Моя система организации файлов.

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем ninaO, 3 авг 2011.

  1. ninaO

    ninaO Миледи

    Регистр.:
    11 фев 2009
    Сообщения:
    801
    Симпатии:
    1.109
    Вспоминаю свой первый компьютер, с жестким диском не более гигабайта. Тогда все мои документы лежали в трех папках, в которых был относительный порядок. Сейчас все поменялось: тысячи файлов, десятки папок, сотни гигабайт информации.

    По мере того, как рос размер моих жестких дисков и их наполненность, найти то, что мне нужно, становилось все труднее. Много раз я пытался упорядочить всю информацию, но почти всегда попытки проваливались. Главная причина была в том, что я не до конца продумывал новую систему.

    Где-то полгода назад, когда недавно купленный терабайтный диск стал превращаться в гигантскую инфо-свалку, я разработал новую систему организации файлов. На этот раз подошел к делу основательно, продумав все до мелочей.

    Проектирование системы я начал с составления подробной интеллект-карты с планируемой структурой папок. Открыл на своем ноутбуке MindManager и начал думать. Этой интеллект-картой я и хочу с вами поделиться.

    [​IMG]

    Первоначальным шагом было отделение информации, скачанной с интернета, от документов, которые создал я. Главное отличие личных файлов от остального в том, что при потере они не восстановимы, тогда как накачать из интернета можно еще.

    Отдельно были выделены папки для входящей и исходящей информации.

    Создал папку «Посмотреть», для электронных книг, обучающих видео, подкастов. Это временное хранилище файлов, которые я изучаю сейчас или планирую это в ближайшее время. Потом содержимое данной папки безболезненно удаляется.

    «Чужая» информация разделена по виду хранимого контента: софт, аудио, видео, графика, тексты. В каждой из папок созданы другие папки, позволяющих более точно отсортировать содержимое. Плюс такой системы в том, что если мне нужно найти какой-то аудио-файл, я точно знаю, что он где-то в папке «Аудио», а если ищу книгу – то в папке «Тексты».

    Вся информация, создаваемая мной, хранится в отдельной папке «Мои документы». Достоинство такого подхода в том, что резервное копирование делается достаточно просто: нужно лишь сохранить всю эту папку.

    Вот по такой системе я храню файлы на своем компьютере уже несколько месяцев. Система работает безотказно. Для меня она оказалась очень удобна. А началось все с простой интеллект-карты. Еще раз убедился в том, насколько mindmapping – мощный инструмент!

    А как вы организуете информацию на своих жестких дисках?
    (Источник: сайт Визуально.ру)