влияние статуса товара (много товара нет в наличии) на трастовость

Тема в разделе "Вопросы новичков", создана пользователем Leony, 22 янв 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Leony

    Leony

    Регистр.:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    25
    Есть сайт с > 20K товаров. Из них >5k есть в наличии: у этих товарных карточек есть цена, ссылки "Купить", "Купить в кредит" и т.д.

    Остальные 15K были до недавнего времени скрыты от глаз клиента. Но пришла идея:
    зачем их держать скрытыми, если в их описание вложены силы + клиенты, заходящие с поисковых машин на сайт, если увидят "Страница не найдена" – надолго не задержатся.

    Есть ли связь между наличием на сайте большого кол-ва товаров без цены, под заказ, и трастовостью сайта?

    В корне сайта есть *.xml файл для каталогов. В нём все позиции помечены как <offer id="..." available="false"> – т.е. все товары типа под заказ, если я правильно понял.
    Но на Яшко-Маркете прописан путь к этому файлу и
    отображаются только те, которые есть в наличии: генерирование xml-файла настроено так, что те >15k товаров без наличия в него не попадают.

    Судя по http://xtool.ru, трастовость неуклонно ползёт вниз :conf: .

    Есть идея: если придётся закрыть неактуальные товары -
    клиентам, приходящим из поисковых машин показывать какую-то особую страницу,
    типа "Просим извинения: данный товар сейчас неактуален, обратите внимание на похожий..."
     
  2. iDom

    iDom Писатель

    Регистр.:
    19 июл 2012
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Да действительно лишние 15к страниц это круто. Если товара нет в наличии и он доступен только под заказ, это не отменяет того, что для него должна быть цена.
    Нет товара в наличии, так и обработайте для Яндекс.Маркета, что его нет в наличии и он доступен только на заказ. Маркет просто содержит карточку товара со всеми атрибутами и статусами в том числе и статусом того, что его нет в наличии, а подкладывать поисковику неизвестно что это уже что-то из области клоакингна и ни чем хорошим обычно не кончается. В конце концов если товар действительно можно заказать и он просто так валяется в базе то его надо показать... вдруг спрос пойдёт, к тому-же если контент уникальный то темболее надо показывать, предварительно обезопасив.
     
  3. b7186

    b7186

    Заблокирован
    Регистр.:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    91
    Забудь про xtool - откровенная ересь. По поводу товара которого нет в наличии и влияния его на "траст" тебе из сеошников никто четкого ответа не даст. Как вариант можешь написать Платонам, но и те не факт что по делу ответят. Возможно стоит допилить функционал сайта. Например, если товара просто нет в наличии/на складе, то сделать кнопку "проинформировать о поступлении" - на озоне так сделано, как видишь цены там тоже нет. Если цена не известна, то дать посетителю возможность её запросить, что-то вроде "узнать цену" и вылезает форма запроса. Не забываем у отсутствующих товаров выводить "похожие", что бы посетитель не ушел пустым, а хоть что то да купил.
     
  4. bob

    bob

    Регистр.:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    45
    кучерявый из wikimart'a в Одессе на 8Р говорил что Яндекс обращает внимание есть ли товар в наличии. кнопка купить должна быть активна, цена то же должна быть. решил эту проблему тем что в коде шаблона есть и "цена 99грн" и "в наличии" и "купить" на всех страницах.
    согласен
    ЗЫ: нафига изобретать велосипед? делай как rozetka - их promodo двигает. там грамотные ребята сидят. если не супер спец просто делай по аналогии, не упуская детали
     
    b7186 нравится это.
  5. Leony

    Leony

    Регистр.:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    25
    У Розетки независимо от того, есть товар или нет, он помечен тегами http://schema.org
    <span itemprop="price" class="pp-price-uah">
    <link itemprop="availability" href="http://schema.org/InStock" >
    <span itemprop="priceCurrency" content="UAH">
    и всегда есть цена.
    То есть с точки зрения робота - товар в наличии.
    То есть имхо фактически, Розетка дурит роботов.
    Не знаю, когда Яшка прохавает этот момент.

    Если у них таких позиций не много, то есть сейчас нет, а завтра завезли на склад (клиентов терять не хочется) – то это ещё оправдано

    Я бы всё-таки на месте Яшки ввёл фильтр на такие магазины:
    при совпадении 2-х условий
    1. товар есть на сайте, но нет в xml-файле
    2. прошла уже, напр., неделя
    /под фильтр таких - снимем с них приоритет...
     
  6. bob

    bob

    Регистр.:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    45
    1. хорошо что вы не в Яндексе
    2. а кто их не дурит? или ссылки у Вас все естественные. wikimart клоакинг юзает и норм
     
  7. b7186

    b7186

    Заблокирован
    Регистр.:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    91
    Можно пруфлинк? Любопытно посмотреть.
     
    bob нравится это.
  8. bob

    bob

    Регистр.:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    45
    нет
     
  9. bububu

    bububu

    Регистр.:
    7 июн 2007
    Сообщения:
    436
    Симпатии:
    290
    гугл давно заявил чем больше бесполезных (не содержательных) страниц на сайте - хуже
    вплоть до того что закрывать их от индексации
    хотя отсутствие товара на складе не показатель бесполезности страниц
     
    Alex.Volk нравится это.
  10. Daniella

    Daniella Не подарок, сюрпрайз)

    Moderator
    Регистр.:
    1 июн 2009
    Сообщения:
    299
    Симпатии:
    268
    если товара нет в наличии и он скрыт, то исчезает страница отовсюду, как только товар снова появится- и Вы включаете его- нужно время, чтобы снова проиндексировались страницы
    а если товара нет, но он показывается на сайте - клиенты переходят и при этом есть шанс продать аналогичный товар, либо, кликая на кнопку "уведомить о наличии" при появлении товара, Вы сможете его продать
    но периодически удалять товары те, которых нет и вряд ли они когда-нибудь появятся
     
Статус темы:
Закрыта.