Электронная коммерция, откат в прошлое.

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем lexxxus56, 19 авг 2012.

  1. lexxxus56

    lexxxus56

    Регистр.:
    27 окт 2007
    Сообщения:
    370
    Симпатии:
    373
    "С горечью я смотрю, на подрастающее поколение" - примерно так писал классик, в своё время. Вот и сейчас, я хочу поговорить о труженниках электронной коммерции, или как они себя называют - "киберсантах".

    Каждый школьник, кто хоть раз заходил в интернет, сразу начинает мечтать о баснословных прибылях, которые можно получить, продавая что-то через интернет. Реклама, на всяких обучающих коммерции сайтах так и кричит: "Купи меня и твоё финансовое благосостояние вырастет !". Однако, цена, на всякие лох-пакеты и обучалки зашкаливает за 3-5 тыс. рублей, а у некоторых и ещё дороже. Откуда берется такая заоблачная цена на кусок пластмассы в красивой упаковке ?

    На заре продажи информации через интернет, барыги от электронной коммерции, делали книжки-руководства по заработку и продавали их по 5-10 уе любому, клюнувшему на этот мусор. Себестоимость (равно, как и стоимость) этих книжек была нулевая, поскольку, и книжку и сайт делали самостоятельно. Практически сразу, те кто купил эти лох-пакеты, не найдя им (и в них) более практичного применения стали перепродавать их другим лошкам по-дешовке, а некоторые и раздавать за так. Задействование формата электронной книги, с выставлением пароля, положение дел никак не спасало, поскольку пароли гуляли вместе с запароленными книжками.

    В один из прекрасных дней, один товарищ, предложил выпускать мультимедийный контент для своих обучалок, сначала с аудио, а потом и с видео записями. Процесс пошёл в массы, поскольку медийные файлы весят довольно много, "вес" лох-пакетов стал приближаться к 700 мегабайтам, а это уже можно нарезать на болванки. Школоте, такой подход понравился, поскольку ролики можно было раздуть до невероятных размеров, за счёт блеяния, и жевания соплей во время съёмки. Полезную информацию из 20 минутного ролика, по-хорошему, можно было уместить в 5 строк.

    Через непродолжительное время, тот же умник предложил не мелочиться и назначать за эти обучалки сразу "заоблачную" цену, объясняя это тем, что 20% дисков по космической цене, дадут такую же прибыль, как и 80% по нормальной. Теперь обучающие диски стали называться мультимедийными, рассылаться наложенным платежом по почте, что сильно подняло их и без того высокую стоимость. В себестоимость стали также входить и красивая коробочка и этикетка и мастерски выполненный фрилансерами рисунок самого диска с коробкой, всё, кроме содержания самого курса.

    На данный момент, можно наговорить на камеру любую пургу, заказать диск с рисунком, коробку с этикеткой, сайт, с заоблачными обещаниями и партнерской программой, чтоб самому не искать лохов по интернету, а так же другими ништяками, способными освободить автора от всякой работы, кроме получения денег.

    Совсем забыл сказать, что гонясь за защитой своих творений, создатели лох-пакетов стали прибегать к различным ухищрениям, но всё равно, все эти телодвижения не приводили к ожидаемому эффекту и содержание дисков становилось известным не только обманутым покупателям, но и широкому кругу общественности. На авторах курсов стала паразитировать целая прослойка дельцов, называющих себя "издательство INFO-DVD" и им подобные.

    С одной стороны, вроде бы всё правильно: любому школьнику, записавшим медиаконтент на любую тему они помогают сделать красивый мультимедийный диск, сайт, предоставляют скрипт партнерской программы, делают пиар. А с другой стороны, за всё это они хотят денег, причем не с будущей прибыли, а вперёд, вынь и положь, а уж будет ли вообще этот диск продаваться - это проблема самого автора, проблемы негров шерифа не волуют.

    Вот и получается, что все диски этого издательства, это либо обещания бешенных денег, с восторженными отзывами свежеиспечённых миллионеров, либо 100% решения "околоденежных" проблем, на что наивная школота и ведётся.

    Давайте подитожим, что же так сильно влияет на стоимость всяких обучающих курсов :
    1. Быстрое попадание в паблик, поэтому за те, несколько дисков, которые сумеют продасться, нужно содрать по-полной программе, а тому партнеру, что их сумел продать, нужно отвалить до 50% от стоимости самого лох-пакета (чем никчемнее курс, тем больше платят партнерам).
    2.. Всякие накладные расходы, связанные с печатанием диска, обложки, этикетки и прочей шелухи.
    3. Моральный ущерб автору в виде бегания на почту, отправки дисков наложенным платежом и получением не выкупленных дисков обратно.

    Отвлечемся немного от этих проблем и посмотрим в окно. За окном уже давно бушует 21 век. У всех в домах, кроме жителей отдалённых деревень крайнего севера, давно уже скоростной и дешовый интернет, откуда, благодаря технологиям, типа торрента, люди без напряга качают музыку, видео и софт и в 98% случаев - бесплатно. Даже автомобильные магнитолы уже делают с USB разъёмом, поскольку многие уже давно забыли, что такое диски.

    А вот интернет-коммерсанты до сих пор продают свои творения на DVD дисках, причем, набивая диск под завязку вякой шелухой, потому что полезной сути на этом диске не больше, чем в брошюре, на эту же тему, купленной на Казанском вокзале, в ларьке, за 20 рублей.

    Пользуясь случаем, хочу сказать, что не всегда медийный контент бывает и нужен. Смотрел я как-то уроки одного дядечки по созданию парсера. Голос за кадром выдавал, как же ему тяжело живется: охи, кряхтение, плач ребенка, успокаивание голодной жены, все эти вещи, не относящиеся к PHP, но присутствующие в уроках, делали их похожими на многосерийный бразильский сериал. Неужто, нельзя было отобразить информацию в текстовом виде, снабдив, где надо, скриншотами и короткими роликами процесса выполнения скрипта ? А что стоят прыщавые юнцы в белых рубашках, которые "гарантированно" научат зарабатывать миллионы, если вы прям щас раскошелитесь им тыщ на 6 за их диск ?

    Я могу понять, когда показывается грамотно снятый ролик о том, как правильно смонтировать злектророзетку на стене или заменить свечи в автомобиле, причём, руки мастера всегда будут выгодно отличаться от корявых рук школьника, у которого: то отвёртка куда-то закатилась, то гаечный ключ куда-то упал и минуту в кадре только пыхтение, в попытках достать его.

    Вот тут мы подошли к заключительной части моего повествования и выясним, что же делать ?

    Перво-наперво, это снижать "ёмкость" отдаваемой информации. Осваивайте .txt .pdf .doc .chm форматы, не забывайте, что люди смотрят ваше творение на таком же компьютере, в 98% случаях подключенному к интернету и видеоролики могут подгружать самостоятельно, да и при очень большом объёме файла и картинки можно тоже не хранить в теле документа. На том же Ютубе, можно запретить индексацию ролика и показывать только тем, кто знает URL , т.е по ссылкам из вашего документа или размещением окна-проигрывателя.

    Во-вторых, процесс купли-продажи можно организовать на совершенно бесплатной, заточенной под это дело площадке, типа Плати.ру . Там же можно организовать и партнерские продажи а отзывы на этой площадке будут самые натуральные, а не высосанные из пальца, как на продающих страничках всех барыг рунета. Кстати, на том же Плати.ру можно посмотреть, какие файлы, а главное, по какой цене стоят в ТОПах продаж. Площадка имеет множество партнерских магазинов, а значит и посещаемость странички с вашим товаром будет просто огромная. Вот уж где воистину автоматизация процесса: и прямые и партнерские продажи и продажи через сайт и множество других ништяков.

    В третьих, если уж совсем экономить, то продающую страницу можно разместить на фрихосте, на том же народе.ру , ходят слухи, что он имеет приоритет в индексации Яндексом.

    Тут мы незаметно подошли к главному вопросу: По какой цене продавать свои творения ? Всегда надо помнить, что чем выше цена, тем меньше вы продадите и не забывайте, что себистоимость вашей инструкции нулевая, поэтому цену "ломить" не стоит, посмотрите цену и количество продаж на аналогичный товар и поставьте чуть выше, скинуть всегда можно.

    Запомните одну простую вещь: пока вы никто, не стоит строить из себя "крутого" спеца и ломить цену, лучше выпускать побольше хороших и востребованных товаров, общаться с народом на сайте, быть в курсе, чем он "дышит" и что ему нужно, в общем завоёвывать авторитет. Именно его завоевать сложно, а потерять можно в один миг, гонясь за большой прибылью.

    Благодарю всех, кто дочитал эту статью до этого абзаца, несмотря на то, что тут очень много букв.

    C уважением к вам, Lexxxus .
     
    werrik, pshopen, nekromantos и 6 другим нравится это.