Как проанализировать формы на сайте?

Тема в разделе "Юзабилити в дизайне", создана пользователем danneo, 22 янв 2013.

  1. danneo

    danneo Честный

    Регистр.:
    13 ноя 2007
    Сообщения:
    1.418
    Симпатии:
    109
    Вебвизор яндекса не записывает личный кабинет, где нужна авторизация. Все действия происходят на форме авторизации.
    Может есть способы проанализировать насколько понятно пользователя принцип работы на сайте, какие ошибки бывают, что они не так делают?
     
  2. arthur_

    arthur_ Писатель

    Регистр.:
    4 июл 2012
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    2
  3. olmi.little

    olmi.little Постоялец

    Регистр.:
    13 авг 2010
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    9
    Можно попробовать поступить так: составить список разных вариантов форм, определить конечные нужные вам цели (например, покупка товара, или нажатие на определённую ссылку), затем каждую форму тестировать по месяцу, и в итоге сравнить результаты достижения цели в каждом варианте.
    Другой вариант - нанять кучу фрилансеров, заплатить каждому по доллару и попросить указать на достоинства/недостатки вашей формы. Вы в короткие сроки получите тонны материала, над частью которого точно можно будет поразмыслить (принцип анкетирования, только для форм).
     
  4. shkura99

    shkura99 Создатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    2 ноя 2008
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    3
    Оба варианта возможны, но самый лучший попросить заполнить несколько десятков человек за условную цену или просто друзей в конце концов. Все сервисы по отслежки кликов и поведения, как правило играют только на руку, но в это время теряешь гораздо больше, особенно если вложены деньги и хочется поскорее отбить, так что запускать сырой продукт и тестировать его по времени не советую, у Лебедева например принцип проще, они в студии решают сразу в чем минусы и плюсы той или иной формы как с дизайнерами, так и с обычными усредненными людьми, что даёт как бы обобщенную объективную инфу что и как исправить, так что лучше проработай и проверь так сказать на мышках, чем потом в холостую терять деньги на людях.
     
    danneo нравится это.
  5. danneo

    danneo Честный

    Регистр.:
    13 ноя 2007
    Сообщения:
    1.418
    Симпатии:
    109
    Может есть такие сервисы, типа фриланса (на фрилансе неудобно, т.к. через СБС работать нужно, минимум 100 рублей и т.п. с каждым договор нужно заключать и сделку)?
    И где можно почитать по этому поводу, как составить ТЗ для тестера, во сколько оценить работы тестеры, в каком виде от него отчет?
    А не то напишут каждый во что гаразд :)
     
  6. b7186

    b7186

    Заблокирован
    Регистр.:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    91
    На сколько я помню всё он записывает, просто вы при этом сами должны быть авторизованы на сайте, тогда и вебвизор покажет что там в личном кабинете происходило. Ну по крайне мере раньше так было.
     
  7. danneo

    danneo Честный

    Регистр.:
    13 ноя 2007
    Сообщения:
    1.418
    Симпатии:
    109
    у меня не записывает - только форма авторизации и действия пользователя (видно, что он что-то настраивает). И в FAQ у Яндекса нашел подобный подтверждающий ответ.
     
  8. huratub

    huratub Создатель

    Регистр.:
    16 мар 2012
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    4
    если есть макет личного кабинета - вот сервис http://theclicktest.com/
    что бы выложить свой макет бесплатно, нужно пройти 50 сценариев других пользователей. довольно интересно кстати :)
    русскоязычные макеты так же часто попадаются
     
  9. unkn0wn

    unkn0wn

    Регистр.:
    22 дек 2006
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    86
  10. Diocbraz063

    Diocbraz063 Писатель

    Регистр.:
    1 дек 2012
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Чтобы учитывать юзабилити форм не стоит забывать о состоянии конечного потребителя(горячий и холодный). У горячего довольно четкая цель, которую ему нужно достигнуть и он будет искать в первую очередь элементы управления, которые дадут ему достигнуть цели. Холодный же может тыкать куда угодно, непонимая что он вообще делает в данном разделе сайта. Какого состояния клиент на трекере можно только догадываться даже если у него будет четкая задача (выполнить покупку, зарегистрироваться). Так что лучше тестера подводить к задаче плавно вводя его в "горячее" состояние, поэтому лучше с человеком лично проводить введение а на момент выполнения задачи оставить его одного