздуплился, что купил другой товар, возможны возвраты и претензии.
Я вот думаю, что нужен редирект на промежуточную какую то страницу, для таких товаров: т.е. сначала перебрасывается на страницу, где написано, что сорри, данного товара нет, хотите посмотреть другой похожий товар? и тогда уже выбор будет осмысленным.
 
Тут дело в том, что если товар отсутствует временно, то конечно висит "нет в наличии", но если товара точно больше не будет, то
он удаляется однозначно - там все завязано в систему, местная erp регулярно синхронизируется с шопом. Если такой товар из магазина не удалять, то будет бардак.
Сейчас это решено, как я написал выше, редикректом как раз на "похожий товар". Я вот просто думаю, человек пришел конкретно за этим товаром, а ему выдало другой, например, наследуемый, очень похожий, но другой.
Он купил на автомате, позже раздуплился, что купил другой товар, возможны возвраты и претензии.
Я вот думаю, что нужен редирект на промежуточную какую то страницу, для таких товаров: т.е. сначала перебрасывается на страницу, где написано, что сорри, данного товара нет, хотите посмотреть другой похожий товар? и тогда уже выбор будет осмысленным.

Можно попробовать играть с приходящими, я так не делала но писал кто то что работает.
Делаем страницу, хорошую приятную глаза не мозолящую "вот незадача, данный товар раскупили" а дальше "но это не страшно потому что у нас есть аналогичный товар" и характеристики 1в1 в тем на который пришли. Штук 5-6 больше не надо, что бы глаза не разбегались, ну а внизу или около "простите за доставленные неудобства" . Проще говоря уболтать текстом что магаз тов курсе отсутствия и всё что бы это исправить сделал.

Со стороны выглядит кошерно, мне во всяком случае нравится такая подача 404 . )

p.s У меня заказчики приход не приход и будет не будет вывод делают исходя из статистики, если запросов к конкретной позиции много, то товар однозначно закажут. А на нет и суда нет )
 
Я вот думаю, что нужен редирект на промежуточную какую то страницу, для таких товаров: т.е. сначала перебрасывается на страницу, где написано, что сорри, данного товара нет, хотите посмотреть другой похожий товар? и тогда уже выбор будет осмысленным.

Мой вариант как раз подходит - пользователю на странице удаленного товара (без редиректов) говорится, что товара больше не будет, но есть похожие. Тут не надо будет парится с редиректами, плюс старые URL товаров сохранятся.

А те, которые временно отсутствуют (не удалены), должны помечаться как "Товар временно закончился" (или как-то так), и лучше с возможностью предзаказа или оповещения о появлении.

Промежуточные страницы с редиректами - это бардак какой-то и неюзабельно.
 
Мой вариант как раз подходит - пользователю на странице удаленного товара (без редиректов) говорится, что товара больше не будет, но есть похожие. Тут не надо будет парится с редиректами, плюс старые URL товаров сохранятся.

А те, которые временно отсутствуют (не удалены), должны помечаться как "Товар временно закончился" (или как-то так), и лучше с возможностью предзаказа или оповещения о появлении.

Промежуточные страницы с редиректами - это бардак какой-то и неюзабельно.
Я не спорю что вариант подходит вам, я объяснил, почему он не подходит нам - товары удаляем не мы, товары удаляет отдел продаж, и тут ничего не поделать на сегодняшний день - товары ушли из ERP, автоматом идет синхронизация с бд шопа и товары удаляются из шопа.
В будущем, когда шоп будет переводиться на magento, мост между erp и magento будет нужен по любому с нуля писать, я проверял, нет на эту erp моста. Вот тогда можно будет - и возможно даже нужно будет обязательно добавить некие атрибуды для окончательно удаляемых товаров, чтобы они не удалялись из базы при синхронизации, а оставались бы с пометкой удаленные или что то в этом роде, тогда и страницы будут оставаться, и траф, и с редиректами не париться.
Пока же имеем что имеем, и надо как то выходить из положение.
Мое дело предложить варианты, которые так или иначе реализовать возможно и что может помочь удержать трафик и клиента.
 
По-идее все просто. Товары не удалять однозначно (трафик то по ним идет), редиректить 301 на другие карточки - терять трафик. Карточка товара оформлена таки образом, что есть еще и Похожие товары / С этом товаром покупают (типа того). Этого достаточно для того, чтобы заинтересованый в покупке перешел по ним. Если товаров нет и не будет и похожих тоже (уникальный товар), то сделайте категорию Архив, карточку перенесите в эту категорию, а категорию спрячьте в меню и все.

Вариант с промежуточной странице тоже вариант, но вы учитывайте и то, что масса архивных страниц (карточек товаров) будут ссылаться на промежуточную страницу. Таким образом давая понять поисковой системе, что эта страница очень важна для сайта и для пользователей.
 
Достаточно посмотреть на то, как делают топовые магазины. Всякие Связной, Евросеть, Эльдорадо и прочие не удаляют страницу с товаром. Просто убирается кнопка "Купить", пишется, что "Товара нет в наличии".

Идеально, если на странице будет список похожих товаров.
Это здорово работает, когда есть call центр и самому не надо на звонки отвечать.
В случае маленького има, вам просто мозг вынесут звонками по этим "трупам"
Если редеректить, то я бы одназначно сразу перекидывал на новую модель, без всяких объяснялок и разжевываний про снятую с производства.
 
Нужно делать "Архив" куда сливаются товары которых больше не будет, и не нужно придумывать никаких редиректов и прочих костылей
Лучше написать большими буквами что товар снят с производства, или ответить лишний раз по телефону чем потерять клиента\звонок\продажу.
 
Назад
Сверху