Фриланс: 23 классных совета по фрилансу

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем Captain, 5 авг 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Captain

    Captain Мыслитель

    Регистр.:
    8 май 2006
    Сообщения:
    355
    Симпатии:
    174
    Последние четыре месяца я работаю дома в виде внештатного сотрудника. Я решил поделиться с вами частицами опыта накопленного мною в данный момент. Учтите, что это только список моих личных советов. Это не является полным руководством или чем-либо еще. Я только думаю, что все внештатные сотрудники (или люди, которые желают ими стать) должны найти, по крайней мере, несколько действительно полезных советов здесь.1). Соблюдайте режим.
    Заставьте себя засыпать в полночь и вставать в 8:00. В 9:00 вы должны быть готовы начать работать с ясным сознанием. Прежде всего, составьте ваш to-do лист, в котором перечислите те вещи, которые нужно сделать за сегодня.

    2). Убейте IM-месенджеры.
    Люди из списка в IM не имеют никакого понятия о ваших творческих планах. Они могут отвлечь вас в самый не подходящий момент. Включайте IM когда вы выполнили всю работу.

    3). Будьте реалистом, а не оптимистом.
    Вот - хороший пример:
    - Вы: я хотел создать хорошую брошюру и послать ее всем моим клиентам, чтобы пожелать счастливой Пасхи.
    - "Плохое" Вы: Нет, это плохая идея, что это даст?
    - Вы: Это будет действовать как напоминание моим клиентам, что я - все еще здесь, таким образом, они могут заказать что-то новое.
    - "Плохое" Вы: Нет этого не будет. Если вашим клиентам действительно что-то нужно, и они готовы заплатить за это, они сами попросят.
    - Вы: Но это будет хорошей формой рекламы, она вежлива и целенаправленна.
    - "Плохое" Вы: Вы псих? Вы потратите 2 дня, делая этот проект, вы потратите деньги на распечатку и рассылку рекламы людям, которые уже являются вашими клиентами?
    - Вы: Возможно, вы правы. Я думаю, что я только пошлю им электронную почту.
    - "Плохое" Вы: Это гораздо лучше!

    4). 25% клиентов не знают, чего хотят.
    Например, большинство людей хочет иметь вебсайт по многим ложным причинам. Поскольку их конкуренты сделали вебсайт, потому что они читают на журнале, что они должны иметь вебсайт. То же самое касается других отраслей, таких, как издания, графического дизайна и маркетинга.
    В результате они могут в любое время решить, что они хотят что-то совсем другое, или даже вообще отказаться от ваших услуг. Если они заплатят немного денег, им будет трудней отказаться от заказанного проекта.

    Не тратьте ни секунды на проект, за который вы не получили деньги (конечно, если это не Demo-версия или предварительный просмотр). Я беру 30% заранее и большинство людей, которых я знаю, берут 35 %, таким образом, 25% должны быть минимумом для каждого профессионала, который уважает себя.

    5). Никаких терминов.
    Если вы попытаетесь объяснить кому-нибудь неосведомленному, почему они должны использовать MySQL вместо PHP, ASP, скорее всего, что они ничего не поймут. Представьте, что вы клиент и слушаете что-то вроде этого: We use the best γλώσσες προγραμματισμού, and are in the position to offer great υποστήριξη με τη χρήση καινοτόμων τεχνολογιών όπως η μπλα μπλα και η μπλα μπλα που μας επιτρέπει να ενσωματώνουμε μηχανισμούς ασφαλείας.
    Вот-вот!... Вы угадали, это по греческому Вместо технологий и методологии надо говорить о преимуществах и результатов. Это то, что им действительно нужно услышать, это то, что вы должны предоставить им.

    6). Будьте готовы остаться в одиночестве.
    Работа дома в два раза сложнее, чем в офисе. Будьте готовы потерять связь с друзьями и подругами, но знайте, что когда-нибудь, так или иначе это одиночество закончится.

    7). Курение и еда.
    Курение - дурная привычка. Курение в вашем домашнем офисе - катастрофа. Я сам активный курильщик. Курение делает вас сонными, добавляет напряжения, и замутнеет ваше сознание. Каждый раз как вы захотели покурить, выделите себе пару минут и отойдите от компьютера, чтобы выкурить сигаретку. Еще можно поставить себе правило, не курить, пока не сделан один из этапов работы.

    8). Будьте готовы терпеть неудачу.
    Freelancing - трудная вещь. Требуется прекрасная самоорганизация, прекрасные связи с общественностью и прекрасная терпеливость. Провал фрилансинга - не катастрофа. Вы ни первый, ни последний.
    Не работайте за копейки и не работайте по воскресеньям. Если ваш клиент не хочет платить сумму, которую вы просите, вы просто прекращаете считать его клиентом и все. Если много клиентов отказываются платить деньги, тогда возможно, вы должны понизить ваши цены?

    Если клиент звонит вам ночью или в воскресенье утром, с просьбой устранить проблему, скажите ему вежливо, чтобы он перезвонил завтра утром. Если они настаивают, скажите что не можете сейчас разговаривать и положите трубку. Если они начинают сердиться, скажите им на следующее утро, что вы не можете работать 24 часа и 7 дней в неделю. Если они продолжают настаивать, рассмотрите вариант «перестать работать на этого клиента». Клиент, который хочет, чтобы вы работали 24/7, ничем не лучше чем босс.

    9). Очистите ваши контакты.
    Никогда не используйте IM, чтобы связаться с клиентами. Никогда не давайте им ваш личный телефонный номер. Возьмите второй мобильный телефон только для клиентов, а также сделайте второй эл.адрес только для клиентов.
    Звоните людям сами, не ждите пока они вам позвонят.

    10). Будьте готовы к плохому отношением.
    Пробуйте быть открытым, когда имеете дело с клиентами. Вы можете быть очень талантливым, трудолюбивым, но ваши клиенты не знают этого. В большинстве случаев ваши клиенты думают, что вы - новичок с очень небольшим количеством опыта и что вы не можете достигнуть того же самого качества, которое они ожидают от крупной компании. Помните, что большинство людей выберет вас только потому-что они не уделяют много внимания продукту и потому что вы на один цент дешевле по сравнению с крупными компаниями. Ожидайте выслушивать худшие вещи о вас от клиента. При любых обстоятельствах оставайтесь спокойными, улыбающимися и попытайтесь объяснить непонятные вещи.

    Даже если клиент отказывается платить вам, вы должны просто игнорировать его и двигаться дальше. При любом выпуске вашего гнева вы повредите свою репутацию. Любой клиент, который будет чувствовать себя оскорбленным, поторопится распространить слухи о вас, часто только от ненависти. Это - факт! И вы не можете с этим ничего поделать.

    11). Планируйте заранее.
    Полный план должен ответить, по крайней мере, на следующие вопросы.

    * Каковы ваши навыки?
    * Какие проекты, продукты и услуги вы можете предложить?
    * Какой из этих продуктов и услуг даст больше всего денег?
    * Какие навыки вы не имеете, но позволили бы вам предлагать намного лучшие услуги?
    * Сколько из вашего рабочего времени вы можете посвятить в приобретении этих новых навыков? Не спешите, чтобы ответить «2 часа каждый день», потому что вы это не сможете.
    * Каковы ваши расходы и ваши источники дохода? Спланируйте бюджет в течение следующих 6 месяцев и пытайтесь обновлять его каждый месяц.
    Вы должны планировать свои неудачи и дополнительные расходы исходя из вашего опыта. Если у вас нет опыта попытайтесь рассчитать по следующим правилам. 1) 20% ваших проектов будут терпеть неудачу. 2) Добавьте 30% к вашим расходам. 3) 80% ваших идей никогда не будут достигать зрелой стадии производства.

    12). Не держите в ваших карманах крабов (греческое выражение, означающее кого - то кто плохо обращается с деньгами).
    Да я хочу прекрасный офис. Есть немного вещей, которые могли бы сделать меня более счастливым, чем новые колонки, другой монитор, возможно несколько деревьев в горшочке. Даже если вы имеете деньги, попробуйте потратить их на нужные вещи. Новые колонки - плохая идея, новый компьютер - лучше, маленькая рекламная кампания - лучший вариант.

    13). Не отдыхайте за компьютером.
    Когда пришло время отдохнуть - выключите компьютер и идите, прогуляйтесь или поедите. Просмотр бесполезных сайтов или болтовня в IM не помогут вам.

    14). Определите игровой компьютер.
    Определите компьютер для работы и удалите все развлечения из него. К развлечениями относятся игры, забавные видео, winamp и т.д. Если Вы любите видеоигры, попробуйте держать их на другом компьютере или даже купите Nintendo wii, если Вы не можете позволить себе другой PC.

    15). Организуйте себя.
    Вы имеете 3 запущенных проекта, 6 более-менее готовых к запуску и миллионы других идей. Есть много программного обеспечения, которое может помочь вам составить список ваших задач.

    16). План аварийного восстановления.
    А, если ваш жесткий диск сломался? Что, если ваш компьютер просто прекратил работать? Что, если ваша широкополосная сеть прекратила работать?
    Если вы не в состоянии ответить на любой из вышеупомянутых вопросов, тогда прекращайте читать и забудьте про фриланс. Большинство проблем происходят, когда вы меньше всего их ожидаете. (При переводе этой статьи в доме отключили свет, и мне пришлось переводить все заново - прим.перевод).

    * Сделать список того, чего надо делать резервные копии.
    * Сделайте резервные копии.
    Хорошая стратегия состоит в том, чтобы использовать USB жесткий диск, и использование специальных программ для резервного копирования.
    * Всегда имейте запасной компьютер. Найдите дешевый компьютер и установите необходимое программное обеспечение. Когда сломается основной компьютер, вы легко сможете продолжить работу на «запасном». Пусть «запасной» компьютер будет слабей, и вы будете медленней работать. Но это лучше, чем вообще не работать.

    17). Не используйте наушники.
    Использовать наушники - очень плохая идея. Громкая музыка заставляет терять концентрацию, даже если вы думаете, что этого она не делает.

    18). Заботьтесь о здоровье.
    Ваше здоровье более важно, чем ваша работа, и вы должны знать это. Покупка лучшего, более удобного стула возместится в количестве работы, которую вы сможете сделать за день.

    19). Разделяйте ваш R от D
    R&D = Научные исследования. Очень важно держать себя информированным о новых технологиях связанный с вашей работой. Постарайтесь развивать свои навыки в первой половине дня, а исследования - во второй половине дня.

    20). Не бойтесь тратить деньги на программное обеспечение.
    Бесплатное программное обеспечение и с открытыми исходными звучит круто, но это - не всегда лучшее решение. Если вы полагаетесь на программу для вашей работы каждый день, вы должны убедиться, что она является лучшей. Если коммерческая программа стоит 100$, но бесплатная не столь хороша - купите коммерческую программу и сэкономьте на рабочих часах.

    21). Не привлекайте третьи лица для выполнения работы.
    Если вы должны предоставить продукт, но это не входит в список того что вы умеете, не спешите привлекать третьих лиц для выполнения этой работы. Сколько времени потребуется вам для того чтобы получить необходимые навыки? Иногда лучше просто сесть на неделю и изучать что-то новое, чем платить кому-то другому за это.

    22). С.С.В.У
    Каждые три месяца делайте «С.С.В.У» анализ. «С.С.В.У» расшифровывается как «Силы, Слабости, Возможности, и Угрозы».

    23). Прекращайте читать статьи "Лучшие советы по фрилансу".
    Вы, возможно, потратили много времени, ища статьи, подобные этим. Прекратите искать советы раз и навсегда. Возьмите хороший справочник и придерживайте ему. Улучшения прейдут через ваши ошибки.

    Вы, наверное, спрашиваете себя, выполняю ли я все из вышесказанного - нет. Если бы я мог придерживаться всех этих советов, я был бы уже богат. Я написал эту статью для того, чтобы иметь мои личные руководящие принципы в Интернете. Я потерял бесчисленные часы работы, потому что я не имел этих советов. Я - улучшаюсь каждый день, и я учусь на своих ошибок, и это - замечательный опыт. Так, чего вы ждете? Вперед! Совершайте ошибки и учитесь на них. Кто знает, возможно, когда-нибудь, вы тоже сделаете ваш собственный список фрилансера

    Источник: MainFrame.gr
    Перевод: Блогер из Алтая
     
    tofik228, Domo999, h0ttab[sun] и 2 другим нравится это.
  2. Мо3Г

    Мо3Г Постоялец

    Регистр.:
    16 июл 2007
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    19
    гг а ваша статья к к статьям вида лучш советы по фрилансу не относятся??:)
    Хотя я сам на фрилансе не зарабатываю,но планирую в скором будуйщем:)
     
  3. pinox

    pinox Постоялец

    Регистр.:
    14 июн 2007
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    23
    Советы, конечно, дельные. Но вот следовать им - без шансов.
     
  4. Jameson

    Jameson Читатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    25 июн 2007
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    92
    10). Будьте готовы к плохому отношению.
    А вот интересный пункт, про это нечасто пишут. И ведь истинная правда, ничего со сволочами не поделаешь.


    ...НО сердечно-сосудистую систему перегружать не стоит, поэтому держите около монитора бутылочку хорошего коньяка :) *шутка*
     
  5. Cake Seller

    Cake Seller Постоялец

    Регистр.:
    27 май 2007
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    17
    С этим я не согласен. Мне кажется что именно таким способом можно заработать больше. Брать большие заказы (которые сулят большой заработок) и по возможности перекладывать часть работы на других людей.
     
  6. Smilemf

    Smilemf Постоялец

    Регистр.:
    27 май 2007
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    24
    угу. был случай когда надо было скриптец написать (а я в ПХП ни бум-бум), нашёл студента он за 10 вебмани написал.
    ИМХО когда есть заказ не совсем правильно браться и учить то что необходимо чтобы выполнить заказ, большинство клиентов ждать не любят (по крайней мере те с которыми я имел дело) :)
     
  7. interworker

    interworker Создатель

    Регистр.:
    5 май 2007
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    6
    В дополнение темы. Хорошие советы дает Дмитрий Кот в своем блоге. Следуя этим советам при разговоре с потенциальным клиентом, можно повысить шанс получения заказа.
    1) не нужно поражать клиента своими званиями. Клиента больше интересует, как будут решены его проблемы
    2) необходимо заранее подготовиться к переговорам с потенциальным клиентом, собрать и проанализировать информацию, продумать возможные вопросы, ответы, возражения
    3) в разговоре с клиентом задавать больше вопросов, пусть говорит клиент, а Вы слушайте
    4) нужно дать клиенту максимально полное представление о своих возможностях и только после этого вручать коммерческое предложение
    5) при первой встрече не называть стоимость работ. Необходимо попросить клиента дать время для оценки предоставленной информации и назвать точную дату, когда будет объявлена окончательная стоимость.
     
  8. sun99

    sun99 Постоялец

    Регистр.:
    16 мар 2007
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    1
    прикольная статья - съела 5 минут фриланс времени))
     
  9. Maks-Pro

    Maks-Pro Прохожие

    занятно..только вот я не со всем согласен...
     
  10. reaktor

    reaktor Постоялец

    Регистр.:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    17
    каждый человек индивидуален и у каждого свои методы работы.
     
Статус темы:
Закрыта.