[Обсуждение] В чем должен быть компетентен программист?

Должен ли программист быть поверхостно осведомленным о большинстве IT-сфер?

  • Нет, программист должен знать то, что он должен, а остальное - по мере прямой необходимости.

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    7

cthulchu

Создатель
Заблокирован
Регистрация
18 Мар 2015
Сообщения
20
Реакции
24
  • Автор темы
  • Заблокирован
  • #1
Идея взята отседова: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся но тот форум не айтишный. Мне вот стало интересно мнение местных жителей. Вот, ребят, скажите, как вы считаете, должен ли рендомный анонимус ожидать от программиста знаний в разных айти сферах?

Я скопирую сюда оригинальный вопрос и оригинальный ответ:

Я программист и считаю совершенно нормальным для программиста знание устройства компьютера, понимание работы различных интерфейсов, операционных систем, устройства файловых систем, протоколов связи. Проще говоря, программист, как минимум, должен уметь установить сеть, базу данных и заставить всё это крутиться.
И вот ответ:

Так было много лет назад - я даже знаком с программистами старой советской выучки, ещё из тех, что Ленина видели в белых халатах работали в должности младших научных сотрудников. Сегодня-же мы живём в век узкой специализации: если ты водитель семитрейлера, то крути баранку и жми на педали, а не ремонтируй двигатель, для чего имеется специалист именно в этой области (который, вероятно, не умеет водить семитрейлер, но ему и не надо!). Я проработал программистом в нескольких фирмах в Израиле и Канаде - программистам нигде не только не надо ничего устанавливать (ни операционную систему, ни СУБД), но даже и не разрешается это делать: есть проблема - звони в техподдержку и, как говорится, "предоставь действовать профессионалам" (в маленькой фирме обычно приходит админ, в большой - твоим компом "овладевают" на расстоянии и всё устанавливают).