Мозгофакты

Тема в разделе "Статьи и Co", создана пользователем Hilo, 2 сен 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Hilo

    Hilo

    Moderator
    Регистр.:
    31 мар 2008
    Сообщения:
    911
    Симпатии:
    562
    Предлагаю несколько фактов о работе нашего мозга. Как он обрабатывает информацию, что собой представляет, какие бывают типы мышления и многое другое. Большая часть принципов работы мозга для нас остается тайной, но некоторые особенности, полученные опытным путем, более известны. Вся изложенная информация будет особенно полезна учителям и учащимся, несмотря не то, что многое из написанного они уже знают.
    факты о мозге

    -Родители и учителя, которые много читают вслух и обсуждают прочитанное с детьми, ускоряют и стимулируют их (детей) умственное развитие.
    -Дети, которые изучают с раннего возраста (до 5 лет) два разных языка, обладают особой структурой мозга, в отличие от своих “моноязычных” сверстников.
    -Жестокое авторитарное обращение с детьми ухудшает восприятие новой информации и дальнейшее развитие
    -Нейроны в мозгу образуются в течение всей жизни, в отличие от распространенного ранее мифа о том, что нервные клетки не восстанавливаются. Для того, чтобы это образование происходило, надо постоянно “нагружать” свой мозг, получая новые впечатления.
    -У левшей и владеющих двумя руками одинаково людей мозолистое тело в головном мозгу в среднем на 11 процентов больше, чем у правшей. Мозолистое тело – это особое образование, состоящее из 200-250 миллионов нервных волокон, соединяющих левое и правое полушарие – своеобразная шина данных.
    -Головной мозг растет в размерах в среднем до 18 лет.
    -Если ребенок находится в окружении, стимулирующем развитие, он в дальнейшей жизни будет на 25% лучше усваивать информацию. И наоборот, примитивная среда обитания на те же 25% снижает обучающие способности.
    -Мозг творческого человека работает в особом режиме, в отличие от техногенного “сухаря”
    -В Нью-Йорке было проведено интересное исследование, согласно которому студенты, исключившие из своего пищевого рациона продукты с искусственными ароматизаторами и консервантами, имеют в среднем на 14% выше IQ, чем их менее придирчивые товарищи. Тут, правда, непонятно – то ли повышенный IQ вызвал неприятие синтетической пищи, то ли отсутствие ароматизаторов вызвало повышение IQ. Хочется верить, что второе.
    -Мозг человека имеет врожденное стремление к познанию, то есть любознательность. Но при отсутствии стимуляции это стремление быстро исчезает, уступая место скуке.
    -Еще одно исследование показало, что изучение новых вещей и явлений приводит к быстрому изменению структуры мозговой активности, причем уже через неделю обучения.
    -Музыка улучшает обучаемость. Наиболее эффективна легкая фоновая мелодия, особенно классическая музыка.
    -В мозгу есть два миндалевидных тела (по одному в каждом полушарии), которые “отвечают” за нашу способность читать лица окружающих и понимать, как они себя чувствуют.
    -Способность к обучению и запоминанию называется декларативной памятью, в отличие от непосредственно воспоминаний она “находится” в другой части мозга.
    -Запах позволяет лучше усваивать знания. Исследование показало, что совмещение обучения с некоторыми ароматами улучшает процесс запоминания.
    -Каждый раз, когда вы что-то вспоминаете, в мозгу образуется новая связь.
    -Память сильно связана с ассоциациями, поэтому ассоциативный способ обучения весьма эффективен. -Ассоциации – связи между различными явлениями, понятиями и так далее. К примеру слова кошка – зверь – ласковый – девушка – соседка – лифт – кнопка — канцелярская... являются ассоциативно связанными, по крайней мере для меня
    -Считается, что мозг упорядочивает воспоминания во время сна.
    -Недостаток сна ухудшает способность к запоминанию.
    -Краткосрочная память связана с кратковременными электрохимическими взаимодействиями в мозгу, а долговременная – с изменением структуры связей между нейронами.
     
Статус темы:
Закрыта.