Что требовать от клиента для разработки фирменного стиля?

Тема в разделе "Веб-дизайн", создана пользователем progreccor, 3 авг 2010.

Модераторы: zek24
  1. progreccor

    progreccor Постоялец

    Регистр.:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    18
    Может быть не совсем по теме запостил... но если что не так, то перенесите в другой раздел.

    Вопрос в следующем. Есть клиенты которые хотят заказать разработку фирменного стиля. Естественно что клиент слабо представляет как вообще должен выглядить фирменный стиль. Так вот вопрос - что надо потребовать от клиента, чтобы максимально удовлетворить его потребности и не переделывать потом по 10 раз заказ? (ну например, чем занимаетсяч фирма, ее название, количество сотрудников.... что еще?)
     
  2. UDAV

    UDAV

    Регистр.:
    22 июн 2007
    Сообщения:
    780
    Симпатии:
    153
    Во-первых нужно обговорить цветовую гамму.
    Во-вторых, если уже есть, то нужен логотип, если нет, то разработка фирменного стиля включает разработку логотипа для компании, и нужно услышать от клиента какие-то пожелания по этому поводу.
    В-третьих нужно знать название фирмы.

    а по мелочи, можно еще поинтересоваться у клиента есть ли у него слоганы и тд.

    А, ну и конечно же, обговорить что будет входить в этот фирменный стиль (Логотип, конверты, визитки, бланки, ручки, диски, сувенирная продукция и т.д.) ;)
     
    progreccor нравится это.
  3. progreccor

    progreccor Постоялец

    Регистр.:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    18
    В общем, если кому-то понадобится, то нашел так называемый "бриф". Это список вопросов клиенту по поводу фирменного стиля. На основе этого "брифа" формируется тех задание. Сам бриф находится в прилагаемом файле.
     

    Вложения:

  4. Raynor

    Raynor Создатель

    Регистр.:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    2
    после того как работа будет выполнена не забудь главное исходники -)
     
  5. webmaker

    webmaker Создатель

    Регистр.:
    10 июн 2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Обязательно нужно уточнить технические требования к макета в типографии, в которой будут печать, а то потом гемора много может быть.
     
  6. bork75

    bork75 Д☼брая собака )

    Регистр.:
    21 июн 2008
    Сообщения:
    1.449
    Симпатии:
    716
    Обычно заказчик знает своих конкурентов, у которых уже есть свой сайт, рекламные баннеры, логотипы и т.п.

    Если нет, то я сам подбираю в инете. И на живом примере заказчик говорит, что ему нравиться или нет, так и им легче понять, что они хотят и мне с ориентироваться.

    А придумывать со слов заказчик очень трудно, сами заказчики как правило люди далеко не творческие, могут сказать свои пожелания, но как это будет выглядеть и насколько это будет правильно - не представляют.
    Если заказчику понравился чужой вариант, оговариваешь, что переделаешь, потом полностью копируешь и начинаешь править частями и показывать результат на каждом этапе - это профессионально. Тогда не придётся точно всё в конце переделывать, а только на каком-то этапе, где заказчик захотел что-то исправить или добавить.

    ps: не заметил, что тема старая...
     
  7. DenisK

    DenisK

    Регистр.:
    8 фев 2007
    Сообщения:
    205
    Симпатии:
    13
    бриф хорошая вещь и он обязательно нужен.
    но помимо брифа нужно разговорить клиента, попросить чтобы он показал что ему нравится как он видит себе стиль.
    В большинстве случаев от этого разговора можно отталкиваться. Сужу по своему опыту.
     
  8. x-Google

    x-Google Писатель

    Регистр.:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Самое главное это, конечно, цвет. Род деятельности компании, предоставляемые услуги и т.д. =)
     
  9. liv

    liv Создатель

    Регистр.:
    20 ноя 2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Клиент должен сказать только направление деятельности. И все. Если вы начнете с того что он все пожелания выскажет, то потом вы с ним замучаетесь.
    Лучше вам сначала подготовить один концепт и обосновать его (типа для этой деятельности присуще такие то цвета вот примеры мировых компаний, но мой выгодно отлчается тем то и будет ассоцироваться у потребителя с тем то.. ), а потом его уже дорабатывает
     
  10. alies.boliev

    alies.boliev Постоялец

    Регистр.:
    13 апр 2010
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    2
    после таких действий можно тогда и заново опять начать дабы не понравиться ничего)))