Конверсия (ctr) - это наше все!

Тема в разделе "Юзабилити в дизайне", создана пользователем Weaver, 5 фев 2012.

  1. Weaver

    Weaver

    Регистр.:
    16 ноя 2006
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    81
    Прошу админов и модераторов не сносить топик, прошерстил весь форум и нашел только скупой копи-паст по теме https://www.nulled.cc/threads/215965/#post-1829815 и https://www.nulled.cc/threads/1970/#post-12531
    Я понимаю, что это тема необъятна и она подходит под разные категории форума: SEO, контекстная реклама, дазайн и юзабилити, CMS, программирование и прочее. Решил все-таки запостить здесь, если сочтете нужным перенесите в более подходящий раздел.

    Друзья предлагаю поднять большую тему и поделится практическим опытом повышения ctr на своих проектах. Обсудить принципы снижения и повышения, раскрыть скрытый потенциал своих проектов. Приглашаю делится в этом топике полезными материалами заметками и мыслями на тему CTR. Конверсия (Конвертация посетителей в покупателей)

    Сегодня появилась масса агентств http://rbsgroup.ru, которые обещают повысить конверсию в разы, появились компании, которые проводят аудит сайтов на предмет конверсии и их отчеты стоят очень дорого от 150-ти косарей http://leadmachine.ru/analytics/ Сегодня СЕОшные конторы проводят кучу платных семинаров. Написана огромная масса статей на тему http://habrahabr.ru/tag/конверсия/

    Но как не заблудиться в этом обилии материалов? Давайте все разложим по полочкам. Расскажите, что вы знаете об этом. Поделитесь своим бесценным опытом, я думаю все сообщество будет благодарно.
     
  2. vlad_v

    vlad_v

    Регистр.:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    444
    Симпатии:
    67
    Конверсия = правильный/заинтересованный/целевой/таргетированный Трафик + хороший лендинг с нормально подготовленным УТП.
     
  3. porsche2

    porsche2

    Регистр.:
    18 ноя 2007
    Сообщения:
    667
    Симпатии:
    210
    Почему-то сейчас конверсию высматривают на любом сайте, т.е. не только для интернет магазинов и прочих продающих сайтов, но и для сайтов на которых есть реклама. Т.е конвертируют посетилеля в посетителя который ткнул на рекламу, а не только посетилеля в покупателя.

    О какой конверсии речь идти будет?

    CTR - это хорошо, когда мы на контексте зарабатываем, но для рекламодателя важнее CPL, CPA, CPS если конечно его цель не в нагоне трафика с целью показать бренд и надоедать до тех пор, пока его его брендом не станут называть услугу. Например услуга копирования, используется копир, но массы людей ксерили и канонили, а некоторые ксерокопировали, а когда на предприятие требовался копир засылали манагера в магазин и он тупо спрашивали ксерокс, а не копир.

    В общем с какой точки будем смотреть на конверсии, и кого в кого конвертировать?

    рекламодатель с рекламной площадкой
    хозяин рекламной площадки не покупающий трафик
    хозяин магазина
    хозяин бренда или новой услуги
    ...
     
    Weaver нравится это.
  4. Weaver

    Weaver

    Регистр.:
    16 ноя 2006
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    81
    Мы будем говорить о конверсии продавца, не важно чего, товаров или услуг

    хозяин магазина
    хозяин бренда или новой услуги
     
  5. porsche2

    porsche2

    Регистр.:
    18 ноя 2007
    Сообщения:
    667
    Симпатии:
    210
    Все равно флуд получится :) Если говорить без конкретики, то слишком много переменных.

    Вот например хозяин магазина. Магазин чего? Это универмаг или скажем магазин электроники (какой электроники), или магазин одежды (этих магазинов много и все хотят продавать, но товар не совсем для интернета), не все товары можно удачно продавать через интернет, с какими-то товарами придется упахиваться, а какие-то будут продаваться сами, потому что их уже знают и хотят купить (например iphone).

    Если начинать с неудачного, т.е. с магазинов одежды, то

    1. Это бренд или товары для обычных и не следящих за модой людей

    2. Удобство поиска товара по сайту

    3. Оформление товара, чем проще форма для заполнения тем лучше, обязательная регистрация на сайте или нет, например сейчас многие покупатели хотели бы оставить только имя и номер телефона, а дальше все обговорить по телефону (адрес доставки, возможность возврата, скорость доставки и т.д.)

    4. Удобство в оплате товара (чем больше вариантов и меньше посредников, тем лучше, так как посредники увеличивают цену)

    Далее, конверсия зависит как от психологии, так и от доверия магазину. Например если я найду что-то в интерент магазине odezhda-shop и увижу такую же вещь в ozone, но дороже, то ozone имеет перевес, но если odezhda-shop находится в моем городе и имеет физический адрес, пусть даже филиал, то odezhda-shop уже не так плох, и вопрос уже сводится к поисковому продвижению.

    Психология покупок - это вообще долгая тема и рецептов обычно нет, все делается методом подбора или проб и ошибок. Например в универмагах отделы тасуют до тех пор, пока конверсия не устроит, и все в итоге сводится к игре лемминги, и чем больше они нагребут до кассы, тем лучше. Но на сайте, в полной мере, такого сделать нельзя, все сводится к картинке, оформлению страницы и описанию превосходства товара. Именно по такой причине агентские магазины проигрывают в конверсии брендовым магазинам, которые и картинку подсунуть могут и в описании товаров целую историю напишут, и моделей отфотошопят так, чтобы на них хотели быть похожими или были похожи (одежда для полных - красиво одетые полные люди в качестве моделей).

    Чем больше продавец знает о своих покупателях, тем проще ими управлять. То есть товар, который решает одну или более проблем, на пути в достижении цели которую преследует покупатель, продать становится проще, а значит достаточно красиво показать нужные достоинства товара и выпячить наружу решение проблем покупателя (в рекламе используется, всё это видим в телевизоре).

    Продавая малое количество товаров (например один), делают несколько точек входа, и с каждого входа делают разветвление, с любой точки развилки можно перейти к оформлению товара (закрыть окно или купить - других выходов нет). Делается это для того, чтобы как можно лучше показать все достоинства товара. Здесь работает принцип, "чем дольше слушаешь, тем слаще речь", т.е. продавец вывалил все что мог, разделил это все на страницы (можно по типу спойлеров) и покупатель сам выискивает нужные достоинства и выходит на точку оформления покупки в подходящий для него момент. Если где-то что-то не срастается, то проанализировать где именно, достаточно просто, программными средствами, а дальше либо заменить, либо отрезать, развилка не пострадает.

    Теперь вопрос с доставкой. Так как речь идет об одежде, то доставка курьером - это удобно для магазина, но курьер не будет ждать, пока я рассмотрю товар и приму окончательное решение, он вручил товар, получил деньги и ушел. И если товар не подошел, то это уже головняк для покупателя и покупатель об этом знает.

    Варианты решения:

    Не делать доставку на дом, а откладывать товар в ближайшую точку доставки, чтобы покупатель сам пришел за ним и рассмотрел его внимательнее.

    Курьером должен быть продавец-консультант, который подождет пока покупатель определится с покупкой (примеркой и еще чем-то), и скажет что не так, например если размер не подошел, то курьер-консультант может достать из широких штанин такую же хреновину, но на размер больше.

    (Если в качестве примера взять магазин бытовой техники или электроники, то все становится намного проще и выгоднее. Вывод: не нужно продавать то, что продавать трудно.)

    Психологи проникли в интернет, и теперь для сайтов становится важно кто изображен на картинке, какого пола, насколько симметрична картинка, куда смотрит, и насколько человек на картинке похож на меня. Это к тому, что с картинкой толстого китайца, продавать деревянные ложки славянам - проблематично. Поэтому картинки подбирают как умеют и смотрят статистику. А по факту, сайт может вообще не содержать картинок, кроме фото товара, и при этом хорошо продавать. То есть толстого китайца нет, вообще ни кого нет, но вариант, что именно фото человека мешает продажам - обычно не рассматривается. Долго, трудно и упорно подбирается нужная рожа, тратятся время и силы, и растет зарплата.

    Реально важным фактором является только аудитория с которой работаешь и исходя из этого - действуешь, если грубо, то женской аудитории важна красота, а мужской - функциональность, но сегодня, такой подход "в лоб", уже не работает, так как люди, даже по регионам, испорчены по-разному, и подход который работает в москве, будет плохо работать в Сибири и в Твери.

    Про рекламу.

    По рекламному трафику отслеживают по какому запросу пришел, куда ткнул, сколько страниц просмотрел, на каком этапе вышел и где именно вышел. Например в контексте сначала бьем широким фронтом и собираем статистику, потом исходя из статистики сужаем запросы, приводим к такому виду пока конверсия + количество + затраты нас не начнут устраивать. Начинаем SEO по продающим запросам. Верх статистики для магазина - это знать, по какому запросу пришел уже состоявшийся покупатель, на тот сайт, где висит реклама магазина, поэтому хорошо использовать в качестве рекламных площадок свои сайты.

    К агентствам я отношусь с большим недоверием, эти агентства повылазили после кризиса и стали кричать какие он молодцы, картинки поменяли и продажи увеличились, а по факту может быть так, что сектор рынка вырос и спрос вырос, или сезонность спроса, а картинка и прочая психологическая хрень здесь совсем не при делах. Но они начали работать в кризис (предложение появилось из спроса), и получается, что успешных работ у них много, трудно было промахнуться, и вот теперь цена их услуг увеличилась в разы, отзывы и примеры работ у них есть. Но если кризис не победят, то продажи опять упадут и картинки перестанут работать, тогда они скажут правду - кризис, а потом время опять все отсортирует. Работает принцип - "Чем больше продавец знает о своих покупателях, тем проще ими управлять."

    P.S. Заи*ался писать

    Зачастую, проблема конверсии упирается в невозможность допилить движок сайта до нужного уровня, а то, что проблему конверсий решают экспериментально, только усугубляет ситуацию. И еще один момент. Все хотят быть посредниками, а это только звучит красиво, а на деле, маневренности никакой и как раз на этом все и попадают.
     
    blaster7, Weaver и Sunday нравится это.
  6. idimka

    idimka

    Регистр.:
    31 авг 2007
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    52
    аудиты сайтов сейчас проводят много компаний, только они ничего не гарантируют. Я ctr повышаю только эксперементами. Был вроде недавно отчет от гугл, где они писали что юзер смотрит больше всего на верхнюю левую часть экрана, но это все брехня, юзер смотрит туда, где ему что-то показывают!
     
  7. nowords

    nowords Писатель

    Заблокирован
    Регистр.:
    11 фев 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Не соглашусь. мы в Вебламе гарантируем повышение конверсии на сайте (И советую не путать её с каким-то ситиаром), но для этого мы делаем ооочень дотошный анализ сайта клиента и его конкурентов.
    Основная проблема, что клиент знает только "у меня низкие продажи", но при этом совершенно не желает тратиться на исследования своего-же рынка, конверсии на сайте и т.д.
     
  8. OldSpice

    OldSpice Создатель

    Регистр.:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    3
    Может покажется грубым но я отвечу так: ХВАТИТ! воспринимать посетителя сайта как конверсионную единицу и навязывать ему тыкать на ту или иную рекламу. Этого не любит ни один посетитель. Просто сделайте свой сайт удобным понятным и интересным. Надоели сайты-поганки которые изначально создаются для монетизации.
    Изучайте поведение посетителя на сайте, контролируйте цены, добавляйте новые возможности оплаты, создавайте видеоуроки по сложным частям сайта и в скором времени ваш сайт окажется в закладках.
     
  9. Unkas

    Unkas Создатель

    Регистр.:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    24
    гарантировать - это смело ИМХО
    можете показать какие-либо примеры?
     
  10. DarkWing

    DarkWing

    Регистр.:
    15 фев 2007
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    117
    Есть у кого опыт работы с номерами 8-800? Сейчас в ИМ использую номер 495 и форму заказа звонка. Для поднятия продаж все больше задумываюсь о номере 8-800 (ну и для солидности). Стал пробивать виртуальные атс и очень сильно смутила цена около 3х рублей за минуту разговора. Мы прикинули, в день выговариваем около 3-4х часов разговора. Итого получается больше 10к рублей + обслуживание вирт. атс и это с учетом что сейчас клиенты платят за разговор и их жаба душит висеть долго на линии, а когда звонок будет за наш счет боюсь уже будет не 3 часа а все 6. Еще мучают опасения что клиенты будут просто забивать линию из-за всякой мелочевки. Вот и не знаю стоит ли оно того или может есть более дешевые виртуальные атс или может как-то можно более экономно подключить номер 8-800?