Оформление покупки в интернет-магазине

Тема в разделе "Интернет-маркетинг", создана пользователем Daniella, 9 июл 2014.

Модераторы: Daniella
  1. Daniella

    Daniella Не подарок, сюрпрайз)

    Moderator
    Регистр.:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    279
    Частенько сталкиваюсь в интернет-магазине с непонятной корзиной. Корзина должна быть предельно простой, ведь многие покупатели уходят, так и не до конца оформив заказ, запутавшись в функционале корзины. Обязательно корзина должна быть с прозрачным ценами, (несуразица в виде 1% от стоимости за оформление заказа ни к чему хорошему не приведет, вызовет только недоумение). Если оформление заказа проходит с регистрацией, то напишите удобоваримый текст в ответном письме, а то реально иногда такое приходит на почту, что диву даешься. И не поленитесь проверить все функции, оформив заказ по всем правилам, чтобы Вам пришло ответное письмо (видимо, это делают не очень часто).
     
    latteo нравится это.
  2. Nei

    Nei Nosce te ipsum

    Регистр.:
    5 сен 2009
    Сообщения:
    636
    Симпатии:
    503
    С месяц назад на хабре полезный чек-лист по поводу юзабилити магазинов опубликовали http://habrahabr.ru/company/sibirix/blog/224627/
    В том числе и по корзине там много полезного:
    Добавление в корзину.
    □ Возможно добавление каждого товара в корзину.
    □ После добавления товара в корзину выводится визуальное подтверждение.
    Почему именно так. Пользователь должен понимать, что товар уже в корзине, чтобы не отправлять его туда повторно.

    Количество единиц товара.
    □ При добавлении товаров в корзину учитывается выбранное количество, если оно указывается на странице каталога.
    □ Поле количества на странице каталога проверено на ограничения по числу символов.
    □ Опционально. Поле количества учитывает остаток на складе.

    Счетчик товаров.
    □ При добавлении товаров из каталога в блоке корзины обновляется их количество.
    Почему именно так. Пользователь должен понимать, сколько товаров уже добавлено в корзину, без перехода на ее страницу.

    Изменение мини-корзины.
    □ При добавлении или удалении позиций происходит пересчет суммы и количества товаров в блоке корзины.

    Добавление в корзину.
    □ Возможно добавление товара в корзину.
    □ После добавления товара в корзину выводится визуальное подтверждение.

    Возврат к списку товаров.
    □ Присутствует ссылка для возврата к списку товаров или хлебные крошки.

    Корректно применяются все существующие скидки.
    Выясните принципы работы скидок, проверьте алгоритмы расчета на сайте.

    Корректный расчет общей суммы заказа.
    □ Сумма заказа рассчитывается с учетом купонов и скидок, стоимости доставки, комиссий и так далее.

    Ввод в поле «Количество».
    □ При вводе слишком большого количества символов ожидается корректное изменение данных либо на введенное, либо на максимальное число. При этом появляется предупреждение.
    □ При вводе букв или символов ожидается запрет ввода, восстановление предыдущего значения или сообщение об ошибке.
    □ При вводе небольшого числа в поле ожидается немедленное изменение количества на корректное.
    □ При вводе нуля предполагается удаление товара из корзины. При этом желательно, чтобы выводилось подтверждение действия.
    □ При вводе отрицательных чисел ожидается запрет ввода, сброс к предыдущему значению или сообщение об ошибке.
    Опционально — задание кнопок переключения количества вместо полей со свободным вводом.

    Пересчет сумм при изменении количества.
    □ При вводе чисел в поле «Количество» происходит немедленный корректный пересчет суммы заказа и стоимости товара с учетом внесенных данных.

    Переход к оформлению заказа.
    □ По клику на кнопку оформления заказа происходит переход на страницу заказа или следующий шаг оформления.

    Мини-корзина.
    □ На странице корзины нет мини-корзины.

    □ Мини-корзина есть, но она ведет себя синхронно с основной.

    Удаление товаров.
    □ На странице корзины есть работающие ссылки для удаления товаров.
    □ По клику на ссылку для удаления товар удаляется без перезагрузки страницы и происходит пересчет суммы заказа.
    □ При удалении всех товаров в корзине выводится сообщение «Пока корзина пуста» или аналогичное, а шапка таблицы списка и элементы вывода суммы скрываются.

    Оформление заказа.
    □ Все формы функционируют корректно. Сверьтесь с чек-листом.

    Информация о заказе.
    □ Корректно выводится информация о заказываемых товарах и их количестве.

    Сумма заказа.
    □ Корректно выводится общая сумма заказа.

    Выбор адреса доставки.
    □ Если предусмотрено сохранение адресов доставки для авторизованного пользователя, выводится поле для выбора сохраненного или создания нового адреса.
    □ При выборе сохраненного адреса поля адреса заполняются корректно.
    Почему именно так. Вводить адрес вручную при каждой покупке — не для слабонервных.

    Вывод заказа в истории заказов.
    □ При сохранении в системе заказ выводится у пользователя в личном кабинете на странице «История заказов» с корректным статусом и данными.
    Почему именно так. А где его еще искать?

    Вывод информации для администратора.
    □ Администратор видит выбранный способ оплаты и доставки в электронном письме и админке.

    Отправка e-mail.
    □ При успешном оформлении на указанный пользователем e-mail направляется письмо с информацией о заказе.
    □ При оплате заказа на e-mail администратора направляется письмо с информацией о новом оплаченном заказе.
    Почему именно так. Пользователю важно знать, что его заказ принят, и принят успешно. Письмо администратору отправляется для оперативной реакции на заявку.

    Автозаполнение форм.
    □ Для авторизованных пользователей поля форм автоматически заполняются известными данными из профиля.
    Почему именно так. Для экономии времени пользователя. Заполнять вручную индекс, адрес доставки, телефон и прочие данные долго — посетители сайта затем и регистрируются, чтобы свести к минимуму ручное заполнение форм. Точнее, это одна из причин.

    Зависимость оплаты и доставки.
    □ При оформлении заказа корректно выводятся варианты оплаты относительно способа доставки и наоборот. Применяется, если такие взаимосвязи есть.

    Неавторизованный пользователь.
    □ Если для оформления заказа необходима регистрация, для неавторизованного пользователя выводится форма ленивой регистрации, ссылка на регистрацию, а также ссылка на авторизацию.

    Новый адрес доставки.
    □ При выборе нового адреса поля адреса очищаются.

    Оплата.
    □ На боевом сервере включена реальная платежная система.
    □ При переходе к оплате передается выбранный способ оплаты.

    Передача данных в административную панель.
    □ Все данные корректно передаются в админ-панель (включая сумму, скидки, примечания, структуру заказа).

    Пересчет суммы.
    □ Корректный пересчет суммы заказа с учетом способа доставки.

    Корректный пересчет суммы заказа с учетом способа оплаты.
    Важно. Применяется, если есть наценки и скидки в зависимости от способа оплаты.

    Прерывание оформления заказа.
    □ При прерывании заказа на этапе оформления товары не удаляются из корзины.
    Почему именно так. Пользователь может отвлечься, временно передумать, захотеть купить что-то еще, поэтому нужно дать ему возможность закончить свои дела и снова вернуться к оформлению заказа.

    Смена статуса заказа при оплате.
    □ При оплате заказа в административной панели меняется его статус.

    Содержание письма о заказе для пользователя.
    □ Письмо пользователю с информацией о заказе содержит корректную ссылку на страницу истории заказов.

    Сообщение после оплаты или неоплаты.
    □ После успешной оплаты заказа онлайн пользователь переводится на страницу с сообщением о том, что и за сколько оплачено, и с дальнейшими действиями.
    □ В случае ошибки оплаты указывается, как предпринять повторную попытку.

    Сохранение данных заказа.
    □ При сохранении заказа в систему корректно передаются все данные о товарах, их количестве, адресе доставки, получателе, способах оплаты и доставки.

    Ссылка для возврата к корзине.
    □ Присутствует ссылка для возврата к редактированию заказа.
    Почему именно так. В самый последний момент пользователь вспоминает, что ему нужна не одна такая футболка, а целых три. Если есть ссылка возврата к редактированию заказа, задача упрощается — перешел, поменял количество, продолжил оформление.

    Страница «Спасибо».
    □ При успешном прохождении процедуры заказа пользователь переводится на страницу с краткой информацией о заказе и описанием дальнейших действий магазина.

    Удаление товаров из корзины после оформления заказа.
    □ При успешном оформлении заказа товары удаляются из корзины.

    Установка статуса при сохранении.
    □ При сохранении заказа в системе заказу присваивается корректный статус («Ожидает оплаты» для неоплаченных заказов, «Оплачен» для оплаченных).


    Отдельный чек-лист по реализации форм http://blog.sibirix.ru/2014/05/22/cheklist-dlya-form-na-sajtax/
     
    danneo и Daniella нравится это.
  3. BACZ

    BACZ

    Регистр.:
    18 июн 2008
    Сообщения:
    610
    Симпатии:
    386
    Есть известный список-чеклист из курса "Удвоение продаж вашего Интернет-магазина", там большой перечень необходимой функциональности, которая поможет повысить продажи в Интернет-магазине. Документ называется "Usability чеклист", он в аттаче.
     

    Вложения:

    • kniga.pdf
      Размер файла:
      409,6 КБ
      Просмотров:
      35
    gugldex, AlexShaman и donvictorio нравится это.
  4. setevoi

    setevoi Создатель

    Регистр.:
    10 апр 2013
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    14
    по моему опыту регистрация убивает конверсию.
    лучше без регистрации
    или регистрация должна быть в скрытой форме
     
  5. Sokk

    Sokk Постоялец

    Регистр.:
    24 ноя 2009
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    20
    простая регистрация равносильна оформлению заказа, в котором все-равно надо указывать Имя, Фамилия, конт. тел и адрес доставки. Главное чтоб регистрация была без отталкивающего "подтверждения на эл.почту", которое может прийти только на след. день
     
    Горбушка нравится это.
  6. KPACHODAP

    KPACHODAP DELETED

    Регистр.:
    21 дек 2009
    Сообщения:
    639
    Симпатии:
    111
    Могу сказать простым языком, регистрация - это индивидуально!!
    А вот начнет полей оформления и этапности, если у вас есть лишние сотрудники для уточнения и сбора детальной информации и как говориться держать клиента по телефону на поводке и проводя над ним агрессивный маркетинг - продажу!! но если вы стандартный магазин где продавец и еще один помощник, оформляйте полностью все поля - то есть выводите для оформления заполнения самим покупателем не тратьте время на уточнение точного названия населенного пункта, улицы, индекса и прочих вещей где вы можете допустить ошибки!!! А тот клиент которому нужен товар он заполнит все или позвонит сам на ваш номер телефона!! Но конечно выбор за вами!! На стартапе нужно собирать как можно больше инфы о своих покупателях - давая им гарантии качества и своевременной доставки товара, а уж удобства всегда с масштабом растет!!! ну как то так!
     
    _sergey_ нравится это.
  7. akir

    akir

    Регистр.:
    6 апр 2012
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    28
    Конкретно сейчас ломаю голову -нужно ли чтобы пользователь подтверждал регистрацию или нет. Причем без подтверждения регистрируется большое количество спам ботов, невзирая на защиту от них.
     
  8. _sergey_

    _sergey_ Писатель

    Регистр.:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    1.746
    Симпатии:
    1.159
    Если комменты имеются ввиду, то спам будет и после регистрации. Тут нужна премодерация + фильтрация сообщений по маске, скажем если в тексте есть англоязычные слова - сразу в группу подозрительных заносится и на модерацию. Если что-то другое имеется ввиду - так и пишите.
     
  9. akir

    akir

    Регистр.:
    6 апр 2012
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    28
    Нет не комменты, а именно регистрация на сайте - возможность пользователя получить логин и пароль и затем зайти на страницы сайт только для зарегистрированных пользователей. У меня два вида регистрации: прямая - форма регистрации и скрытая - при покупке в магазине для незарегистрированных ранее пользователей. И в том и в другом случае подтверждение от пользователя не требуется, т.е. ему просто приходит письмо , что он зарегистрирован и его пароль такой-то.

    но сейчас мне начинает казаться, что нужно чтобы пользователь подтверждал свою регистрацию во избежание ошибок и разных спам-ботов. С другой стороны это усложняет регистрацию для пользователя.
     
  10. _sergey_

    _sergey_ Писатель

    Регистр.:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    1.746
    Симпатии:
    1.159
    А чем, опасны сам-боты - если речь идёт о покупках? Какая разница сколько кто чего там нарегистрировался, если заказа пока нету. А для подтверждения заказа, уже спрашивать контакты для связи.