• DONATE to NULLED!
    Форуму и его команде можно помочь, мотивировать модераторов разделов.
    Помогите модератору этого раздела killoff лично.

Информация 1. Практическое применение DataLife Engine [Введение]

Горбушка

Ищу её...
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
3.444
Реакции
2.524
Добро пожаловать в самоучитель по работе с CMS DLE (Content Management System DataLife Engine).

Сегодня мы поговорим о самом самоучителе, а не о CMS. Да, читать всё это не обязательно, но крайне желательно. Тут я расскажу, что нам понадобится для дальнейшего изучения CMS DLE.

Первое, что нам понадобится – это минимальные знания HTML, CSS, JS. Минимальные – значит понимание, что это такое и с чем его едёт. Никто не говорит о создании полноценных сайтов, лишь о понимании.

Так же неплохо иметь начальные знания по PHP и MySQL. Конечно, я не буду Вам объяснять основы программирования и прочее – оно рассказано в сотнях уроков.

Естетственно, нам понадобится хостинг. Это может быть как бесплатный или локальный хостинг, так и любой платный, дорогой, да хоть выделенный сервер – главное, наличие Apache 2, PHP 5.3 и MySQL 5. Я не рекомендую ставить эксперименты с другими конфигурациями, типа PHP 5.2 или 5.4. Да, CMS будет работать, но в системных требованиях указана именно 5.3 – с ней и будем работать.

Дальше нам понадобятся программы. Естественно, для быстрой правки чего-либо я рекомендую использовать notepad++. Для работы с FTP рекоменудю использовать FileZilla.

Сразу оговорюсь, никаких TotalComander даже не думате использовать – по опыту, 90% тикетов по работе FTP были вызваны именно им. Переводил клиентов на FileZilla и проблемы сразу снимались.

Теперь нам нужен полноценный редактор PHP – им будет выступать phpDesigner, либо NetBeans. Первый платный, второй – бесплатный, выбор за Вами. Ещё нам понадобится визуальный редактор HTML. Им, как это ни прискорбно, будет выступать Microsoft Office Sharepoint Designer 2007. Именно 2007, ибо в 2010 из него какой-то бред сделали.

Безусловно, нужен браузер. Да, браузер, а не программа для его скачки (IE). Пара уходить от использования осла... Я буду использовать Google Chrome.

Это что касается того, что нам понадобится. Теперь поговорим о том, что же за уроки у нас будут.
Говорить мы будем о практическом использовании. Это предполагает, что документацию и теорию Вы знаете. Рассказывать, что это за волшебный тег или, почему шаблон назван именно так я не буду – это всё есть в документации.

Создавать мы будем 3 сайта. Конечно, это будут только макеты, а не реальные сайты. Я не буду сидеть и вылизывать дизайн, а сделаю его просто квадратным и заливкой разного цвета. Нужно это просто для понимания работы CMS, а не для изучения вёрстки или дизайна.

Первый сайт – маленький корпоратиынй сайт. Легенда простая: небольшая компания решила создать себе сайт, чтобы заявить о себе. Требования: 3-4 странички и простой новостной блог. Никаких регистраций и прочего – просто статичный сайт.

Второй сайт – блог некого профи в какой-то области. Легенда чуть сложнее: человек заказал себе блог по какой-то тематике. Требуется регистрация, комментарии и прочее. Т.е. большая часть функционала DLE.

Третий сайт – некий портал. Тут мы уже столкнёмся с кучей сложностей. Нам даже придётся написать свои модули для этого сайта и установить несколько готовых. Кроме того, нам закажут установку счётчиков, регистрацию в вебмастере и метрике. В общем, всё как в жизни.

С наполнением, как и дизайном, я мудрить не собираюсь. Мы будем использовать картинки с гугла и замечательный сайт lipsum.net, который нам предоставит текст-рыбу. Так что готовьтесь к чисто техническим урокам, а не вылизыванию красивостей на сайте.

Теперь такой нюанс, как ТЗ. В каждом разделе первый урок – это техническое задание и проектирование, но зачем? Я хочу Вас приучить к тому, чтобы сначала Вы планировали действия, а лишь потом выполняли. Зачем? Всё очень просто – для экономии.

Во-первых, если Вы сами делаете сайт, Вам нужен чёткий список действий. Чтобы потом не вспоминать «а что я ещё хотел сделать?», «А зачем мне нужно было это?» и т.д.

Во-вторых, если Вы заказываете что-то у сторонних разработчиков – неплохо убедиться в том, что это действительно нужно и именно в том виде, в котором заказали. Оплачивать работу, которая потом не понадобится, или ещё хуже – переделывать заказанный модуль – это дорого.

В-третьих, работа по ТЗ должна войти в Вашу жизнь как чистка зубов. Ни один уважающий себя программист или дизайнер даже разговаривать с Вами не будет, если у Вас нет чёткого ТЗ. Не важно, Вы заказываете или у Вас – ТЗ должно быть.

Ну и потом, по этом ТЗ мы будем смотреть какой сайт будем создавать. Что нам понадобится, какие нюансы стоит подучить, что нужно рассмотреть. В общем, оно нужно и точка.

Полезные ссылки:
FileZilla – Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
NetBeans – Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Sharepoint Designer 2007 - Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Текст будем брать с Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Ну вроде всё. Что вспомню – потом добавлю.
 
Назад
Сверху