Бесплатные консультации по Яндекс.Директ.

Тема в разделе "Контекстная/тизерная реклама", создана пользователем chuvachok, 18 окт 2014.

  1. chuvachok

    chuvachok Создатель

    Регистр.:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    8
    Поделюсь своим опытом с начинающими.

    Описывайте вопрос максимально подробно, пожалуйста.


    Отвечу не на все вопросы. Только на те, с которыми сталкивался.
    Проходил сертификацию. Успешно. Практикую ведение контекста для клиентов.
     
  2. dandandan

    dandandan

    Регистр.:
    7 авг 2008
    Сообщения:
    991
    Симпатии:
    267
    1. Вопрос
    Есть 2 кампании с одинаковыми ключами, один и тот же сайт или его копия. Реклама идет по всей РФ
    1-я без привязок к городам. Реклама идет по всей РФ. К примеру, рекомендуемая яндексом стоимость клика 5$ для гарантированного размещения.
    2-я с привязками к каждому городу. Где-то стоимость клика больше 5$ (Мск, СПб) , где-то меньше для гарантированного размещения.
    Какая из кампаний будет более оптимальной с точки зрения экономии бюджета? Почему большинство директологов разбивают кампании по городам?

    2 вопрос
    Как оптимальнее охватить все ключевые запросы? В теме много стоп слов. Сейчас каждый ключевик обрамляю кавычками. Но понимаю, что при этом теряется много НЧ ключей.

    Жду ответа. Спасибо.
     
  3. chuvachok

    chuvachok Создатель

    Регистр.:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    8
    1. Эффективнее кампания с большим числом параметров (таргетингов). Та, которая разбита на города, или даже регионы.

    1) В каждом городе разная конкуренция. А это разная цена клика т.е. экономия бюджета.
    2) Если употреблять название города в заголовке или тексте возрастает кликабельность -> рост ctr -> снижение стоимости клика.

    По этим причинам и разбивают.

    2. Все просто.
    Вы должны составить список всех ключевых запросов.
    Составить обширный список минус слов. Наложить его на кампанию.
    В кампании использовать ключи как в кавычках так и без.

    Смотреть аналитику. Отключать неэффективные ключи. В аналитике можно найти и минуса, которых не покажет директ.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 окт 2014
    parempi нравится это.
  4. dandandan

    dandandan

    Регистр.:
    7 авг 2008
    Сообщения:
    991
    Симпатии:
    267
    Скажем если я выставлю бюджет 5$ без разбиения по городам. Объявление будет показываться в городе, где стоимость клика ниже, то при клике по моему объявлению будет израсходовано не 5$, а меньше же ? Тогда получается та же экономия. При этом мое объявление победит всех конкурентов и окажется на 1 месте. В чем тогда экономия?

    Я столкнулся с проблемой, что длина стоп-слов 4000 символов на кампанию и на на каждый ключ тоже есть ограничение. Мне этого ограничения не хватает. Можно ли как-то это обойти?
     
  5. chuvachok

    chuvachok Создатель

    Регистр.:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    8
    1) В таком случае вас скликают быстрее, например, в МСК с максимальным бидов в 5уе, а более дешевые клики из регионов вы получить не успеете. Это образно говоря. Почувствуйте идею.

    2) Да, есть такая проблема.
    Решается частично - разбивать на маски запросов и минусовать их, а не до каждого ключа. Но это не решает проблему, а лишь несколько увеличит глубину проработки мину слов.
     
    dandandan нравится это.
  6. soot

    soot

    Регистр.:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    28
    dandandan,
    Надо разбить на компании по городам обязательно.
    Например в регионе яша предлагает три города - то компаний должно получиться 4 поняли почему ? - потому что для трех городов ты создаш отдельно, а из региона вычтешь эти три города и получиться 4 компании.
    Разбитие выгоднее всегда, например в каком-нить городе может появиться выскачка, который будет тянуть аукцион на себя - есть вероятность, что он выставит все таки таргетинг и другие компании его БРЕДОаукцион не потянет вверх.

    Допустим в МСК он (выскачка) появился - там цена за клик повысилась на 900 рублей (это реально), то во владике у тебя как было 30 рублей, так и осталось - вот в чем существенное преимущество.

    На один проект делаешь один аккаунт, ставишь общий бюджет и погнал их плодить, выставляешь ограничение на трату в сутки на каждую компанию.
    Так деньги целее будут.
    И плюс те кто будут скликивать - они будут - это делать в одном регионе :).

    Выгода:
    Например в МСК аукцион перегрет и там цена клика на ГЗ равна 100 рублей, а в сочи этот же запрос стоит 30 рублей - вот тебе и выгода в 70 рублей.
    В моем регионе цена на слово "остекление лоджии цена" стоит 58 рублей, а в СПБ сейчас этот ключ за 350 перевалил и это сейчас ночью - когда половина игроков отошла отдыхать.

    Минуса бывают:
    на компанию, на объявление и на фразу.

    На компанию желательно только самые тупые делать, и те которые часто встречаются на объявлениях, чтоб экономить.
    Я на фразу стараюсь не трогать - так как минуса на фразу в моем случае - это перекрестная минусовка.

    Я делаю в кейколлекторе - мне нравиться, пытался делать раньше по разному, по разным методикам. В потку это все - главное их поделить.
    Перекрестную минусовку делаю вручную - сервисам не доверяю - ключи воруют.

    Когда ты ковычишь, тогда стоимость ключа не падает, а когда минусуешь она роняется.
    Тестировал - короче лучше дешевле ключ, чем чуть больший CTR - от посредственный толк.

    Директ работает нормально только НЧ и на СЧ - когда ты ковычишь, ты платишь на все 100% - от каждого слова.
     
    dandandan нравится это.
  7. dandandan

    dandandan

    Регистр.:
    7 авг 2008
    Сообщения:
    991
    Симпатии:
    267
    А если бы сделал 1 кампанию, то во владике все равно осталось бы 30 рублей?

    Мне кажется они будут скликивать в разных кампаниях. Во всех регионах.

    Эмм. Я почему-то думал, что для любого ключевого словосочитания идет аукцион. Кто больше дасть - тот и показывается. Минусуя, мы просто удаляем ненужные ключи. Например пластиковые окна и пластиковые окна -порно. Заминусовав порно, на мой взгляд стоимость клика по 1 и 2 ключевику будет одинаковая по запросу пластиковые окна. Или я что-то не понимаю ?
     
  8. soot

    soot

    Регистр.:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    28
    Нет, не осталось бы.
    Если на пальцах:
    предметом аукциона являются объекты, например машина и квартира.
    3 человека бьются за квартиру, а ты за машину - Вы не конкурируете, так как одним нужна квартира, а другим машина.
    Вот Владик - это машина, а Москва квартира - абсолютно разные объекты. Но вот если тебе нужна и машина и квартира, то это другой разговор :).

    Риск скликивания меньше, будут скликивать именно в том регионе где есть конкуренция.
    Если будешь подозревать, что бюджет скликивают, вот сервис Перейти по ссылке (ссылка реферальная) - сам только начал тестировать его.
    У меня скликивают по любому, по 5 одинаковых запросов с разницов в несколько минут показывает вебвизор.
    Видишь когда ты делишь по регионам, то IP адрес, он должен быть с этого региона :).
    Получается существенно снижаем риски.
    Вот этот сервис распознает скликивания и отправляет по API в Директ IP адрес злодея и соответственно ему больше реклама не показывается и он думает, что он добился своего :).

    Идет идет, просто надо понимать принцип.

    Бывают ключи горячие, теплые, холодные - это если делить на три типа, не которые делят на пять типов.
    Рассмотрим на примере:
    1. пластиковые окна цена - горячий
    2. пластиковые окна - теплый
    3. окна - полу-теплый в моем случае вообще холодный, потому что окна могут быть от Виндовс или деревянные, но не обязательно пластиковые (но могут быть и пластиковые - это не исключено).

    На горячие своя конверсия и соответственно своя цена за клик, на теплый и холодный соответственно своя - не имеет значения сколько CTR, главное чтобы не был ниже 1,5 иначе после этого порога начинает расти аукцион конкретно для этого объявления.
    Если подойти с умом обычно CTR 10-20% на длинной дистанции. Если по объявлению 20 показов и 10 кликов - это не статистика для нас - так как на длинной дистанции он может показать себя все равно плохо.
    CTR против охвата - лучше охват. А еще лучше - это хороший ROI, его может считать Гугл агалистик - там импорт можно делать - есть сервисы специальные. ROI считают для каждой ключевой фразы.
    У каждой фразы свой ROI - чем больше ROI тем больше прибыль, CTR лишь уменьшает цену за клик на объявления (цена на клик от CTR рассчитывается каждые 28 дней). CTR не прибывляет прибыль в прямой прогрессии, а лишь в прогрессии уменьшает затраты на рекламу - но не так существенно как хочется.
    По-этому ROI рулит, а CTR курит.

    Идем дальше. Например два игрока: №1 и №2.
    У №1 есть 2 фразы: [пластиковые окна цена] и [пластиковые окна -цена] - за первую №1 выставил за клик 60 рублей, а за вторую 30 рублей.
    У №2 одна фраза [пластиковые окна] по цене 60 рублей.

    Объявление у игрока №2 показывает если пользователь наберет: пластиковые окна и пластиковые окна цена. Слово цена у него не отминусовано, соответственно он конкурирует с 1 и 2 фразой игрока №1, но у первого игрока за 1 фразу стоит 60 рублей - поэтому для игрока №2 фраза будет стоить 60 рублей - хоть она у него и теплая, так как горячий ключ не отминусован.
    Т.е. фразы конкурируют между собой - объект можно сказать один.

    По-этому надо отделять фразы между собой - называет перекрестная минусовка. Если фразы между собой жестко не отминусованы - то яндекс показывает объявление, то которое захочет - он захочет, то которое дороже.

    По-этому должно быть так:
    Код:
    окно -пластиковое -цена
    окно цена -пластиковое
    пластиковое окно -цена
    пластиковое окно цена
    
    Фактически можно говорить, что слово "цена" прибавляет 30 рублей, так как на это слово по другому в % конвертит.
    Это слово так же как и слово "купить".
    Цена и купить - это прибавки стандартные практически к любому ключу - их все знают их показывает ЯндексВордСтат.
    Но рынок горячих запросов не строиться на этих двух словах - яша умышленно скрывает продающие слова. Они есть их много - иногда слова бывают специализированные.

    Многие делят фразы по теплым, холодным и т.д., но не все некоторые делять по % ROI - интересный подход(!) - интересен тем что выгодный.

    А вот если слово заковычено, от используется только это слово без прибавок - можно сказать буквально - но цена при этом не падает, так как ты не вычитаешь другие слова, а если вычитаешь то цена за клик уменьшается - вот такой вот алгоритм.

    Мне нравиться вот этот сервис Перейти по ссылке - но за ним надо проверять очень внимательно. Запихиваешь туда много-много фраз и воля - переминусовочка готова.

    Пользователь не покупает по СЧ - а если и делает - это то делает крайне редко, если он зашел по этому объявлению - это не значит, что он не делал НЧ запрос.
    Например объявление: пластиковые окна и фраза сконвертила, но это не значит, что пользователь не писал "пластиковое окно в Москве размером 1300 +на 1200 рехау бесплатный замер дешево акция".
    Слово [пластиковые окна] будет стоить в москве пятихатку если не больше, а вот [пластиковое окно размер 1300 1200 замер] бедет стоить 1,80 руб :).

    Всего на один аккаунт влазит 3 000 000 млн фраз, на каждую 1000 фраз надо 120 метров на сервере места, чтобы управлять ими, вот и считай.
    Но лучше купить место, чем купить дорогой клик.

    Перед подбором фраз надо ознакомиться с тем, какие слова яндекс считает одинаковыми, а какие нет. Куплю = купить, покупка != купить, установка != установить и т.д..
    Очень часто надо использовать предлоги, чтобы проследить мысль пользователя и плюсовать их, например: "страховка +не заплатила" - иногда но редко в зависимости от запроса надо использовать восклицательный знак.

    Не все слова есть в вордстате - я опять же говорю, яндекс скрывает все нормальные слова.
    Ну вот к примеру: "евро ремонт" если не отминусовать слово квартира, то будешь конкурировать с рынком недвижимости, получается фирма имеющая 2 мастеров и одного бухгалтера начинает конкурировать с 1000 риэлторами, так как пользователь ищет: "квартира с евро ремонтом".
    А вордстат не покажет, что есть такой запрос - он ВЧ.
     
    gremromchello, domowoi и dandandan нравится это.
  9. dandandan

    dandandan

    Регистр.:
    7 авг 2008
    Сообщения:
    991
    Симпатии:
    267
    1. Закавыченное слово - одно слово(сочетание). Для него есть цена.
    2. Слово без кавычек - это слово +куча доп. НЧ словосочетаний. Понятно, что для доп НЧ сочитаний скорее всего цена будет ниже.
    3. Слово без кавычек со списком стоп слов. Тут мы просто не тратим деньги на ключи в которые входят стоп слова.
    При вводе пользователем ключа Пластиковые окна и в 1 и во 2 и в 3 случае стоимость клика будет одинаковая?

    Где-то у меня что-то все равно не стыкуется. Какой-то обманный для мозга вариант... Давайте по-другому переспрошу и уже исходя из этого буду строить свою стратегию.
    У меня максимальная ставка стоит 60 руб, у конкурента максималка - 30 руб. Вводят ключевой запрос. Конкурент заплатит 30 рублей (за 2 место, если его настройки позволяют показывать объявление на этом месте), а сколько заплачу я за 1-е место? 60 руб или, например 30 руб 30 коп ?
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2014
  10. soot

    soot

    Регистр.:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    28
    Если - это слово - то для него есть цена.
    Если это словосочетание из двух слов, то у каждого слова есть цена и они складываются - если так проще мыслить.
    Ковычить надо только тогда когда трафик нужен и безвыходная ситуация. Кавычки с минусами в паре не работают, кавычки доминируют над минусами.
    Есть всего две работающих стратегии в директе: 1. наивысшая доступная позиция 2. показ в блоке по минимальной цене (при этом надо выбрать, чтоб в гарантии + спецразмещение).
    Потом надо отключить РСЯ сеть поставить 0% тратить, и надо отключить релевантные фразы (!).

    dandandan, Перейти по ссылке - это минимальные ставки и про шаг аукциона в валюте. Объявление с изображением дороже чем объявление без изображения.
    РСЯ + поиск вместе не эффективны.
    Так как на поиск нужны НЧ, а на РСЯ нужны СЧ и ВЧ и более общие слова (можно даже около тематические).

    Ты не знаешь какой у него ключ, какой у него CTR, и какая карма домена. Для него 2-е место в СП может быть дешевле, чем для тебя, так и обратно.

    Мы рассмотрим на примере двух объявлений имеющий равный CTR 0 - оба объявления прошли модерацию.
    На изображении наглядно видно, что слово цена стоит ~100 рублей.
    544a4b35007791473bf399a4.png

    544a4b6e007791473ef876d7.png