[На русском] Несколько интересных статей по оптимизации

Тема в разделе "Материалы по SEO", создана пользователем Hilo, 23 ноя 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Hilo

    Hilo

    Moderator
    Регистр.:
    31 мар 2008
    Сообщения:
    927
    Симпатии:
    582
    Что такое семантическое ядро сайта?
    Данный параметр определяет, какие слова или словосочетания будут определяющими для нахождения интернет пользователями информации расположенной на вашем сайте с помощью поисковых систем.
    То есть, Вы должны решить для себя, какие слова человек должен ввести в запросное окно поисковика, чтобы оказаться в той или иной части Вашего интернет ресурса. Естественно, что для каждого раздела или категории слова могут быть разные, это даже более желательно. Все эти слова и словосочетания будут главными и определяющими – ключевыми. Думаю понятно, что ключевые слова определят аудиторию (трафик) которую Вы хотите привлечь.
    Из всего этого можно сделать вывод, что именно предполагаемая аудитория и тематика сайта будет определять список ключевых слов, которые в свою очередь составляют то самое пресловутое семантическое ядро.
    Что такое правильное семантическое ядро?
    Задача семантического ядра, а именно составляющих оное ключевых слов – привлечь максимальное количество посетителей, но не просто стадо, а именно тех, кому это интересно – целевой трафик. Отсюда вывод – чем больше у Вас появиться постоянных пользователей, которые регулярно посещают, обсуждают и комментируют ваш ресурс, тем правильнее составлено семантическое ядро.
    Но все это относительно общей аудитории, которая может и должна быть привлечена.
    Как узнать, сколько пользователей вы сможете привлечь на свой сайт?
    Поскольку у людей довольно обширный кругозор и разносторонние интересы, то найти пользователей которым будет интересно то, что делаете Вы не должно составить большого труда. Но их количество напрямую зависит от выбранной Вами тематики сайта.
    Например:
    Вы решили создать сайт или форум для общения со своими земляками. И Вам удалось сделать это первому, так как город небольшой, но тогда при всех положительных раскладах аудитория вашего проекта не превысит ста человек в сутки. Поскольку не у всех есть интернет, многим просто не интересна жизнь города, а некоторые просто не догадываются, что у Вашего города есть сайт. Все тоже самое относится ко множеству других тематик. Поэтому перед созданием сайта настоятельно рекомендую подумать – а надо ли оно Вам, и правильно ли Вы выбрали тематику. Но это другая тема, о ней в другом месте и в другое время. Итак…
    Как подсчитать приблизительную аудиторию сайта?
    Для этого существуют несколько вариантов:
    - Можно просто ввести одно предполагаемое ключевое слово в запросное окно поисковика и в самом низу результатов выдачи посмотреть – сколько ещё раз за месяц данное слово было запрошено.
    - Можно воспользоваться сервисом Яндекс Вордстат – wordstat.yandex.ru.
    Все по аналогии, вписываете предполагаемое слово и смотрите результат, но там, в результатах Вам выдадут не только ответ по данному слову, но и по всем словосочетаниям со склонениями. Цифра, находящаяся напротив выданных слов определяет количество запросов за последний месяц. Чтобы узнать количество возможных посетителей сложите их вместе, и смело разделите на десять. Шутка.
    Тут все зависит от конкуренции по тому или иному запросу (количеству и качеству сайтов схожей тематики).
    А это можно определить лишь самому просмотрев выдачу поисковой системы и проанализировав качество сайтов-конкурентов.
    Поверьте, халявы не осталось, найти толпу свободного трафика уже невозможно. По всем часто запрашиваемым словам (ВЧ – высокочастотные запросы) конкуренция очень сильна и качественна.
    Пример:
    В продолжении темы городского сайта введём в вордстате слово «город»
    И получим следующую картину:
    Слова Показов в месяц
    город 6759653
    карта города 386618
    коды городов 352261
    большие города 284585
    большой город 283765
    день города 282602
    между городами 274364
    расстояние
    между городами 241192
    город дели 234392
    города россии 220571
    город область 217606
    город москва 216430
    Понятно что по слову «город» Ваш сайт не найдёт ни один человек кроме Вас и ваших домашних животных.
    А вот если ввести название города, например: «Миндюкино», то:
    Слова Показов в месяц
    миндюкино 51
    И весь полтинник будут ваш. Радует?
    Тут мы и подходим к самому сложному…
    Какие слова выбирать в качестве ключевых? или Как составить семантическое ядро?
    Ну коль с тематикой вы определились, значит и со списком возможных ключевых слов тоже.
    Вводите их в вордстате и выписывайте (в обычный текстовой блокнот и тп) из результатов наиболее понравившиеся и подходящие для Вашего сайта.
    - Для оптимизации главной страницы сайта подойдут самые высокочастотные запросы характеризующие Ваш проект.
    - Для разделов и категорий советую брать тоже ВЧ и СЧ (среднечастотные) запросы.
    - А для материалов непосредственно находить слова и словосочетания находящиеся в нижней части списка. Это нужно чтобы первое время хоть кто-то попадал на Ваш сайт. В противном случае, недалеко и до депрессии, с занижением самооценки.
    А теперь самое интересное…
    На кой нужны эти слова и что с ними делать?
    Данный список пригодится, когда Вы начнете оптимизировать Ваш сайт под поисковые системы. Но это уже другой раздел SEO оптимизации и о ней в другой статье, а пока могу сказать:
    Используйте слова, которые Вы выписали для заголовков.
    Кроме того, ещё могу сказать: составление семантического ядра по сути своей полнейшая муть, необходимая людям страдающим провалами памяти и аутизмом, которые либо забывают, либо не осознают о чем и для кого их сайт. Поверьте, что если просто писать грамотные, качественные и тематичные статьи, семантическое ядро сформируется само, и намного качественней.

    SEO Оптимизация метатегов – Title.
    Каждая страница блога или сайта содержит своё название. И это не заголовок материала или статьи, это:
    - Метатег title.
    Именно данный метатег информирует поисковые системы о том как называется та или иная страница.
    И именно он появиться в результатах выдачи поисковика в виде ссылки на страницу Вашего сайта.
    Как создавать и писать title для сайта или блога.
    Поскольку это не заголовок материала, а нечто другое, то писать его необходимо в определённых местах (строчках – окнах) обычно они имеют соответствующую пометку – Title на DLE это вкладка дополнительно (при добавлении материала из админ панели), а вот с ВордПрессом посложнее.
    Для того чтобы самостоятельно прописывать тайтлы для материалов на WordPress блогах я рекомендую скачать и установить плагин Headspace2. После его активации у Вас при публикации нового материала появятся дополнительные окна Заголовок страницы и описание. И Вы всегда сможете задать нужный Вам заголовок для любой страницы и материала.
    Что писать в Тайтл <title>.
    Поскольку данный метатег служит в первую очередь для поисковых систем, то и писать его необходимо подобающим образам, соблюдая следующие правила:
    - Пишите в титлах ключевые и определяющие словосочетания (для этих целей и создаётся семантическое ядро сайта).
    - Не пишите заголовки длинной более – 150 символов, а ещё лучше уложиться в 70- 80.
    - По возможности избегайте разных знаков препинания и т.п. Лучше составлять заголовки только из букв алфавита.
    - Избегайте грамматических ошибок и жаргонных слов. Помните поисковик это робот и хоть он более-менее грамотный, но вполне может принять Ваш жаргон за грамматические ошибки, а в связи с этим обесценить весь материал.
    - Пишите интересные и интригующие тайтлы. Помните, что данные словосочетания будут показаны пользователям сети в результатах выдачи поисковиков. И именно от того насколько Ваш заголовок заинтересует человека зависит, пройдёт он на Ваш сайт или нет.
    - Учитывайте интерес возможной аудитории Вашего сайта. Помните чем более похожим (релевантным) будет Ваш Title-заголовок на то, что наберет пользователь в запросном окне поисковой системы, тем больше шансов – что именно Ваш сайт будет выбран поисковиком и показан данному пользователю.
    SEO Оптимизация метатега Title.
    Чтобы усилить действие страничного Title – заголовка:
    - Продублируйте его в названии (заголовке) данного материала и ещё несколько раз в самой статье (но не навредите читабельности текста).
    - Продублируйте его в названии картинок к данному материалу (SEO оптимизация картинок, фотографий и тп изображений).
    - Раскрутите данный заголовок в интернет сети. Создайте несколько ссылок со схожим анкором (содержанием) с других сайтов. Это можно сделать платно на разных биржах контекстной рекламы, или бесплатно (конечно менее эффективно) при помощи сервисов социальных закладок и разных социальных сетей (Twitter, Mail.ru, Я.ру и тп).
    Это действие не только усилит действие Title, но и поможет быстро проиндексировать данную страницу ПСами (поисковыми системами), что тоже довольно важный момент, особенно, если Вы пишите новости на какую либо тему.
    Ну вот, с заголовками страниц вроде всё. Переходить к другим метатегам и тегам.
    Действие которых для SEO оптимизации отнюдь не последнее.

    Как выбрать тему для сайта
    Простые истины которые необходимо учитывать перед созданием сайта.
    Перед тем как начать создавать сайт, попробуйте ответить себе на один простой вопрос:
    - Зачем он Вам. Какие цели Вы хотите реализовать.
    Данный вопрос не демагогия. Ответив на него Вы сможете избежать множества ошибок. Сэкономить время, финансы, моральное и психическое здоровье.
    Например, Вы решили создать персональный блог. Что Вы будете на нём рассказывать? О Себе? А кому это надо, если Вы не Элвис Пресли?
    Если этот блог у Вас просто в качестве записной книжки или семейного архива, предназначенный для внутреннего пользования, то это одно, но если Вы всё-же хотите на нём общения с единомышленниками (пусть и одностороннего), то Вам придётся затрагивать не только собственную жизнь, а то что хоть кого-то интересует. Ну закончим с лирикой. Перейдём к конкретике.
    Часто встречающееся ошибки при создании первого сайта или блога.
    - Неправильно выбранная тематика.
    От тематики зависит многое, точнее почти всё. Не пытайтесь охватить на своём сайте сразу всё. Поверьте, чем уже тематика сайта, тем проще его раскрутить и продвинуть в поисковых системах. А сайты без или с расплывчатой тематикой принесут лишь боль за бесцельно прожитые годы. Но, вполне вероятно познакомят Вас с весьма увлекательными людьми: Наркологами, психиатрами и психотерапевтами.
    Основные классы, типы, семейства и виды сайтов.
    Большинство сайтов создают для того чтобы заработать, и тут есть три варианта:
    - Автономный сайт.
    Это сателлиты, сайты созданные не для людей, а для поисковиков (увеличение тИЦ и PR других проектов) и автоматизированных рекламных бирж наподобие САПЫ.
    Они не несут в себе никакой информативности и пользы. В основном это скан копии каких-нибудь малоизвестных книг, или корявые переводы забугорных сайтов.
    Заработок с такого гавносайта – копейки, но и создание их не обременительно.
    Единственный их большой минус – это то что поисковики постоянно придумывают всё новые и новые способы борьбы с подобным интернет хламом, и полагаться только на доход от сателлитов – довольно большой риск.
    - Полу-автономный интернет проект.
    К этим категории я отношу варезники, каталоги (RSS, статей, сайтов и тп СПАМу), форумам, социальным сетям, городским порталам и всем тем, где наполнение и жизнедеятельность сайта поддерживается самими пользователями.
    Создав подобный сайт Вам нужно будет только вначале поднапыжиться, а далее пожинать плоды, а плоды не мелкие.
    Данные сайты всегда можно отправить в свободное, почти автономное плавание. Основной массе это не повредит, а самим заняться новым проектом.
    - Качественный Блог или новостной сайт.
    Содержание подобных проектов на «уровне», куда более сложно чем все предыдущие.
    Их необходимо постоянно и самостоятельно обновлять, причём качественно. Но выхлоп стоит того. Данные проекты всегда высоко катируются у поисковых систем, а соответственно и у рекламодателей. Причем при правильном подходе ведение блога вскоре не становится слишком трудоёмким. Такие сайты изначально создаются в основном для своего морального удовлетворения, а уже после для заработка.
    Я думаю что с видами сайтов Вы немного разобрались.
    Теперь перейдём непосредственно к тематике.
    Советы по Выбору тематики сайта.
    1) Выбирайте тему которая Вам интересна. Понимаете Вы в ней или нет, это вопрос десятый и малозначительный (если речь не идёт о квантовой и ядерной физике). Главное это то, чтобы Вам было интересно читать чужие материалы, новости, осмысливать их и выражать своё мнение.
    2) Не следует забывать что от выбора тематики будет зависеть не только качество, но и количество Вашей аудитории.
    - Выбирая тему интересную только определённому (узкому) кругу людей (сайт школы, училища, города, форум игры и тп), Вы миритесь с низкой, но качественной посещаемостью. И естественно, что это в основном, полу-автономные виды интернет проектов.
    Небольшая прибыль за незначительные трудозатраты – коль востребованность темы мала, то и конкуренции жесткой не будет, при правильном подходе Вы легко займёте первые позиции в выдаче по данным ключевым словам.
    - Но если Вы решите влиться в море интернет проектов по востребованной тематике (бизнес, варез, социалки, новости и тд), то готовьтесь к большим затратам финансов, нервов и времени. Конечно, определённое количество вложенных денег немного решит проблему со временем и нервами, но не полностью.
    3) Поэтому перед окончательным выбором темы для вашего сайта, и его создания, рекомендую составить ключевое ядро для него (как составить семантическое ядро сайта), а после поразмыслить: создавать проект по данной теме, или выбрать другую.
    Кроме того, от посещаемости и тематики сайта будут зависеть и затраты.
    - Хостинг. Чем больше посещаемость, тем качественнее и дороже требуется хостинг провайдер. Например под варезник лучше покупать выделенный сервер, а это 600р в месяц в среднем. Тематика сайта также определяет затраты на хост. Большинство провайдеров отказываются размещать у себя варезники и сайты с порно-эротической тематикой. А вот интересные блоги, городские порталы, форумы и другие качественные проекты могут быть размещены и вовсе бесплатно.
    - Реклама. Чем Выше и больше конкуренция в вашей теме, тем меньше шансов занять там достойную нишу даже при вливании денежной реки. Если Вы думаете, что есть SEO конторы которые за определённую плату обеспечат Вам ту или иную позицию в выдаче поисковых систем, то вы заблуждаетесь, большинство этих SEO контор себя то продвинуть не могут, лохотрон и не более. Нет, они конечно улучшат ваше положение, но на сколько? Все зависит от конкуренции в данной теме.
    Ну вот пока и всё. Теперь я думаю Вы поняли, что когда в книгах и на сайтах, Вам советуют прежде всего определиться с тематикой, это не моразм.

    с сайта http://seo-optimizaciya.ru
    P.S. не знаю чей сайт, но статьи показались интересными. Для новичков конечно. ;)
     
Статус темы:
Закрыта.