[Обсуждение] В чем должен быть компетентен программист?

Тема в разделе "Мегафлуд", создана пользователем cthulchu, 29 мар 2015.

?

Должен ли программист быть поверхостно осведомленным о большинстве IT-сфер?

  1. Да, программист должен понимать все сферы, что соприкасаются, или могут соприкасаться с его сферой.

    42,9%
  2. Нет, программист должен знать то, что он должен, а остальное - по мере прямой необходимости.

    0 голосов
    0,0%
  3. Пыщ

    57,1%
  1. cthulchu

    cthulchu Создатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    18 мар 2015
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    24
    Идея взята отседова: http://forumy.ca/viewtopic.php?p=87656 но тот форум не айтишный. Мне вот стало интересно мнение местных жителей. Вот, ребят, скажите, как вы считаете, должен ли рендомный анонимус ожидать от программиста знаний в разных айти сферах?

    Я скопирую сюда оригинальный вопрос и оригинальный ответ:

    И вот ответ:

    Лично я не считаю себя программистом, хотя много кодил на джаве, асме, аде, дельфи, цпп, пхп, питоне, etс. И отлично ориентируюсь в оопшных приколах. Не считаю я себя программистом потому, что не зарабатываю непосредственным написанием кода, а зарабатываю на разработке архитектур, алгоритмов, etc.

    Короче, когда я программисту должен обьяснять, что использование второго ядра никогда не увеличивает производительность в два раза, или что в таком-то месте вместо массивов лучше использовать линкованные листы, мне кажется, что я разговариваю с дилетантом, ибо считаю дилетантом себя (так как я не кодю за деньги). Следовательно, я считаю, что кодер должен знать и OSI и мускуль и о маршрутизации и стандартные библиотеки оси, под которую кодит и железо обязательно; должен знать дискретную математику, должен понимать связь между дискреткой и инструкциями процессора, следовательно, должен понимать принцип работы асма, управления памятью, etc.

    Ну, скажем, если человек - веб-кодер, то черт с ним, ему низкий уровень знать не обязательно, ибо он даже если захочет, ничего не сможет сделать с оным низким уровнем. Но (пускай поверхостно) знать такие вещи, как sql, сокеты, проксирование трафа, курл, пекл, иньекции, xss просто обязан.

    Что вы думаете по этому поводу? Может, есть те, кто поддержвивают противоположную идею.
     
  2. Viodele

    Viodele Механик

    Administrator
    Регистр.:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    479
    Я считаю, программист должен быть компетентен в майнкрафте. Все остальное - фигня на постном масле...
     
    Sylon нравится это.
  3. cthulchu

    cthulchu Создатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    18 мар 2015
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    24
    у меня есть знакомые, что кодят модули к майнкрафту. хорошие жаба-кодеры. А по поводу тех, кто играет в майнкрафт... сочувствую. Я тоже в детстве много времени убил на эту фигню. Помню, писал скрипты там для "черепахи" на lua, чтобы дыры от карьеров билдкрафта заделывала... мде...
     
  4. Viodele

    Viodele Механик

    Administrator
    Регистр.:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    479
    Вообще-то в BC есть такая штука, как заполнитель. На кой черт там извращаться с черепахой?
     
    Sylon нравится это.
  5. cthulchu

    cthulchu Создатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    18 мар 2015
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    24
    он багнутый на всю голову, по моему, до сих пор. Ага, да. заполнитель - это зачетный метод грифинга
     
  6. Viodele

    Viodele Механик

    Administrator
    Регистр.:
    17 дек 2011
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    479
    Как и карьер.
     
    Sylon нравится это.
  7. cthulchu

    cthulchu Создатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    18 мар 2015
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    24
    карьер понимает приваты. Точнее, для него есть плагины. заполнитель их игнорирует и плагов нету. Вообще, BC - убогий отстой. Давно есть моды, полностью и очень эффективно заменяющие его.