бизнес-процессы создания интернет-магазина, как вести переговоры с поставщиками

Посоветоваться хочу.
Как относитесь к торговле в нете оптикой (солнцезащитные, оправы, линзы)? Может даже опыт у кого есть.. А то сайт разрабатываю, а сомненья так и грызут, блин...
Очень даже может быть... Здесь, как и в любом другом направлении инет-торговли много нюансов, например, перед покупкой оптики в неивестной оправе (если это очки), человеку, обычно, требуется примерка. Если речь идёт о биноклях - тоже есть свои особенности. Определите для себя нишу, какая оптика - известные дорогие брэнды или нет, или и то и это? Посмотрите в статистике поисковых запросах яндекса, всё, что связано с оптикой, что и сколько раз искали люди. Попробуйте сами в разных вариациях задать запросы и посмотрите на результаты выдачи - изучайте возможных конкурентов и их цены, ассортимент. Разумеется, не забудьте изучить ассортимент и цены конкурентов не виртуальных, а реальных. Изучайте их правила и условия работы, возможно, здесь можно "обскакать".
Приведу небольшой пример, чтобы понять, что предприниматель - это тот, кто всё время что-то предпринимает, иначе, в лучшем случае, не сможете делать хорошие деньги, в худшем - затопчут. Умейте даже Ваши недостатки превращать в прибыль.
Итак, пример:
1997 год, в городе Н Московской области с населением немногим более 30 000 чел. + примерно 30 000 население района (город - районный центр), мы с другом решили открыть точку ( в реале) по проявке и печати фотоплёнок и фотографий (типо "Кодак"). Во всём городе и районе существовала всего одна подобная точка, но... Во-первых, эта точка принадлежала крупной конторе (брэнд был очень известным) с сетью подобных Кодаков по всей России. Во-вторых, эту точку , как впоследствии выяснилось, курировала сестра владельца этой самой компании, да и сам он был родом из этого города... Поэтому, после открытия, нам открытым текстом конкуренты заявили: "Мы будем здесь работать одни, а Вас просто задавим ценой..."
И действительно, конкуренты выставили цену за свои услуги в розницу даже чуть меньше, чем для оптовиков в Москве... У нас оборудование в кредит... Решено было цену не сбавлять - нет смысла, они убытки одной точки покроют прибылью других, а мы заниматься "благотворительностью" позволить себе не можем.
Тогда возникла идея обоити их в условиях обслуживания клиентов... Известно, что крупные сети, не важно чем они занимаются, печатают фото или продают гамбургеры, работают по единым стандартам. В этом много огромных плюсов, но есть и минусы - негибкость, шаблоны от которых запрещено отступать. Клиент стандартно обслуживался так: человек отдаёт на проявку пленку и просит напечатать с неё "все фотографии, которые получились" и оставляет предоплату 100%. Оператор проявляет плёнку и печатает с неё все фотографии, которые получились и его не волнует, что на части фоток не поместилась чья-то голова или кто-то моргнул или ребёнок снял что-то случайно и т.п. (таких фоток бывает до 25-30%). Приходит клиент, и получает... всё это. С юридической точки зрения не подкопаешься... Человек уходит с неприяным осадком, что переплатил за хлам, который ему не нужен. Как стали обслуживать мы: при таком заказе оператор печатал только те фотографии, которые имели сюжет, и не имели явных недостатков (закрытые глаза и т.п), если при приёме заказа не было оговорено другое. Человек приходил, смотрел готовые фото, спрашивал, почему не напечатали то или это и по готовым фотографиям делал дозаказ ("этих - 3 шт, этих - 5 штук"..). Клиент платил за фото только после их просмотра
и испытывал совсем другие чуства... В результате, у нас стало прибавляться работы в геометрической прогрессии и многие не ходили к конкурентам принципиально не смотря на низкие цены. Через 2 года конкуренты сдались, поняли бесполезность своей ценовой политики и... подняли цены выше наших...
P.S. В приведённом примере я все упростил дря краткости изложения, но всё равно получилось много букв...:smmne:
 
Посоветоваться хочу.
Как относитесь к торговле в нете оптикой (солнцезащитные, оправы, линзы)? Может даже опыт у кого есть.. А то сайт разрабатываю, а сомненья так и грызут, блин...

Опроси 100 человек - смогут ли они купить оправу без примерки. Сейчас нормальные очки стоят от 2 000 руб, это уже надо взвешивать риски для покупателя, чтобы не купить кота в мешке.
Линзами можно заниматься без лицензии, ты узнавал?

Такой сайт будет хорошим дополнением к реальному магазину. Либо надо что-то придумывать - программу подбора очков на сайте, выезд курьера с больших набором очков и проч..
 
Посоветоваться хочу.
Как относитесь к торговле в нете оптикой (солнцезащитные, оправы, линзы)? Может даже опыт у кого есть.. А то сайт разрабатываю, а сомненья так и грызут, блин...
Почитайте это
Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся


Оказывается интернет-магазинами не удовлетворён спрос по одежде и обуви :)
 
Re:бизнес-процессы создания интернет-магазина

например, я хочу заниматься продажей товарной категории Н (например, диски, книги, диваны - и т.п.) в своем собственном магазине по нету.

Довольно расплывчатый подход "Диски - Диваны"...
Лучше не мучиться с мелочёвкой типа дисков т.к. пока заказов мало - разоритесь на доставке.
В плане дорогих товаров тут проще - % от продажи покроет
транспортные расходы и беготни меньше .

серьезных интенет-магазинов конкурентов - нет.
Это хорошо , но желательно искать нишу , где меньше и
просто магазинов т.е. что-то специализированное , эксклюзивное.

В моем городе 5-10-Х фирм которые занимаются оптовой и розничной продажей такого товара.

как правильно вести с ними переговоры.
какую требовать скидку.
К сожалению Вы вряд ли что-то сможете потребовать ,
скорее выбрать наилучшее из того что Вам предложат.

какая идеальная форма сотрудничества.
Идеальная - на словах длговориться , только никто Вам
товар без документов не отдаст...
Остаётся только договор реализации-консигнации.
Единственное сильное место Вашего предложения ,что товар Вам на хранение не нужен т.е. Ваша задача
просто взять со склада и доставить покупателю.
Если есть деньги , что бы просто выкупить товар ( а Вам его реально надо выкупить только на пару часов )вообще без проблем.
В итоге из неведомого владельца интернет магазина ,
Вы превратитесь в обычного мелко-оптового покупателя.

целесообразно ли торговать от имени их юр лица с их чеками.
Не целесообразно , но подругому уже уголовно наказуемо ...

как проще добраться до рук-ва и с кем лучше вести переговоры.
Начните с любой фирмой , которая предложит Вам более выгодные условия.
Появятся продажи , вопрос решиться "сам собой".
Как постоянного покупателя с объёмами уже Вас обхаживать будут.
как заставить их воспринимать меня всерьез.
См. выше.
какие еще моменты надо продумать...
Огромный вопрос - возвраты по гарантии , ремонты итд.
Сразу договаривайтесь . К сожалению обязательно будут.

Это ответы на Ваши вопросы .

А я бы Вам предложил другой план действий :
1. сделать такой интернет магазин по ассортименту этих "5-10-Х фирм".
2а. сразу попробовать устроиться на эти "5-10-Х фирм"
администратором этого интернет-магазина.
2в. раскрутить немного - до первых заказчиков ( очень хорошо влияет на размер зарплаты или комиссионных) и устроиться администратором этого интернет-магазина.

Договариваться лучше на "дистанционную работу" т.е.
на фирму ехать только за зарплатой .
Если не удасться , то Вы останитесь при своих т.е. полноправным владельцем итд.

План не "героический" , НО Вы :
- заработаете , вернее поучитесь за деньги фирмы;
- посмотрите ,насколько это может быть выгодно;
- заведёте знакомства в этой отрасли;
- можете устроится ещё в некоторое кол-во подобных фирм .

И сможете начать новоё дело или перейти работать к конкурентам на более выгодных условиях т.к. опыт стоит дорого .

P.S. лучше экспериментировать на собаках , чем на себе ...
 
В словах zloipavel много хороший и ценных мыслей, только как и во всём на практике может оказаться много "но". Договариваясь стать администратором инет-магазина надо учитывать, например, что если ваша зарплата будет зависеть от процента продаж с заказов совершённых с сайта, то... Из своей практики: 6-8 человек из 10-ти делают заказ увидев товар на сайте и позвонив по телефону. Это не смотря на то, что обязательной регистрации у меня на сайте нет, надо просто на выбор указать мыло или телефон. (почему так, это отдельная тема). Значит придётся полагаться на честность менеджера или оперетора, того, кто будет принимать звонки, что этот клиент или продажа будут засчитаны Вам. А как показывает практика, руководство склонно считать, что клиент позвонивший по телефону, это клиент конторы, но не сайта. И на этой почве часто возникают конфликты...
Далее.. Если нет конкурентов, это ещё не значит, что все "сливки" достанутся Вам, возможно их нет потому, что просто нет спроса. И наоборот несколько сайтов к выдаче по вашей тематике ещё ни о чём не говорит. Поясню на примере: искал для своей машины резину определённой марки. Отсеяв около 30-ти сайтов (они такими не торговали) остановился на 4-х. Оставил запросы. С одного ответили, что в наличии нет, да и цена на сайте не менялась с прошлого года. С 3-х других вообще никаких ответов не последовало... Вывод - в интернете полно сайтов "пустышек" или заброшенных, не работающих, а они Вам не конкуренты. Как мне сказал один клиент, "когда просто шаришься по интернету - чего только нет, а когда начинаешь искать что-то конкретное - фиг чего найдёшь".
Ну и на последок этого опуса... Поймите, что заняться своим бизнесом в реале и интернете - это две большие разницы. В реале нужно даже не знаю сколько денег, нервов и много чего ещё и в случае неудачи, убытки будут всегда несоизмеримо выше, чем при открытии инет-магазина. К примеру, когда я создавал свой магазин, было всего около 20 000 руб и легковая машинка за 2500 долл. Первый заказ был на 250 000 руб и принёс мне 48 000 руб прибыли... Учтите, что в интернете вам не надо платить аренду(только хостинг+доменное имя), пожарникам, СЭС, охране и прочей П....братии, которая всегда стремится Вас поиметь. Никто не придёт к Вам с проверкой, если, конечно Вы ещё не поднялись так, чтобы рекламироваться по ТВ. У налоговиков к Вам тоже интереса нет, т.к. инет торговля для них - тёмный лес - хватает тех, кого можно "пощипать" в реале. Про нас, например, налоговая вообще до сих пор думает, что торгуем по каталогам(просто не надо им говорить о сайте). Хотя, на сколько я слышал, инет-торговля приравнивается к торговле по каталогам.
И вообще, пока ещё в инете не делают попыток закрутить гайки - нет лицензий, обязательных регистраций и т.п. Пока... Так что не теряйте время - когда-нибудь будут говорить : "вот раньше... в инете было всё просто и люди делали такие деньги...."
 
В словах zloipavel много хороший и ценных мыслей,
спасибо.
только как и во всём на практике может оказаться много "но". Договариваясь стать администратором инет-магазина надо учитывать...
Совершенно верно , но это уже , как договариваться .
Более того , ГАРАНТИРУЮ , что если заказов будет много ,
первое , что сделает фирма - попробует обойтись без Вас.
Смысл всего "опуса" был в том , что прежде , чем лезть
торговать "дисками-диванами" ПРОЩЕ и БЕЗОПАСНЕЕ попробовать делать это от фирмы , где их навалом и нет проблем с бухгалтерией ,транспортом и.т.д.
И если дочитать до конца - написано "метод не героический" и "перейти работать к конкурентам"...
Далее.. Если нет конкурентов, это ещё не значит, что все "сливки" достанутся Вам, возможно их нет потому, что просто нет спроса. И наоборот ...."
В торговле , как и в жизни гарантий нет никаких .
Но покупатель лезет в интернет и ищет в интернет магазине
ВЕРОЯТНЕЕ , когда товара нет рядом в магазине.
Случай , когда ищется более выгодная цена , тут вряд ли подходит , к сожалению .
 
Павел, спасибо за ответы, судя по ответам - совсем ты и не злой :)

>ВЕРОЯТНЕЕ , когда товара нет рядом в магазине.
>Случай , когда ищется более выгодная цена , тут вряд ли подходит , к сожалению .

Тоже интересная очень тема. Может где-то были исследования - какие именно мотиваторы работают у людей, вводящих в поисковиках слова "цена", "купить" и т.п. ???

Хотя у темы эксклюзивности есть, как я думаю, очевидный минус - это объем продаж. Если взять список успешных е-коммерсе сайтов, то наверху экзотики не будет.

Еще вопрос - товар с какими характеристиками лучше всего продается в интернете? Относительно дорогой, без проблем с гарантией, который не надо примерять на себя - еще какие правила?
 
Покупатель лезет в интернет по разным причинам, а именно (из собственного опыта и из разговоров с покупателями:
1. Экономия времени. Большая часть покупателей, это люди среднего возраста, ведущие активный образ жизни и зарабатывающие деньги. При этом, они часто работаю не от "звонка до звонка", а столько, сколько этого требуют обстоятельства. По этой причине эти люди ценят своё время для отдыха и не желают выходной день тратить в поездках или походах по магазинам., т.к. обойти-объехать 3-4 магазина может растянуться на весь день и не факт, что результат будет положительным. Выбор товара подразумевает под собой первоначальное получение как можно большей информации по тем позициям или видам товаров, которые интересуют покупателя для сравнения и, собственно на основе этой информации происходит выбор. Думаю, никто не будет отрицать, что по большей части товаров, максимум информации (это цена, размеры, вес, комплектация, технические характеристики, разновидности и т.д) можно получить за чашкой кофе(ну, или чего по-крепче) сидя в кресле перед экраном монитора на работе или дома. Даже самый большой реальный магазин не сможет разместить такое кол-во образцов товаров как интернет магазин, т.к. он всегда ограничен площадью. Для покупателя всё более упрощается если он ищет товар о котором уже имеет представление (видел где-то или у кого-то, слышал, имел схожий и т.п.)
2. Цена. Личный пример: искал фотоаппарат, обошёл несколько сетевых супермаркетов бытовой техники, по устраивающим меня характеристикам определился с маркой и моделью, пришёл домой и в течении 20-ти минут нашёл этот фотоаппарат на 1500 руб дешевле с доставкой в этот же день... По отчётам статистики своего сайта часто вижу, что люди переходят по фразам типо "купить Бла-бла-бла, цена".
3. Конечно, если товара нет рядом в магазине. Пример: видел в магазине, где и описываемый выше фотоаппарат, холодильник и решил его через месяц (был ремонт) купить. Через месяц оказалось, что ни в этом магазине, ни в других (потратил весь день) таких холодильников нет (были аналогичные, но с другими ручками, а в них то и была вся "фишка" и на вопрос: " а есть ли другой. но с "перламутровыми пуговицами?:D "" отрицательно качали головой. Залез в инет, нашёл нужный с доставкой и на 1000руб. дешевле (читайте п.1) . В ночь с четверга на пятницу заказал, в субботу привезли.
Этот перечень можно и продолжить, но остановлюсь и позволю себе сделать всем совет (что поделаешь, родом из бывшей "Страны Советов":D :(
Помните, что в интернете человек лишён возможности пощупать/потрогать, посидеть, подержать надкусить-отпить(ну, это к лучшему:D ) и.т.д. Он вынужден довольствоваться фотографиями и описаниями. Поэтому размещайте к товарам как можно более подробную информацию, разбавляйте "сухой" текст характеристик собственным мнением, делитесь впечатлениями и ощущениями. Стремитесь, на сколько это возможно, создавать индивидуальное описание к каждому товару, это любят не только поисковые машины (уникальность контента), но и покупатели, ради которых вы и создаёте сайт и которые приносят Вам деньги.
 
Тоже интересная очень тема. Может где-то были исследования - какие именно мотиваторы работают у людей, вводящих в поисковиках слова "цена", "купить" и т.п. ???
"Мотиваторы" , это уже запредельная постановка вопроса ...
А вот по любым исследованиям лучше всего продаются
посредством интернет-магазинов:
-крупная бытовая техника;
-компьютерные комплектующие;
-аппаратура типа -муз.центры, фотоаппараты и дорогие
сотовые телефоны.
- мелочёвка типа книг,дисков итд.

Покупка именно через интернет обусловлена :
-найти нужную модель (в магазине рядом нет)
-выбрать цену получше ( 5 минут и кучу предложений просмотрел).
Хотя у темы эксклюзивности есть, как я думаю, очевидный минус - это объем продаж. Если взять список успешных е-коммерсе сайтов, то наверху экзотики не будет.
Верно , но это магазины ОЧЕНЬ КРУПНЫЕ они давят НИЗКОЙ ценой и объёмами , т.е. не Ваш случай.
НО Вы можете имено недостатки попытаться превратить в достоинства т.е. поискать что-то экзотическое тем более ,
что на такие товары Вам могут дать хороший % , а на обычные товары 10-20% .На это не разгуляешься...
Еще вопрос - товар с какими характеристиками лучше всего продается в интернете? Относительно дорогой, без проблем с гарантией, который не надо примерять на себя - еще какие правила?
См. выше.
А проблеммы с гарантией и покупатели , которые пытаются вернуть "поюзанный" товар , это к сожалению неизбежность . Чем не займитесь такие случаи НЕИЗБЕЖНЫ.
Поэтому я этот вопрос заострил .
Сразу договаривайтесь с поставщиками по условиям возврата гарантийного и негарантийного или попадёте на деньги .

Или как ещё один вариант ищете частного предпренимателя
(тоговца) ,желательно знакомого или хоть знакомого-знакомого и предлагаете ему "информационную поддержку" на приемлемых условиях.

Всё сделать самому и с поставщиками договориться и интернетом заниматься и на телефоне\ICQ сидеть и товар привозить-отвозить это КРУТО , но НЕРЕАЛЬНО.
Извините за вопрос , но чем Вам не нравится моё предложение сделать интернет-магазин и пойти "с ним"
устроиться на фирму ?
Естественно за зарплату или зарплату+процент с продаж (просто за процент это меценатство).
Разумеется доменное имя магазина и хостинг регистрируете на себя(что бы было с чем уйти ...).

Насколько я понимаю у Вас опыта торговли "в реале" нет
никакого . Так вот интернет-магазин это не новый вид торговли , а новый вид продвижения/рекламмы/сервиса доставки , назовите , как угодно .

А всё остальное ассортимент,поставщики,ценообразование,издержки,бухгалтерия , то же самое , что и в обычной торговле.

Поработайте на какую-нибудь фирму , прежде чем самому
рисковать деньгами .
Я Вас нет отговариваю , просто делать и раскручивать интернет-магазины это одно , а уламывать поставщиков и
решать проблеммы с клиентами это совершенно другое .

В любом случае ,удачи Вам , если решитесь заняться .
Это перспективно т.к. пользователей интернета становится всё больше и больше .
И продажи по интернету растут пропорционально.
 
Дмитрий, Павел - большое спасибо за ответы.

Добавлю про причины покупки именно в сети - я лично сталкивался часто со случаями, когда покупки делали инвалиды и люди с ограниченными способностями. Для них поход в магазин невозможен. В свое время мы думали даже над небольшой спец скидкой для инвалидов и ветеранов.

Еще - ради ощущения уникальности процесса. Заказать лет 8 назад на сайте круассаны с доставкой на дом по утру - было своего рода понтом, о котором можно было вальяжно рассказать (в процессе их поедания). Сейчас это, конечно, потеряло столь комичные формы, но, по моему мнению, выражается в важности повышения лояльности постоянных клиентов. На многие товары скидки в рознице получить непросто, а личная скидка по логину в интернете может заставлять человека вспоминать о сайте долгое время. Как приятно людям ввести логин и пароль и увидеть, что все цены на сайте уменьшились. Такая подростковая мечта :)

Павел, предлагаю общаться на ты.
Тема интернет-коммерции интересна для меня в том числе из-за такого бонуса как личная мобильность, возможность работать удаленно, не проживая постоянно в одном месте. Заниматься доставкой и сервисным обслуживанием могут и наемники, и родственники, и друзья. В свою очередь тоже дам совет - при открытии веб-магазина четко оговаривать финансовые аспекты, жестко разделять работу, ведь, увы, деление прибыли быстро ссорит, когда хочется большего, и кажется что "парнтеры" работали меньше тебя.
Совет устроится в реальный магазин считаю прекрасным. Если ты лично так делал, можешь выслать образец сработавших резюме - очень интересно посмотреть. Даже хотя бы название вакансии?
 
Назад
Сверху