Каким оптимально должен быть компьютер для малого офиса?

Тема в разделе "Компьютерное железо", создана пользователем jabbaxatt, 19 авг 2012.

  1. jabbaxatt

    jabbaxatt Добрый модератор

    Moderator
    Регистр.:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    422
    Вскоре, видимо, буду помогать знакомому, с решением данного вопроса.

    Вводная
    - Закупка для малого офиса(до 23 компов в перспективе, изначально меньше, одноранговая сеть, подключение в интернет через 24 портовый дешёвый Cisco Catalyst-500, + простейший файл-сервер).
    - Будет установлено Win 7(лиценз, OEM, Home Basic) + open office + comodo или возможно KIS(лиценз) + skype, у пары человек более мощные компы под определённый софт.

    Задачи офисного компьютера
    - Компьютер должен быстро работать когда у сотрудника открыто несколько больших .odt документов, пару PDF, десяток-другой окон в браузере, и в это время кто-то звонит по скайпу.

    Условия выбора
    - Все компьютеры в офисе должны быть собраны на одной платформе! Т.е. если AM3+ - то все, от секретаря до директора на AM3+, если интел - то все на определённой одной платформе intel. Думаю понятно зачем - оперативность ремонта возрастает многократно, достаточно иметь на складе по 1 экземпляру наиболее ломающихся запчастей.

    - Требуется минимально-оптимальная конфигурация которая будет работать 3-5 лет и не создавать проблем. Апгрейд изначально не рассматривается, но если такая возможность идёт приятным бонусом - почему нет.

    - монитор должен быть так-же удобным. Маленькие "вытянутые" мониторы с разрешением типа 1366x768 считаю циничным издевательством над людьми. 1600x900 так-же нежелательны. Рассматриваю 1440x900 как самый бюджетный вариант и 1680x1050 как оптимальный. Или я не прав?

    - цена может быть любой, но обоснованной. Т.е. если для выполнения всех требований нужен компьютер за 25000, значит будет за 25. А если то-же можно получить за 15 000, то за 15.

    То что кажется очевидным:
    - 4 гига оперативной памяти DDR3 1333 не зависимо от условий. Ибо 2 мало всегда, а 8 лишние для всех кроме, возможно, "админа" и дизайнера.
    - хороший фирменный блок питания, экономия на качестве тут неуместна.
    - Видео видимо встроенная, или от младшей дискретной будет толк?
    - DVD внешний, 1-2 шт. на весь офис. Ибо не нужен.
    - Клавиатура стандартная белая, мышка качественная проводная (что-то типа A4 Tech X-7, по мне так прорезиненная поверхность и переключение скорости движения курсора одной кнопкой удобно и стоит пары сотен рублей).

    Вопросы
    1) Сбор на AM3 или AM3+ кажется оптимальным. У интела слишком много платформ, что-бы весь офис собрать на одной платформе. Или я не прав?
    2) Хватит ли AMD Athlon II X3 450 для офисного компа (Athlon II X2 не хватит, проверял - иногда тупит) или стоит брать сразу 4 ядра или всё-же смотреть интел?
    3) 500 гиг HDD на 1 пластине, или SSD, если SSD то какой и зачем?
    4) Корпус обычный или извращения с mini или корпусами\подставками стоят потраченных усилий?
    5) Какой монитор лучше для сотрудника который постоянно (8 часов в день) работает с текстами и документами? Нет желания уродовать людям глаза дерьмовыми решениями.

    Думаю тема будет интересно не только мне, в России постоянно закупают компьютеры в офисы своими силами.
     
  2. Localut

    Localut Деда Мороз

    Регистр.:
    13 фев 2009
    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    81
    1) Сбор на AM3 или AM3+ кажется оптимальным. У интела слишком много платформ, что-бы весь офис собрать на одной платформе. Или я не прав?
    С расчетом на 3-5 лет не стал бы брать AMD, как мне это и не приятно говорить, но они морально устарели. Не вижу проблемы в том чтобы купить 23 комплекта одинаковых мамок и процов (даже если не все сразу), i3 под 1155 будет оптимальным выбором, для админа и насяльника можно i5 воткнуть. Видео интегрировано.
    2) Хватит ли AMD Athlon II X3 450 для офисного компа (Athlon II X2 не хватит, проверял - иногда тупит) или стоит брать сразу 4 ядра или всё-же смотреть интел?
    В офисе двухъядерного i3 хватит. А вот Атлона наврядли, лет 6 назад да.
    3) 500 гиг HDD на 1 пластине, или SSD, если SSD то какой и зачем?
    320 за глаза, а если учитывать сервер, то и 160 подёт. Если у кого то в офисе действительно будет необходимость ставьте необходимый объём.. SSD жирно...
    4) Корпус обычный или извращения с mini или корпусами\подставками стоят потраченных усилий?
    Если "обычный" офис то и корпус выбрал бы обычный, один раз заморачивались с "утюгом" на атоме. Но не та производительность.
    5) Какой монитор лучше для сотрудника который постоянно (8 часов в день) работает с текстами и документами? Нет желания уродовать людям глаза дерьмовыми решениями.
    21.5 или 23", 1920х1080 стоят в районе 5-6к. Рабочее пространство скомпонует как ему удобно. Чтобы глаза не портить разрешение каждый час пятиминитку...
     
    jabbaxatt нравится это.
  3. apollon89

    apollon89 Писатель

    Регистр.:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Интересная тема - буду следить. Скоро нашему офису как раз переезд предстоит, оборудование тоже обновлять будем))
     
  4. lift

    lift Читатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.226
    Симпатии:
    1.377
    Шило мочало - начинай сначала :) Которая по счету это тема на нулледе уже не помню даже.
    15-25 тысячь за место это 345-575 за офис весь. + файлсервер + сетевое.
    Так вот. 15 ты не отделаешся. И с циской ты заебешся настраивать все. 25 за место (БЕЗ монитора и скорее всего БЕЗ винды), ХОРОШИЙ файлсервер и ДОРОГАЯ циска. Тогда ВОЗМОЖНО у тебя будет работать нормально офисный пакет по сети. Причем это реальный взгляд на вещи, если надо чтоб работало а не для галочки стояло всё это. Плавали, знаем, этой проблеме уже миллион лет и решения ей нет. И строить надежды, что ООо ее решить не стоит - 3-4 рабочих места и работа с табличками и рассчетками совместными кладет сеть бюджетную будь там ООо или МС-офис. Так что в жизни надо смотреть на бюджет от миллиона за 23 места и быть готовым решать кучу проблем. Кроме того, если ты не купиш все железо сразу, то 90% за то, что через пол года ты не купиш уже того же железа, либо что оно будет морально устаревшим либо что оно будет дороже нового ибо раритет.
    На дворе 2012 год, а описаный подход стал морально устаревать в середине 2000-х годов. Сейчас как бы достаточно развиты более адекватные технологии.
    Данная проблема имеет 2 примерно похожих на правду решения, с общей концепцией и разными бюджетами.
    У них первые 2 пункта будут общими, разница в клиентах:
    1) Ядро системы - 1-2-3 сервера на ксенах Е серии однопроцессорных. Скорее всего это будет 2 сервера, так как один может не справиться если сотрудники - долбоебы (а они по пределению долбоебы - все остальное это приятный бонус и редкое исключение из офисного планктона) а 3 это уже реально барство, чтоб по 8 человек на одном сидело. Так что 2 - оптимальное число. Ценник на адекватную конфигураци в районе 100-150 т.р. сейчас в зависимости от конкретных факторов. На них покупается 2 win 2008R2 стандарт по 23 т.р. (если не ошибаюсь) за копию и 3 пакета по 10 CAL лицензий (с запасом) - около 12 т.р. за всё (опять таки по памяти пишу)
    Я бы добавил бесперебойники еще. И для двух серверов я бы взял или 2 смарт-виннера 3000 (по 30-35 т.р.) или 1 но с 2-3 доп. батарейными блоками ( 1 + 2 блока = 100 т.р.) и твои сервера будут автономно работать и тянуть всю нижеописанную систему (да, если сделать от них разводку по питанию, то они протянут всю систему спокойно включая все клиентские машины) на протяжении 2-3 часов минимум при полном отсутствии напряжения в городской сети (про стоимость таких бесперебойников по твоему варианту я думаю говорить не варик, да? :)). Итого по ядру 145 - 508 т.р. в зависимости от запросов и требований.
    2) Сеть системы - как раз твоя циска и подойдет. Да и в принцепе любой маршрутизатор подойдет, вплоть до пачки 1001 д-линков. Данная архитектура не требовательна к сетевым устройствам. Для примера те же 1001 д-линки 8 портовые гигабитные х5 штук = 10 т.р. и всё. Ну провод сам думаю посчитаеш.
    3) Клиенты системы
    Вариант 1:
    Клиенты с полноценной ОСью. Больше ценник и ниже требования к навыкам сисадмина. Берется неттоп (мне нравится 3Q на nVidia и intel atom. Пользовался - красавшы реально) по ~7 т.р./шт + HDD самый мелкий и дешевый ~ 2.5 т.р./шт + монитор как тебе нужно ~ 6 т.р./шт + Винда 7 хома премиум (НЕ хома базик) ~ 3.5 т.р./шт + мышки-клавы офисные ~ 0.5 т.р/комплект = 19.5 т.р. за комлект * 23 комплекта = 448,5 т.р. На клиентах ставится винда без ничего вообще, делается учетка с правами только на подключение к терминальному серверу и перебросом на него флешек и всё, никаких антивирусов не нужно и больше софта не ставится.
    Вариант 2:
    Клиенты чисто терминальные, без своей оси. Можно взять тот же 3Q неттоп, но там надо или с диском что-то придумывать или искать варианты. В принцепе за 8 т.р. можно взять такой же по конфе хороший тонкий клиент с 32-64 мб памяти вшитой - этого хватит + монитор как тебе нужно ~ 6 т.р./шт + мышки-клавы офисные ~ 0.5 т.р/комплект = 14.5 т.р. за комплект * 23 комплекта = 333.5 т.р. На сервере поднимается репозиторий для нетбиос-загрузки, собирается дистрибутив линукса под купленые тонкие клиенты с дровами на всю переферию и все клиенты ставятся в режиме загрузки по сети. При включении они подгрузят линукс, включатся и подсоединятся к северу, юзер только введет свой логин и пароль и ипопадет на свое рабочее место на севрере. Никаких различий с первым вариантом по юзабилити для конечного юзера не будет.

    В итого, вся эта конструкция в зависимости от кучи факторов встанет в зависимости от варианта от 490 т.р. до 970 т.р.
    Что ты с этого получиш:
    Обновлять надо только сервера. Если они не справляются - купи новый на замену или добавку. Тебе и через 10 лет будет хватать мощностис минимальными расходами. Тонкие клиенты если и помрут, то это копеечный расходник по сути.
    Информация вся на серверах, контроль и аудит - элементарны.
    Это все будет работать. При этом не будет висеть офисный документ по сети открытый по пол часа, не будет глюков никаких. МС офис ГАРАНТИРОВАННО работает на сервере со всеми клиентами при покупке 1 опии на сервер (это я к тому, что ООо - в жопу, можно поставить номральный офис со всеми плюшками типа корпоративной почты вместе с корпоративным шаре-пойнт сервером и все такое).
    На этом всем будет работать 1С. Спокойно так будет работать и не напрягаться. Многопользовательская версия в рамках одного сервера терминалов держит 30 клиентов на i5 с 4 гигами памяти. Правда тут с 1С будут другие затыки, но это уже тоже решаемо при желании.
    Это всё, в том видде как я описал, будет лицензионным. Проблем никаких не будет ни с какими проверками.
    Этот вариант в жизни выйдет дешевле, чем рабочий вариант того, что ты написал. Просто сядь и прикинь, сколько будет стоить железо и ПО на твой вариант и сравни с моими прикидками по цене реально. Будет интересно.

    п.с.

    В зависимости от полноты налитого стакана могу помочь более предметно. Опыт такой хуйни есть и у меня все работат спокойно и ровно )))) И по твоему варианту делал и потом по моему варианту переделывал. В аську стукни если надо - порешаем.
     
    jabbaxatt, donvictorio и vladis1333 нравится это.
  5. vladis1333

    vladis1333

    Регистр.:
    18 июл 2010
    Сообщения:
    588
    Симпатии:
    227
    Насчет неттопов в офисе полностью согласен.
    Как дополнение, еще можно присмотреться к foxconn nt535 -произвел очень хорошее впечатление или lenovo ideacentre q150 или 180, готовые системы (если видяшка нужна помощнее).
     
  6. chibit

    chibit Life sucks.

    Регистр.:
    4 дек 2007
    Сообщения:
    419
    Симпатии:
    285
    Почему не рассматриваешь Linux? Linux Mint какой-нибудь вполне хватит для работы из-под юзверя над документами.
    Где-то 2к стоит нормальный блок питания. Дешевле советовать не буду, дороже оверхед.
    На клавиатуре предлагаю не жмотиться (шум в офисе и все такое, да и пальцы устают быстро). Как вариант HP DT528A за 800 рублей, оно того стоит. Самый мягкий ход клавиш.
     
    jabbaxatt нравится это.
  7. jabbaxatt

    jabbaxatt Добрый модератор

    Moderator
    Регистр.:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    896
    Симпатии:
    422
    Lift - Реально спасибо, за подробное описание. Такие посты как твой надо в "карту раздела" выносить, ибо почти инструкция.

    В постановке задачи забыл поленился упомянуть - изначально(сразу) будет или 10 или 11 компов. 23- это предел, после "последующих закупок при развитии фирмы", так сказано :D Как по мне так никакого "развития фирмы" там ближайшее время не будет, максимум ещё 2-3 компа докупят, но могу ошибаться. Посему вопрос "Кроме того, если ты не купиш все железо сразу, то 90% за то, что через пол года ты не купиш уже того же железа" стоит и будет стоять.

    1-с будет на десктопе у одного единственного бухгалтера, в количестве 1 шт. Т.к. предусмотрен только 1 бухгалтер.

    У нас провинция, народ "сервер-тонкий клиент " не видел в жизни ни разу, и пугается. Даже то что все компы в офисе "на одной платформе" и ремонт за 10 минут стандартизирован - уже прорыв и моё предписание:-] , по сравнению с тем что нередко можно встретить.
    Задач совместной работы 3-4-5 человек над одним документом вроде как нет, или это будет крайняя редкость. Но предупредить и обсудить это надо будет обязательно.
    Cisco Catalyst500 я настрою, там настраивать нечего, они простые относительно - сталкивался уже, хоть и давно, зато в отличии от связки D-linkов не должно быть проблем с перегревами и через год не сдохнет.

    Но всё равно большое спасибо. Дальше уже буду всё сам считать, с учётом вышеприведённых постов и конкретной ситуации пожеланий заказчика.

    Может тогда действительно кинуть ссылки из карты раздела? Я просто не нашел сходу.
     
  8. lift

    lift Читатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.226
    Симпатии:
    1.377
    В администрировании серверов есть тема про это. Поищи по форуму про терминальные сервера.

    У тебя в описании стоит наличие файлсервера общего. Так вот, если на нем будут офисные документы лежать и открыватьсяна постоянку, то сеть у тебя сдохнет на 3-4-5+ компах в сети. Просто откроет 5 человек по 1 документу и трогать его не будут а сеть станет валиться. Проверено просто многократно уже. И ни циска тебя настроеная не спасет, ничего. Реально просто если на вещи смотреть. И кроме офиса таких граблей много с чем может быть при работе по сети. Сейчас всё оборудование по большому счету рассчитано или на работу локально с документами либо на полноценные терминальные сессии, по сети с доками работать сейчас вообще не варик.
    В общем, как я уже сказал, аська в профиле, хочеш - стучи, поговорим :)
     
  9. Alex2345

    Alex2345 Создатель

    Регистр.:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    1
    оптимальным может быть решение с плоским клиентом. и администрирование, безопасность и финансовые затраты упрощаются многократно. советую идти в этом направлении.
     
  10. Shadovv

    Shadovv Создатель

    Регистр.:
    8 янв 2015
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    2
    как показала практика, в малом офисе это не оправдано