ЧПУ для самописа - за и против

Тема в разделе "Русские поисковики", создана пользователем RusTrek, 24 июн 2012.

  1. RusTrek

    RusTrek Постоялец

    Регистр.:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    8
    Всем привет.

    Я тут переписывая самопис с толкнулся с проблемой. Решил сделать ЧПУ для него, с технической стороны нет ни каких проблем, а вот в плане надобности тут, я сейчас задумался над этим.
    Слышал мнение спецов, что мол они в данное время не играют ни какой роли в оптимизации. Мне кажется, что это не так, но, я не уверен.

    В общем вот, как выглядит ссылка без ЧПУ - Перейти по ссылке

    Подскажите пожалуйста, что лучше и чем, стоит ли замарачиватся.
     
  2. Parviz555

    Parviz555

    Регистр.:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    37
    У тебя обе ссылки с применением ЧПУ. Оба варианта в плане оптимизации идеальны.
     
  3. RusTrek

    RusTrek Постоялец

    Регистр.:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    8
    а в плане уникальности ссылки или это не играет никакой роли? всё таки ссылка с читаемым транслитом кажется уникальнее чем просто с id
     
  4. Grigirij

    Grigirij $$$

    Регистр.:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    700
    Симпатии:
    334
    читаемый правельный транслит в любом случае лучше как для юзеров так и для псов.
    Не играл бы транслит роли ни кто бы за доменами с правильным транслитом и не гонялся бы.
     
  5. RusTrek

    RusTrek Постоялец

    Регистр.:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    8
    спасибо за ответы, конечно единого мнения о ЧПУ, я нигде не увидел, каждый высказывает за и против
     
  6. jabbaxatt

    jabbaxatt Добрый модератор

    Moderator
    Регистр.:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    418
    - Плюс 1 - По крайней мере структура url сайта с нормальным читаемым ЧПУ будет отличаться от тысяч других сайтов, статьи на которых имеют одинаковый вид, типа http://сайт.ru/news/123/
    - Плюс 2 - всё-таки поисковики читают транслит в Url, и может повлияет на несколько низкочастотников с нулевой конкуренцией (т.е. где отсутствует информация на других сайтов и пара вхождений в ЧПУ уже даст результат)
    - Плюс 3 - минусов в нормальном ЧПУ не вижу вообще, если следить за тем, чтобы они по 300 символов длинны не были.
     
  7. Alexandr3

    Alexandr3

    Заблокирован
    Регистр.:
    22 апр 2008
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    96
    ПС читают чпу на транслите и выдают в своей выдаче, есно чем они уникальней, тем больше трафа, главное чтоб не было дублей страниц и контента на сайте.
     
  8. Java

    Java

    Регистр.:
    14 окт 2011
    Сообщения:
    154
    Симпатии:
    35
    Имхо, но псам плевать на ЧПУ, идеальный вид для пс:
    news/1.html
     
  9. b7186

    b7186

    Регистр.:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    91
    ЧПУ имеет значение, т.к. URL это еще одна зона документа куда можно запихнуть ключевые слова. По экспериментам учитывается как транслит, так и перевод на английский, но перевод имеет гораздо более узкое применение, т.к. ПС "понимают" далеко не все слова. К вопросу о том что "псам плевать на ЧПУ" - я в корне не согласен, опять же исходя из экспериментов - документ может быть найден по ключевому слову, которое есть только в URL, но которого нет больше нигде на странице и естественно нет в анкорах входящих ссылок.
     
  10. esche

    esche

    Регистр.:
    9 авг 2009
    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    243
    Есть куча успешных примеров продвижения URL-ов вида
    , где ЧПУ-шники чуть позади остались. Это я не к тому, что ЧПУ ничего не решает.. Скорее к тому, что кроме ЧПУ есть и другие факторы (более весомые на сегодняшний день), которые влияют на продвижение в комплексе.

    * BING Перейти по ссылке, что ключевик в названии домена учитываться не будет. Кстати, цитата оттуда же (масло масляное, но смысл передаёт.. и, полагаю, применимо не только к имени домена, но и к URL-у целиком)
    Я считаю, что разработчику сайта следует предоставить возможность использовать ЧПУ (равно как и H1+SEO-текст,Title,Keywords,Description для каждой страницы, в т.ч. списки - категории/тэги, новости и тд...), а будет эта функциональность востребована, или нет - решать тем, кто в дальнейшем будет работать над сайтом.