Украина.Пропажа товара в СЦ,затягивание с гар.рем., не выдача решение об осмотре, цирк и каламбур

Тема в разделе "Юридические вопросы", создана пользователем e$tr, 10 янв 2015.

  1. e$tr

    e$tr Постоялец

    Регистр.:
    8 дек 2014
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    13
    Добрый вечер,

    после покупки в одном нашем не честным на руку(уже сужу из реального опыта, а не заказным отзывам) столкнулся с такой не приятней ситуацией.

    Суть: пользовался эл.книгой 10 месяцев, до конца гарантии оставалось меньше 2х месяцев и тут у книги появилось пятнышко.
    Я обратился в сц, ждал 2 недели и мне никто не позвонил, на 15ый день во время моего звонка мне сотрудник сообщает что починить не смогут, а вот новую выдадут, мне обидно тк. именно на свою рассчитывал с новым экраном, ну да какая разница, - еду к ним. Уже на месте оказывается что моей книги нет в продаже не день и не два, это первый ляп магазина, а мне предлагают забрать копейки на момент покупки (а менее года с покупки цена на мою в 3-4(!) раза выросла ) либо взять любую другую и минус та же сумма, меня это не устраивало и я продолжал к ним частенько наведываться, побывал за это время в службе по "Защите прав потребителя". Но это я забегаю на перед.

    Хитрожопость этого сервисного центра меня насторожила ещё после того как они не могли мне выдать решение об осмотре моего же товара который я сдал им на осмотр с возможным гарантийным ремонтом. Вначале один из сотрудников мне сказал что они не выдают такое решение(!), потом было много потраченного времени, едем к самой сути темы:

    я пришёл в последнюю неделю года к ним узнать что да как, получу ли я минимум что я просил - решение об осмотре доверенного мною товара (кстати в средине месяца я написал письменное обращение), после чего они связываются с кем-то и начинается цир, готовы ?

    один сотрудник рассказывает что книга находиться сейчас у поставщика и он не занимается возвратом полученного товара ( что это такое вообще?)

    я спокойно реагирую и прошу обратиться к нему что бы я мог забрать своё устройство в тот же момент спрашивая : " скажите пожалуйста, какое вы имели право БЕЗ меня, моего согласия поступить так? " , - на что мадам что-то пытается сказать но внятно не получается.

    и тут вторая, которая ранее уговаривала забрать деньги на момент покупки или взять товар со скидкой, заявляет совершенно спокойно и без каких либо признаков наличия совести:

    "понимаете, если товар находиться у поставщика он его не может возвратить, потому что его УЖЕ НЕТ(!), его могли разобрать и пустить на запчасти"

    На мой довод что с книгой есть и было все в порядке и там малюсенькое пятнышко которое совершенно никак не мешало ею пользоваться но принцип есть принцип: у меня гарантийный срок , на лицо явная поломка и откуда мне знать что через 2 месяца по окончанию таких не будет 10 или одно большое на пол экрана, заявляет:

    "у вашего товара существенная поломка и поставщик на своё усмотрение (то ли взял то ли пустил на запчасти)"


    после чего я изъявляю желание написать заявление с просьбой выдать мне из обменного фонда в замен моей книге в течении 3 дней согласно одной из ст. ЗПП
    другую эл. книгу. Цель которую я преследую - заставить магазин/сц при магазине шевелиться и что -то делать, что бы не доводить дело до суда (В их же интересе) и тут мне другая мадам смотря в закон об обменном фонде что именно такого устройства как эл.книга там нет, заявление вы можете написать но толку не будет. Смотрю сам и ничего похожего так же не нахожу .

    Визит закончился ничем, узнав что моей книги уже может не быть был подавлен и чуть расстроен, но по осознав что я рулю (Вроде бы) ситуацией и по совету знакомого что такие магазины как этот нужно давить только через суд иначе им ничего не дойдет, морально готов к суду и рассчитываю стянуть хоть какую-то компенсацию за просрочку и моральный ущерб, но вот как его просчитать когда никаких затрат не было, нигде не лечился :)? Я могу с потолка указать 500 долларов, в судья меня спросит чем обусловлена эта сумма и я ничего вразумительно ответить не смогу.

    вопрос 1: в законе "О защите прав потребителя" я не смог найти подходящей статьи под мой случай с пропажей/кражей товара, как я могу трактовать данный инцидент , который уверен полностью лежит на их плечах и что могу требовать в суде?

    вопрос2: в законе четко прописаны 14 дней за которые обязаны осмотреть и отремонтировать полученный товар, каждый следующий день считается просрочкой и изымается за каждый день 1% от стоимости товара, а товар у них находиться почти 3(!) месяца, могу ли я требовать возмещение за просрочку когда в бумаге которую выдал сервис при приёме указанно что возможно продление ещё на 46 дней ?

    вопрос3: в законе где указанна информация про обменный фонд и какие товары могут или не могут быть предоставлены нет информации про электронные книги, но есть про компьютеры и комплектующие, мобильные телефоны, мне кажется что закон этот не очень то и свежий, а последние поправки были году эдак в 2007, когда книг редко у кого были да и товар этот был не сильно распространен, я не могу требовать от них предоставить товар в течении 3 дней?
     
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2015
  2. Daniella

    Daniella Не подарок, сюрпрайз)

    Moderator
    Регистр.:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    272
    это не цирк и не каламбур, это реальность
    в течении 14 дней вы имеете право вернуть товар или обменять только что купленный товар, а на ваш случай это не распространяется
    интернет-магазин может обменять товар на аналогичный или вернуть деньги, если нет такого в наличии
    согласно закона (некоторые изменения были от 05.06.2014)
    http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/1023-12
    при сдаче товара какие точно сроки указаны на ремонт?
    сервисцентр от магазина или специализированный?
     
  3. e$tr

    e$tr Постоялец

    Регистр.:
    8 дек 2014
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    13
    я указал об 14 дней которые даются на осмотр и возможный ремонт согласно ст.8 ЗПП

    9. При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или по согласию сторон в другой срок.

    и в том же 9 пункте:

    За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков свыше установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка соответственно в размере одного процента стоимости товара.
    При устранении недостатков путем замены комплектующего изделия или составной части товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть исчисляется начиная со дня выдачи потребителю товара после ремонта.


    http://pravoved.in.ua/section-law/120-cunsumer/984-glava02.html

    ---

    Касательно ваших вопросов:
    1. пересмотрел и увидел 14 + 28 : до 14 диагностика и до 28 гарантийный ремонт, ошибся только с 46 днями на ремонт, но это не важно, мне кажется на суде я могу требовать 1%=1д уже с 15 го , а не 43 го дня.
    2. это пародия на сервис, в том же здании магазина находиться приемный пункт для осмотра и сдачи товара на ремонт, но по вообще не понятным мне причинам они именуются СЦ магазина такого-то.

    Мне не интересен возврат денег на момент покупки и на сколько я помню закон, потребитель в праве лично выбирать подходящий ему вариант, не что бы нелюди из сервиса так не уважительно относились.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2015
  4. Daniella

    Daniella Не подарок, сюрпрайз)

    Moderator
    Регистр.:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    272
    по поводу суда- какой именно процент полагается- не подскажу, ждем подкованных юристов в теме
    хотя знаю, что потребитель в праве при возврате товара в магазин забрать деньги или выбрать товар на сумму, которая указана в чеке
    в вашем случае- идеальный вариант- получить взамен точно такую же книгу (должна же она появится в продаже)
     
  5. e$tr

    e$tr Постоялец

    Регистр.:
    8 дек 2014
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    13
    идеальный да мне это уже не нужно, сами подумайте: с таким попадаловом глупо с моей стороны получить то что я имел право получить уже после 14 дней, а не ждать 3(!!!) месяца, совершив больше 10 (!) визитов к ним и тут мне говорят что книги скорее нет, а если даже есть то поставщик не занимается возвратом.

    как сказал мне знакомый на мои слова что мол как-то в суд обращаться и не хочется и колется : "с такими идиотами как магазин **** по-другому нельзя, нужно через суд что бы им дошло"

    похоже юристов : а)крайне мало, б) их вообще нет, в) их нет на нулледе
     
    Последнее редактирование модератором: 15 янв 2015
  6. DataPro

    DataPro Natapro

    Регистр.:
    21 авг 2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    68
    Здравствуйте, если для вас ещё интересная тема, смогу вам более подробно отписать. просто сообщите об этом.
    Если в кратце то:
    1. Если у вас есть гарантийный талон, вы имеете право на гарантийное обслуживание ( Здесь есть два вида, от продавца и от производителя) на что у вас должно быть два разных документа.
    2. Гарантийное обслуживание ( Ремонт, Замену или принятие решение про первое или второе) магазин или производитель может проводить до трех месяцев, если иное не указано в их правилах, которые ( в случаи интернет магазина должно быть оглашено на ихнем интернет портале )
    3. После истечения этого строка вы можете требовать решения или возврата товара, если нету такого нужно писать писменное обращение, с получением под расписку, и готовится для суда, уже по статье кража, ( овладение чужим имуществом)
    4. Насчет Что товар у производителя, если у вас гарантия от продавца, это его личные проблемы, так как он обязан решать их сам и способ их решения его так же личные проблемы.
    5. Насчет компенсации , вы можете указать любую сумму и 1000 долларов, но выплатят вам или сумму равномерную товару с учетом его цены на сегодня, или добавят вам за моральный усчерб, время и деньги потраченные на визиты к ним, но это будет не значительная сумма.
    6. а вот если признают кражу, там возможна сумма в 500-1000 долларов как моральный усчерб.
     
    e$tr нравится это.
  7. e$tr

    e$tr Постоялец

    Регистр.:
    8 дек 2014
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    13
    спасибо, уважаемый ДатаПро, интересно было почитать , отвечаю :

    1. впервые слышу это от вас, один гарантийный талон, он находился вместе с товаром в коробочке. Мало что бы мне это дало: в чеке та же дата покупки указана что и в гарантийном документе это же число.
    2. интересный момент, в правилах указано что я отписал выше Даниеле: 14 + 28 : до 14 диагностика и до 28 гарантийный ремонт, ошибся только с 46 днями на ремонт, но это не важно, мне кажется на суде я могу требовать 1%=1д уже с 15 го , а не 43 го дня.
    3. истек уже трижды :) в средине месяца прошло 3 (!!!) месяца, а это о чём-то говорит.
    5.
    мне кажется если не делать глупо: указав 500 долларов и не подкрепив мои слова документами, а в качестве одного из нихх
    может быть справка от врача что я обращался с душевной проблемой, нервный срыв, например, и можно ещё дополнить справкой о прохождении лечения, только вот новые подводные камни: допустим будет указано что проходил лечение 2 недели и обратился как раз в те дни когда в самом конце года мне было сказано сотруниками этого не уважаемого СЦ о том что товара уже нет скорее всего и поставщик не занимается возвратами, но мне же это было устно сказано и иных доказательств у меня нет, ведь делать скрытую запись не разрешается и потом ещё против меня все пойдет если попробую предоставить это суду.
    6. вот кражу признать могут признать без какого-либо напряга, я считаю: если на суде представитель не может объяснить где клерки дели книгу именно с таким серийником но в то же время предлагает компенсацию скажем 100-200 долларов, я прямо на суде посылаю их в рамках закона и приличия и требую скажем в 20 кратном оплатить мне, и считаю суд обязан удовлетворить, ведь все честно: людям был дан мой товар для ознакомления , а они не то что не начали выполнять своих обязательств так ещё и потеряли\украли его, почему же я не могу поставить свои условия. В противном случаи подключу сми, сложный вопрос, сделать им бесплатный пиар.
     
  8. DataPro

    DataPro Natapro

    Регистр.:
    21 авг 2009
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    68
    1. Да гарантийный талон от производителя, в большинстве случаев, это фирменная книжечка, или талон на фирменном бланке.
    2. да, это будет разумное решение, конечно судья улыбнется, но всё по закону и обязан принять улики ( справку) и присудить компенсацию )
    3. мне кажется до суда может и не дойти, судья вынесет приговор в пред судовом расследовании.

    тут так-же подходит статья " Шахрайство"

    Вы можете обратится к нам в Отделение СБУ, и вам так-же помогут с этим вопросом.
     
    e$tr нравится это.
  9. e$tr

    e$tr Постоялец

    Регистр.:
    8 дек 2014
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    13
    Какие вы видите варианты помимо письменного обращения в магазин с просьбой выдать либо на время из обменного фонда аналог либо выдать новую вместо моей? но тут мне не выгодно: если они рады будут выдать мне замену то мне какая с этого выгода, на суде то что не говорить? А так книги нет, я хочу именно мою + деньги с них на ремонт в авторизованном сц + за моральный + за просрочку.
    Ещё хотелось нанять представителя для суда, но у нас это прилично стоит, а рисковать и опустошать семейный бюджет я не рискую, в виду того что не понятно сколько получится компенсировать на услуги юриста с ответчика.

    Стелс советовал прийти к ним с 2я свидетелями, мол это общепринятые правила и что бы они услышали весь бред который будет сказан, очень жаль что даже если я запишу все сказанное скрыто на диктофон то воспользоваться этим не смогу , могу им предложить сказать все что они считают по ситуации на камеру, но думаю вполне в праве вызвать милицию за не санкционированную съемку, жаль нет удостоверения журналиста, вот там полномочия :)
     
  10. e$tr

    e$tr Постоялец

    Регистр.:
    8 дек 2014
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    13
    отпишу что нового:


    обратился за помощью к практикующему юристику, с первой же встречи обнадёжил что унас не ЕС о Штатами и рассчитывать на суммы с несколькими (минимум) нулями не приходиться, а суды стали сложнее чем при предыдущей власти.

    Немногим больше 20 дней прошло как договор подписали: у него ещё дела то болел , зявление к ним с указанием нормативно-правовых актов и статьей закона уже написано, с его слов, но ещё до этого связался с их сотрудником который в свою очередь сделал запросы по складам или другим филиалам магазина на предмет книги,ожидаемо её нет, дальше ещё пару дней займёт ответ на письменный запрос магазина (!) к поставщику у которого была именно млоя книга есть ли она у них или ужена запчасти пустили.
    Юрист ждет их ответа и потом будет видно что к чему, только вот мне это все не нравиться и с чего мне довольствоваться минимальным (если книга ещё действительно жива) тогда как много вижу оснований для возмещений просрочки, морального вреда :( ...