Инфо 1. Практическое применение DataLife Engine [Введение]

Тема в разделе "DLE", создана пользователем Горбушка, 3 апр 2013.

Информация :
Актуальная версия DataLife Engine 11.3
( Final Release v.11.3 | Скачать DataLife Engine | Скачать 11.3 demo )
Нужно ли обновляться | Как обновиться | Изменения в шаблонах
> Нет русских символов <
[Приватная тема DLE (Все подробности в ЛС к модератору раздела)]

Версии 11.2 и ниже - уязвимы!

Локализации | F.A.Q. | Внешний вид
Правила раздела | Правила форума
Обсуждение хайда карается баном!
В каждом сообщении указывайте версию DLE, которого они касаются!
Модераторы: killoff
  1. Горбушка

    Горбушка Ищу её...

    Регистр.:
    2 май 2008
    Сообщения:
    3.175
    Симпатии:
    2.195
    Добро пожаловать в самоучитель по работе с CMS DLE (Content Management System DataLife Engine).

    Сегодня мы поговорим о самом самоучителе, а не о CMS. Да, читать всё это не обязательно, но крайне желательно. Тут я расскажу, что нам понадобится для дальнейшего изучения CMS DLE.

    Первое, что нам понадобится – это минимальные знания HTML, CSS, JS. Минимальные – значит понимание, что это такое и с чем его едёт. Никто не говорит о создании полноценных сайтов, лишь о понимании.

    Так же неплохо иметь начальные знания по PHP и MySQL. Конечно, я не буду Вам объяснять основы программирования и прочее – оно рассказано в сотнях уроков.

    Естетственно, нам понадобится хостинг. Это может быть как бесплатный или локальный хостинг, так и любой платный, дорогой, да хоть выделенный сервер – главное, наличие Apache 2, PHP 5.3 и MySQL 5. Я не рекомендую ставить эксперименты с другими конфигурациями, типа PHP 5.2 или 5.4. Да, CMS будет работать, но в системных требованиях указана именно 5.3 – с ней и будем работать.

    Дальше нам понадобятся программы. Естественно, для быстрой правки чего-либо я рекомендую использовать notepad++. Для работы с FTP рекоменудю использовать FileZilla.

    Сразу оговорюсь, никаких TotalComander даже не думате использовать – по опыту, 90% тикетов по работе FTP были вызваны именно им. Переводил клиентов на FileZilla и проблемы сразу снимались.

    Теперь нам нужен полноценный редактор PHP – им будет выступать phpDesigner, либо NetBeans. Первый платный, второй – бесплатный, выбор за Вами. Ещё нам понадобится визуальный редактор HTML. Им, как это ни прискорбно, будет выступать Microsoft Office Sharepoint Designer 2007. Именно 2007, ибо в 2010 из него какой-то бред сделали.

    Безусловно, нужен браузер. Да, браузер, а не программа для его скачки (IE). Пара уходить от использования осла... Я буду использовать Google Chrome.

    Это что касается того, что нам понадобится. Теперь поговорим о том, что же за уроки у нас будут.
    Говорить мы будем о практическом использовании. Это предполагает, что документацию и теорию Вы знаете. Рассказывать, что это за волшебный тег или, почему шаблон назван именно так я не буду – это всё есть в документации.

    Создавать мы будем 3 сайта. Конечно, это будут только макеты, а не реальные сайты. Я не буду сидеть и вылизывать дизайн, а сделаю его просто квадратным и заливкой разного цвета. Нужно это просто для понимания работы CMS, а не для изучения вёрстки или дизайна.

    Первый сайт – маленький корпоратиынй сайт. Легенда простая: небольшая компания решила создать себе сайт, чтобы заявить о себе. Требования: 3-4 странички и простой новостной блог. Никаких регистраций и прочего – просто статичный сайт.

    Второй сайт – блог некого профи в какой-то области. Легенда чуть сложнее: человек заказал себе блог по какой-то тематике. Требуется регистрация, комментарии и прочее. Т.е. большая часть функционала DLE.

    Третий сайт – некий портал. Тут мы уже столкнёмся с кучей сложностей. Нам даже придётся написать свои модули для этого сайта и установить несколько готовых. Кроме того, нам закажут установку счётчиков, регистрацию в вебмастере и метрике. В общем, всё как в жизни.

    С наполнением, как и дизайном, я мудрить не собираюсь. Мы будем использовать картинки с гугла и замечательный сайт lipsum.net, который нам предоставит текст-рыбу. Так что готовьтесь к чисто техническим урокам, а не вылизыванию красивостей на сайте.

    Теперь такой нюанс, как ТЗ. В каждом разделе первый урок – это техническое задание и проектирование, но зачем? Я хочу Вас приучить к тому, чтобы сначала Вы планировали действия, а лишь потом выполняли. Зачем? Всё очень просто – для экономии.

    Во-первых, если Вы сами делаете сайт, Вам нужен чёткий список действий. Чтобы потом не вспоминать «а что я ещё хотел сделать?», «А зачем мне нужно было это?» и т.д.

    Во-вторых, если Вы заказываете что-то у сторонних разработчиков – неплохо убедиться в том, что это действительно нужно и именно в том виде, в котором заказали. Оплачивать работу, которая потом не понадобится, или ещё хуже – переделывать заказанный модуль – это дорого.

    В-третьих, работа по ТЗ должна войти в Вашу жизнь как чистка зубов. Ни один уважающий себя программист или дизайнер даже разговаривать с Вами не будет, если у Вас нет чёткого ТЗ. Не важно, Вы заказываете или у Вас – ТЗ должно быть.

    Ну и потом, по этом ТЗ мы будем смотреть какой сайт будем создавать. Что нам понадобится, какие нюансы стоит подучить, что нужно рассмотреть. В общем, оно нужно и точка.

    Полезные ссылки:
    FileZilla – Перейти по ссылке
    NetBeans – Перейти по ссылке
    Sharepoint Designer 2007 - Перейти по ссылке
    Текст будем брать с Перейти по ссылке

    Ну вроде всё. Что вспомню – потом добавлю.
     
    Деда, limpopo, WINTERSPROWS и 3 другим нравится это.