Многие покупатели безнадежны в математике и этим можно воспользоваться

Тема в разделе "Интернет-маркетинг", создана пользователем Daniella, 16 май 2015.

Модераторы: Daniella
  1. Daniella

    Daniella Не подарок, сюрпрайз)

    Moderator
    Регистр.:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    273
    Вот, наткнулась на интересный пример:
    Вы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее?

    Скорее всего, вы скажете — они одинаково выгодны. И так же скажут очень многие. Но давайте разберёмся подробнее. Допустим кофе стоит $2 за 200 мл ($1 за 100 мл). При первой акции вы получаете 266 мл за $2, т.е. платите $0,75 за 100 мл. Во второй акции вы получаете 200 мл за $1,34, т.е. платите $0,67 за 100 мл. Вторая акция получается выгоднее!

    НО! Для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку. Поле для применения этой особенности безгранично. Вспоминаем супермаркеты: «На 10% больше зубной пасты по той же цене!», «На 25% больше хлопьев!»

    Почему работают такие уловки? Во-первых, потому что покупатели часто не помнят, сколько должны стоить те или иные продукты (попробуйте точно вспомнить, сколько стоит молоко, которое вы последний раз покупали). Во-вторых, хотя люди и рассчитываются реальными деньгами, но решения принимают только на основе домыслов и догадок, которые появляются из-за незнания, как обращаться с цифрами.
     
    dmx и Nei нравится это.
  2. Nei

    Nei Nosce te ipsum

    Регистр.:
    5 сен 2009
    Сообщения:
    616
    Симпатии:
    488
    В целом с мыслью согласен. Но с кофейным примером скорее решающим фактором станет хочет ли покупатель больше кофе или (скорее всего) ему достаточно стандартной порции и поэтому он выберет скидку.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 май 2015
  3. Kenny

    Kenny newbie

    Регистр.:
    17 авг 2006
    Сообщения:
    462
    Симпатии:
    150
    С курса маркетинга в универе помню примерно такие вещи =)
     
    Последнее редактирование: 16 май 2015
  4. _sergey_

    _sergey_ Писатель

    Регистр.:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    1.746
    Симпатии:
    1.158
    Тут разница будет в зависимости от достатка покупателя. Малоимущий выберет первый вариант, чтобы за те же деньги получить больше еды - так как покупка 2-х чашек обойдётся значительно дороже. А человек для которого что одна что две чашки кофе стоят примерно одинаково, выберет второй вариант - типа если мне не понравится кофе то добавка ни к чему, а если понравится куплю ещё целую чашку. Это же применимо и к другим товарам/услугам.
     
  5. bserg

    bserg Создатель

    Регистр.:
    4 май 2015
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    2
    Однако интересная информация. Все решают цифры и холодный расчет для предпринимателя и импульсивность покупателя )
     
  6. clubmusic

    clubmusic Писатель

    Регистр.:
    21 дек 2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    нужно с умом использовать в своей сфере вот и все
     
  7. end666

    end666 Постоялец

    Регистр.:
    11 сен 2007
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    85
    Кстати, есть еще уловка при ценообразовании, когда, допустим, ты делаешь наценку 30%, а потом делаешь скидку 30%, то результат получается в минус продавцу.

    Есть товар себестоимостью 1000 руб.
    Если ты решил продавать его с наценкой 30%, то получается так: 1000р + 30% = 1300 руб.
    Если потом ты делаешь скидку на него 30%, то выходит 1300р - 30% = 910р.
    Итого твой убыток 90руб.

    Потому что в первом случае ты делал наценку на сумму в 1000р, а вот скидку то ты сделал не с 1000, а с 1300р.
     
  8. Sergo_Sev

    Sergo_Sev Творец

    Регистр.:
    14 июн 2008
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    188
    Мне кажется сперва продавец изначально рассчитывает конечную цену со скидкой так, что бы ему было выгодно, а уже потом рассчитывает цену которая якобы была до скидки, т.е. в реале скидок практически не бывает
     
  9. CAPAXA

    CAPAXA

    Регистр.:
    7 июн 2007
    Сообщения:
    917
    Симпатии:
    544
    Поверьте моему опыту, но 90% "бизнесменов" элементарно не умеют считать. Это касается мелких интернет-торговцев.
     
  10. Yulo

    Yulo Постоялец

    Регистр.:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    160
    Такое возможно увидеть где нибудь на рынке или частного продавца. В нормальных сетевых магазинах такого вы никогда не увидите. Вопрос в другом что наценка на товар обычно от 30%-60% и от этой наценки делается скидка. В любом случае товар редко продается в убыток продавцу.
     
    micenx нравится это.