Влияет ли юзабилити сайта на его продвижение? Мнение эксперта.

Сначала надо понять, что если сайт открыли - уже хорошо ;) Это лучше, чем если его даже не кликнули. Потом так или иначе учитывается время и возврат к поиску, как именно он учитывает - врятли кто-то вообще знает (точную формулу), это лишь один из многих параметров. А писал я к тому, что "показатель отказов" из систем аналитики - не известен поисковикам напрямую (только в некоторых случаях, когда кто-то ставит метрику от этого поисковика). Поэтому показать отказов из метрики - лишь средство оценить самостоятельно юзабилити своего сайта, поисковик за Вас это делать (через данные метрики) не будет в 99%. (если например пользователь пришёл с другого сайта или вбил урл сам - поисковик не узнает каков Ваш сайт, и его юзабилити ни на что не повлияет).
 
(если например пользователь пришёл с другого сайта или вбил урл сам - поисковик не узнает каков Ваш сайт, и его юзабилити ни на что не повлияет).
Ага :) панель Google панель Yandex и Google Chrome и Yandex Браузер, их придумали просто так. :))
 
Да, там забыл уточнить что через панели тоже может куда-то утечь (как и метрика). Но панели, на сколько мне известно, отправляют данные только по GET запросам. Т.е. отказы (в понимании метрики) бары не считают (закрытие вкладки/браузера/альт-таб не логируются - читай сайт хоть 5 сек, хоть 2 года). Т.е. данных об отказах (таких же как в Метрике) ПС не получает. Косвенные данные о юзабилити в некоторых случаях получит. Но имхо такие второстепенные данные, которые есть только по некоторому срезу людей и некоторому срезу сайтов - существенного вляния на ранжирование не оказывают. Это я про бары имею ввиду! То как кликают и возвращаются ли в поиск - безусловно один из важнейших параметров (но это всё равно не показатель отказов, с точки зрения метрики).
 
Учитывается также установленная метрика и цели.
Если цель достигается и есть конверсия у магазина, то он выше в выдаче. (значит, магазин полезный для покупателей, раз они покупают).
Но это незначительные факторы по сравнению с покупкой, постановкой хорошей внешней ссылки.
Подробнейшея табличка важности влияния факторов на продвижение на Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Учитывается также установленная метрика и цели.
Если цель достигается и есть конверсия у магазина, то он выше в выдаче. (значит, магазин полезный для покупателей, раз они покупают).
Но это незначительные факторы по сравнению с покупкой, постановкой хорошей внешней ссылки.
Подробнейшея табличка важности влияния факторов на продвижение на Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

откуда инфа про метрику и цели?
 
Ну давайте рассуждать логически. Буду ориентироваться на Google.
Плохое юзабилити влияет на такие показатели, как:
- Показатель отказов
- Глубина просмотра
- Время проведения на сайте
- Конверсия
- И другое

Всем известно, что в Google есть такое показатель, как - "показатель качества", который оценивается по таким критериям как:
- Навигация на сайте (понятия не имею как она оценивается роботом, но на конференциях говорили, что Google это учитывает)
- Скорость загрузки сайта
- Показатель отказов на сайте (есть по определенному слову более 60% людей отказались от страницы, Google делает вывод, что она не релевантна и понижает позицию по этому запросу)
- Релевантность ключевого слова целевой страницы (оценивается контент идт)
- Время на сайте
- И другое, не известное нам

Итого

Плохое юзабилити в первую очередь влияет на поведение людей на сайте, следовательно влияет на показатели сайта, которые важны для поисковой выдачи и контекстной рекламы. Следовательно улучшая юзабилити сайта мы улучшаем показатели, тем самым улучшаем поисковую выдачу.
Поисковикам не выгодно выдавать пользователям плохие, неудобные сайты, с тошнотным текстом и плохой навигацией, так как они будут терять клиентов. Поэтому они делают все для того чтобы учитывать максимально больше показателей и выдавать клиенту, хорошие, удобные сайты.
 
По нашим исследованиям, более значимое влияние, чем внутренние поведенческие на сайте (время на сайте, кол-во просмотренных страниц и тд.), имеют кликовые поведенческие (Ctr сниппета на выдаче, показатель возвратов на выдачу и т.д.). И если на показатель возвратов юзабилити может влиять, то на ctr сниппета - маловероятно.
 
По существу, на всех сайтах и блогах бех исключения пишут самым важным фактором является уникальный контент, у меня сайт с андроид, по сути каталог загрузок и даже не с уникальным контентом веьма не плохо продвинулся на 3 месяца и приносит траффик, в данный момент сайту пол года и он уже трастовый и приносит доход в 200 долларов за сутки.
Так что уник контент не такой на самом деле важный фактор все зависит от тематики видимо.

я к тому написал что считаю на моем сайте не плохой дизайн и простое меню навигации и пользователям это нравится.
 
Возможно, В Вашем случае сыграли именно поведенческие.
Сейчас нужно, в идеале, продвигать и контентом, и ссылками, и ПФ.
 
Назад
Сверху