20 лет спустя...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

dragonstyle

Читатель
Заблокирован
Регистрация
17 Ноя 2008
Сообщения
523
Реакции
481
  • Автор темы
  • Заблокирован
  • #1
252048.jpg
20 лет назад погиб легендарный рок-музыкант, лидер группы "Кино" - Виктор Цой.

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погиб в автокатастрофе. ДТП произошло на 35 километре трассы «Слока-Талси» под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километрах от Риги. В этот день он возвращался с рыбалки, на автомобиле «Москвич-2141». На 35-м километре трассы Сока – Талси машина певца врезалась в автобус «Икарус». За рулем автобуса находился Янис Фибикс, который уже на протяжении 20 лет не может забыть тот роковой день.

Экспертиза показала, что Виктор Цой уснул за рулем. Движок автомобиля раскрошился, и его остатки можно было обнаружить в радиусе 60 м. Одно колесо так и не нашли. Единственные сохранившиеся детали — крышка багажника с не разбитым стеклом, задний мост и компакт-кассета с записью голоса Виктора, сделанного в Риге. Эта запись и легла в основу «Черного альбома», который вышел уже после смерти Цоя.

К этой грустной дате анонсирован выход фильма "Игла", в котором сыграл Виктор Цой, только не в обычной, известной всем, а расширенной версии.

Сегодня первый канал покажет запись последнего концерта группы «Кино», прошедшего 5 мая 1990 года в московском спорткомплексе «Олимпийский».

Думаю среди нас, ваших родителей и знакомых найдется не мало людей, которые выросли на его песнях.

Не забудем помянуть этого великого музыканта!
Светлая память Виктору!

Струн провода, ток по рукам,
Телефон на все голоса говорит: "Пока!" Пора...


 
Страна скорбит и помнит Цоя. Помянем Цоя и мы, сказав своё "цой жив, цой всегда будет жить в наших сердцах":
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Понравилась статья Н. Солдатенкова , посвящённая этой трагической дате:
В. Цой и группа КИНО: Жестокая логика гибели Виктора Цоя


Никто не может защитить того, кого уже убил Бог.
Если Бог решает, что кто-то должен погибнуть,
его ничто не может спасти.
Мирра Алъфасса, индийский мистик


15 АВГУСТА в маленьком переулке на Старом Арбате, который неофициально именуют переулком Виктора Цоя, некуда было ступить - поклонники певца целый день пели его песни, пили, закусывали - в общем, каждый на свой манер отмечал десятилетие со дня гибели музыканта. На следующий день на этом самом месте уже было тихо, и единственным напоминанием о печальной годовщине было несколько букетов увядающих цветов да свежие надписи Виктор, ты Бог и Цой жив на и без того замалёванных стенах.

Герой проходных дворов

ТАК ЖЕ быстро отшумела и пресса, по традиции опубликовав воспоминания друзей и знакомых, в очередной раз пытаясь ответить на вопрос: в чем же причина неуменьшающейся популярности его песен у абсолютно разных по возрасту и социальному положению людей? На самом деле ответ (точнее - ответы) лежит на поверхности. Ну, например, существует закон, по которому те песни, что были популярны и которыми вы заслушивались в молодые годы, останутся с вами на всю жизнь. К слову сказать, стоит мне услышать песню про алюминиевые огурцы, сразу вспоминаются уставленный портвейном стол и раскрасневшиеся лица друзей, исступлённо помогающих Цою из магнитофона их сажать на брезентовом поле. Как же такое не любить? И вообще - кого из подрастающего поколения, пусть хоть он и родился спустя десяток лет, не тронут песни про друзей, идущих по жизни маршем с остановками у пивных ларьков? Или про девушку, которая больна? Или про электричку, которая совсем не туда везёт? И кто с годами уже пережил первую, вторую и десятую любовь, тоже найдёт что послушать - только в более поздних работах. В песнях Кино столько энергии, что её хватает, чтобы зацепить людей даже сегодня. И ещё: тот, кто трагически уходит из жизни, когда и живот ещё не появился, и лицо не обрюзгло, да ещё находясь на вершине славы, становится культовым персонажем по определению.
Тем более что и обстоятельства смерти Виктора Цоя до сих пор остаются не до конца выясненными, и жизнь не так проста и однозначна, как её сейчас пытаются представить.
Сравните два магнитофонных альбома группы Кино - Это не любовь и Звезда по имени Солнце. Создаётся впечатление, что их писали два совершенно разных человека, хотя разница между ними года в три. И дело даже не в том, что голос стал ниже, а аранжировки - стильнее, нет. Если в первом, на взгляд более-менее умудрённого опытом человека, - мелкотемье и ребячество, то во втором, как говорится, мы видим не мальчика, но мужа. Там уже почти философское осмысление жизни, полное любопытных сравнений и метафор. Одна только война - дело молодых, лекарство против морщин чего стоит. Вообще кажется странным, что чувство лёгкой подсасывающей тоски, присущее скорее мужчинам, переживающим кризис среднего возраста, появилось у двадцатишестилетнего парня, которому, казалось бы, жить ещё не тужить. Что это - предчувствие того, что впереди осталось совсем чуть-чуть?
Откуда вообще возник этот сочинительский талант у мальчишки, выросшего в семье очень простых людей, не получившего толком никакого образования, не проводившего массу времени за изучением шедевров мировой литературы или философских учений? Весной 1987 года на записи Музыкального ринга я брал у Виктора Цоя интервью. Мы говорили об истории группы, о музыке нашей и западной, о попсе и роке, о честности и компромиссе, даже тему антивоенных песен затронули. И могу заверить: не было в его ответах ни интеллектуальной подкованности Гребенщикова, ни глубокого осмысления жизни Шахрина или Сукачёва, ни режущей и колющей правды-матки Шевчука. Цой говорил медленно, старательно подбирал слова, абсолютно без каких-либо эмоций и красок. Говорил вещи правильные, но стандартные и малоинтересные. Ещё не привык общаться с газетами? Возможно, но в более поздних интервью все так же плоско. Восточная сдержанность? Или он был из породы людей, которые лучше пишут, чем говорят? Так кто же водил его рукой?
Шаг к попсе
Тот, кто живет в бедности, искренне полагает, что богатство позволит решить все проблемы. И только когда на него это богатство обрушивается, с удивлением понимает, что данный этап жизни намного сложнее и ответственнее предыдущего.
К 1990 году группа Кино была в СССР суперпопулярной: из крошечного зальчика ленинградского рок-клуба она вырвалась на многотысячные стадионы. Все, о чем тогда могли мечтать парни с гитарами, у них было - лучшая аппаратура, профессиональные студии звукозаписи, деньги, машины, поклонницы. Теоретически Цой и его команда это рано или поздно получили бы. Чуть позже, постепенно, шаг за шагом, как у того же Б. Г. или ДЦТ. Но они рванули очень резко, и, как считается, помог им в этом Юрий Айзеншпис, к тому времени только-только вернувшийся в Москву из заключения и ставший их администратором, или - по-модному - менеджером. То есть человеком, который отвечает за расписание концертов, аппаратуру, транспорт, охрану, оплату, возможные проблемы с бандитами, за статьи в газетах и журналах и т. д. Это сейчас всем (или почти всем) все равно, но тогда ещё были в самом разгаре романтические восьмидесятые, ещё функционировал ленинградский рок-клуб и рок-музыканты представляли собой узкий круг в общем-то избранных людей со своим неписаным кодексом чести и поведения. Короче, людей с неоднозначной репутацией там предпочитали обходить стороной, а тут...
В своих воспоминаниях о Цое некоторые друзья-рокеры пишут, что с менеджером охотно контактировал только Виктор, так как ему нравилась жизнь, как у настоящей рок-звезды, нравились шум вокруг Кино, толпы фанатов. Остальные же музыканты по разным причинам всем этим тяготились, считая такую жизнь кабалой, конвейером, но никак не творчеством. Да и к Айзеншпису они относились, по-видимому, сложно. Во всяком случае, когда весной 1991 г. я был приглашён им в Питер для встречи с отцом Цоя (ну и заодно разговора о работе учреждённого не без его участия фонда памяти Виктора Цоя), музыканты вели себя довольно своеобразно. Гитарист Юрий Каспарян, даже несмотря на то, что Айзеншпис привез какие-то Деньги за проданные пластинки, за несколько часов совместного пребывания выдавил из себя от силы десяток предложений. В квартире басиста Игоря Тихомирова хлебосольные родственники накрыли стол, но даже за водкой разговор не пошёл, а барабанщик Георгий Гурьянов, если не изменяет память, и вовсе проигнорировал встречу.
Хотя и считается, что о покойниках либо хорошо, либо никак, тем не менее ближайшие друзья, говоря о последних месяцах жизни лидера Кино, отмечали изменения в его характере и не всегда в лучшую сторону. Появилась некая заносчивость, тому же Каспаряну порой казалось, что Виктор стал тяготиться остальными киношниками. Цой к тому времени уже успел сняться в фильмах Игла и Асса, и это ему настолько понравилось, что он стал подумывать о более серьёзном продолжении своей кинокарьеры. Тем более, что родственник его новой подруги (ради которой он оставил жену и ребёнка) был из кинобизнеса. Виктор перебрался к ней в Москву, очевидно, сменил компанию и носился по столице на новом Москвиче с тонированными стёклами как сумасшедший (как ни смешно это может показаться при сегодняшнем изобилии иномарок). Ребята остались в Питере, каждый занимался своими делами. Несмотря на растущую усталость друг от друга, ими было принято решение осенью 90-го собраться для работы над очередным альбомом. Они собрались, но уже без Виктора.

Что было бы, если...

СМЕРТЬ Виктора Цоя на пустынном шоссе в Латвии выглядит крайне нелепо. По официальной версии, он, управляя Москвичом-2141, не справился с управлением и на скорости около 130 км/ч врезался в рейсовый автобус. Случилось это в 12 часов 28 минут 15 августа 1990 г. Официальные выводы экспертизы говорят о том, что Цой был трезв и, вероятно, заснул за рулем. По утверждению отца Виктора, накануне вечером сын уехал на озеро рыбачить, и авария произошла, когда он возвращался обратно. В беседе со мной отец высказал сомнение по поводу сна за рулем. По его словам, от места до места было от силы 15 минут езды, и за это время человек не может разогнаться до 130 км/ч и заснуть. Кстати, после трагедии в редакцию периодически приходили энтузиасты, проводившие собственные расследования той аварии и утверждавшие, что многое в официальной версии кажется им подозрительным и неправдоподобным. Что он делал той ночью? Просто ловил рыбу, сочинял, медитировал, с кем-то общался? Был ли в том месте, о котором говорят, или провел время где-то еще? Был ли трезв, была ли экспертиза проведена честно?
Ответов на эти вопросы нам уже не получить, да и так ли это теперь важно? Ну а если бы трагедии не случилось? Возможно, Кино записало бы ещё пару альбомов, музыканты исколесили бы страну вдоль и поперёк, может, даже попробовали себя за границей, но спустя какое-то время разошлись бы. Потом, лет через 10, вновь сошлись. Может, Цою удалось бы снова и снова писать песни и попадать в точку, а может - нет, и тогда Кино пришлось бы почивать на лаврах прошлых побед, переместясь в ранг монстров рока - звание, конечно, почётное, но ни к чему не обязывающее.
На Арбате висит растяжка: в программе какого-то казино выступают Сукачёв и Шуфутинский. Был бы Цой жив, глядишь, выступал бы в одной программе с Любой Успенской. Как ни кощунственно это прозвучит, но, возможно, есть определённая логика в произошедшем. Те силы, что вели его, так же бесстрастно материализовали тяжёлый Икарус на слепом повороте именно в тот момент, когда к нему подъезжал музыкант, очевидно, посчитав, что его миссия на этой земле должна завершиться именно так.

Николай Солдатенков
источник:
 
выложите названия всех фильмов в которых он снялся
 
выложите названия всех фильмов в которых он снялся
1. 1986 — «Йя-Хха» (документальное видео). Режиссёр Рашид Нугманов
2. 1986 — Конец каникул. Режиссёр Сергей Лысенко
3. 1987 — Рок (документальные кадры). Режиссёр Алексей Учитель
4. 1987 — «Асса». Режиссёр Сергей Соловьёв
5. 1988 — «Игла». Режиссёр Рашид Нугманов
6. 1990 — «Секс и перестройка (Sex et perestroïka)» (главный герой вместе с его русской коллегой посещает концерт группы «КИНО»; также в фильме использована песня «Фильмы». Режиссёры Франсуа Жуффа, Франсис Леруа). В фильме был фрагмент концерта группы, где Виктор Цой исполнял песни «Печаль» и «Закрой за мной дверь, я ухожу». Перед исполнением отрывка в кадре промелькнул подстрочный комментарий на французском, в котором говорилось, что Виктор Цой погиб три месяца спустя после съёмок фильма.
7. 1992 — «Последний герой». Режиссёр Алексей Учитель
8. 2010 — «Игла. Ремикс». Режиссёр Рашид Нугманов
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху